Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Способен быстро восполнять здоровье союзникам;
- Надежный контроль вражеских героев;
- Может использовать Очищение;
- С помощью героических способностей может адаптироваться к различным ситуациям;
Недостатки:
- Слабый урон;
- Не может чистить волны;
- Наличие в ротации активных способностей от талантов;
2. Роль в текущей мете
Утер - это стабильный герой поддержки, способный вписаться в любую команду. Единственный недостаток Утера (как и многих других лекарей) заключается в неспособности наносить постоянный урон, но он компенсируется другими членами команды. Помимо исцеления Утер может помочь союзникам, оглушив противников Молотом правосудия, что очень полезно при инициации боя или отступлении. Героическая способность Божественная буря дает АоЕ-оглушение, но обладает большим кулдауном.
Утер известен своим умением спасать союзников от верной смерти. Его Свет небес восполняет больше здоровья, чем все остальные исцеляющие способности, а Защитное поле, Очищение и Божественный щит в некоторых ситуациях полностью нейтрализуют урон, исходящий от представителей вражеской команды.
3. Способности Утера
Свет небес (Q):
Мана: 90. Кулдаун: 12 сек.
Восполняет союзнику 935 (175 + 40 за уровень) ед. здоровья.
Свет небес мгновенно исцеляет выбранного союзника.
Это одно из сильнейших мгновенных исцеляющих заклинаний в игре. Тем не менее, оно имеет большой кулдаун и требует больших затрат маны, поэтому вам придется выбирать цели с особой тщательностью. Как правило, идеальной целью является герой, которому грозит близкая и неминуемая смерть. При использовании Света небес очень важно избегать избыточного исцеления. Если уровень здоровья союзников не опустился до критической отметки и им не требуется срочное исцеление, используйте Святое сияние.
Святое сияние (W):
Направленное заклинание. Мана: 65. Кулдаун: 12 сек.
Восполняет союзникам на линии действия способности 480 (100 + 20 за уровень) ед. здоровья и наносит противникам 350 (65 + 15 за уровень) ед. урона.
Святое сияние позволяет Утеру выпустить большой шар света в указанном направлении. Шар исцеляет союзника, включая самого Утера (в самом начале), и наносит урон противникам, которых он касается.
Сила Святого сияния напрямую зависит от количества целей. Для максимального эффекта все союзники должны выстроиться в линию, однако применение считается успешным, если вам удалось исцелить две и более цели. Святое сияние наносит совсем немного урона, но открывает область видимости в кустах и обнаруживает местонахождение замаскированных героев. Следует отметить, что союзные воины также получают исцеление, поэтому Святое сияние можно использовать на линиях так, чтобы в область действия попадали все воины и, по возможности, вражеские герои.
Шар существует совсем недолго, поэтому его следует направлять на союзников и противников с учетом их текущего местоположения. Прежде всего следует позаботиться о том, чтобы исцелить союзников, за исключением тех случаев, когда незначительный урон от сияния может добить врагов.
Молот правосудия (Е):
Мана: 50. Кулдаун: 10 сек.
Наносит 250 (60 + 10 за уровень) ед. урона и оглушает цель на 1 сек.
Молот правосудия наносит цели урон и оглушает ее на 1 сек. Молот правосудия обладает небольшим радиусом действия.
Молот правосудия - это надежная способность, которая всегда попадает в цель, в отличие от заклинаний направленного действия. С ее помощью Утер может вступать в бой, защищать союзников или сбивать чтение поддерживаемых заклинаний. В результате убийцы обычно боятся подходить к Утеру слишком близко, что очень важно для героя поддержки. Поскольку Молот правосудия обладает большим кулдауном и не наносит много урона, мы рекомендуем использовать исключительно для оглушения противников.
Божественный щит (R):
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 70 сек.
Дает союзнику неуязвимость и повышает скорость передвижения на 20% в течение 3 сек.
Божественный щит - это героическая способность, которая дает союзнику неуязвимость и повышает скорость передвижения на 20% в течение 3 сек. Неуязвимые герои не могут получать урон, на них не действуют отрицательные эффекты. Их нельзя взять в цель для использования способностей и базовых атак, а все действующие отрицательные эффекты рассеиваются. Можно использовать на себя.
Божественный щит дает уникальный эффект, который вынуждает противников переключить свое внимание на другую цель. Благодаря Божественному щиту ваш союзник сможет отступить и дождаться, пока истечет кулдаун исцеляющих заклинаний. Кроме того, щит дает возможность смертоносному убийце безнаказанно наносить урон в течение 3 сек. Последний способ использования щита особенно эффективен, однако он требует хорошей координации.
Божественная буря (R):
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 80 сек.
Наносит 410 (68 + 18 за уровень) ед. урона и оглушает всех ближайших противников на 1,5 сек.
