Основное назначение паладинов со специализацией "Свет" - это исцеление танков. Эта особенность специализации обусловлена такими способностями, как Частица Света и Шок небес, а также другими мощными прицельными заклинаниями для исцеления. Паладины также обладают способностями, которые позволяют им и их союзникам избегать или получать меньше урона (например, Благословение защиты и Аура благочестия). Паладины-лекари не слишком мобильны, но в целом вполне жизнеспособны как в подземельях, так и в рейдах. Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе. Если вы хотите узнать об общих принципах лечения, рекомендуем прочесть наш гайд по лекарям.
Гайд для Shadowlands находится тут - ссылка
[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Паладину в WoW Shadowlands" post_ids="39692,39691,39472,38241" limit="6"][/vc_column][/vc_row]
[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Паладину в WoW Битва за Азерот" post_ids="31816, 31815, 31814, 33069, 33071" limit="5"][/vc_column][/vc_row]
Гайд по паладину со специализацией "Свет" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.
Гайд был написан паладином-теорикрафтером по имени Adamselene. В настоящее время он рейдит в гильдии War Front на сервере Kel'Thuzad-US. Его можно найти на канале Hammer of Wrath в Discord.
Содержание:
- 1. Изменения Холи Паладина в патче 8.3
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Краткий гайд для новичков
- 4. Азеритовые таланты и сущности
- 5. Таланты
- 6. Ротация и стиль игры
- 7. Приоритет характеристик
- 8. Камни в экипировку
- 9. Чары на экипировку
- 10. Расходуемые предметы
- 11. Лучшая экипировка
- 12. Углубленное изучение класса
- 13. Макросы
- 14. Аддоны
- 15. Часто задаваемые вопросы
1. Изменения в патче 8.3
Основное изменение для специализации "Свет" связано с нерфом Проблеск Света (на 12%, максимум 8 целей).
2. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Мощное пассивное исцеление танков с помощью Частица Света
- Способен исцелять одиночные приоритетные цели с помощью Шок небес и Прилив Света
- Имеет доступ к таким полезным заклинаниям, как Благословение защиты и Благословение свободы, применяемых к себе или другим членам рейда
- Высокая выживаемость за счет латной брони и защитных способностей вроде Божественная защита и Божественный щит
Недостатки:
- Не способен лечить цели, которые стоят далеко друг от друга, за пределами зоны действия Свет зари
- Не слишком мобилен (за исключением Кавалерист)
3. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
Паладины со специализацией "Свет" предназначены для исцеления единичных целей (в частности, танков) с помощью механики частиц. Кроме того, в их распоряжении есть инструменты, позволяющие контролировать особые механики боя и отсутствующие у других лекарей. Паладин в билде с талантом Проблеск Света может сравниться с друидами, использующими Спокойствие или жрецами с Божественным гимном.
Выбор талантов для паладинов Свет
В настоящее время паладину со специализацией "Свет" рекомендуется использовать нижеперечисленные таланты. Некоторые из них просты в обращении, но неоптимальны (впрочем, разница невелика). Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты.
- Уровень 15: Дарование веры
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Везде
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Правосудие Света или Святой каратель
- Уровень 90: Рыцарь-мститель
- Уровень 100: Частица веры или Частица добродетели (для подземелий)
Если у вас есть азеритовый талант Проблеск Света, используйте следующие таланты:
- Уровень 15: Мощь рыцаря
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Везде
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Святой каратель
- Уровень 90: Священный гнев
- Уровень 100: Божественный замысел или Частица добродетели (sв зависимости от специфики подземелий и их модификаторов)
Выбор характеристик для паладинов со специализацией "Свет"
В настоящее время приоритет характеристик для специализации "Свет" выглядит следующим образом.
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Если у вас есть талант Рыцарь-мститель, искуность вам вообще не нужна. Искусность не влияет на объемы исцеления от Правосудие и Удар воина Света, применяемых под действием Рыцарь-мститель. Рыцарь-мститель - это сильный кулдаун, с которым приходится считаться, а потому для паладинов с этим талантом искусность обладает самым низким приоритетом.
- Скорость
- Искусность
- Универсальность
- Критический удар
Для подземелий:
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Базовый стиль игры для паладинов Свет в БФА 8.3
Одна цель (танк)
- Поддерживайте на цели Частицу Света.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Расходуйте эффекты Прилив Света на Вспышка света.
