Друиды всегда находят себе место в группе или рейде благодаря уникальным навыкам Знак дикой природы, Озарение и Возрождение (последний позволяет воскрешать павших союзников в бою). "Сила зверя" долгое время занимала лидирующие позиции в списке рейдовых специализаций благодаря умению быстро переключаться с роли танка на роль бойца. С появлением рун в "Сезоне открытий" друиды могут с уверенностью претендовать на роль бойца, усиливающего группу (Дикие удары).
Содержание:
- 1. Преимущества и недостатки
- 2. Особенности Сезона открытий
- 3. Лучший билд
- 4. Ротация
- 5. Приоритет характеристик
- 6. Лучшая экипировка
- 7. Прокачка
- 8. Чары, зелья и прочие расходуемые предметы
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Обеспечивает группу альтернативой Тотему неистовства ветра, Дикими ударами
- Великолепные вспомогательные способности - Возрождение, Озарение и Знак дикой природы
- Превосходно справляется с различными задачами при игре в одиночку и в PvP благодаря сильному урону, незаметности и мобильности
- При необходимости может стать танком, приняв Облик медведя
Недостатки Ферала Друида (ДПС):
- Уступает по урону топовым бойцовским специализациям
- Слабый АоЕ-урон, для нанесения прицельного урона требуется пользоваться неочевидной механикой смены облика
- Для полноценного танкования требуется отказаться от руны, имитирующей эффект Тотем неистовства ветра (Дикие удары), и взять Выживает сильнейший
2. Особенности Сезона открытий в WoW Classic
В "Сезоне открытий" специализация "Сила зверя" была усилена за счет рун. Самой ценной руной считаются Дикие удары - они дают ближайшим союзникам эффект, аналогичный Тотем неистовства ветра (Альянс может получить этот эффект только от друида).
Берсерк и Король джунглей дают внушительную прибавку к урону, их эффективность растет по мере улучшения экипировки.
В Облик медведя друид может поглощать большие объемы урона. Руна Выживает сильнейший позволяет "Силе зверя" успешно справляться с ролью дополнительного танка даже при отсутствии танковских талантов и экипировки.
Друид "Сила зверя" - это боец, способный превращаться в танка, не меняя специализацию. У него имеются руны, которые подходят обеим ролям одновременно, что позволяет выбрать гибридный билд и адаптироваться под нужды группы, не прикладывая дополнительных усилий.
Новые способности и руны кардинально изменили ротацию "Силы зверя" и подход к выбору талантов и экипировки. Для быстрого перехода к нужному разделу воспользуйтесь оглавлением в начале гайда.
Изменения в профессиях
Лучшая профессия для Ферала - это инженерное дело. Оно позволяет изготавливать мощные предметы для PvE и PvP, эти предметы наносят урон и избавляют от неприятностей.
Кожевничество предоставляет доступ к уникальным элементам экипировки (Меченные Бездной кожаные перчатки, Нейрогномский светящийся клобук, Оплечье паранойи, в будущем ожидается появление новых рецептов).
Руны для друида "Сила зверя"
Основная новинка "Сезона открытий" - это система рун, позволяющая отыскивать в открытом мире особые предметы, прикреплять их к экипировке и получать дополнительные способности. Все руны для друидов с указанием локаций для поиска:
Руны для друидов: где найти и как разблокировать
3. Лучший билд для Друида "Силы зверя" (Боец) в Сезоне открытий World of Warcraft Classic
Представленный вариант рассчитан на полноценное нанесение урона в Облике кошки. Если вам нужно периодически танковать, используйте руну для нагрудника Выживает сильнейший. Имейте в виду, что в этом случае ваша группа потеряет Дикие удары.
Улучшенное полосование - важный талант, так как Полоснуть занимает центральное место в ротации для группового контента. Также вам следует взять Вожак стаи для усиления союзников, Гнев, Прирожденный оборотень, Природное оружие и Знамение ясности.
Ротация включает в себя постоянную смену с человеческого облика на Облик кошки (с помощью макроса /cast !Cat Form) и обратно. Она позволяет быстро восполнять энергию, необходимую для применения Полоснуть.