Божественная буря - это героическая способность, которая наносит урон целям в большом радиусе от Утера и оглушает их на 1,5 сек.
Божественная буря - это надежное заклинание, которое обладает большим радиусом действия. Несмотря на то, что его нельзя использовать прицельно, эффект срабатывает мгновенно, и у противников нет возможности быстро среагировать. С помощью Божественной бури Утер может вступать в бой, защищать союзников или сбивать чтение поддерживаемых заклинаний. В результате убийцы боятся подходить к Утеру слишком близко.
Для того, чтобы оглушить цель на 3,5 сек., используется комбинация Божественная буря + Молот правосудия + Благодарение + Молот правосудия.
Вечное служение (D):
Особенность
В момент гибели герой превращается в неуязвимого духа на 10 сек. В этом облике он может исцелять союзников Вспышкой света.
Благодаря Вечному служению после смерти Утер превращается в дух на 10 сек. В облике духа он преодолевает любые препятствия, не получает урона и не может стать целью для базовых атак и способностей. Утер не может атаковать или использовать свои обычные способности. Вместо этого он временно получает доступ к одному исцеляющему заклинанию - Вспышке света. Следует отметить, что таймер воскрешения стартует в момент смерти Утера, а не духа. На низких уровнях, когда таймеры не превышает 10 сек., действие духа может быть прервано воскрешением.
Вспышка света мгновенно исцеляет выбранного союзника.
Несмотря на то, что смерть героя крайне нежелательная, Вечное служение значительно усиливает Утера. Вспышка света - это непревзойденное заклинание для исцеления, которое не требует затрат маны. Фактически, живой Утер без маны приносит своей команде гораздо меньше маны, чем Утер в форме духа. Тем не менее, мы не рекомендуем чрезмерно полагаться на этот метод.
Кулдаун Вспышки света составляет 1,5 сек., поэтому за время действия Вечного служения ее можно использовать до 6 раз.
4. Билды Утера
Уровень 1
- Путь чародея. Повышает скорость восполнения маны на 0.5 ед. в сек. За каждые 3 собранные сферы регенерации скорость восполнения маны повышается на 0,25 ед в сек. до конца игры. Эффект действует до конца игры. При этом учитываются фиолетовые сферы, которые падают с нейтральных боссов.
- Расстояние - не преграда. Радиус действия Света небес и Вспышки света увеличивается на 40%.
- Кулак правосудия. При нанесении урона с помощью автоатак время восстановления Молота правосудия уменьшается на 1 сек.
- Блок. Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Заряды поглощаются при получении урона от базовых атак героев, снижая этот урон на 50%. Можно накапливать до 2 зарядов.
Рекомендуемые таланты:
Путь чародея дает Утеру ману, необходимую для исцеления союзников. Как правило, Утер редко перемещается по карте, поэтому он имеет возможность собирать сферы регенерации, которые повышают скорость восполнения маны. Собрав 6 стаков Пути чародея (18 собранных сфер), вы почувствуете, что можете расходовать ману свободнее.
Утер может без труда собирать сферы, не теряя много здоровья. Если противник ударит вас, используйте заклинание для исцеления. Альтернативный талант - Блок (в частности, в Призрачных копях, где количество сфер ограничено).
Ситуационные:
Блок немного повышает выживаемость в бою с героями, которые полагаются на базовые атаки. Тем не менее, без маны Утер не может эффективно участвовать в схватке.
Прочие таланты:
Расстояние - не преграда увеличивает радиус действия исцеляющих заклинаний, но это, как правило, не приносит пользы. Если ваши союзники действуют неосмотрительно и разбегаются по карте, обязательно скажите, что не можете лечить их в таких условиях.
Кулак правосудия - сложный в использовании талант. Как правило, Утер нечасто использует базовые атаки, поэтому полагаться на эффект Кулака правосудия нельзя. Как и другие герои поддержки, Утер должен действовать осмотрительно.
Уровень 4
- Безграничное убеждение. Увеличивает длину и ширину области действия Святого сияния 40%.
- Молот Светоносного. Автоатаки также восполняют 8 ед. маны.
- Усиленное исцеление. Повышает эффективность получаемого исцеления и регенерации на 30%. Действие таланта распространяется на все эффекты, влияющие на восполнение здоровья, включая самоисцеление, базовую скорость восполнения, сферы регенерации, колодцы.
- Защитное поле. При активации укрывает дружественного героя (или самого Утера) щитом, который поглощает определенное количество урона в течение 5 сек. Кулдаун 60 сек.
Рекомендуемые таланты:
Защитное поле приравнивается к исцеляющему заклинанию, поглощая соизеримое количество урона. Противникам будет сложно убить цель, попавшую в Защитное поле (при условии, что вам удалось вовремя его разместить). Таким образом, вы должны научиться предсказывать объемы входящего урона, чтобы своевременно использовать Защитное поле.