- Используйте Дарование веры по кулдауну.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, и Вспышку Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Если вам необходимо перебежать на другое место, а Шок небес недоступен, вы можете использовать Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).
Несколько целей (группа или рейд)
- Поддерживайте Частицу Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон. Если у вас есть талант Частица добродетели, используйте его, если несколько игроков получают урон, и по возможности продолжайте лечить тех, на ком нет частицы.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Используйте Свет зари по кулдауну при условии, что исцеление требуется трем и более целям.
- Расходуйте эффекты Прилив Света на Вспышка света, восполняя здоровье тяжело раненным целям.
- Используйте Дарование веры по кулдауну, применяя его к целям, которые скоро получат урон или уже получили, но их жизни ничего не угрожает.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, отдавая предпочтение союзникам с минимальным уровнем здоровья, и Вспышку Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а Шок небес недоступен, можете использовать Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.
Кулдауны паладина со специализацией "Свет"
Паладин со специализацией "Свет" имеет доступ к нескольким исцеляющим кулдаунам. Используйте их следующим образом:
- Рыцарь-мститель необходимо использовать как можно чаще, желательно в те периоды, когда рейд получает сильный постоянный урон. Убедитесь в том, что у вас есть цель, которую можно атаковать и которая будет рядом с вами на протяжении всего времени действия Рыцаря-мстителя.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Святой каратель - это кулдаун, который дает бонус к скорости. Его нужно использовать как можно чаще (при условии, что союзникам требуется исцеление). В критические моменты боя Святого карателя можно сочетать с Рыцарь-мститель. Если особо сильное исцеление не требуется, Святым карателем ускоряют обычные немгновенные заклинания.
- Жертвенное благословение используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с Божественная защита или Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
- Владение аурами необходимо использовать по указанию лидера рейда или игрока, который руководит лекарями.
- Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
Кулдауны и Проблеск Света
Если вы пользуетесь Проблеск Света, а не Рыцарем-мстителем, способы применения кулдаунов для вас немного меняются. Помимо Гнев карателя, Проблеск отлично сочетается со Святым карателем. Всегда используйте их вместе, даже если Святого карателя для этого придется немного придержать. Применяйте кулдауны за 10-15 сек. дод того, как цели получат урон, чтобы Проблеск успевал распространиться по рейду.
- Активируйте Святого карателя и крылья.
- Используйте Шок небес, чтобы распространить по рейду Проблеск, даже если для этого вам придется лечить здоровые цели.
- Пользуйтесь Удар воина Света, чтобы уменьшить кулдаун Шока небес
- Если Шок небес и Удар воина Света недоступны, пользуйтесь Вспышка света(для одной цели) или Свет зари (для нескольких целей).
4. Азеритовые таланты и сущности Холи Паладина в БФА 8.3
Сущности
Рейды
Большой слот - Видение совершенства, малые слоты - Источник бытия ( Источник бытия), Незыблемая преграда ( Незыблемая преграда) и Раздор и противостояние ( Противостояние). Этот комплект сущностей пассивно усиливает исходящее исцеление и снижает входящий урон.
Эпохальные подземелья
Комбинация, позволяющая эффективно лечить союзников и одновременно наносить урон противникам, выглядит так: большой слот - Видение совершенства, малые слоты - Раскаленный тигель ( Древнее пламя), Дух-хранитель ( Праведность духа) и Раздор и противостояние ( Противостояние).
Большой слот - Источник бытия ( Восполнение сил), малые слоты - Видение совершенства ( Стремление к совершенству), Дух-хранитель ( Праведность духа) и Раздор и противостояние ( Противостояние). Эта комбинация подходит тем, кому требуется прицельно восполнять большие объемы здоровья.
Азеритовые таланты
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках, добытых в локациях "Битвы за Азерот". Азеритовые таланты скалируются в зависимости от уровня предмета. Разноуровневые предметы одного типа имеют одни и те же таланты. Некоторые таланты являются общими для всех классов, некоторые доступны только отдельным специализациям или ролям. Броня редкого качества дает два таланта, броня эпического качества - три таланта. В тексте ниже для удобства классификации уровни талантов помечены как внешний, средний и внутренний. У брони редкого качества нет среднего уровня.
