Шаманы Стихий (элем шаманы) - это одна из специализаций Шаманов, направленная на нанесение урона в дальнем бою. На текущий момент Элем шаманы дают достойный дпс как в одну цель, так и по группе противников. Понять и использовать ротацию элем шаманов совсем несложно. Кроме того, они способны нанести много урона за небольшой промежуток времени. Благодаря огромному количеству полезных способностей и тотемов шаман стихий будет желанным участником любого рейда.
- Рекомендуем ознакомиться с другими Нашими гайдами и посетить страницу для Шаманов.
- ПВЕ гайд по Шаману "Совершенствование"
- ПВЕ гайд по Шаману "Исцеление"
Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, ротаций, расходников и приоритета характеристик. Добавлены разделы 3.3. и 3.3.
Содержание:
1. Таланты Элем Шамана в 1
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Элем Шамана выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира обеспечивают выживаемость.
- Страж природы срабатывает, когда вы при получении удара уровень вашего здоровья опускается ниже 30% (не чаще раза в 30 сек). При этом уровень угрозы относительно атакующего уменьшается, а максимальный запас здоровья увеличивается на 25% на 10 сек. Когда действие эффекта заканчивается, количество здоровья возвращается к прежнему состоянию.
- Тотем каменной преграды — тотем сил земли, кулдаун 1 мин. Стоит 30 сек. Дает поглощающий урон щит на 10 сек. По истечении этого времени на вас накладывается меньший щит каждые 5 сек. (каждый последующий заменяет предыдущий, даже первоначальный). Меньший щит поглощает в 4 раза меньше урона и длится 10 сек.
- Астральный сдвиг уменьшает входящий урон на 40% на 6 сек. Кулдаун 90 сек.
Страж природы — лучший выбор в этом тире. Астральный сдвиг понадобится в бою с сильным пиковым уроном. Тотем каменной преграды в настоящее время кажется немного недоработанным, т.к. объем поглощаемого урона примерно равен 8% от общего запаса здоровья игрока.
Таланты 2 тира
Таланты третьего тира обеспечивают контроль и удобство игры.
- Мощь льдов — Ледяной шок также приковывает цель к земле на 5 сек.
- Тотем хватки земли — призывает тотем, который в течение 20 сек. приковывает всех противников к земле в радиусе 10м, после чего скорость их передвижения уменьшается на 50% (до тех пор, пока стоит тотем, и противники находятся в радиусе 10м от него). Тотем хватки земли заменяет Тотем оков земли.
- Тотем ветроступа дает невосприимчивость ко всем ограничивающим передвижение эффектам всем членам группы или рейда в радиусе 40м. Время действия — 6 сек. Также снимает с игроков все эффекты, ограничивающие передвижение.
Тотем хватки земли или Тотем ветроступа — лучшие таланты тира, выбор конкретного зависит от босса. Тотем ветроступа — фактически Длань свободы для всего рейда, пригодится во многих ситуациях. Скорее всего, в рейде будут другие классы, способные замедлять аддов, и Тотем хватки земли окажется бесполезен.
Мощь льдов применяется на одну цель, но в отдельных случаях будет выгоднее использовать Ледяной шок, чем Тотем хватки земли, т.к. кулдаун шока меньше. Тем не менее, во многих рейдах адды невосприимчивы к эффекту приковывания от Мощи льдов.
Таланты 3 тира
Таланты третьего тира связаны с кулдаунами тотемов и призваны обеспечить мобильность.
- Зов Стихий — не запускает глобальный кулдаун, обнуляет кулдауны всех тотемов, если те не превышают 3 мин.:
- Тотем заземления: кулдаун 25 сек.;
- Тотем оков земли: кулдаун 30 сек.;
- Тотем хватки земли: кулдаун 30 сек., талант второго тира;
- Тотем исцеляющего потока: кулдаун 30 сек.;
- Тотем конденсации: кулдаун 45 сек.;
- Тотем каменной преграды: кулдаун 1 мин., талант первого тира;
- Тотем трепета: кулдаун 1 мин.;
- Тотем ветроступа: кулдаун 1 мин., талант второго тира;
- Стойкость тотемов позволяет одновременно активировать два тотема, принадлежащих одной стихии. Не работает для огненных тотемов. Не работает для двух стихий одновременно. Это означает, что вы не сможете поставить, к примеру, два земляных и два водных тотема в одно и то же время.
