PvE гайд по Шаману «Исцеление» в WoW Дренор 6.2.4


В настоящее время Рестор Шаманы являются лучшими лекарями для рейда, если группы игроков стоят сосредоточенно. Кроме того, они отлично лечат танков. Тем не менее, в отличие от других классов лекарей, у них практически отсутствуют способы исцеления разрозненных групп. Благодаря способностям, отлично дополняющим способности других классов лекарей, Рестор Шаман станет желанным участником любого рейда. Кроме того, он сможет принести рейду пользу с помощью тотемов (в частности, Тотем духовной связи).

Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, камней, расходников и ротаций. Добавлен разделы 5.6  с бонусами Т18.

 

1. Таланты

Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.

В общем случае PvE билд Рестор Шамана в 6.2 выглядит следующим образом:

ПВЕ билд Рестор Шамана
ПВЕ билд Рестор Шамана

Таланты 1 тира

Таланты первого тира обеспечивают выживаемость.

  • Страж природы срабатывает, когда вы при получении удара уровень вашего здоровья опускается ниже 30% (не чаще раза в 30 сек). При этом уровень угрозы относительно атакующего уменьшается, а максимальный запас здоровья увеличивается на 25% на 10 сек. Когда действие эффекта заканчивается, количество здоровья возвращается к прежнему состоянию.
  • Тотем каменной преграды — тотем сил земли, кулдаун 1 мин. Стоит 30 сек. Дает поглощающий урон щит на 10 сек. По истечении этого времени на вас накладывается меньший щит каждые 5 сек. (каждый последующий заменяет предыдущий, даже первоначальный). Меньший щит поглощает в 4 раза меньше урона и длится 10 сек.
  • Астральный сдвиг уменьшает входящий урон на 40% на 6 сек. Кулдаун 90 сек.

Страж природы — лучший выбор в этом тире. Астральный сдвиг понадобится в бою с сильным пиковым уроном. Тотем каменной преграды в настоящее время кажется немного недоработанным, т.к. объем поглощаемого урона примерно равен 8% от общего запаса здоровья игрока.

Таланты 2 тира

Таланты третьего тира обеспечивают контроль и удобство игры.

  • Мощь льдов — Ледяной шок также приковывает цель к земле на 5 сек.
  • Тотем хватки земли — призывает тотем, который в течение 20 сек. приковывает всех противников к земле в радиусе 10м, после чего скорость их передвижения уменьшается на 50% (до тех пор, пока стоит тотем, и противники находятся в радиусе 10м от него). Тотем хватки земли заменяет Тотем оков земли.
  • Тотем ветроступа дает невосприимчивость ко всем ограничивающим передвижение эффектам всем членам группы или рейда в радиусе 40м. Время действия — 6 сек. Также снимает с игроков все эффекты, ограничивающие передвижение.

Тотем хватки земли или Тотем ветроступа — лучшие таланты тира, выбор конкретного зависит от босса. Тотем ветроступа — фактически Длань свободы для всего рейда, пригодится во многих ситуациях. Скорее всего, в рейде будут другие классы, способные замедлять аддов, и Тотем хватки земли окажется бесполезен.

Мощь льдов применяется на одну цель, но в отдельных случаях будет выгоднее использовать Ледяной шок, чем Тотем хватки земли, т.к. кулдаун шока меньше. Тем не менее, во многих рейдах адды невосприимчивы к эффекту приковывания от Мощи льдов.

Таланты 3 тира

Таланты третьего тира связаны с кулдаунами тотемов и призваны обеспечить мобильность.

Зов Стихий — лучший талант тира, однако лишь в том случае, когда механика босса позволяет эффективно его использовать — например, для обнуления Тотем ветроступа на второй фазе Малкорока (гер.), где членам рейда требуется передвигаться, несмотря на дебаф. Зов Стихий отлично работает с бафом Стремительные потоки дляТотем исцеляющего потока. Зов Стихий не работает для тотемов в кулдауном 3 мин., поэтому он чаще всего используется под Тотем трепетаТотем исцеляющего потока и Тотем ветроступа, чтобы ставить их два раза подряд.