Лучшие таланты внешнего уровня
- Сердце тьмы дает статичный бонус ко вторичной характеристике, если уровень Порчи превышает 25 ед.
- Бесконечная верность дает внушительный бонус к искусности. Бонус распространяется на носителя и его группу.
- Брезжущий свет - хороший талант, который позволяет использовать Свет зари даже в том случае, если союзники стоят далеко друг от друга. Вторую или третью копию таланта брать не рекомендуется, так как бонус к радиусу действия не суммируется.
- Милосердие судьи хорошо работает в сочетании с Правосудие Света. Максимальное количество целей - 10. Стоит использовать при условии, что вам удается стабильно лечить четыре цели и более.
- Проблеск Света - отличный талант даже без сопутствующего билда.
Лучшие таланты среднего уровня
- Азеритовые жилы обладают хорошей механикой и восполняют много здоровья. Недостаток эффекта заключается в том, что он срабатывает довольно редко. поэтому мы рекомендуем дополнять Азеритовые жилы другими сильными талантами.
- Благие знамения имитируют эффект Интрига Великого Отца, но срабатывают в два раза реже.
Лучшие таланты внутреннего уровня
- Безучастный вид - очень сильный талант, который обеспечивает регулярное исцеление в любых условиях.
- Резонирующий щит - обновленная версия Придаз, величайшее творение Ксаварика, очень эффективен.
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
В настоящее время паладины-лекари могут играть в двух совершенно разных билдах. В основе первого лежит талант Рыцарь-мститель, а в основе второго - азеритовый талант Проблеск Света. Ниже мы разберем основы этих двух билдов подробнее.
5. Таланты Паладина Хила в Битве за Азерот 8.3
Рыцарь-мститель
- Уровень 15: Дарование веры
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Везде
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Правосудие Света
- Уровень 90: Рыцарь-мститель
- Уровень 100: Частица веры
Билд с Рыцарем-мстителем пользовался огромной популярностью до выхода патча 8.1. Он основывался на принципах эффективного расходования маны за счет Рыцарь-мститель и Частица веры. Билд по-прежнему жизнеспособен, особенно в непредсказуемых боях, а также при отсутствии экипировки для билда с Проблеск Света.
Проблеск Света
- Уровень 15: Мощь рыцаря
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Везде
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Святой каратель
- Уровень 90: Священный гнев
- Уровень 100: Божественный замысел
Билд с Проблеск Света подразумевает частое применение Шок небес к разным целям. Эта способность распространяет эффект Проблеск Света и усиливает исходящее от паладина исцеление. В билд входят следующие таланты:
- Мощь рыцаря: Удар воина Света сокращает кулдаун Шока небес.
- Гнев карателя уменьшает кулдаун Шока небес вдвое, пока эффект активен.
- Божественный замысел при применении Шок небес с некоторой вероятностью не запускает кулдаун.
6. Ротация и стиль игры для Холи Паладинов в БФА 8.3
Суть игры паладином со специализацией "Свет" сводится к использованию правильных заклинаний с учетом ситуации, в которой вы оказались. Перед применением способности необходимо всегда оценивать его доступность, количество и расположение целей, получающих урон, а также объем этого урона.
6.1. Одна цель (танк)
Лечение одной цели сводится к простой последовательности действий:
- Поддерживайте на цели Частицу Света.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Используйте Дарование веры по кулдауну.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, и Вспышку Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Если цель не получает урона, оправдывающего использование всех вышеуказанных заклинаний, переключитесь на других членов рейда.
Если вам необходимо перебежать на другое место, а Шок небес недоступен, вы можете использовать Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).
6.2. Несколько целей (рейд)
Для исцеления рейда используйте следующие заклинания:
- Поддерживайте Частицу Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Обязательно используйте Правосудие по кулдауну, чтобы работал талант Правосудие Света, если он у вас есть.
- Используйте Силу зари по кулдауну, при условии, что цели получают достаточный объем урона.
- Используйте Божественная призма по кулдауну, при условии, что у вас есть этот талант и цели получают достаточный объем урона.
- Используйте Свет небес, если урон не слишком велик, или Вспышка света, если урон велик, а вам не нужно экономить ману.
Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а Шок небес недоступен, можете использовать Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.