- Проецирование тотемов позволяет переставить тотемы в другое место. Не запускает глобальный кулдаун.
Зов Стихий следует выбирать, когда другие таланты тира неприменимы. Помните, что зов не работает на тотемы с кулдауном больше 3 мин.
Проецирование тотемов применяется для перемещния тотемов (в особенности, Опаляющий тотем), чтобы не тратить глобальный кулдаун на установку нового. Tалант предназначен для боев с большим количеством беготни, хотя вы можете переставлять и тотемы контроля ( Тотем конденсации, Тотем оков земли или Тотем хватки земли), если противники вышли из зоны действия тотемов.
Стойкость тотемов — ситуационный талант. Пригодится, если вы, к примеру, захотите поставить Тотем каменной преграды, не разрушая тотем оков земли.
Таланты 4 тира
Таланты четвертого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Покорение стихий увеличивает показатель скорости на 30% в течение 20 сек. Кулдаун 2 мин.
- Стремительность предков — следующее заклинание сил природы сработает мгновенно. Кулдаун 90 сек. Кроме того, пассивно увеличивает скорость атаки и произнесения заклинаний на 5%.
- Эхо стихий дает два заряда Выброс лавы и Землетрясение. Остальные способности, которые обычно обнуляют кулдаун, дают 1 заряд.
Покорение стихий и Эхо стихий подходят для нанесения урона одной цели. Покорение стихий позволяет нанести урон за короткий промежуток времени, а Эхо дает более стабильный дпс. Если у вас есть легендарное кольцо Маал, Кровопийца, Покорение стихий следует брать в том числе и для нанесения постоянного урона одной цели. Кольцо и Покорение обладают одинаковыми кулдаунами (2 мин.), поэтому вы можете использовать их одновременно.
С точки зрения АоЕ лучшим талантом является Эхо стихий, особенно если вам требуется быстро убить несколько аддов, т.к. он позволяет начать ротацию с двумя зарядами Землетрясение.
Таланты 5 тира
Таланты пятого тира связаны дают дополнительный исцеляющий кулдаун или меняют существующую механику исцеления.
- Стремительные потоки — Тотем исцеляющего потока лечит две цели вместо одной на 15% больше, чем прежде.
- Наставления предков — если в течение 10 сек. после применения способности шаман исцеляет или наносит урон заклинаниями прямого действия, то 20% от нанесенного урона или исцеления восстанавливается в виде здоровья 3 находящимся рядом участникам группы или рейда с неполным запасом здоровья. Кулдаун 2 мин.
- Проводимость — пассивка, увеличивает продолжительность действия Целительный ливень на 4 сек. всякий раз, когда вы кастуете Молния, Цепная молния или Земной шок (максимум на 30 сек).
Наставления предков в реалиях патча 6.2 является безусловным лидером. Он позволит существенно помочь лекарям в те моменты, когда по рейду проходит нечастый, но сильный урон.
Проводимость может быть полезен только в том случае, когда члены рейда стоят сосредоточенно и постоянно получают много урона.
Стремительные потоки — довольно странный талант, который вряд ли где-либо пригодится.
Таланты 6 тира
Таланты шестого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Освобожденная ярость улучшает Высвободить чары огня, увеличивая урон от Молния на 30%, а от Выброс лавы — на 10% в течение 10 сек. после применения Высвобождения чар.
- Повелитель изначальных стихий — Тотем элементаля земли и Тотем элементаля огня наносят на 80% урона больше. Элементали становятся обычными петами, которыми можно управлять, но при этом они довольно быстро исчезают.
- Каменный элементаль автоматически кастует Разгневанный дух земли, Раздавить и Каменные доспехи. Если вы отдадите нужную команду, он будет использовать на вас Укрепление, уменьшая получаемый урон на 20% и увеличивая получаемое лечение на 10%.
- Огненный элементаль автоматически кастует Кровавая чума, Кольцо огня и Жертвенный огонь. Если вы отдадите нужную команду, он будет использовать на вас Усиление, увеличивая наносимый вами урон на 5% и получаемое лечение на 10%.
- Удар духов стихии имеет кулдаун 12 сек. и позволяет большую часть времени (66%) поддерживать на себе один из бафов (меняется каждый раз): +128 к рейтингу критического удара, +128 к рейтингу скорости, +128 к рейтингу искусности или +128 к рейтингу мультиудара. Кроме того, Удар духов стихий наносит урон при использовании.