Проецирование тотемов используется для перемещения тотемов в другое место — например, если вам приходится много двигаться. К примеру, если рейд стоит рассредоточенно, вы сможете передвинуть Тотем исцеляющего потока или Тотем целительного прилива так, чтобы все участники получали благотворный эффект. Если одной из групп требуется экстренное исцеление, вы сможете поставить им Тотем духовной связи. Еще один яркий пример использования таланта — Черноплавса, на котором можно поставить Тотем оков земли в группу появившихся мин.

Стойкость тотемов будет полезен, если вы захотите одновременно поставить Тотем целительного прилива и Тотем исцеляющего потока. Тем не менее, с исчезновением тотема прилива маны ценность таланта значительно упала.

Таланты 4 тира

Таланты четвертого тира повышают эффективность персонажа в рейде.

Эхо стихий — талант по умолчанию. Эффект прокает достаточно часто, поэтому благодаря таланту вы можете не использовать Символ быстриныПокорение стихий дает неплохой бурст, а Стремительность предковиспользуется в экстренных ситуациях (в настоящее время пассивный эффект уже не так хорош, т.к. в WoD была значительно изменена механика ДоТов и ХоТов).

Следует отметить, что Эхо стихий прокает при использовании Быстрина без символа или Высвободить чары жизни по кулдауну, время восстановления не сбрасывается мгновенно. Таким образом, вам придется подождать, пока кулдаун обнулится, а затем использовать следующее заклинание без запуска кулдауна. Важно помнить, что Эхо приносит наибольшую пользу при проке с Высвобождением чар жизни, и не использовать под ним Быстрину до того, как откатится высвобождение. Кроме того, высвобождение больше не получает бонуса от Целительный ливень, поэтому не стоит надеяться на чрезвычайно мощное исцеление от использования связки Высвобождение + Ливень по кулдауну.

Таланты 5 тира

Таланты пятого тира связаны дают дополнительный исцеляющий кулдаун или меняют существующую механику исцеления.

Стремительные потоки — выбор по умолчанию.

Наставления предков следует использовать, если вы испытываете потребность во временном усилении исцеления (например, на Рудожуе). Чтобы использовать Наставление с максимальной эффективностью, попросите членов рейда стоять сосредоточенно. Затем разлейте им под ноги Целительный ливень, повесьте Быстрина хотя бы на одного игрока, а затем спамьте Цепное исцеление.

Проводимость пригодится, если рейд может стоять сосредоточенно, и при этом получает умеренный или сильный урон.

Таланты 6 тира

Таланты шестого тира повышают эффективность персонажа в рейде.

  • Освобожденная ярость усиливает Высвободить чары жизни, увеличивая эффективность следующего исцеляющего заклинания для одной цели на 50%. Бафы Высвобождения чар жизни и Освобожденной ярости стакаются, поэтому эффективность исцеления в общей сумме будет увеличена на 95%.
  • Повелитель изначальных стихийТотем элементаля земли и Тотем элементаля огня наносят на 80% урона больше. Элементали становятся обычными петами, которыми можно управлять, но при этом они довольно быстро исчезают.
  • Удар духов стихии имеет кулдаун 12 сек. и позволяет большую часть времени (66%) поддерживать на себе один из бафов (меняется каждый раз): +500 к рейтингу критического удара, +500 к рейтингу скорости, +500 к рейтингу искусности или +500 к рейтингу мультиудара. Кроме того, Удар духов стихий наносит урон при использовании. В конце концов, вы получите +1000 к духу на 8 сек.

Все таланты этого тира примерно равны между собой.

Повелитель изначальных стихий служит вариантом по умолчанию. Бафы Укрепление и Усиление действительно приносят много пользы. Призвав элементаля, не забудьте задействовать бафы. В противном случае талант будет бесполезен. Мы рекомендуем использовать для этого специальный макрос (см. раздел Макросы).

Освобожденная ярость — неплохой талант, позволяющий повысить эффективность исцеления. Примером боя, в котором может пригодиться Освобожденная ярость, является Ганс’гар и Франзок.

Удар духов стихии — хороший талант в текущих реалиях, т.к. большинство рейдовых боев длятся недолго, но требуют интенсивной работы лекарей. Примерами могут служить Рудожуй и Кромог.

Таланты 7 тира

Таланты седьмого тира повышают эффективность персонажа в рейде.