6.3. Подземелья
При прохождении подземелий необходимо пользоваться правилами для прицельного исцеления, с той лишь разницей, что иногда вам придется использовать Силу зари (только в том случае, если несколько членов группы получают урон, а у вас есть талант Частица добродетели).
6.4. Свет мученика
Стиль игры с азеритовым талантом Проблеск Света подробно описан в разделе "Таланты" и сильно отличается от стандартного.
- Всегда поддерживайте на цели Частицу Света.
- Используйте Шок небес по кулдауну, по возможности применяя его к цели без эффекта Проблеск Света.
- Используйте Свет зари, если исцеление требуется нескольким целям.
- Используйте Удар воина Света как можно чаще, чтобы кулдаун Шок небес был как можно меньше.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, и Вспышку Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
6.5. Кулдауны паладина со специализацией "Свет"
Паладин со специализацией "Свет" имеет доступ к нескольким исцеляющим кулдаунам. Используйте их следующим образом:
- undefined увеличивает объем исходящего исцеления и рейтинг критического удара на 30%. Время действия - 20 сек. Полезен, если рейд получает значительный урон в течение длительного времени.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с Божественная защита или Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
- Владение аурами усиливает выбранную ауру и расширяет область ее действия до 40м. Это рейдовый кулдаун, который рекомендуется использовать по согласованию с лидером или игроком, который распределяет обязанности лекарей.
- Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
7. Приоритет характеристик для Паладина Свет в БФА 8.3
Приоритет характеристик для паладина со специализацией "Свет" зависит от выбора талантов, продолжительности боя и расстояния от паладина до союзников. Ниже мы приведем общий приоритет и поясним, какое влияние оказывают те или иные факторы. Тем не менее, следует помнить, что все вторичные характеристики примерно равны между собой, а интеллект с учетом нынешних уровней предметов значительно их превосходит, поэтому любой предмет более высокого уровня, чем имеющийся, можно считать улучшением. Таким образом, нижеприведенный приоритет предназначен для сравнения предметов одинакового уровня.
С аналогичной целью упомянем, что слот для камня стоит примерно 15 ед. уровня предмета (если он у вас один и вы можете поставить в него Кракенов глаз интеллекта) или 10 ед. (если слотов несколько).
Общий приоритет для билда с Рыцарь-мститель выглядит так:
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Интеллект
Нужна ли мне скорость?
В общем и целом, скорость - это полезная характеристика, однако определить ее истинную ценность практически невозможно, так как она меняется в зависимости от специфики боя и, как следствие, выбора целительных заклинаний и способов расходования маны. Если у вас быстро заканчивается мана и ближе к концу боя вы часто стоите без дела, скорее всего, вы слишком часто пользуетесь дорогостоящими заклинаниями. Если это не так, скорее всего, вы собрали слишком много скорости, и вам нужно заменить несколько предметов, чтобы частично избавиться от этой характеристики. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать разумный баланс характеристик и иметь возможность оперативно реагировать на события, не расходуя при этом слишком много маны.
Искусность
Эффективность искусности зависит от расстояния между паладином и его союзниками. Если вся группа стоит рядом с вами, искусность ценится выше, чем критический удар. Если игроки стоят далеко друг от друга и далее 30м от вас, искусность падает в цене и попадает на последнее место списка приоритетов.
Также следует помнить, что искусность увеличивает объемы исходящего исцеления, но никак не влияет на исходящий урон, в отличие от других вторичных характеристик, а потому не слишком подходит для прохождения эпохальных подземелий.
Если вы хотите иметь возможность подстраиваться под конкретные условия боя, соберите два комплекта экипировки, с искусностью и без, и по необходимости меняйте их вместе с талантами.
Таланты
Если у вас есть талант Рыцарь-мститель, искуность вам вообще не нужна. Искусность не влияет на объемы исцеления от Правосудие и Удар воина Света, применяемых под действием Рыцарь-мститель. Рыцарь-мститель - это сильный кулдаун, с которым приходится считаться, а потому для паладинов с этим талантом искусность обладает самым низким приоритетом.
При наличии таланта Пробуждение ценность критического удара падает, а ценность скорости - наоборот, возрастает. Это происходит потому, что скорость уменьшает кулдаун Свет зари, а более частое применение этой способности увеличивает суммарное время действия Гнев карателя с бонусом +30% к критическому удару.
Мощь рыцаря также повышает ценность скорости.
