В WOW: Mists of Pandaria Воины, как и другие классы потерпели некоторые изменения. В этой статье попытаюсь дать общий обзор этих изменений, не вдаваясь в подробности. не обойду стороной и вопрос о Стойках, новой системе ярости, Боевых знаменах и Танце стоек.
Открываются новые возможности у воинов, при достижении 87 уровня, а если быть точным, то воин зарабатывает три способности в одной:
Знамя с изображением черепа - способствует увеличению критического урона рейда на 20%, то есть на десять секунд. Это очень даже не плохо, потому что обычно в рейде принимают участие несколько воинов. Это приблизительно 30 секунд мощного дпса. Так же прекрасно работает взаимосвязь Безрассудство + Знамя с черепом, которая увеличивает весь урон еще на 20 процентов. Знамя можно поставить при помощи клика недалеко от воина. Есть и трудность- небольшой радиус действия ( примерно 30 м). Из-за этого маги, чернокнижники и другие кастеры могут вполне остаться без плюшек.
Деморализующее знамя- оно способствует уменьшению урона на 10%. Взаимодействует вместе с эффектом Удара грома и благодаря этому противник нес может нанести ущерб превышающий двадцать процентов на протяжении 15 секунд. Что касется кастеров, то им не причинит большого вреда дебаф Удара грома, а вот друидам/разбойникам это будет ощутимо.
Знамя Издевательства- танковский спаситель. Его можно закинуть в скопление аддов и всех собрать. Запускается в 30-метровом радиусе.
Вмешательство и знамена.
Хочется рассмотреть этот момент отдельно, так как здесь присутствует масса возможностей, которые могут помочь игрокам-хардкорщикам. А еще и в ПвП. Его можно закидывать так же не дальше тридцати метров, а потом уже применять в дополнение Вмешательство. Все это происходит при применении макроса:
/target Издевательское знамя
/target Деморализующее знамя
/cast Вмешательство
Так же в момент перезарядки можно сделать Героический прыжок и Рывок. Охотник пытается скрыться, но мы применим макрос+ закинем знамя и поймаем его. Этот момент очень неожидан для соперника.
Стойки.
Рыцари смерти крепко привязаны к спеку, а воины со стойками отличаются от них:
1) отныне стойки не дают бонусов к урону, только Оборонительная стойка имеет в наличии танковские бонусы наподобе уменьшения шанса на крит.
2) Саму стойку выбирают в зависимости от ситуации:
Боевая применяется в ПвП, рыцарь получает ярость при нанесении ущерба. Берсерк так же дается по этому принципу. Оборонительная применяется танками и еще во время стэн-дэнса.
Нужно помнить, что у воинов имеются специальные спековые возможности- Кровожадность, Мощный удар щитом, Смертельный удар сейчас не стоит ярости, а дает её.
Стэн-дэнс в Пандарии.
Некоторые считают, что это издержки прошлого. В Пандарии так же не найдено ни одной возможности воинов, которые привязаны к стойке. Зато при смене этих стоек меняется тактика воина. Он не теряет ярости.
Разное.
Что еще интересного?
Допустим, смертельным спокойствием теперь могут воспользоваться все воины. оно имеет кулдаун в 1 минуту и занижает стоимость Удара героя/Рассекающего удара. При Неистовстве так нет недостатка ярости, так что не совсем понятно значение этой способности. Для стэнс-дэнса?
Ярость берсерка — теперь может накапливать ярость во время, а не после урона. Это происходит благодаря тому, что у танков ярость — это ресурс защиты сливаемый на Блок щитом.
Есть так же способности Зуботычины, Обезоруживания и Отражения заклинаний, которые не требуют затрат ярости. Вроде бы мелочь? На самом деле благодаря этому жить становится куда проще и не совсем удобных моментов в стиле “ой я не сбил, потому что не хватило 1 ед. ярости” практически не встречается =)
В заключении.
Попытав счастья воином в WOW: Mists of Pandaria, не скажу, что класс совсем изменился но его подредактировали, он стал более понятным. Ярость теперь имеет определенное значение, но еще нужно с ее генерацией поработать. Знамена — это, конечно, супер способности с огромнейшим потенциалом, который намного больше, чем кажется на первый взгляд.