Все таланты рассчитаны на бой с одной целью, и вы можете выбрать любой из них.
Если босс предполагает большое количество беготни или аое по аддам с использованием Цепная молния, или вам нужен сильный бурст, возьмите Повелитель изначальных стихий.
При использовании Повелитель изначальных стихий не забывайте о способности огненного элементаля Усиление (подробности см. в разделе Ротация).
Таланты 7 тира
Таланты седьмого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Взаимодействие стихий — Выброс лавы зает баф, повышающий урон от следующего шока на 40%. Стакается дважды.
- Тотем элементаля бури призывает тотем, который наносит урон противникам и исцеляет союзников в радиусе 15м. Время действия — 60 сек.
- Жидкая магма — существующий огненный тотем поражает нескольких противников сгустками жидкой магмы, которая вырывается из тотема и наносит урон всем, кто встретится на пути.
Взаимодействие стихий (в сочетании с Эхо стихий) и Тотем элементаля бури — лучшие таланты для нанесения урона по одной цели. Взаимодействие стихий и Тотем элементаля бури подходят для нанесения большого урона за короткий промежуток времени и слабого исцеления союзников.
Жидкая магма дает отличный АоЕ-дпс.
2. Символы для Шамана Стихий в Дреноре
2.1. Большие символы
Ниже представлены символы, способные в некоторых ситуациях немного поднять дпс.
- Символ цепной молнии — Цепная молния поражает на 2 цели больше, но наносит на 10% меньше урона. Дает существенный прирост, если Цепная молния поражает 4 или 5 целей.
- Символ тотема элементаля огня уменьшает кулдаун и время действия Тотем элементаля огня на 50%. Это означает, что тотем будет стоять всего 30 сек. (вместо 1 мин.), а кулдаун будет равен 2 мин. 30 сек. (вместо 5 мин). Символ может быть полезен в бою, где элементаль не сможет стоять и дамажить без перерывов в течение 1 минуты.
- Символ тотема заземления — Тотем заземления не поглощает, а отражает заклинания.
- Символ благосклонности предков увеличивает время действия Благосклонность предков на 5 сек., т.е. теперь время действия составляет 20 сек. Этот символ понадобится вам в бою с боссом, где время перебежек превышает 15 сек.
- Символ концентрации духостранника — Благосклонность предков теперь имеет кулдаун 60 сек. и длится 8 сек. Полезно на боссах, где нужно много и часто бегать. Исключает использование Символ эгиды предков и Символ благосклонности предков.
- Символ грома уменьшает кулдаун Гром и молния на 10 сек. Обеспечивает удобное аое.
Символы, облегчающие использование некоторых заклинаний.
- Символ тотема конденсации cокращает время зарядки Тотем конденсации на 2 сек. Таким образом, тотем будет станить противников в радиусе 8м через 3 сек. (вместо 5). Нужен для быстрого контроля опасных паков (например, аддов на первой или второй фазе (Храм Нефритовой Змеи). Без символа Тотем конденсации отлично работает в связке с Проецирование тотемов.
- Символ огненного шока — тики Огненный шок исцеляют вас на 45% от наносимого урона.
- Символ призрачного волка — в облике Призрачный волк вы менее подвержены эффектам, ограничивающим передвижение. Полезен в ситуациях, когда вам нужно быстро пересечь замедляющие области.
- Символ тотема исцеляющего потока — Тотем исцеляющего потока при тике по цели снижает получаемый ею урон от сил природы. При использовании Стремительные потоки символ срабатывает на обе цели.
- Символ сглаза — уменьшает кулдаун Сглаз на 10 seconds. Пригодится, если вас назначать контролить аддов.
- Символ щита молний каждый раз, когда срабатывает Щит молний, вы получаете на 10% урона меньше в течение 6 сек. Нельзя использовать вместе с Символ активной защиты.
- Символ развеивания магии — Развеивание магии снимает один дополнительный баф с противника, но имеет кулдаун 6 сек. Пригодится, если вам потребуется снять с босса два эффекта одновременно. Тем не менее, следует отметить, что маги с Чарокрад справятся с этой задачей лучше.
- Символ ярости шамана — Ярость шамана также снимает все вредоносные эффекты. В новых рейдах обязательно будут боссы, на которых этот символ окажется очень полезен. Нельзя использовать вместе с Символ решимости шамана.