Прочие таланты:
Безграничное убеждение увеличивает радиус действия исцеляющего заклинания, но это, как правило, не приносит пользы. По умолчанию Святое сияние способно охватить целую волну воинов или несколько союзников, т.к. радиус его действия превосходит радиус действия большинства базовых способностей.
Молот Светоносного дает меньше маны, чем Путь чародея. Кроме того, для срабатывания Пути чародея вам не требуется никого атаковать. Таким образом, мы рекомендуем вам отказаться от Молота Светоносного в пользу такого полезного таланта, как Защитное поле, не говоря уже о том, что попытка чаще использовать базовые атаки представляет угрозу безопасности.
Несмотря на то, что Утер считается героем ближнего боя, он должен выбирать для себя безопасное место между передним и задним рядом союзников. Усиленное исцеление, как правило, используется героями, которые стремятся поглощать урон, защищая от ударов более слабых союзников. Утер выполняет совсем другую роль.
Уровень 7
- Волна света. За каждую цель, исцеленную с помощью Святого сияния, Утер восполняет 10 ед. маны (но не более 50 ед маны). При этом время восстановления способности уменьшается на 1 сек. (но не более чем на 5 сек.) Эффект не срабатывает для целей с полным запасом здоровья.
- Тяжесть вины. По истечении времени действия оглушения от Молота правосудия замедляет пораженную цель на 30% на 2 сек.
- Священный огонь. Наносит ближайшим противникам 8 (+1,6 за уровень) ед. урона в секунду. Этот эффект не работает, если Утер находится в седле или принял облик духа благодаря Вечному служению.
- Oчищение. Снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также защищает ее от таких эффектов в течение 1 сек. Кулдаун 30 сек. Можно использовать на себя.
- Ясновидение. При активации открывает полный обзор указанной области. Позволяет видеть скрытых противников в течение 4 сек. В это время враги не могут воспользоваться маскировкой или скрыться в тумане. Кулдаун 45 сек.
Рекомендуемые таланты:
Очищение - исключительная способность, нейтрализующая действие контроля. Как правило, за контролем следует активное использование самых сильных заклинаний, поэтому Очищение позволяет цели избежать смерти. Кроме того, Очищение ненадолго делает цель неуязвимой к контролю, и вы можете использовать его на себя, чтобы избежать воздействия таких заклинаний, как Грозовой молот.
Ситуационные:
В редких ситуациях, когда герои вражеской команды нечасто используют способности для контроля, вы можете взять Ясновидение, чтобы отслеживать их перемещение. Этот талант приобретает особое значение при захвате целей карты (например, боссов-наемников). Кроме того, он позволяет эффективно противостоять Нову и Зератулу. Эти герои активно используют маскировку, чтобы выживать, организовывать нападения и наносить побольше урона. И наконец, Ясновидение пригодится вам при активном перемещении по карте в Проклятой лощине, как того требует механика даров.
Прочие таланты:
Волна света - сложный в использовании талант, т.к. Святое сияние редко задевает более трех целей. Даже если вам удалось охватить сиянием всю команду, Волна света принесет меньше пользы, чем Очищение.
Эффект Тяжести вины недостаточно силен, чтобы оправдать выбор этого таланта. Кроме того, при повторном использовании Молота правосудия с Благодарением часть эффект частично теряется.
Священный огонь наносит совсем немного урона и практически не влияет на скорость зачистки волн и лагерей наемников.
Уровень 10
На 10 уровне Утер получает доступ к героическим способностям. Они были подробно описаны в разделе "Способности".
Рекомендуемые таланты:
Божественный щит и Божественная буря - два ситуационных таланта, поэтому конкретный выбор зависит от личных предпочтений игрока и состава команд.
Божественный щит - основная защитная способность Утера. Она значительно влияет на ход командных боев и дуэлей. В теории Божественный щит может поглотить неограниченный объем урона за определенное время. Именно поэтому эта героическая способность используется против команд, которые полагаются на быстрый урон. Кроме того, Божественный щит дает ускорение, позволяя быстрее отступать или возвращаться в бой.
Многие герои используют эффекты контроля для того, чтобы удерживать цель на месте и наносить ей урон, поэтому возможность освободиться от контроля с помощью Божественного щита так же важна, как и сопутствующая ей неуязвимость.
Божественный щит позволяет противостоять следующим способностям и комбинациям:
- Натиск тени + (Сверхсила Диабло)
- Мош-пит (Е.Т.С.)
- Удар Внутренних земель (Фалстад)
- Изначальная хватка + Пронзающие клинки (Керриган)
- Осьмихват (Мурчаль)
- Точечный удар или Тройной выстрел (Нова)
- Осуждение (Тираэль)
Мы настоятельно рекомендуем использовать Божественный щит, если во вражеской команде есть Диабло, Керриган, Мурчаль или Тираэль.
