Вдова представляет собой идеальную убийцу - терпеливую, ловкую и безжалостную. Ей чужды эмоции и угрызения совести. В этом гайде рассматривается герой Вдова из Overwatch, ее сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.
Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.
Этот гайд был прочитан и одобрен michr, опытным игроком в Day of Defeat и действующим членом команды OWKings, также пишущим для Gosu Gamers.
Официальный трэйлер Вдовы
Преимущества
- Чрезвычайно мощная абсолютная способность позволяет видеть местоположение противников (в т.ч. через стены и другие объекты) в течение 15 секунд
- Обладает наибольшим потенциалом для нанесения урона за один выстрел
- Очень опасна на средней и дальней дистанции
- Высокая мобильность и небольшая модель обеспечивают неплохую выживаемость
- В умелых руках единолично решает исход игры
Недостатки
- Слаба в бою на ближней дистанции
- Стремление находиться как можно дальше от противников не позволяет участвовать в захвате целей
- Громкие звуки и яркая анимация выдают местоположение Вдовы с самых первых выстрелов
- Местоположение снайперов весьма предсказуемо
- При неправильном управлении лишь мешает союзникам, а не помогает им
История Вдовы
- Роль: Защита
- Настоящее имя: Амели Лакруа; возраст: 33
- Род занятий: убийца
- Операционная база: Анси, Франция
- Принадлежность к организации: Коготь
В предыдущей жизни Вдова была замужем за Жераром Лакруа, одним из агентов Overwatch, который охотился за представителями террористической организации Коготь. После нескольких неудачных попыток устранить Жерара руководители Когтя сосредоточили свое внимание на его жене. Преступники похитили Амели и подвергли нейронной модификации, сломив ее волю, уничтожив личность и превратив в "спящего" агента. В конечном итоге Амели нашли представители Overwatch. Им показалось, что ничего страшного не произошло, и она может вернуться к нормальной жизни.
Через две недели Амели убила Жерара, когда тот спал.
Выполнив задание, она вернулась в Коготь, и преступники в полной мере завладели страшным живым оружием. Амели научилась искусно маскироваться, а ее физиология очень изменилась - сердце стало биться очень медленно, кожа похолодела и посинела, а разум перестал испытывать человеческие эмоции. Амели исчезла.
Появилась Вдова - смертоносная убийца из Когтя, получающая временное удовлетворение только от успешно выполненного задания.
Тактика игры Вдовой в Overwatch
В этом разделе мы кратко опишем основные тактики, которые используются при игре за Вдову.
Общее описание
Вдова - это герой роли Защита, один из двух снайперов в игре (вторым является Хандзо). Ее особенностью и преимуществом является умение сражаться на длинной дистанции. Винтовка Поцелуй вдовы позволяет увеличивать картинку, чтобы лучше видеть цели и выпускать в них заряженные пули, каждая из которых наносит 150 ед. урона, вне зависимости от расстояния. В сочетании с низкой выживаемостью и недостаточно высоким уроном в ближнем бою это означает, что Вдова предпочитает держаться подальше от места основных действий и убивает противников издалека.
Крюк Вдовы позволяет ей забираться в различные укромные уголки и быстро передвигаться в случае возникновения опасности (особенно при внезапном нападении). Ядовитая мина предупреждает Вдову о приближении врагов, а также наносит немного урона в ближнем бою.
И наконец, Инфразрение Вдовы дает ей и ее союзникам возможность отслеживать перемещение противников, где бы они ни находились.
Общая боеспособность
Большинство героев Overwatch подходят как для защиты, так и для атаки. Тем не менее, Вдова не только неспособна приносить пользу команде атакующих, но нередко становится неудачным выбором для команды защитников.
Недееспособность Вдовы в атаке определяется ее механикой. Для того чтобы наносить сильный урон выстрелами, их необходимо заряжать (т.е. тратить время на подготовку). Во время зарядки или прицеливания скорость передвижения Вдовы резко снижается, а прыжок отменяет действие эффекта. В общем и целом, это означает, что для ведения боя Вдове необходимо сидеть на одном месте и ждать, пока противники попадут в поле ее зрения, а не бегать за ними по всей карте.