  •  Тотем разразившегося ливня призывает тотем на 15 сек. Тотем накапливает исцеление от всех ваших способностей, включая мультиудары. По истечении времени действия тотем восполняет здоровье всем союзникам в радиусе 40м в объеме 20% от накопленного исцеления.
  •  Тотем элементаля бури призывает тотем, который наносит урон противникам и исцеляет союзников в радиусе 15м. Время действия — 60 сек.
  •  Прилив усиляет  Цепное исцеление, благодаря чему заклинание исцеляет 2 дополнительные цели под  Быстрина, а эффективность при каждом последующем прыжке не снижается.

Выбирать следует между  Тотем разразившегося ливня и  Прилив. В настоящее время сложно придумать ситуацию, в которой  Тотем элементаля бури превзошел бы другие таланты тира.

Тотем разразившегося ливня и  Прилив примерно равны с точки зрения эффективности исцеления. Тотем больше подойдет для боев с низким или умеренным постоянным уроном, а Прилив — для боев с сильным уроном. Таким образом, он пригодится вам на освоении.

Если вы используете  Тотем разразившегося ливня, помните, что исцеление от него исходит мгновенно и будет потеряно, если в момент срабатывания запас здоровья союзников полон. Тотем разразившегося ливня добавляет в ротацию еще один исцеляющий кулдаун. Он прекрасно сочетается с  Тотем исцеляющего потока, который влияет на ротацию.

2. Символы

2.1. Большие символы

Символ тотема исцеляющего потока — Тотем исцеляющего потока при тике по цели снижает получаемый ею урон от сил природы. Символ является практически обязательным для большинства боев. Следует отметить, что дополнительная цель для Стремительные потоки не получает баф на снижение урона.

Что касается других символов, вы можете выбрать их из следующего списка:

Кроме того, существует еще несколько больших символов, способных повысить эффективность исцеления в определенных ситуациях.

Символы, облегчающие использование некоторых заклинаний.

2.2. Малые символы

Малые символы имеют чисто косметические эффекты. Реальную пользу приносит только Символ покорителя водной глади, позволяющий ходить по воде в форме Призрачный волк.

3. Ротация

Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.

3.1. Щит

Используйте Водный щит.

Водный щит длится 1 час, не снимается при получении урона. Водный щит повышает скорость восполнения маны и благодаря Упоение (пассивная способность рестор шаманов) критические эффекты исцеляющих заклинаний восстанавливают ману.

3.3. Дополнительные действия

  • Всегда вешайте Щит земли на активного танка (даже если в рейде есть еще один рестор шаман, который уже повесил на него свой щит).
  • Если вы лечите всего одну цель, используйте Высвободить чары жизни, если знаете, что она скоро получит сильный урон. Повышенная эффективность следующего исцеляющего заклинания поможет быстро восполнить здоровье цели.
  • Если вы вынуждены двигаться, используйте Быстрина.
  • Если в качестве таланта 6 тира взят Удар духов стихии, используйте его по кулдауну (раз в 12 сек.) Помимо бафа и нанесения урона Удар духов стихий повышает скорость восполнения маны.

4. Использование кулдаунов

По умолчанию у рестор шамана есть 3 исцеляющих кулдауна (фактически, их 4, но Тотем исцеляющего потока уже был описан в разделе Ротация).

  • Перерождение имеет кулдаун 3 мин. В течение 15 сек. дублирует объем исцеления и распределяет его между всеми дружественными целями. Лучше всего использовать его в моменты, когда рейд получает сильный урон, а вы можете эффективно использовать Целительный ливень и Цепное исцеление.
  • Тотем целительного прилива — мощный исцеляющий тотем, который восполняет здоровье всем членам группы или рейда в радиусе 40м раз в 2 сек. в течение 10 сек.
  • Тотем духовной связи — один из самых мощных исцеляющих кулдаунов в игре. Время восстановления — 3 мин. В течение 6 сек. перераспределяет здоровье игроков таким образом, чтобы они все имели максимальный запас здоровья. Кроме того, снижает урон, получаемый игроками в радиусе 10м от тотема, на 10%.

Если вам нужно максимально повысить эффективность исцеления, используйте Тотем духовной связи с Перерождение, т.к. Тотем духовной связи препятствует избыточному исцелению (точнее, минимизирует его). Тем не менее, использование двух исцеляющих кулдаунов подряд не всегда бывает рационально. Иногда лучше использовать их по отдельности.