Божественная буря обычно используется для усиления атаки. Несмотря на то, что такое надежное оглушение помогает защитить союзников, оттеснив от них опасных вражеских героев, Божественная буря входит в состав эффективных комбинаций, позволяющих совершить одно или несколько убийств. Кроме того, Божественная буря пригодится для блокировки вражеской поддержки (особенно в сочетании с Молотом правосудия). В это время ваши союзники должны сосредоточиться на других противниках, оставшихся без защиты.
Божественная буря отлично играет с некоторыми способностями других героев. Возьмите этот талант, если союзники могут использовать:
- Электрическое дыхание (Диабло)
- Мош-пит (Е.Т.С.)
- Удар Внутренних земель (Фалстад)
- Грав-о-бомба 3000 (Газлоу)
- Снежная буря и Кольцо мороза (Джайна)
- Голодный дух (Назибо)
- Точечный удар (Нова)
- "Гиперион" (Рейнор)
- Сверхурон и Управление "Одином" (Тайкус)
- Ливень возмездия (Валла)
- Пожирающая пасть (Загара)
- Узы Пустоты (Зератул)
Уровень 13
- Благословенный воитель. Следующая после использования Света небес автоатака исцеляет ближайших союзных героев, восполняя им здоровье в объеме 30% (41 + 12 за уровень).
- Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
- Шок небес. Свет небес можно применять к противнику, чтобы нанести ему урон в размере 50% от силы исцеления. Время восстановления способности при таком использовании уменьшается на 4 сек.
- Уменьшающий луч. При активации уменьшает урон, наносимый героем противника, на 50%, а его скорость передвижения - на 50% в течение 4 сек. Несмотря на то, что Уменьшающий луч влияет на урон от базовых атак и способностей, он не воздействует на урон, наносимый призванными существами, а также на урон от талантов Отравление и Кровь за кровь.
Рекомендуемые таланты:
Уменьшающий луч - очень полезная способность, позволяющая временно вывести из боя противников, особенно тех, кто полагается на базовые атаки и героические способности. Идеальными целями являются Фалстад, Иллидан, Джайна, Керриган, Нова, Соня, Тассадар в форме Архонта и Тайкус во время пилотирования "Одина". Кроме того, луч помогает оторваться от преследователей или замедлить убегающие цели при нападении.
Ситуационные:
Для эффективного использования Благословенного воителя потребуется правильно выбирать местоположение и вовремя применять базовые атаки. С точки зрения безопасности, это возможно далеко не всегда. Таким образом, Благословенный воитель рекомендуется для боев против команд с двумя и более лекарями, т.к. в этом случае вы меньше рискуете получить сильный урон и можете свободнее выбирать местоположение. Сам по себе талант вполне полезен, особенно в сочетании с Благодарением, которое позволяет использовать Свет небес два раза подряд (а следовательно, Благословенный воитель также сработает дважды).
Прочие таланты:
Щит заклятий часто поглощает несущественный урон от АоЕ-заклинаний, поэтому талант практически бесполезен для большинства героев. Кроме того, Утер редко является приоритетной целью для вражеских убийц. Следовательно, выбор Щита заклятий ничем не оправдан.
Шок небес превращает великолепное исцеляющее заклинание в посредственное заклинание для нанесения урона. Утер - это прежде всего лекарь, поэтому стремление наносить урон представляет угрозу его безопасности.
Уровень 16
- Нарастающее сияние. Увеличивает наносимый урон и эффективность исцеления на 10% за каждую пораженную цель, но не более чем на 100%. При этом первая цель не получает дополнительного урона, урон по второй цели увеличивается на 10%, по третьей цели - на 20% и т.д.
- Сильная сосредоточенность. Когда запас здоровья героя составляет более 80%, время восстановления его базовых способностей уменьшается на 50%. Иными словами, Сильная сосредоточенность сокращает кулдауны Света небес, Нарастающего сияния и Молота правосудия на 33%, если запас здоровья превышает 712 (+152 за уровень) ед.
- Довлеющее присутствие. Скорость атаки противников, использующих на вас базовые атаки, уменьшается на 50%.
- Благодарение. При использовании уменьшает затраты маны на применение следующей базовой способности на 50 ед., а время её восстановления - на 10 сек. Благодарение можно использовать в седле, эффект действует до первой базовой атаки. Кулдаун 40 сек.
Рекомендуемые таланты:
Благодарение - это своего рода аналог Перемотки, позволяющий использовать способности два раза подряд. Кроме того, затраты маны на второе заклинание уменьшаются на 50 ед. С Благодарением вы можете дважды оглушить свою цель Молотом правосудия и вывести ее из боя на целых 2 сек. В сочетании со Светом небес Благодарение позволяет обойти кулдаун и восполнить цели огромное количество здоровья. Благодарение редко используется со Святым сиянием, т.к. это неэффективно.