Таким образом, Вдова больше подходит для команды защитников, где у нее есть возможность выбрать безопасное место и оттуда отстреливать атакующих, пытающихся подойти к точке или грузу. Выбор Вдовы для команды атакующих или для игр на картах типа Контроль объекта обосновать довольно сложно, однако в некоторых ситуациях она показывает себя с наилучшей стороны. Например, если защитники заняли сильную позицию напротив точки возрождения атакующих (со снайперами, турелями Торбьорна или Бастионом), Вдова сможет заставить их уйти, однако после этого, когда груз начнет двигаться к цели или команда атакующих попытается захватить точку, Вдова не принесет им никакой пользы.
На картах типа Сопровождение или Захват точек ей придется оставаться в тени, глядя на груз или точку издалека. Так она сможет отстреливать врагов, осмелившихся подойти к ее союзникам или точке, но при этом союзникам самим придется оспаривать цели. Враги, способные вести бой на дальней дистанции, будут прятаться от Вдовы таким образом, что увидеть их можно будет только находясь рядом с грузом или точкой, а эта позиция очень уязвима. Кроме того, любой бой рядом с грузом будет вызывать непреодолимые трудности, т.к. груз перекрывает область видимости и не дает Вдове возможности тщательно целиться.
На картах типа Контроль объекта Вдова способна наносить урон и устранять цели издалека, однако при этом она не может присутствовать на точке в момент захвата. Поскольку на картах типа Контроль объекта на большинстве точек присутствует то или иное укрытие, противники, истребившие союзников Вдовы, смогут спрятаться, полностью лишив ее возможности вести бой.
В команде защитников Вдова эффективна лишь в том случае, если ей удается постоянно совершать убийства. Для оправдания своего присутствия в каждом командном бою она должна убивать минимум одного вражеского героя и снимать половину здоровья еще одному из них. В любом случае, если вы хотите выбрать Вдову, прежде всего необходимо обратить внимание на состав вашей команды. Если в ней недостаточно героев, способных сопровождать груз или оспаривать точки, присутствие Вдовы будет неоправдано.
Например, если в команде защитников есть Хандзо, Трейсер, Торбьорн, Дзенъятта и Турбосвин, минимум двое из них смогут стоять на точке или у груза (в частности, Турбосвин и Торбьорн, хотя для второго эта позиция не является предпочтительной). В этом случае Вдова получит неограниченные возможности для нанесения урона (при условии, что команда противников недостаточно организована и не может устраивать массовые атаки). В противном случае мы рекомендуем вам выбрать другого героя - например, Солдата-76, Зарю, Симметру или Мэй. Тем не менее, при наличии в команде сильных героев, способных сражаться на передовой, Вдова станет отличным выбором.
Таким образом, в матчах между равными (по навыкам и координации) командами Вдова не подходит для атаки и подходит для защиты только при определенных (указанных выше) условиях. Если же вы уверены в том, что исключительные навыки игры компенсируют вам все недостатки, знайте, что игра за Вдову (даже в защите) требует предельной концентрации и максимально быстрой реакции. Разумеется, все сказанное не имеет никакого значения, если ваша команда превосходит вражескую команду по опыту и может справиться с противниками и без вашей помощи.
Способности Вдовы
Поцелуй вдовы (ближний огонь)
Основная атака оружия Вдовы позволяет ей стрелять в автоматическом режиме. В этом случае Поцелуй вдовы наносит 13 ед. урона за один выстрел. Боезапас в 30 ед. является общим для обоих режимов. В режиме ближнего огня винтовка наносит мало урона и не обладает высокой точностью, поэтому она не очень эффективна.
Тем не менее, существуют ситуации, в котором она приносит некоторую пользу. В частности, речь идет о бое на ближней дистанции (например, если на Вдову внезапно напали Трейсер или Гэндзи). В сочетании с Ядовитой миной (см. ниже) винтовка наносит ощутимый урон и позволяет отражать атаки.
Кроме того, режим ближнего огня подходит для устранения различных объектов - например, вражеских Ядовитых мин, капканов Крысавчика, Защитнаых турелей Симметры и т.д.
Поцелуй вдовы (снайперский режим)
Поцелуй вдовы в снайперском режиме является основным инструментом в арсенале Вдовы. Он позволяет наносить до 150 ед. урона за один выстрел, на максимальную зарядку уходит 1 секунда. Выстрелы, заряженные не полностью, наносят от 17 до 150 ед. урона, в зависимости от времени зарядки. Боезапас Поцелуя вдовы равен 30 ед., каждый снайперский выстрел стоит 3 ед.