Приоритет для билда с Проблеском Света
Приоритет характеристик для билда с Проблеск Света выглядит так:
- Скорость
- Искусность
- Критический удар
- Универсальность
- Интеллект
Скорость уменьшает кулдаун Шок небес и Удар воина Света, то есть значительно повышает ценность таланта Проблеск Света. Критический удар, наоборот, падает в цене, так как базовая вероятность критического срабатывания Шок небес составляет 30%, а в этом билде Шок небес используется гораздо чаще, чем обычно.
О самоисцелении
Побочные характеристики (например, скорость передвижения, самоисцеление и избегание) появляются на экипировке случайным образом. Несмотря на это, самоисцеление - это очень важная характеристика для лекаря. Самоисцеление дает лекарю возможность не беспокоиться о собственной жизни и сосредоточиться на лечении союзников. Точный весовой коэффициент самоисцеления может меняться в зависимости от объема урона, получаемого за бой, однако в среднем он примерно равен коэффициентам вторичных характеристик. Не забудьте учитывать это, сравнивая предметы низкого уровня с самоисцелением и предметы высокого уровня без самоисцеления.
Расшифровка характеристик
Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Скорость уменьшает глобальный кулдаун и время применения заклинаний.
Искусность ( Искусность: Светоносный) увеличивает интенсивность исцеления союзников, которые находятся рядом с паладином. Точный бонус зависит от конкретного показателя искусности.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
8. Камни в экипировку
Используйте Смертоносный лавурит (или его дешевую версию Смертоносный огненный янтарь), но только если вы играете в билде с Рыцарь-мститель. Если у вас есть азеритовый талант Проблеск Света, используйте Песочная шпинель стремительности (или ее дешевый аналог Совиный глаз стремительности) для всех гнезд.
Если ваш средний уровень предметов не превышает 400, используйте один Левиафанов глаз интеллекта (или его дешевый аналог Кракенов глаз интеллекта).
9. Чары на экипировку
Слот | Улучшение |
Кольца |
|
Оружие |
|
10. Расходуемые предметы
Настои и зелья
Находясь в рейде, используйте Сильный настой бездонных глубин, а также Сильное боевое зелье интеллекта и Зелье восполнения (или Береговое зелье маны, если механика не позволяет пить Зелье восполнения).
Глубоководное лечебное зелье используется вместе с Камень здоровья для экстренного исцеления (эти предметы обладают разными кулдаунами).
Еда
Если вы играете в билде с Рыцарь-мститель, ешьте Пищевой интегрированный репликатор (или дешевый Кровяной пир). В любом другом случае ешьте "Биг Мех" от Мехдолотс с бонусом к критическому удару (или его дешевый аналог Окорок в медовой глазури).
Для билда с Проблеск Света лучше всего подходит Картошка по-флотски или ее дешевый аналог Болотные фиш-энд-чипс.
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
Начиная с патча 8.3, вы можете пользоваться Кованая молнией усиливающая руна, которая также повышает первичную характеристику.
11. Лучшая экипировка для специализации "Свет"
В разработке.
12. Углубленное изучение класса
Вышеприведенной информации должно быть достаточно для того, чтобы вы смогли играть паладином-лекарем на довольно высоком уровне. Тем не менее, в специализации существуют некоторые тонкости, о которых необходимо знать.
Искусность: Светоносный
Искусность: Светоносный увеличивает объем исцеления для союзников, которые находятся рядом с паладином. Эффективный радиус искусности равен 10м, по мере удаления от цели объемы исцеления снижаются. Как правило, паладин-лекарь стоит рядом с игроками ближнего боя (при условии, что особые механики боя не заставляют его вести себя иначе), а значит, его искусность работает в подавляющем большинстве случаев.
Прилив Света
Благодаря Прилив Света критическое исцеление от Шок небес уменьшает время произнесения Свет небес на 1,5 сек. или повышает эффективность Вспышка Света на 40%.
Эффект Прилив Света рекомендуется тратить на Вспышка Света (при условии, что у вас достаточно маны, а исцеление не будет избыточным).
Способности и кулдауны от талантов
Таланты 1 тира
Дарование веры необходимо применять по кулдауну, в идеале - к танку, однако подойдут и другие цели. Перед применением необходимо убедиться, что к моменту рассеивания Дарования веры союзнику по-прежнему будет требоваться исцеление (например, если на него действует эффект периодического урона).