- Символ решимости шамана уменьшает урон, получаемый во время действия Ярость шамана, еще на 30%, но увеличивает кулдаун способности на 60 сек. Очень сильный сейв. Нельзя использовать вместе с Символ ярости шамана.
- Символ толчков увеличивает радиус действия шоков и Пронизывающий ветер на 5м. Ситуационный символ.
- Символ шаткой земли — Землетрясение помимо сбивания противников с ног также снижает их скорость передвижения на 40% в течение 3 сек.
- Символ пронизывающего ветра увеличивает кулдаун Пронизывающий ветер на 3 сек., но увеличивает время блокировки определенной категории заклинаний. Пригодится, если вам требуется сбивать каст не чаще, чем раз в 15 сек.
2.2. Малые символы
Малые символы имеют чисто косметический эффект и могут быть полезными в некоторых ситуациях.
- Символ покорителя водной глади позволяет ходить по воде в облике Призрачный волк.
- Символ грома и молнии — Гром и молния больше не откидывает противников назад. Полезен, если вы хотите сдать аое, не раскидывая врагов.
3. Ротация для одной цели
В бою с одной целью рекомендуется использовать следующий список приоритетов.
- Выброс лавы, если на цели висит Вскипание лавы.
- Обязательно следите за проком Волна лавы.
- Поддерживайте на цели Вскипание лавыи перевешивайте его по необходимости (если осталось 9 сек. и менее).
- Земной шок на 17 и более зарядах Щит молний, чтобы нанести как можно больше урона от Сверкание.
- Выброс лавы по кулдауну.
- Не забывайте переставлять Опаляющий тотем.
- В любое другие время используйте Молния.
Если в качестве таланта 6 тира взят Удар духов стихии, в списке приоритетов он будет значиться под номером 4. Используйте его сразу после Земной шок.
Если в качестве таланта 6 тира взят Освобожденная ярость, в ротацию необходимо включить Высвободить чары огня. Используйте эту способность по кулдауну с приоритетом выше Молния.
См. раздел Эффективный старт для получения дополнительных сведений о способностях, которые следует использовать в начале боя.
3.1. Таланты 7 тира
Если в качестве таланта 7 тира взят Жидкая магма используйте ее, если до окончания действия огненного тотема осталось 10 сек. и более. Если ситуация позволяет, переставьте тотем сразу после магмы.
Если в качестве таланта 7 тира выбран Взаимодействие стихий, изменений в ротации не происходит. В отличие от энхов, элемам нет нужды стакать Взаимодействие для использования Огненный шок.
3.3. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
Планируя использовать кулдауны, подумайте о:
- Продолжительности боя. Вам необходимо максимизировать время действия заклинаний в зависимости от продолжительности боя. Например, если бой продлится 7 мин., у вас не будет времени на задержку между Тотем элементаля огня и Тотем элементаля бури. Установите Тотем элементаля огня через минуту после начала боя, чтобы иметь возможность снова использовать его через 5 мин., сразу после того, как закончится действие Тотема элементаля бури. Если бой продлится 4 мин., и вы призовете элементаля бури в самом начале, то выгоднее будет придержать огненного элементаля до 3 мин., чтобы усилить его кулдаунами и вторым зельем.
- Характере урона. В то время как механика некоторых боссов (например, Груула в T17) требует нанесения постоянного урона, у большинства из них есть особенно сложные фазы, в ходе которых требуется наносить сильный урон за короткий промежуток времени. В таких ситуациях вам необходимо сосредоточиться на том, чтобы получить максимальный эффект от кулдаунов в нужный момент. Покорение стихий, Повелитель изначальных стихий и Тотем элементаля бури — это великолепные таланты, позволяющие контролировать объем исходящего урона и подстраиваться под ситуацию. Символ тотема элементаля огня очень полезен, если вам требуется наносить сильный урон чаще, чем раз в 5 мин. С его помощью вы сможете чаще устанавливать Тотем элементаля огня, но усиление будет длиться всего 30 сек.
Кроме того, с точки зрения дпс в одну цель таланты 4 и 6 тиров практически не отличаются друг от друга, поэтому выбор следует делать в зависимости от длины боя и на основании личных предпочтений.
Если вам требуется максимизировать общий дпс, используйте способности по кулдауну, не пытаясь сгруппировать их.