Ситуационные:
Довлеющее присутствие значительно повышает выживаемость в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки. Этот талант особенно эффективен при срабатывании Блока и исцеляющих способностей. Если противники наносят урон преимущественно способностями, а в вашей команде много танков и бойцов, Довлеющее присутствие не принесет особой пользы. Мы рекомендуем брать этот талант, если во вражеской команде есть два или более героя, которые наносят урон базовыми атаками. К ним относятся Фалстад, Иллидан, Нова, Рейнор, Сержант Кувалда, Тассадар, Тралл, Тайкус, Валла и Зератул.
Прочие таланты:
Нарастающее сияние - это сложный в использовании талант. Он не дает особого прироста в дпс и уступает другим талантам тира. Игнорируйте его.
Сильная сосредоточенность приносит немного пользы, т.к. в бою уровень здоровья часто опускается ниже 80%. Даже если вы будете вести себя крайне осмотрительно, случайные АоЕ-заклинания без труда снимут вам 20% и более. Разумеется, вы можете лечить себя, чтобы выполнять условия, но в командных боях у вас наверняка найдутся более важные цели.
Уровень 20
- Оплот Света. Божественный щит действует на 2 сек. дольше, а время его восстановления уменьшается на 20 сек. (с 70 до 50 сек.)
- Божественный ураган. Радиус действия Божественной бури увеличивается на 50%, а время ее восстановления уменьшается на 20 сек. (с 80 до 60 сек.)
- Искупление. По окончании действия эффекта Вечного служения Утер воскресает в том месте, где находится его дух, с 50% здоровья и 100% маны. Срабатывает не чаще раза в 180 сек.
- Щит бури. Активная способность, при использовании героя и его союзников окружает щит, поглощающий урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Прочность щита высчитывается с учетом временных эффектов, увеличивающих запас здоровья (например, Аватары или Черного камня души).
Рекомендуемые таланты:
Искупление - один из лучших талантов в игре. Противники тратят время и ресурсы на то, чтобы убить Утера, после чего он использует потенциал Вечного служения для излечения союзников, а затем появляется рядом с ними с полным запасом маны и средним уровнем здоровья. Такой возможностью нельзя пренебрегать. Вам следует помнить лишь о необходимости занять правильное местоположение для воскрешения, чтобы противники не могли воспользоваться временной слабостью.
Если вы чувствуете, что скоро умрете, используйте свои базовые способности, т.к. после воскрешения все кулдауны обнулятся.
Ситуационные:
В некоторых ситуациях вы не сможете эффективно использовать Вечное служение - например, если вы слишком редко умираете, потому что в команде есть еще один лекарь, или союзники погибают до того, как вы успеваете исцелить их. В этих случаях используется Щит бури. Этот талант отличается от Искупления тем, что Щит срабатывает мгновенно и предотвращает смерти, в то время как Искупление позволяет восполнитель больше здоровья за больший промежуток времени (при условии, что умрет сам Утер).
Прочие таланты:
Оплот света и Божественный ураган - достойные таланты, но они незначительно влияют на соответствующие героические способности. Божественный щит эффективно поглощает сильный урон, поэтому две дополнительные секунды не играют особой роли. Божественная буря обладает довольно большим радиусом действия, и Божественный ураган попросту неэффективен.
5. Как играть Утером
Подобно другим героям поддержки, Утер должен исцелять союзников с помощью Света небес, Святого сияния и Вспышки небес, укрывать их от атак с помощью Защитного поля и Божественного щита, снимать вредоносные эффекты Очищением, а также контролировать противников Молотом правосудия, Божественной бурей и Уменьшающим лучом. Утер не способен эффективно чистить волны и наносить постоянный урон. Кроме того, он недостаточно мобилен, поэтому ему всегда требуется напарник. Чтобы принять верное решение о выборе героической способности, см. раздел "Таланты".
По мере появления активных талантов (Защитное поле, Очищение или Ясновидение, Уменьшающий луч, Благодарение и Щит бури) играть Утером становится сложнее. Тем не менее, эти способности обладают долгими кулдаунами, а механика довольно проста. Используйте их согласно списку приоритетов, который будет указан ниже.
Что касается позиционирования, Утер должен стоять ближе к убийцам дальнего боя так, чтобы танки и бойцы находились в радиусе действия его способностей. Так вы сможете быстро реагировать на действия противника и эффективно использовать Молот правосудия или Божественную бурю, не попадая под направленные заклинания. Кроме того, так вы будете служить дополнительной преградой на пути к более хрупким союзникам, своевременно отвечая на агрессивные попытки до них добраться (например, Осуждение Тираэля).