Для зарядки Вдова должна использовать прицел (по умолчанию - правая кнопка мыши). Для совершения выстрелов используется левая кнопка мыши. Снайперский режим винтовки применяется при ведении боя на дальней или средней дистанции.
В этом случае рекомендуется всегда заряжать выстрелы полностью, чтобы наносить как можно больше урона. Тем не менее, в некоторых случаях быстрые выстрелы оказываются более эффективными. Например:
- если вам требуется прикончить тяжело раненную цель (возможно, предварительно подбитую полностью заряженным выстрелом);
- если цель бежит к укрытию, и к моменту полной зарядки окажется вне досягаемости;
- если вам нужно расправиться с объектами, созданными другими героями (например, Защитными турелями Симметры).
Несмотря на то, что снайперский режим является основным, игра за Вдову им не ограничивается. Для эффективного ведения боя вам потребуется научиться определять приоритетные цели.
Для начала необходимо отметить, что попадать в одних героев куда проще, чем в других. В частности, практически невозможно тщательно прицелиться в неуловимую Трейсер или Гэндзи, однако у них очень мало здоровья, поэтому их можно убить одним попаданием полностью заряженной пули. Кроме того, существуют герои с небольшими моделями, что тоже не упрощает попадание. И наконец, есть простые цели - танки, Бастион, Торбьорн и его турели.
Как бы ни было велико искушение убить Турбосвина пятью прицельными заряженными выстрелами, такая трата времени будет не слишком эффективной. Вместо этого рекомендуется обратить внимание на других, более хрупких противников, которые зачастую оказывают куда большее влияние на игровую ситуацию. Проще говоря, приоритет целей выглядит так.
- Поддержка: Ангел, Лусио и Дзенъятта (запас здоровья последнего также равен 150 ед., и его можно убить одним выстрелом)
- Хрупкие герои (Штурм и Защита): Трейсер, Гэндзи, Маккри, Фарра, Хандзо, Бастион, Вдова, Крысавчик, Симметра (по факту, Поддержка)
- Более живучие герои: Жнец, Солдат-76, Мэй, Торбьорн
- Танки
Тем не менее, если перед вами стоит лишь танк (включая Райнхардта с Энергетическим барьером), смело стреляйте в него.
Следует отдельно упомянуть выстрелы в голову (критические попадания). Многие виды оружия (включая Поцелуй вдовы) при попадании в голову противника наносят его двойной урон. Это означает, что в теории Вдова может нанести 300 ед. урона за один выстрел, убив любого героя без эффектов, увеличивающих запас здоровья (за исключением танков).
На практике это удается довольно редко, потому что многие герои двигаются очень быстро и непредсказуемо, а значит, в них не так-то просто прицелиться. Более того, прицел винтовки дает не слишком большое увеличение, поэтому на дальнем расстоянии цели видны нечетко. Таким образом, при игре за Вдову новичкам будет трудно попадать в цели, не говоря уже о выстрелах в голову.
Если вы чувствуете, что достаточно уверенно владеете Поцелем вдовы и можете совершать выстрелы в голову, это великолепно. Тем не менее, если вам кажется, что выстрелы в тело удаются вам лучше, стоит сосредоточить свое внимание на них как на более надежном источнике для нанесения урона. Если вы будете целиться в голову и промахнетесь, вы нанесете меньше урона, чем при удачном выстреле в тело.
Тем не менее, если вы сражаетесь с неподвижной целью, всегда цельтесь ей в голову. Если по какой-то причине противник стоит на месте, воспользуйтесь этим, т.к. выстрел в голову, скорее всего, прикончит его. Примерами таких целей может служить Торбьорн (во время починки турелей), Турбосвин (всегда стоит на месте во время Передышки), а также вражеские снайперы (Хандзо и Вдова).
Крюк
Крюк - это очень важный инструмент. Прежде всего, он позволяет Вдове добираться до труднодоступных мест, подходящих для снайперской засады. Область применения Крюка очень ограничена, т.е. у Вдовы нет полной свободы выбора. Крюк крепится к подходящей поверхности, которая находится ближе всего к прицелу.
Выживаемость Вдовы основывается на ее способности забираться в места, недоступные для противников, поэтому пренебрегать ею не рекомендуется. Многие точки довольно очевидны, однако в будущем мы планируем дополнить гайд, указав наиболее подходящие места для снайперской засады.