3.3. Ядро изначальных стихий
Ядро изначальных стихий, новый классовый аксессуар для шаманов, который падает с Архимонда, увеличивает время действия на Огненный шок на 150% (нормальный режим) или 210% (эпохальный режим).
При наличии ядра стиль игры немного меняется:
- Если у вас есть Взаимодействие стихий, следите за тем, чтобы к моменту окончания последовательности заклинаний для начала боя Огненный шок был усилен двумя стаками Взаимодействия и Высвободить чары огня.
- Если цели стоят рассредоточено (например, в бою с Верховным советом Адского Пламени), увеличение продолжительности действия Огненный шок позволяет без труда поддерживать этот ДоТ, не жертвуя Земной шок и зарядами Щит молний.
4. Ротация для нескольких целей
Если цели стоят далеко друг от друга, используйте обычную ротацию по одной из них, поддерживая Огненный шок на всех остальных (обычно двух, т.к. дпс сильно упадет, если исключить из ротации Земной шок).
Если цели стоят вместе, используйте следующий алгоритм.
- Землетрясение.
- Перед Землетрясением используйте хотя бы одну Цепная молнияили Поток лавы, чтобы получить бонус от Усиленная цепная молния.
- Используйте Поток лавыво время undefined, если целей 3 и более.
- Земной шок, если у вас есть 20 зарядов Щит молний.
- Гром и молния, если целей больше 10.
- Не забывайте переставлять Опаляющий тотем.
- В любое другие время используйте Цепная молния.
5. Щит
Используйте Щит молний.
Щит молний длится 1 час, не снимается при получении урона. Благодаря пассивке Сверкание использование Щита молний является неотъемлемой частью ротации элема.
6. Использование кулдаунов
У элем шамана есть 5 основных кулдаунов:
- Перерождение — основной кулдаун, дающий прирост дпс. Выброс лавыбольше не имеет времени восстановления, аЦепная молния становится Поток лавы и дает более сильное аое. Перерождение имеет 3-минутный кд. Используйте при любой удобной возможности, совмещайте с другими способностями и эффектами, повышающими дпс.
- В бою с одной целью спамьте Выброс лавы.
- В бою с несколькими целями спамьте Поток лавы.
- Перед тем, как прожать Перерождение, повесьте на цель Огненный шок, чтобы не терять драгоценные секунды.
- Совмещайте Перерождение с Покорение стихий, если последнее было выбрано в качестве таланта 4 тира.
- Тотем элементаля огня — еще один дпс-кулдаун. Используйте, если ваш элементаль сможет атаковать босса в течение 1 мин. (30 сек. с Символ тотема элементаля огня).
- Благосклонность предков используется, если нужно кастовать Выброс лавы на ходу.
- Гром и молния аое дпс-кулдаун, используется на 10 и более целей.
Если в качестве таланта 7 тира выбран Тотем элементаля бури, у вас будет еще один кулдаун. Его приоритет выше, чем у Тотем элементаля огня, и он наносит больше (с Повелитель изначальных стихий — столько же) урона. Не блокирует другие огненные тотемы ( Опаляющий тотем или Тотем магмы, в зависимости от ситуации). Тотем элементаля бури следует использовать в начале боя, а следом за ним — тотем огненного элементаля, сразу после того, как закончится минутный кулдаун.
7. Как играть элем шаманом
Нижеприведенные советы позволят вам использовать способности элема с максимальной эффективностью. В основном они касаются зарядов Щит молний (см. ниже), а также некоторых других механик.
7.1. Сверкание и заряды Щита молний
Каждый раз при нанесении урона от Молния, Цепная молния и их мультиударов вы генерируете один заряд Щит молний, благодаря Сверкание. Таким образом, если вы кастуете в цель Молнию, которая дает два мультиудара, то вы получите три заряда щита. Если вы кастуете Цепную молнию, которая поражает 3 цели и при этом имеет 2 мультиудара на каждой, вы генерируете 9 зарядов щита. Обязательно следите за количеством зарядов (особенно при аое). Заряды держатся до тех пор, пока вы не используете Земной шок. Урон от Искусность: расплавленная земля дополнительных зарядов не дает.
При использовании Земной шок на одном и более зарядах Щит молний, лишние заряды поглощаются, и цель получает урон от Сверкание, пропорциональный количеству поглощенных зарядов.