Применяйте Дарование веры до того, как игрок получит урон, т.к. это заклинание срабатывает с задержкой. Так вы минимизируете избыточное исцеление (другим лекарям будет сложно восполнить цели здоровье до момента окончания действия Дарования веры).
Молот Света используется в те моменты, когда весь рейд получает урон.
Таланты 2 тира
Верховенство закона предназначено для интенсивного исцеления союзников, расстояние до которых составляет более 10м. Необходимо также помнить, что Верховенство закона также увеличивает радиус действия Свет зари и использовать Верховенство перед Светом.
Таланты 5 тира
Если у вас есть талант Правосудие Света, применяйте Правосудие к боссу по кулдауну, чтобы отрицательный эффект действовал как можно дольше.
Божественная призма следует применять к боссу или другому противнику, который стоит рядом с членами рейда. Особенно полезно в тех случаях, когда у босса или другого монстра есть аура, которая наносит урон всем игрокам в небольшом радиусе.
Святой каратель следует расценивать как исцеляющий кулдаун. Используйте его в те моменты, когда рейд получает сильный урон.
Таланты 6 тира
Священный гнев увеличивает продолжительность действия undefined. Срабатывает пассивно, увеличивает кулдаун заклинания. Во время действия Гнева карателя старайтесь как можно чаще использовать Шок небес.
Рыцарь-мститель заменяет собой undefined. Перед применением Рыцаря-мстителя убедитесь в том, что вы находитесь рядом с игроками ближнего боя. Находясь под действием эффекта, как можно чаще применяйте Правосудие и Удар воина Света.
Пробуждение продлевает суммарное время действия undefined при условии, что вы постоянно пользуетесь Свет зари. Эффект срабатывает абсолютно случайно, и особо полагаться на него не стоит.
Таланты 7 тира
Эффект Божественный замысел срабатывает пассивно. Старайтесь расходовать каждый эффект до того, как он исчезнет.
Частица веры применяется к цели, отличной от цели Частица Света и получающей сильный урон (например, ко второму танку).
Как было сказано ранее, при наличии таланта Частица добродетели его необходимо использовать в те моменты, когда несколько членов группы или рейда получают урон, а при применении целительных заклинаний отдавать предпочтение целям без Частицы добродетели.
13. Макросы
Общие макросы для паладинов
Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.
Макросы на благословения по наведению мыши
- #showtooltip Blessing of Protection
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Protection
- #showtooltip Blessing of Freedom
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Freedom
Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки, связанной с чтением предыдущего заклинания.
Возложение рук по наведению мыши
- #showtooltip Lay on Hands
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Lay on Hands
Применяет к цели Возложение рук по наведению мыши.
Божественный щит
- #showtooltip Divine Shield
- /stopcasting
- /cast Divine Shield
Прерывает текущее заклинание и накладывает Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.
Особые макросы для паладинов со специализацией "Свет"
Частица света по наведению мыши
- #showtooltip Beacon of Light
- /cast [@mouseover,help,nodead][]Beacon of Light
Позволяет использовать Частица Света по наведению мыши, если курсор указывает на дружественную живую цель. В противном случае частица вешается на текущую цель.
Очищение по наведению мыши
- #showtooltip Cleanse
- /cast [@mouseover] Cleanse
Макрос применяет Очищение к цели, на которую указывает курсор.
14. Аддоны
Общие аддоны для паладинов
ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
GTFO
GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
Parrot или Mik's Scrolling Battle Text
Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
Recount / Skada / Details!
Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).
Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.
Raeli's Spell Announcer
Raeli's Spell Announcer - очень полезный аддон, позволяет уведомлять членов группы или рейда об используемых вами способностях - например, рейдовых кулдаунах и других важных эффектах.
Exorsus Raid Tools
Exorsus Raid Tools - это полезный аддон, позволяющий отслеживать кулдауны других членов рейда и собирать другую полезную информацию.
Vuhdo
Vuhdo - это удобная альтернатива макросам по наведению мыши и стандартному интерфейсу для рейда. Помимо прочих преимущество, он позволяет привязывать заклинания к кнопкам мыши.