Рекомендации по выбору рун
- Перчатки — Увечье
- Штаны — Дикий рев
- Нагрудник — Дикие удары
- Пояс — Берсерк
- Сапоги — Король джунглей
- Шлем — Кровавая атака
- Наручи — Огни Элуны
- Спина — Улучшенный размах
- Кольцо — Специализация на силе зверя
- Кольцо — Специализация на защите
В первую очередь "Силе зверя" требуется Увечье, оно позволяет атаковать цель спереди и требуется для боев, в которых неприменим Полоснуть. Во всех остальных случаях руна усиливает Полоснуть на 30%. Вторая важная составляющая комбинации - Дикий рев, при своевременном обновлении он ощутимо увеличивает объемы наносимого урона. Дикие удары действуют на всю группу и считаются одним из лучших усилений в игре.
Берсерк используется раз в 3 минуты, при наличии Король джунглей он становится слабее, однако его кулдаун значительно уменьшается.
Кровавая атака в нынешнем состоянии не дает особых преимуществ, однако альтернатив ей нет. Огни Элуны увеличивает продолжительность действия Разорвать и позволяет обновлять эффект реже.
И наконец, Improved Swipe позволяет наносить неплохой АоЕ-урон с помощью Размах, Специализация на силе зверя усиливает навыки, дает меткость и сокращает штраф за скользящие удары по боссам, а Специализация на защите повышает показатель уклонения.
Со временем в игре появятся и другие руны, не забывайте сверяться с общим списком:
Руны для друидов: где найти и как разблокировать
4. Ротация Ферала Друида (Боец) в Сезоне открытий WoW Classic
Ротация друида "Сила зверя" представлена в виде приоритета, а не фиксированной последовательности действий. Всегда применяйте заклинание, если оно доступно и находится выше остальных по списку.
Приоритет предполагает, что вы пользуетесь билдом, описанным в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня. Если вы все еще качаетесь, используйте ротацию для прокачки.
Ротация для друида "Сила зверя" (одна цель)
- В начале боя примените к цели Волшебный огонь (Сила зверя), чтобы ее ослабить;
- Используйте два Увечье, Глубокая рана и Дикий рев; обновляйте их по мере необходимости;
- Используйте Нейрогномский светящийся клобук и Кошачья мята, если на цели присутствует Волшебный огонь (сила зверя), Раскол брони или их аналоги;
- Используйте Тигриное неистовство по кулдауну, имея в запасе 40 ед. энергии или менее, чтобы восполнить ресурс за счет Король джунглей;
- Используйте Берсерк по кулдауну, сразу после Тигриное неистовство;
- Расходуйте срабатывания Знамение ясности на Полоснуть;
- Используйте Разорвать с пятью комбо-очками и обновляйте эффект после рассеивания, желательно под действием Тигриное неистовство;
- Используйте Полоснуть, если другие навыки недоступны или не требуются;
- Смените облик, если уровень энергии упал до нуля или близок к нему.
АоЕ-ротация Ферала Друида
Сражаясь с несколькими целями, расходуйте энергию на Размах.
Тигриное неистовство
Тигриное неистовство в "Сезоне открытий" входит в ротацию наравне с Король джунглей, оно усиливает наносимый физический урон на 15%, "фиксируя" силу периодических эффектов вроде Глубокая рана и Разорвать. Тигриное неистовство восполняет 60 ед. энергии и восстанавливается 30 сек. Используйте его на низком уровне энергии, чтобы единицы ресурса не тратились впустую, по возможности, перед Берсерк и обновлением периодических эффектов.
Смена облика в "Сезоне открытий"
Благодаря Гнев друид восполняет 40 ед. энергии, принимая Облик кошки. Следует отметить, что друид восполняет энергию с нуля, независимо от уровня ресурса при превращении, то есть просто получает 40 ед. энергии, а не 40 ед. дополнительной энергии.
Используйте макрос /cast !Cat Form, предварительно потратив всю энергию. В этом случае вы как бы "обменяете" один ресурс (ману) на другой и получите возможность применить мощные навыки, не дожидаясь естественного восполнения энергии.