Очевидно, что Утер не является узкоспециализированным героем, поэтому им могут играть даже новички, и его можно использовать в любых командах. Подробности о синергии с другими героями можно прочесть в соответствующем разделе.
6. Чем заняться вне командных боев
Поскольку большая часть рекомендуемых талантов не влияет на взаимодействие с воинами, наемниками или постройками напрямую, мы рекомендуем постоянно находиться рядом с союзниками.
Благодаря Молоту правосудия вы сможете свободно перемещаться по карте, однако при этом вам понадобится напарник, способный воспользоваться слабостью оглушенного врага. Неплохими напарниками считаются Артас, Диабло, Джайна и Керриган, т.к. они могут использовать способности для контроля сразу же после того, как закончится действие Молота правосудия.
Если вам не требуется перемещаться по карте, вы можете стоять на одной из линий, контролируя ее и восполняя себе здоровье при необходимости. Присоединитесь к союзнику, который общепризнанно считается подходящей целью для внезапного нападения, но при этом способен наносить сильный урон - например, Фалстаду, Джайне, Кель'тасу, Назибо, Рейнору, Сержанту Кувалде, Сильване, Тайкусу, Валле или Загаре.
Несмотря на всю важность опыта, не стоит получать его пассивно. Не забывайте смотреть на мини-карту и координировать свои действия с союзниками. Следите за появлением уязвимостей (например, если один из героев умер, займите его место). Помните, что Утер не предназначен для того, чтобы долго стоять на линии в одиночку. Проезжая мимо раненых союзников, используйте Свет небес, чтобы им не пришлось телепортироваться на базу и терять драгоценный опыт.
7. Командные бои
Рассмотрим список приоритетов, о котором упоминалось ранее. Поведение Утера в командном бою зависит от ситуации и выбора героической способности (Божественного щита или Божественной бури). Таким образом, алгоритмы действий при нападении и защите значительно отличаются друг от друга.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:
Обычно командный бой начинается с контроля, направленного на ключевую цель или героя, не успевшего занять правильную позицию. Постарайтесь встать за инициатором, чтобы иметь возможность продлить контроль. Способности Утера обладают большими кулдаунами, поэтому вам необходимо использовать их с максимальной эффективностью и в соответствии с нижеприведенным списком приоритетов:
- Используйте Ясновидение, чтобы обнаружить замаскированных противников.
- Восполняйте здоровье инициатору с помощью Света небес и Святого сияния. По необходимости укрывайте его Божественным щитом.
- При использовании Божественной бури постарайтесь задеть как можно больше важных целей. Если другие способы контроля недоступны, сдайте бурю по ключевому герою вражеской команды.
- Используйте Молот правосудия в сочетании с Благодарением, чтобы оглушить цель два раза подряд.
- Если противники будут пытаться убить ваших хрупких союзников, пресекайте эти попытки с помощью Очищения, Уменьшающего луча и Божественного щита.
- Используйте Уменьшающий луч, чтобы цель не могла быстро отступить.
- Если способности недоступны, используйте базовые атаки и аккуратно блокируйте противников своим телом.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:
Несмотря на то, что таких боев, как правило, следует избегать, вы не сможете предсказать, как поведут себя ваши союзники. К счастью, Утер может эффективно противостоять неожиданным вторжениям. Список приоритетов:
- Используйте Ясновидение, чтобы обнаружить замаскированных противников.
- Укройте цель инициатора Божественным щитом или Защитным полем, снимите с нее отрицательные эффекты Очищением, а затем восполните союзникам здоровье Светом небес и Святым сиянием.
- Если у вас есть Божественная буря, постарайтесь поразить ею как можно больше целей.
- Контролируйте опасных врагов Молотом правосудия и Уменьшающим лучом.
- Если способности недоступны, используйте базовые атаки и аккуратно блокируйте противников своим телом.
8. Полезные советы
- Выбор героической способности зависит от состава вражеской и союзной команд. Божественный щит помогает противостоять соперникам, способным наносить много урона за короткий промежуток времени. Божественная буря помогает союзникам эффективнее использовать АоЕ-заклинания.
- Молот правосудия всегда попадает в цель и помогает союзникам точнее прицелиться при использовании направленных заклинаний.
- Используйте списки приоритетов. Это упростит отслеживание кулдаунов и повысит вашу эффективность.
- Избегайте избыточного исцеления от Света небес.
- Держитесь поближе к союзникам, не пытайтесь воевать в одиночку.
- Святое сияние можно использовать для снятия маскировки. Следите за неясным свечением и запускайте шары в нужном направлении.
9. Лучшие союзники
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Утеру дополнительные преимущества.