В идеальной ситуации следует использовать Земной шок на 20 зарядах Щит молний для максимального урона от Сверкание. К сожалению, сделать это бывает непросто. При срабатывании мультиудара Молния присутствует небольшая задержка в генерации заряда. Таким образом, если у вас есть 18 зарядов, следующая молния может дать два мультиудара, т.е. один заряд будет потерян впустую. Именно поэтому мы рекомендуем использовать Земной шок на 17 зарядах.
Земной шок и Огненный шок имеют общий кулдаун, но обычно это не доставляет хлопот. Если вы обновляете Огненный шок в момент, когда до окончания действия эффекта осталось 9 и менее секунд, у вас всегда есть в запасе время на то, чтобы решить, что использовать дальше. Вы можете снять заряды шоком земли, а затем обновить огненный шок, или наоборот.
7.1.1. Изменения в использовании Взрыва лавы
Раньше приоритет Выброс лавы был выше снятия зарядов Щит молний с помощью Земной шок, т.к. взрыв не мог генерировать новые заряды.
Теперь же все изменилось, благодаря Улучшенный щит молний, т.е. Выброс лавы и его мультиудары дают заряды Щит молний. Эта особенность отражена в ротации.
7.2. Выброс лавы и Огненный шок
Вам следует поддерживать Огненный шок, потому что:
- каждый тик может дать прок Волна лавы, обнуляющий кулдаун Выброс лавы;
- Выброс лавы по цели с Огненным шоком наносит на 50% урона.
Таким образом, Выброс лавы следует использовать только под Огненный шок.
Огненный шок тикает каждые 3 сек., т.е. у вас есть примерно 3 сек. (или меньше, в зависимости от рейтинга скорости), чтобы использовать прок Волна лавы и не потерять его из-за нового прока. Используйте Выброс лавы всякий раз, когда он будет доступен.
Обновляйте Огненный шок, если до окончания действия эффекта осталось 9 и менее сек. В этом случае остаток суммируется с новым временем действия дота. К примеру, если вы обновите шок за 5 сек. до окончания времени его действия, новое время будет равно 35 сек.
7.3. Эффективный старт
- За 3-4 сек. до пула выпейте зелье и поставье Тотем элементаля огня (или Тотем элементаля бури, если у вас есть соответствующий талант).
- За 2 сек. до пула начните кастовать Землетрясение.
- Используйте Жидкая магма (если у вас есть соответствующий талант).
- Используйте Удар духов стихии (если у вас есть соответствующий талант).
- Используйте Высвободить чары огня. Это даст прок мега-гема и бафнет Огненный шок.
- Огненный шок.
- Выброс лавы.
- Перерождение.
Здесь можно сдать Героизм/ Жажда крови, если это согласовано с другими членами рейда. Гера/БЛ всегда сдается перед Перерождение.
7.4. Дополнительные кулдауны
7.4.1. Защитные кд
Ярость шамана уменьшает входящий урон на 30% на 15 сек. С Символ ярости шамана также снимает все неблагоприятные эффекты. Кулдаун 1 мин.
Тотем исцеляющего потока позволяет немного подхилить рейд.
7.4.2. Таланты 1 тира
С помощью талантов первого тира можно получить один из двух сейвов: Тотем каменной преграды или Астральный сдвиг. Используйте по необходимости в соответствии с советами, данными в разделе Таланты.
7.4.3. Таланты 4 тира
Стремительность предков дает возможность мгновенно использовать Молния или Цепная молния один раз в минуту. Лучше всего будет использовать его в макросе.
Покорение стихий существенно увеличивает дпс на 20 сек. Приберегите этот кулдаун на тот момент, когда сможете использовать его с максимальной эффективностью.
7.4.4. Таланты 5 тира
Наставления предков — мощный хил-кулдаун. Следует использовать его, когда рейд полуает значительный урон, но при этом вы имеете возможность наносить урон боссу.
7.4.5. Талант 6 тира: Повелитель изначальных стихий
Если в качестве таланта 6 тира выбран Повелитель изначальных стихий, Тотем элементаля земли и Тотем элементаля огня смогут использовать на вас Укрепление и Усиление соответственно. В момент использования этих кастов элементали не могут произносить других заклинаний.
Укрепление уменьшает весь получаемый урон на 20%. Т.к. земляной элементаль не наносит особого урона, всегда используйте его способность, чтобы снизить входящий урон.