Weak Auras
WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
Если вам требуются специфические макросы для паладинов-лекарей, воспользуйтесь ресурсом Wago. Там собраны макросы, созданные опытными пользователями. С их помощью вы сможете добавить в свой интерфейс все нужные панели и окна.
15. Часто задаваемые вопросы
Почему вы советуете использовать Аура благочестия, а не Ауру сострадания?
Если вы посмотрите на логи топовых паладинов-лекарей, вы увидите, что они используют Аура сострадания, а не Аура благочестия, как рекомендуется в этом гайде. Причина проста - урон, предотвращенный Аурой благочестия, не отображается в логах, а вот исцеление от Ауры сострадания - отображается. Объем, поглощенный Аурой благочестия, в абсолютных значениях превосходит объем исцеления от Ауры сострадания, но по такому показателю, как количество исцеления в секунду (hps) Аура сострадания лидирует.
Подробный анализ аур за авторством Dreamguard можно прочесть в блоге SACRED SHIELDING
Существует ли предельное значение для рейтинга критического удара?
Для рейтинга критического удара существует так называемое нижнее предельное значение ("софт кап"), после которого дополнительные единицы характеристики оказываются бесполезными. В отличие от "Легиона", в "Битве за Азерот" это значение пока недостижимо. Если с выходом новых рейдов ситуация изменится, мы обязательно об этом напишем.
Существует ли предельное значение для рейтинга скорости?
Нет. Как было упомянуто в разделе Характеристики, ценность скорости меняется в зависимости от продолжительности боя и выбора целительных заклинаний. Если у вас быстро заканчивается мана и ближе к концу боя вы часто стоите без дела, скорее всего, вы слишком часто пользуетесь дорогостоящими заклинаниями. Если это не так, скорее всего, вы собрали слишком много скорости, и вам нужно заменить несколько предметов, чтобы частично избавиться от этой характеристики. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать разумный баланс характеристик и иметь возможность оперативно реагировать на события, не расходуя при этом слишком много маны.
Какую расу мне выбрать?
Если вы играете за Орду, выберите эльфа крови. Вы получите бонус к критическому удару (+1%), а также способность для восстановления маны и развеивания вражеских магических эффектов, Волшебный поток.
Если вы играете за Альянс, можете выбрать любую доступную расу, так как ни одна из них не дает ощутимых преимуществ.
Стоит ли брать в рейд двух паладинов-лекарей?
В некоторых специфических ситуациях присутствие двух и более паладинов со специализацией "Свет" приносит рейду выгоду, однако в общем случа это неоптимально, так как исходящие от них целительные эффекты заменяют друг друга, и в результате один из паладинов действует менее эффективно, чем мог бы действовать лекарь с другой специализацией, находясь на его месте. Тем не менее, если вы не гонитесь за прогрессом и не пытаетесь убить эпохальных боссов как можно быстрее, вы можете приглашать в свой рейд любых лекарей и в любом количестве.
Суммируются ли эффекты двух Аур благочестия?
Пассивный эффект Аура благочестия, который снижает входящий урон, не суммируется, а вот активный компонент от Владение аурами - суммируется по мультипликативному принципу, то есть две ауры снижают урон на 36%, а не на 40%, как можно было бы подумать. Именно поэтому мы не рекомендуем применять Владение аурами одновременно.
Можно ли использовать внешний вид Серебряной Длани для щита и меча?
Да, облик Серебряная Длань можно использовать для любого одноручного меча и щита (щит просто не будет видно). То же самое касается любого двуручного оружия.
Если Вам понравился гайд по Холи Паладину в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.
Про Проблеск вообще не сказано ничего, а это основная механика в 8.3
и какой нахрен ульдир? вообще не обновляется гайд
гайд на 8.1……
Про сущности ничего не сказано в гайде.
Обновлено
«Rhyno составил расчетные таблицы для паладинов (их можно найти здесь).» — ссылка мертвая
Можно ссылку еще раз? =)
Гайд обновлен
объясните мне смысл Дарования веры. ну вот в упор не понимаю его профита, учитывая его неудобную механику
накинул на себя Дарования веры, кинул 2 Свет мученика в сопортийца, далее сработало Дарования веры, — профит.
А как можно использовать Дарование веры, если мы вкачиваем на 15 уровне мощь рыцаря?
мощь рыцаря — талант для обычных и героик инстов. в ключах с ним не походишь особо