Благосклонность предков сама по себе не является исцеляющим кулдауном, однако он очень полезен в бою, где требуется постоянно двигаться. Применяйте, если вам нужно лечить рейд на бегу. Кроме того, его можно использовать для нанесения урона с помощью Молния, если в этот промежуток времени рейд не получает урона. В конце концов, Благосклонность пригодится для использования Перерождение на бегу.

Кроме того, у рестора есть несколько дпс-кулдаунов, с помощью которых вы сможете немного помочь рейду, если он наносит боссу недостаточно урона. Процесс описан в разделе Как наносить урон рестор шаманом.

5. Как играть Рестор Шаманом

Рестор шаманы — это лекари-гибриды. Они превосходно справляются с лечением танков и рейда, т.к. их исцеляющие способности, рассчитанные на одну и несколько целей, прекрасно взаимодействуют между собой.

Таким образом, для эффективной игры рестором вам потребуется понять принципы действия этих способностей и уметь комбинировать их.

5.1. Механика проков

5.1.1. Искусность: глубокое исцеление

Искусность: глубокое исцеление — искусность рестор шаманов. Увеличивает эффективность исцеления для целей с низким уровнем здоровья. Если запас здоровья цели полон, вы не получаете бонусов к исцелению. Если запас здоровья цели равен 1%, вы получаете максимальный бонус.

Искусность очень сильно влияет на стиль игры рестор шамана.

  • Если вам поручено лечить рейд, сосредоточьтесь на целях с минимальным уровнем здоровья, т.к. именно вы сможете помочь им больше всех.
  • Если вам поручено лечить одну цель, искусность имеет меньшую ценность, т.к. вы не сможете выбирать случайные цели. В зависимости от силы повреждений, получаемых целью, вы сможете выбирать заклинания, чтобы получить от искусности максимум пользы.

5.1.2. Быстрина и Цепное исцеление

Быстрина и Цепное исцеление тесно связаны между собой. При использовании Цепного исцеления по цели с Быстриной эффективность лечения увеличивается на 25%.

Таким образом, вам следует всегда вешать Быстрина на игроков, которые с наибольшей вероятностью получат урон и станут целями для Цепное исцеление. Чтобы узнать о средствах, облегчающих поддержание Быстрины на нескольких целях, см. раздел Аддоны.

5.1.3. Приливные волны

Приливные волны — важная механика рестор шамана. Каждый раз при использовании  Быстрина или  Цепное исцеление вы получаете баф  Приливные волны. Он длится 15 сек. и имеет 2 заряда. Каждый заряд позволяет применить  Волна исцеления на 20% быстрее. Приливные волны также бафают  Исцеляющий всплеск, увеличивая шанс критического исцеления на 30%. Баф очень полезен в критических ситуациях и может спасти кому-то жизнь.

Если вам поручено лечить одну цель, поддерживайте на себе  Приливные волны (с помощью  Быстрина). Благодаря этому вы сможете оперативнее реагировать на получаемый целью урон и быстрее произносить заклинания.

Если вам поручено лечить рейд, заботиться о  Приливные волны придется меньше, т.к. вы будете использовать  Волна исцеления и  Исцеляющий всплеск реже. Более того, частое использование  Цепное исцеление позволит поддерживать на себе Приливные волны, не имея такой цели вовсе.

5.1.4. Щит земли

Щит земли вешает на дружественную цель щит с 9 зарядами. В отдельный момент времени щит можно повесить только на одну цель. При получении урона щит будет восполнять цели немного здоровья, расходуя заряды.

Несмотря на то, что Щит земли предназначен преимущественно для лечения танков, вы можете использовать его при лечении рейда. Для этого выберите цель, которая будет получать больше всего урона (как правило, это танк).

Если в рейде есть еще один рестор шаман, повесивший на вашу цель второй Щит земли, эффекты не поглощают друг друга и могут существовать одновременно.

5.2. Тотем разразившегося ливня

Если в качестве таланта 7 тира вы используете Тотем разразившегося ливня, ротация немного меняется. Тотем разразившегося ливня и Тотем исцеляющего потока имеют равное время действия (15 мек.), а также одинаковый кулдаун (30 сек). Это означает, что их можно использовать вместе. Поставьте тотем разразившегося ливня. После того, как время его действия закончится, используйте тотем исцеляющего потока. Как только он исчезнет, вы сможете снова поставить тотем разразившегося ливня.