Керриган
Керриган может эффективно вступать в бой с помощью комбинации Изначальная хватка + Пронзающие клинки, вытягивая цель из толпы и предоставляя Утеру отличную возможность использовать Молот правосудия. Тем не менее, Керриган не умеет быстро отступать, поэтому вам придется часто укрывать ее Божественным щитом, восполнять ей здоровье Светом небес и снимать отрицательные эффекты Очищением. Постарайтесь держаться к ней поближе. Поскольку Утер способен эффективно противостоять Керриган, присутствие этих героев в одной команде имеет свои преимущества.
Иллидан
Иллидан способен продемонстрировать свой потенциал, если позволить ему без помех применять базовые атаки к хрупким противникам. Тем не менее, его стиль игры затрудняет работу поддержки. Как и в случае с Керриган, вам пригодится Божественный щит, позволяющий Иллидану выжить под натиском врагов.
Валла
Валла и Утер могут сообща использовать комбинацию Ливень возмездия + Божественная буря. Тем не менее, Валла всегда привлекает к себе много внимания и является приоритетной целью для противников, т.к. она уязвима к контролю, а запас ее здоровья невелик. Таким образом, вы сможете спасти жизнь Валлы, вовремя укрыв ее Божественным щитом.
10. Злейшие враги
В настоящее время можно сказать, что Утер может эффективно противостоять любой угрозе. Он не способен стоять на одной линии с Азмоданом, Сильваной или Загарой, но никто и не ждет подобных подвигов от героев поддержки.
11. Советы по игре на различных полях боя
10.1. Бухта Черносерда
Отправляйтесь на среднюю линию и помогите союзникам создать давление на противника, быстро уничтожая волны и сундуки. Используйте Молот правосудия, чтобы не позволить противникам украсть ваши монеты. Как только ваши воины дойдут до вражеских построек, вы можете убивать скелетов рядом с линиями для получения дополнительных дублонов. Помогайте другим членам команды с наемниками. Святое сияние пригодится для обнаружения противников, укрывшихся под маскировкой или в тумане.
После достижения 10 уровня не перемещайтесь между средней и нижней линиями в одиночку, т.к. противники смогут внезапно напасть на вас. По той же причине не стоит пытаться сдавать дублоны в одиночку.
10.2. Проклятая лощина
Отправляйтесь на верхнюю или нижнюю линию с одним или двумя напарниками. Небольшая длина линий и большое расстояние между ними позволяет агрессивно атаковать героев на противоположном конце, не опасаясь внезапного нападения. При этом обязательно следите за тем, что происходит на миникарте. Обязательно координируйте свои действия с действиями союзников. Кроме того, вы можете свободно перемещаться по карте в паре с сильным героем - например, Артасом, Диабло, Джайной или Керриган.
При появлении дара присоединитесь к команде, чтобы попытаться захватить его. Вы можете помешать противникам захватить дар с помощью Святого сияния. Если кто-то из союзников пытается захватить лагерь наемников, восполняйте ему здоровье, стоя в ближайших кустах. Исходящий от Утера урон невелик, поэтому будет лучше отслеживать потенциальные внезапные нападения, не ввязываясь в бой.
10.3. Драконий край
На этой карте Утеру следует отправиться на нижнюю линию вместе с двумя союзниками. Небольшое расстояние между нижней и средней линиями позволит быстро перемещаться между ними и исцелять союзников.
Находясь на нижней линии, постарайтесь защитить нижнее Святилище. Договоритесь с союзниками и используйте маскировку от кустов, чтобы скрыть свое присутствие. Чтобы разведать кусты, в которых могут скрываться противники, используйте Святое сияние. Для захвата Святилищ требуется совсем немного времени, поэтому вам придется постоянно двигаться, особенно после того, как вы убили противников, защищая Святилище.
Если ваша команда пытается убить Рыцаря-дракона, захваченного противниками, окажите им максимальную поддержку. Опасайтесь Пинка, т.к. он может откинуть вас в толпу врагов. Помните, что Пинок сбивается Молотом правосудия.
10.4. Сад ужасов
В зависимости от тактики, выбранной вашей командой, вам следует отправиться на одну из линий вместе с двумя союзниками. На этой карте у Утера нет причин передвигаться в одиночку. Появление семян провоцирует стычки на раннем этапе игры, поэтому противники могут напасть на вас в самый неожиданный момент. Охраняйте героев, пытающихся собрать семена. В отличие от других карт, в Саду ужасов лагеря наемников находятся очень близко к линиям. По возможности помогайте союзникам захватывать их.
Если ваша команда пытается убить вражеский Ужас садов помогайте ей всеми доступными способами. Помните о Проклятии королевы спор, которое может надолго вывести вас из боя, снижая скорость передвижения и не позволяя атаковать. Не садитесь в Ужас, если в команде нет второго лекаря.