5. Приоритет характеристик Друида "Сила зверя" (ДПС) в Сезоне открытий
В первую очередь стоит отметить, что в "Сезоне открытий" существует уникальная и весьма специфичная экипировка, которая превосходит по силе обычную экипировку с характеристиками. Тем не менее, мы все равно обсудим приоритетные для "Исцеления" показатели, чтобы вы могли понять, почему тот или иной предмет ценится так высоко.
- Меткость (9% для боссов из Огненных Недр, чей уровень превосходит уровень персонажа на 3);
- Сила (1 ед. силы = 2 ед. силы атаки);
- Сила атаки (в том числе сила атаки в обликах от предметов вроде Автоматический пробойник толпы);
- Скорость;
- Ловкость (1 ед. ловкости = 1 ед. силы атаки и небольшая прибавка к критическому удару, уклонению и броне);
- Критический удар (200% урона от обычных атак);
- Интеллект (дополнительная мана для смены облика).
Подробности о характеристиках
Меткость
Меткость обеспечивает попадание атак в цель. Это очень важно для "Силы зверя" из-за высокой стоимости навыков (в особенности Полоснуть).
Сила
Сила дает друиду силу атаки и усиливает наносимый урон.
Характеристики оружия
Оружие представляет для "Силы зверя" определенную ценность, однако в меньшей степени, чем для специализаций, которые наносят физический урон. Фералу требуются только характеристики и особые эффекты (например, Автоматический пробойник толпы), а показатель урона от оружия не важен.
Навык владения оружием
От навыка владения оружием зависит вероятность попадания атак в цель и нанесения скользящих ударов. Скользящие удары наносят меньше урона, чем обычные. Боссы Огненных Недр превосходят игроков на три уровня, поэтому вероятность нанесения им скользящих ударов составляет 40%. На максимальном уровне навыков владения оружием урон от скользящих ударов снижается на 35%.
Разница в уровнях | Вероятность нанесения скользящего удара | Штраф к урону |
0 | 10% | 5% |
1 | 20% | 5% |
2 | 30% | 15% |
3 | 40% | 35% |
Каждая дополнительная единица навыка владения оружием снижает требования к показателю меткости и понижает вероятность нанесения скользящих ударов, то есть усиливает урон по боссам в Огненных Недрах. Обязательно используйте новую руну Специализация на силе зверя, чтобы снизить штрафы, как показано в таблице ниже:
Защита / Разница в уровнях владения оружием | Штраф для скользящих ударов | Вероятность промаха | Предельное значение меткости |
15 (базовый показатель для боссов из Огненных Недр) | 35% | 8% | 9% |
14 | 31% | 7,8% | 8,8% |
13 | 27% | 7,6% | 8,6% |
12 | 23% | 7,4% | 8,4% |
11 | 19% | 7,2% | 8,2% |
10 (со Специализацией на силе зверя) | 15% | 6% | 6% |
9 | 11% | 5,9% | 5,9% |
8 | 7% | 5,8% | 5,8% |
7 | 5% | 5,7% | 5,7% |
6 | 5% | 5,6% | 5,6% |
5 | 5% | 5,5% | 5,5% |
4 | 5% | 5,4% | 5,4% |
3 | 5% | 5,3% | 5,3% |
2 | 5% | 5,2% | 5,2% |
1 | 5% | 5,1% | 5,1% |
0 | 5% | 5% | 5% |
В игре существуют предметы, повышающие навык владения оружием - например, Старые кожаные перчатки. Их также можно использовать для сокращения штрафов.
Скорость
Предметы, повышающие показатель скорости, попадаются сравнительно редко, а потому ценятся высоко. Примеры: Автоматический пробойник толпы, Кошачья мята.
Уровень предмета при этом не важен, так как урон от оружия не влияет на урон, наносимый в обликах, в то время как бонус к скорости увеличивает объемы генерируемой угрозы и количество применяемых Трепка.
Ловкость
Подобно силе, ловкость дает силу атаки, но вдвое меньше в пересчете на единицу характеристики. Слабое скалирование компенсируется бонусами к уклонению, броне и вероятности критического удара.
Критический удар
Критический удар требуется в основном для Кровавое бешенство.