Нарушение этого цикла немного снизит эффективность исцеления, однако вы можете сделать это намеренно, чтобы получить эффект от Тотем разразившегося ливня в нужный момент.

5.3. Управление маной

В реалиях WoD все лекари должны тщательно выбирать заклинания, чтобы не тратить их впустую и не остаться в конечном итоге без маны.

Максимальный запас маны всегда остается неимзенным, поэтому скорость ее восполнения целиком зависит от Водный щит и количества Духа.

5.4. Как наносить урон

Если суммарный дпс рейда не удовлетворяет требованиям босса, вы сможете внести свою посильную лепту. Выполняя нижеописанную ротацию, вы сможете выдать половину дпс обычного бойца, что вполне неплохо, если учитывать, что вы все-таки лекарь.

Если вы не использовали Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли (с Повелитель изначальных стихий) для повышения эффективности исцеления, вы можете использовать их для нанесения урона.

5.5. Кулдауны от талантов

5.5.1. Таланты 4 тира

Стремительность предков в комбинации с Волна исцеления поможет в критической ситуации (см. специальный макрос).

Покорение стихий значительно увеличивает эффективность исцеления и расходы маны в течение 20 сек. Используйте, когда рейд получает сильный урон.

5.5.2. Таланты 5 тира

Наставления предков — довольно мощный исцеляющий кулдаун. Вы можете сочетать его с другими кулдаунами, однако мы советуем равномерно распределять их в бою.

5.5.3. Талант 6 тира: Повелитель изначальных стихий

Если в качестве таланта 6 тира вы взяли Повелитель изначальных стихий, вы можете скомандовать Тотем элементаля земли или Тотем элементаля огня прекратить атаку и использовать на вас способность, увеличивающую эффективность ваших исцеляющих заклинаний на 10%: Укрепление от элементаля земли и Усиление от огненного элементаля. Усиления от элементалей всегда выгоднее их автоатак.

5.6. Бонусы от комплекта Т18

Бонус от 2 кусков комплекта T18 повышает шанс критического исцеления от  Быстрина на 25%. В целом исцеление от Быстрины составляет 10-15% от общего объема исцеления, поэтому бонус прибавляет 2-3,5% (в зависимости от уровня экипировки). Кроме того, он восполняет дополнительную ману от  Упоение и усиливает  Эхо стихий.

Благодаря бонусу от 4 кусков комплекта T18  Цепное исцеление с вероятностью 65% накладывает на основную цель  Быстрина. Быстрина получает бонус в 25% к рейтингу критического удара от 2 кусков. Кроме того, следует отметить, что Быстрина от Цепного исцеления с эффектом от 4 кусков Т18 может существовать отдельно от обычной Быстрины (т.е. они могут накладываться на цель одновременно).

Бонус от 4 кусков влияет на стиль игры рестора. Для максимального эффекта необходимо применять  Цепное исцеление к цели с наименьшим запасом здоровья, но при этом на цели не должно быть  Быстрина. Это делается для того, чтобы увеличить шанс перепрыгивания  Прилив на дополнительные цели.

Ценность бонуса от 4 кусков зависит от частоты использования  Цепное исцеление. Если вы делаете это достаточно часто, при наличии обоих бонусов объем исцеления предположительно увеличивается на 13-15%.