Усиление увеличивает наносимый урон на 5%. Огненный элементаль наносит довольно много урона, и 5%-ное увеличение урона, наносимого персонажем, вряд ли сможет его компенсировать. В каждой ситуации следует оценить примерное количество урона и решить, стоит ли использовать способность элементаля.
Кроме того, эти способности увеличивают входящее исцеление на 10%, но этот факт редко влияет на решение об их использовании.
8. Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы | |
Легкость воздуха |
|
Героизм Жажда крови | Увеличивает показатель скорости на 30% для всех членов группы или рейда на 40 сек. Не стакается с Искажение времени. |
Очищение духа | Снимает все проклятия с дружественной цели (кулдаун 8 сек.) |
Развеивание магии | Снимает 1 благотворный эффект с противника (2 с Символ развеивания магии) |
Тотем трепета | Ставьте тотем перед тем, как босс или адд использует страх или сон, способный навредить вашему рейду. У других классов нет похожих способностей, и вы должны использовать ее по максимуму. |
Пронизывающий ветер | Сбивает каст, кд 12 сек. |
Тотем ветроступа | Талант 2 тира, дает рейду невосприимчивость к эффектам, ограничивающим передвижение, на 6 сек. Кулдаун 1 мин. |
Хождение по воде | Дает дружественной цели способность ходить по воде в течение 10 мин. |
Тотем исцеляющего потока | Хилит рейд. |
Контроль | |
Тотем оков земли | Аое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек. |
Тотем хватки земли | Талант 2 тира. Аое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек. |
Тотем конденсации | Аое-стан на 5 сек. Кулдаун 45 сек. |
Сглаз | Выводит противника из боя. Применение ограничено, т.к. другие классы имеют схожие способности без кулдауна (например, Превращение у магов и Изгнание у локов) |
Гром и молния | Аое-замедление и отбрасывание ( Символ грома и молнии не дает отбрасывать) |
Выживание | |
Тотем заземления | Поглощает вредоносное заклинание, направленное на союзника. С Символ тотема заземления отражает заклинание. |
Ярость шамана | Уменьшает входящий урон на 30% на 15 сек. В это время все атакующие заклинания не требуют затрат маны. С Символ ярости шамана также снимает все дебафы. |
Тотем каменной преграды | Поглощает урон (талант 1 тира). |
Астральный сдвиг | Снижает получаемый урон на 40% в течение 6 сек. Кулдаун 90 сек (талант 1 тира). |
9. Приоритет характеристик для Элем Шамана в 6.2
- Интеллект
- Мультиудар
- Скорость = Критический удар
- Искусность
- Универсальность
Скорость представляет большую ценность в бою с одной целью, а рейтинг критического удара — в бою с несколькими целями. Таким образом, вы сможете оптимизировать свою экипировку для боссов с разными механиками.
Универсальность немного превосходит искусность в точки зрения дпс в одну цель, однако на паках искусность дает большую выгоду, т.к. она влияет на урон от Землетрясение.
Приоритет был выстроен с учетом внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.
9.2. Описание характеристик
Рейтинг мультиудара дает заклинаниям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.
Мультиудар — самый важный стат. Благодаря пассивке Стихийная перегрузка у элемов есть 20% рейтинга мультиудара и 35%-ное увеличение урона от повторных ударов. Это означает, что мультиудары составляют 40,5% всего урона (30% у других классов). Мультиудары Молния и Цепная молния дают заряды Щит молний благодаря Сверкание. Все это объясняет, почему реутинг мультиудара является приоритетным вторичным статом.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Искусность увеличивает урон от Искусность: расплавленная земля и Землетрясение.
Рейтинг скорости влияет на скорость произнемения заклинаний, а также не скорость тиков Огненный шок и Землетрясение.
Интеллект — первичный стат. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.
Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.
10. Камни для Элема
Используйте Таладит многократной атаки (дешевле) или Мощный таладит многократной атаки (лучше).
Если вы не знаете, какие камни следует вставлять, воспользуйтесь сервисом Ask Mr. Robot, вбив данные в форму ниже.
11. Чанты
Слот | Улучшение |
Шея | |
Спина | |
Кольца | |
Оружие |
* Если прок Чары для оружия - знак Северного волка дает более 100% рейтинга мультиудара, берите чант для аое или дпс на ходу.
12. Расходники
12.1. Еда
Всегда используйте еду с бонусом к мультиудару. Вы получите:
- +75 к рейтингу мультиудара от Огненные аммониты, Блинчики из яиц рилака и Морской пир/ Кровавый пир;
- +100 к рейтингу мультиудара от Блинчики с аммонитами и Дикое пиршество.