10.5. Призрачные копи
В настоящее время почти все команды используют тактику, согласно которой четыре игрока занимают линию, на которой появится дружественный голем. Отправляйтесь туда вместе с тремя союзниками. Ваша цель заключается в том, чтобы разрушить первые башни и ворота противников и получить преимущество в опыте. Помните, что противники будут пытаться сделать то же самое. Исцеляйте союзников, атакующих башни и вражеских героев.
Когда откроются шахты (примерно на 4 уровне), спуститесь в них и попытайтесь собрать как можно больше черепов. С помощью Святого сияния вы сможете убивать мелкие группы скелетов в одиночку, но при этом постарайтесь не отходить от союзников слишком далеко. В узких коридорах шахтах часто происходят мелкие стычки и командные бои. Продумывайте пути отхода, чтобы не получать удары в спину.
После того, как команды соберут черепа, они смогут призвать големов. Как правило, големы обладают разной силой, и ваше создание может оказаться гораздо сильнее, чем создание противников. Если это так, попытайтесь продавить им линию. Голем оглушает цели в большом радиусе и приковывает их к месту, поэтому под его защитой вы сможете разрушать вражеские постройки и наносить урон героям. Если вражеский голем гораздо сильнее вашего, попытайтесь уничтожить его, чтобы сохранить целостность своих построек. Помните, что корни и оглушение можно снимать Очищением, но будет лучше, если вы просто не попадете под действие этих эффектов.
10.6. Небесный храм
В Небесном храме вам придется быстро перемещаться между линиями, чтобы удерживать храмы. В начале боя постарайтесь занять ближайшую к появившемуся храму линию (среднюю или верхнюю), чтобы противники имели минимум шансов внезапно напасть на вас. Вы сможете без труда удерживать храмы всей командой. Убивайте существ базовыми атаками и исцеляйте союзников.
Линии в Небесном храме очень короткие, поэтому противнику будет сложно напасть на вас внезапно. Кроме того, лагеря наемников расположены очень близко к линиям, поэтому вы сможете агрессивно чистить волны, не теряя ни капли опыта. Постарайтесь не перемещаться между нижней и верхней линиями, а также между средней и верхней линиями, если ваша команда не контролирует смотровую башню.
10.7. Гробница королевы пауков
Бои в Гробнице королевы пауков включают в себя большое количество стычек на линиях. Основная цель карты заключается в сборе кристаллов, которые появляются на линиях после смерти воинов. Вы можете собирать свои и чужие кристаллы, однако кража всегда сопряжена с риском, если на противоположном конце линии стоит герой дальнего боя. Таким образом, мы не рекомендуем вам убивать воинов (особенно пауков) слишком далеко от своих башен. Так вам не придется за ними бежать и подставляться под удары. И все же, не стоит отказываться от сбора кристаллов, если герой дальнего боя систематически наносит вам урон. Используйте Свет небес, чтобы восполнить себе здоровье.
Собранные кристалы необходимо сдать у одного из алтарей, расположенных в центре карты. Эти алтари окружены парами дыма, которые скрывают дружественные и вражеские цели. Чтобы обнаружить их местоположение, используйте Святое сияние. Кроме того, вы можете помешать противникам сдать кристаллы, ударив их заклинанием или автоатакой. Не пытайтесь сдавать кристаллы в одиночку, т.к. любой урон прерывает этот процесс.
Сдав нужное количество кристаллов, вы призовете на свои линии особых воинов - Ткачей. Ткачи существуют в течение определенного времени и появляются на линиях - там, куда успели пройти ваши воины. Таким образом, командам рекомендуется продавливать линии как можно дальше, чтобы извлечь из ткачей максимум пользы. Если вашим противникам удалось призвать своих ткачей, сопровождайте союзников, защищая их от потенциальных нападений. Постарайтесь не попадать под действие Теневой волны, которая наносит много урона.
Если Вам понравился наш гайд по Утеру, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!
«Расстояние — не преграда увеличивает радиус действия исцеляющих заклинаний, но это, как правило, не приносит пользы. Если ваши союзники действуют неосмотрительно и разбегаются по карте, обязательно скажите, что не можете лечить их в таких условиях.»
вот эта фраза особенно порадовала)) не можете лечить в таких условиях -не играйте за хила. Союзников (даже рандомов в пабе) мало волнуют ваши проблемы, однако вас ДОЛЖНЫ волновать их проблемы. Такова уж нелегкая доля героя поддержки. Если союзный Зератул отблинкнулся от ворвавшегося на него врага, то это не он «куда упрыгал от хила идиот», а вы не достали, т.к. не взяли нужный талант.
«Для того, чтобы оглушить цель на 3,5 сек., используется комбинация Божественная буря + Молот правосудия + Благодарение + Молот правосудия.»
как раз наоборот, благодарение надо использовать ДО скила, кд которого хотим уменьшить, т.е. ББ — Б — МП — МП