6. Бафы, дебафы и полезные способности

Бафы
Легкость воздуха
Увеличивает показатель скорости на 30% для всех членов группы или рейда на 40 сек. Не стакается с Древняя истерияВетер Пустоты и Искажение времени.
Польза для группы/рейда
Очищение духаСнимает все проклятия и негативную магию с дружественной цели (кулдаун 8 сек.).
Развеивание магииСнимает 1 благотворный эффект с противника (2 с Символ развеивания магии).
Тотем трепетаСтавьте тотем перед тем, как босс или адд использует страх или сон, способный навредить вашему рейду. У других классов нет похожих способностей, и вы должны использовать ее по максимуму.
Пронизывающий ветерСбивает каст, кулдаун 12 сек.
Тотем ветроступаТалант 2 тира, дает рейду невосприимчивость к эффектам, ограничивающим передвижение, на 6 сек. Кулдаун 1 мин.
Хождение по водеДает дружественной цели способность ходить по воде в течение 10 мин.
Контроль
Ледяной шокЗамедляет цель.
Тотем оков землиАое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек.
Тотем хватки землиТалант 2 тира. Аое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек.
Тотем конденсацииАое-стан на 5 сек. Кулдаун 45 сек.
СглазВыводит противника из боя. Применение ограничено, т.к. другие классы имеют схожие способности без кулдауна (например, Превращение у магов и Изгнание у локов)
Выживание
Тотем заземленияПоглощает вредоносное заклинание, направленное на союзника. С Символ тотема заземления отражает заклинание.
Тотем каменной преградыПоглощает урон (талант 1 тира).
Астральный сдвигСнижает получаемый урон на 40% в течение 6 сек. Кулдаун 90 сек (талант 1 тира).

7. Приоритет характеристик

  • Интеллект
  • Дух (до тех пор, пока вы не сочтете скорость восполнения маны достаточной)
  • Искусность
  • Скорость
  • Мультиудар = Критический удар
  • Универсальность

Приоритет был выстроен с учетом игрового, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

7.1. Описание характеристик

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Дух увеличивает скорость восполнения маны. Всегда выбирайте предметы, на которых присутствует дух. После того, как скорость восполнения маны станет удовлетворительной, вы сможете переключиться на другие характеристики. Дух может быть только на амулетах, плащах, кольцах и тринкетах для лекарей.

ИскусностьИскусность: глубокое исцеление) увеличивает эффективность исцеляющих заклинаний в зависимости от уровня здоровья цели. Благодаря пассивной способности Очищение вы получаете +5% к искусности из любых источников.

Скорость — еще одна важная характеристика, уменьшающее время прочтения исцеляющих заклинаний, что особенно ценно для Волна исцеления. Кроме того, скорость уменьшает глобальный кулдаун, приближая его к идеальному значению (1 сек.), что повышает эффективность мгновенных кастов. Следует отметить, что скорость больше не влияет на количество тиков ХоТов при достижении определенного значения. Теперь ХоТы зависят от скорости линейно, т.е. все капы ушли в прошлое.

Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные удары наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.

Критический удар повышает эффективность исцеления и скорость восполнения маны (благодаря Упоение).

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

8. Камни

Используйте  Безупречный таладит искусности (лучше)  Мощный таладит искусности (дешевле) или  Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.

9. Наложение чар

СлотУлучшение
ШеяЧары для ожерелья - дар искусности
Чары для ожерелья - дыхание искусности (дешевле)
СпинаЧары для плаща - дар искусности
Чары для плаща - дыхание искусности (дешевле)
КольцаЧары для кольца - дар искусности
Чары для кольца - дыхание искусности (дешевле)
ОружиеЧары для оружия - знак Призрачной Луны

10. Расходники

10.1. Еда

10.2. Настои

Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта (лучше).

10.3. Зелья

На боссах лучшим выбором станет Дренорское зелье маны, мгновенно восстанавливающее ману, или Дренорское зелье потока маны, восстанавливающее больше маны в течение 10 сек (в это время вы не сможете применять другие заклинания).

10.4. Руны

Используйте  Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:

11. Макросы

11.1. Общие макросы для шаманов

Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Сдает Пронизывающий ветер в фокус, если он есть. В противном случае сбивает каст текущей цели.

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Макрос для Развеивание магии используется аналогично вышеприведенному макросу для Пронизывающий ветер.

Сглаз

  • #showtooltip Hex
  • /clearfocus [modifier:alt]
  • /focus [@focus,noexists]
  • /cast [@focus,exists][@target,exists] Hex
  • /y Casting Hex on %F

Кастует Сглаз в ваш фокус или текущую цель. Если вы используете макрос впервые, фокус установлен в текущую цель (если она не является дружественной). Последующее использование макроса будет накладывать Сглаз на фокус, если вы не нажмете Alt (или любую другую клавишу, обозначенную во второй строке макроса). В противном случае фокус будет установлен на текущую цель, а затем на нее будет наложен Сглаз.

Суммируя вышеизложенное, макрос можно использовать для контроля одной цели. Если вам нужно законтролить новую цель, зажмите Alt и используйте макрос.