Забравшись в труднодоступное место, помните, что ни одно из них не является абсолютно безопасным, и некоторые противники по-прежнему могут до вас добраться. Например, Гэндзи может вскарабкаться практически куда угодно, Жнец умеет телепортироваться с помощью Шага сквозь тень (в этом случае у вас есть шанс заметить анимацию и открыть огонь до того, как он появится), а другие герои способны добраться до вас обходными путями. И наконец, вы можете стать целью для вражеского снайпера или ракет Фарры.
Более того, опытные противники могут предсказывать места появления снайперов, поэтому не стоит думать, что ваши действия станут для них полной неожиданностью.
Вторым (не менее важным) способом применения Крюка является быстрое отступление. Если противники подобрались к вам сбоку, используйте Крюк, чтобы от них сбежать (в другое укромное место или под защиту союзников).
И наконец, Крюк можно использовать для быстрого и непредсказуемого перемещения. Поверхность для крепления Крюка может быть любой (включая стены и другие объекты). Используйте Крюк каждый раз, когда вам нужно вернуться в бой после воскрешения.
Ядовитая мина
Ядовитая мина срабатывает в тот момент, когда противник подходит к ней достаточно близко. Она накладывает эффект, который наносит периодический урон пораженной цели и всем целям рядом с ней (включая саму Вдову, но исключая ее союзников). Мину можно бросить на землю, прикрепить к стене, потолку или другом объекту. При появлении новой мины старая исчезает. Противники могут разрушить мину, выстрелив в нее (без детонации).
Ядовитая мина наносит совсем немного урона (75 ед. за 5 секунд) и играет решающую роль в ближнем бою. Тем не менее, ее можно применять для отслеживания противников, пытающихся незаметно к вам подобраться. При срабатывании мины Вдова получает предупреждение, поэтому если вы установите ее в нужном месте (например, в боковом коридоре), то сможете узнать о приближении врага и подготовиться к бою (или сбежать).
Именно этот способ использования Ядовитой мины является самым действенным. Старайтесь предсказывать поведение противников и маршрут их движения на пути к вам. Не забывайте ставить мины по мере необходимости. Поскольку противники могут видеть и уничтожать мины, вам придется проявлять изобретательность при установке - например, прятать их за углами и различными объектами или крепить к потолкам, чтобы они гарантированно срабатывали.
Вступая в бой на ближней дистанции, используйте Ядовитую мину для нанесения дополнительного урона. Если противник является танком, вряд ли это сильно поможет (но попытаться все же стоит). Если цель достаточно хрупка, лишние 75 ед. урона могут ощутимо приблизить победу. В частности, мина может снять половину здоровья героям, которые нападают на Вдову чаще всего (Трейсер и Гэндзи). Таким образом, для убийства понадобится совершитьвсего несколько выстрелов из винтовки, дополнив их атакой ближнего боя. Установив мину, отойдите от нее подальше, т.к. ее эффект затрагивает не только противников, но и саму Вдову.
Поскольку мина наносит периодический урон, она нередко добивает цель уже после смерти Вдовы, что все равно может считаться победой. В дуэли всегда размещайте мину на земле, непосредственно под ногами у атакующего.
Инфразрение (абсолютная способность / ульта)
Инфразрение - это очень мощная способность (с учетом того, насколько важна разведка). При активации Инфразрения Вдова и ее союзники видят местоположение всех противников в течение 15 секунд.
Это означает, что вы сможете отражать любые внезапные нападения, преследовать убегающих, заблаговременно целиться и открывать предупредительный огонь, приобретая огромное преимущество в дуэлях и командных боях. Во время действия Инфразрения противники будут особенно уязвимы и вряд ли решатся на вас напасть.
Инфразрение заряжается довольно быстро при условии, что Вдова попадает в цели из винтовки в снайперском режиме. Это означает, что Инфразрение можно использовать довольно часто.
Старайтесь пользоваться Инфразрением по кулдауну, чтобы оно начинало снова заряжаться как можно быстрее. Исключение составляют ситуации, в которых угроза прямого столкновения отсутствует. К примеру, если ваша команда почти полностью мертва (за исключением вас и еще одного-двух героев), не стоит использовать Инфразрение, если оно не позволит вам совершить одно-два убийства. Аналогичным образом, если вы только что убили всех противников и захватили контроль над грузом/точкой, Инфразрение окажется лишним. Оно пригодится вам немного позже, когда противники воскреснут и вернутся в бой.
Суки такую девчёнку не уберегли
Насколько я помню у вдовы множитель критического попадания не x2 а x2.5