Интеллект
Интеллект - это характеристика для заклинателей, она увеличивает максимальный запас маны. "Силе зверя" мана требуется для частой смены облика (Гнев восполняет энергию при использовании Облик кошки).
6. Лучшая экипировка для Ферала Бойца в Сезоне открытий World of Warcraft Classic
Список соответствует следующему приоритету характеристик:
- Меткость > Критический удар > Скорость > Ловкость > Сила > Сила атаки > Выносливость.
Некоторые предметы существуют в разных версиях для Орды и Альянса, но для удобства чтения мы приводим только один из вариантов.
Списки лучшей экипировки по фазам
Лучшая экипировка для "Силы зверя", пятая фаза (Логово Крыла Тьмы)
Половина предметов из комплекта Ярости Бури должна иметь модификатор Core Forged, а другая половина - модификатор Draconic. Так вы получите все доступные бонусы от комплектов Т1 и Т2.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
|
Лучшая экипировка для ДПС Ферала, четвертая фаза (Огненные Недра)
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет |
| |
Наплечники |
|
|
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Идолы |
|
Дорейдовая экипировка для "Силы зверя"
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Идолы |
|
Лучшая экипировка для Ферала Друида, третья фаза (Затонувший храм)
В списке присутствует экипировка из рейда Затонувший храм, мировая добыча, предметы, изготавливаемые с помощью профессий, награды за задания и добыча из подземелий.
Шлем |
| |
Амулет |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
|
|
Пояс |
|
|
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Идол |
|
Лучшая экипировка для "Силы зверя", вторая фаза (Гномреган)
В списке присутствует экипировка из рейда Гномреган, мировая добыча, предметы, изготавливаемые с помощью профессий, награды за задания и добыча из подземелий.
Шлем |
| |
Амулет | Ожерелье гномреганского миротворца | Мекжинер Термоштепсель в Гномрегане |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
|
|
Пояс |
| |
Штаны | Изолированные набедренники | Разрядившиеся поножи, добываемые с разных боссов в Гномрегане |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Идол | Расширяющий сознание гриб | Лоргус Джетт в Непроглядной Пучине |
Лучшая экипировка для "Силы зверя", первая фаза (Непроглядная Пучина)
В списке присутствует мировая добыча, награды за задания, добыча из подземелий и рейдов, а также "зеленая" экипировка "со знаком тигра" и "с меткой ловкости", которую можно купить на аукционе или отыскать при исследовании мира.
Шлем |
| |
Амулет |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
|
|
Нагрудник |
|
|
Наручи | Юрские нарукавники | Острозуб-матриарх в Болотине |
Перчатки |
| |
Пояс |
|
|
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Идол | Расширяющий сознание гриб | Лоргус Джетт в Непроглядной Пучине |
7. Прокачка Друида "Сила зверя" (Боец) в Сезоне открытий WoW Classic
В этом разделе мы подробно опишем процесс прокачки персонажа на четвертой фазе "Сезона открытий" (до 60 уровня): перечислим нужные таланты, навыки и очередность их применения, подходящую экипировку и классовые задания, которые желательно выполнить.
Таланты для прокачки Ферала Друида
"Сила зверя" - одна из лучших специализаций для прокачки в WoW Classic. Она сочетает в себе незаметность от Красться, сильный урон от Гнева вначале и от Облик кошки в дальнейшем, бесплатное Целительное прикосновение между боями и возможность восполнять ману в бою, пребывая в облике, высокую мобильность и избавление от контроля при смене облика.
Постарайтесь получить руну Увечье как можно раньше, чтобы заменить им слабые Когти и качаться еще быстрее.
При прокачке друида "Сила зверя" рекомендуем вам использовать следующие таланты:
Руны для прокачки Ферала ДПС
Руны, предлагаемые персонажам в "Сезоне открытий", очень важны. Солнечный огонь и Гнев Ярости Бури пригодятся вам на низких уровнях, Облик медведя доступен с 10 уровня, а Облик кошки - с 20 уровня. Получив облики, сразу же отправляйтесь за Увечье.
Уютный спальный мешок
Уютный спальный мешок - это еще одна новинка "Сезона открытий", позволяющая получать бонус к опыту и дополнительный опыт за отдых. Эффект мешка распространяется на самого персонажа и членов его группы.