Помните, что этот макрос не сочетается с вышеприведенными макросами на Пронизывающий ветер и Развеивание магии. Если вы попробуете использовать один из них, Ветер или Развеивание прилетит в законтроленную цель (которая была взята в фокус). В этом случае вам следует использовать более простой макрос на снятие бафов или сбивание каста, который не использует фокус.

11.2. Особые макросы для реситор шаманов

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Для всех исцеляющих заклинаний прямого действия ( Волна исцеленияИсцеляющий всплескБыстрина,Щит земли и Цепное исцеление) мы советуем использовать макросы вида:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover] Healing Wave

Усложнив макрос, вы можете использовать исцеление по наведению мыши, по цели, по цели цели или на себя.

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,help][@target,help][@targettarget,help][] Healing Wave

Стремительность предков

  • #showtooltip Healing Wave
  • /cast Ancestral Swiftness
  • /cast [@mouseover] Healing Wave
  • #showtooltip Healing Rain
  • /cast Ancestral Swiftness
  • /cast Healing Rain

Макрос позволяет мгновенно использовать Волна исцеления или Целительный ливень, предварительно активировав Стремительность предков.

Повелитель изначальных стихий

  • #showtooltip Greater Healing Wave
  • /script UIErrorsFrame:UnregisterEvent(«UI_ERROR_MESSAGE»)
  • /cast Reinforce
  • /cast Empower
  • /cast [@mouseover,exists][@target,exists][@player] Healing Wave

Макрос нужно использовать для всех исцеляющих заклинаний, чтобы гарантированно получать нужный баф во время действия тотемов элементалей.

В качестве альтернативного варианта вы можете вписать усиления в макросы призыва элементаля и нажимать нужную кнопку дважды (именно такой подход предпочитает большинство игроков).

12. Aддоны

Загляните в нашу библиотеку аддонов, где Вы сможете найти самые полезные аддоны для WoW.

12.1. Общие аддоны для шаманов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Deadly Boss Mods

Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Recount / Skada

Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива рекаунту — Skada Damage Meter.

Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Grid

Рестор шаманы используют Grid для отслеживания Быстрина. Эти бафы отображаются во фреймах по умолчанию. Grid распознает ваш класс и показывает Быстрина в виде небольшого маркера в углу рамки, обозначающей отдельного игрока. Мы советуем отключить отображение Быстрин от других шаманов (Grid / Status / Auras / Buff: Riptide).

Shaman Friend

Shaman Friend — аддон для шаманов, отслеживающий проки, заряды щита и т.д. Эффективно работает со стандартным интерфейсом Blizzard.

12.2. Особые аддоны для рестор шаманов

Totem Timers

Используется для отслеживания времени действия и зарядов Щит земли. На самом деле, этот аддон может гораздо больше, однако все эти функции включены в ElvUI или Grid. Найти аддон можно тут.

Vuhdo

Vuhdo — очень мощный аддон, способный заменить Grid и Totem Timer. Предполагается, что Vuhdo потребляет меньше ресурсов, чем его аналоги.

 

P.S. Если Вам понравился гайд по Рестор Шаману в 6.2, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.

P.S.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вова Шкляр
Вова Шкляр
8 лет назад

подскажите пожалуйста не могу понять начал играть за шамана как поставить сразу 4 тотема? макросом или будет скил в дальнейшем что позволяет ставить все 4 тотема?

Усатый
Усатый
Ответить на  Вова Шкляр
8 лет назад

Малые символы посмотри

анна
анна
9 лет назад

подскажите плиз как лучше хилить через апнутую триню с архимонда

Антон Сергунин
Антон Сергунин
9 лет назад

-Быстрина больше увеличивает отхил от чайника, чайник апнут на 25% пассивно (6.2)
-Высвободить чары не действуют на чайник
-Профитно лечить кемп (например миликов) через танка на котором висит Щит земли, если танк тоже проседает.

Очень удобный макрос на Тотем связи
/cast тотем связи
/cast проецирование тотемов
При активации можно моментально его переставить (например бросить в миликов)

Машуня Фурманюк
Машуня Фурманюк
9 лет назад

Че за =_= это не шаман стихий…админы у вас ошибочка.. шамана стихий неть

Mordik
Mordik
9 лет назад

Кто знает веса статов для рестор-шамана?