12.2. Настои
Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта (лучше).
12.3. Зелья
Лучший выбор на рейдовых боссах — Дренорское зелье интеллекта.
12.4. Руны
Используйте Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:
- Могучая руна усиления, фракция Длань пророка;
- Могучая руна усиления, фракция Охотники за головами Волджина.
13. Макросы для Шамана Стихий
13.1. Общие макросы для шаманов
Пронизывающий ветер
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear
Сдает Пронизывающий ветер в фокус, если он есть. В противном случае сбивает каст текущей цели.
Развеивание магии
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Purge
Макрос для Развеивание магии используется аналогично вышеприведенному макросу для Пронизывающий ветер.
Сглаз
- #showtooltip Hex
- /clearfocus [modifier:alt]
- /focus [@focus,noexists]
- /cast [@focus,exists][@target,exists] Hex
- /y Casting Hex on %F
Кастует Сглаз в ваш фокус или текущую цель. Если вы используете макрос впервые, фокус установлен в текущую цель (если она не является дружественной). Последующее использование макроса будет накладывать Сглаз на фокус, если вы не нажмете Alt (или любую другую клавишу, обозначенную во второй строке макроса). В противном случае фокус будет установлен на текущую цель, а затем на нее будет наложен Сглаз.
Суммируя вышеизложенное, макрос можно использовать для контроля одной цели. Если вам нужно законтролить новую цель, зажмите Alt и используйте макрос.
Помните, что этот макрос не сочетается с вышеприведенными макросами на Пронизывающий ветер и Развеивание магии. Если вы попробуете использовать один из них, Ветер или Развеивание прилетит в законтроленную цель (которая была взята в фокус). В этом случае вам следует использовать более простой макрос на снятие бафов или сбивание каста, который не использует фокус.
13.3. Особые макросы для элемов
Стремительность предков и Молния
- #showtooltip Lightning Bolt
- /cast Ancestral Swiftness
- /cast Lightning Bolt
Если в качестве таланта 4 тира был взят Стремительность предков, макрос позволит использовать мгновенную Молния раз в минуту. Кроме того, Стремительность можно использовать с Цепная молния для эффективного аое. Для этого потребуется заменить соответствующую строку в макросе.
Опаляющий тотем и Повелитель изначальных стихий
Если в качестве таланта 6 тира был взят Повелитель изначальных стихий, макрос поможет вам избежать установкиОпаляющий тотем во время действия тотема огненного элементаля.
- /cast [nopet:Primal Fire Elemental] Searing Totem
14. Aддоны для Элем Шамана
14.1. Общие аддоны для шаманов
ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.
Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text
Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий комбат-текст (входящий хил и урон, используемые абилки и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кд. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
Recount / Skada
Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кд. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
Grid и GridClickSets (не обязательно)
В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid иGridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать проклятия ( Cleanse Spirit) с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.
Shaman Friend
Shaman Friend — аддон для шаманов, отслеживающий проки, заряды щита и т.д. Эффективно работает со стандартным интерфейсом Blizzard.
14.2. Особые аддоны для элемов
Omen Threat Meter
Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.
Elementarist
Elementarist будет полезен как новичкам, так и опытным игрокам. Отображает подсказки по поводу того, какое заклинание использовать в тот или иной момент.
P.S. Если Вам понравился гайд по Шаману "Стихии", то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.
P.S.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.
А есть ли кап скорости у Элема?
сделайте так, чтобы, когда нажимаешь на приоритет характеристик например, окно скользило к месту, а не открывало новую вкладку. На других сайтах у меня не открывает новые вкладки.
Таланты 2 тира
Таланты третьего тира обеспечивают контроль и удобство игры.
Таланты 3 тира
Таланты третьего тира связаны с кулдаунами тотемов и призваны обеспечить мобильность.
2 раза написано таланты третьего тира
Выброс лавы, если на цели висит Вскипание лавы.
Обязательно следите за проком Волна лавы.
А точно никто ничего не перепутал? С каких пор элем развешивает на оружие заряды?
Может имелось ввиду, что на цели должен висеть «огненный шок»?
Крутой гайд! Лучше не видел!!!отвечаю
а пвп гайд будет на 6.0.3?
Про weaksauras написанно дважды