Чтобы получить мешок, придется немного побегать по миру.
Задание для Орды начинается у обугленного тела в Степях (46,74) и ведет к другому телу в Западном краю (37,50), Альянсу необходимо пройти тот же путь наоборот.
После этого отправляйтесь в Когтистые горы (40,52) и поищите палатку с ящиком, на котором нарисован красный крест. Щелкните по ящику, сдайте задание и оглядитесь вокруг. Совсем недалеко (40,50) находится куча грязи, которая выдаст вам следующее задание.
Отправляйтесь в Лок Модан (49,13), заберитесь на дамбу и найдите там статую орла. Взаимодействуйте с ней, чтобы продолжить цепочку. Следом посетите Стену Торадина в Предгорьях Хилсбрада (87,49). Поднимитесь наверх по тележке и найдите в помещении на стене сумку с запиской. Сдайте задание, и вы получите Уютный спальный мешок. Не забывайте пользоваться им как можно чаще!
Профессии
Изучите выбранные профессии как можно раньше и прокачивайте их вместе с персонажем, чтобы не тратить на это лишнее время на максимальном уровне. В особенности это касается собирательных профессий. Крафтовые профессии компенсируют усилия возможностью изготовить хорошую экипировку.
Друиды - превосходные собиратели, Травничество и Горное дело помогут вам заработать горы золота, однако отслеживание на карте работает только для одного типа материалов, поэтому второй профессией можно выбрать Снятие шкур.
Инженерное дело ускоряет прокачку за счет дополнительного урона от взрывчатки, а Кожевничество предоставляет доступ к лучшей в "Сезоне открытий" персональной экипировке.
Экипировка для "Силы зверя"
В общем случае вам понадобится экипировка силой и ловкостью. Также вам пригодятся сила атаки, меткость и критический удар, но это не обязательно.
Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и может быть полезна в PvP.
Что дальше?
Прокачавшись до 60 уровня, выберите окончательный путь (бойца ближнего боя, танка, лекаря или бойца-заклинателя) и отправляйтесь на поиски новых приключений.
8. Чары, зелья и прочие расходуемые предметы для Друида "Сила зверя" в Сезоне открытий
Лучшие чары для Ферала Друида (Боец)
Список предполагает, что вы пользуетесь талантами, рекомендованными в соответствующем разделе.
Слот | Улучшение |
Шлем | Трофейная волчья голова или Ярость анимиста |
Наплечники | Перстень могущества Зандалара |
Плащ | Чары для плаща: ловкость II |
Нагрудник | Чары для нагрудника - все характеристики IV |
Наручи | Чары для браслетов: сила V |
Перчатки | Чары для перчаток: ловкость III |
Штаны | Ярость анимиста |
Обувь | Чары для обуви: ловкость IV |
Оружие | Чары для оружия - рыцарь |
Лучшие расходники
Персональные расходники от профессий:
- Настой Неспокойных Снов (Алхимия)
- Слегка облученное зелье омоложения (Алхимия)
- Печать оживших снов (Наложение чар)
Мировые эффекты:
- Рвение исследователя храма
- Темный жребий Воржея - урон
- Серенада песнецвета
- Дерзость Мол'дара
- Свирепость Фенгуса
- Смекалка Слип'кика
Настои:
- Настой титанов (выживание)
Эликсиры на урон:
Эликсиры на защиту:
- Эликсир стойкости
- Эликсир накопившегося сожаления (+1 к характеристикам)
Зелья для Ферала:
- Военное колдунство Атал'ай
- Зелье свободы действий
- Сильное зелье защиты от сил природы
- Слабое зелье неуязвимости
- Приводящее в сознание зелье
- Огромный флакон с лечебным зельем
- Огромный флакон с зельем маны (для дополнительной смены облика)
Еда:
Задание в Выжженных землях:
Инженерная взрывчатка:
Прочие расходники:
- Кошачья мята
- Плотные бинты из рунической ткани
- Эликсир Гогельмогеля
- Воспламеняющая смесь
- Корень болотыша
- Ром Ромси "Черный ярлык"
- Плод кнутокорня
- Дыхание ночного дракона
- Демоническая руна