Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Правосудие - одна из лучших способностей, заставляющих противника вступить в бой;
- Может ускорять союзников и укрывать их щитами;
- Способен уверенно стоять на линии;
- Обладает талантами для защиты и нападения;
- Крайне мобилен;
Недостатки:
- Наносит небольшой урон по сравнению с другими бойцами;
- Сильно зависит от маны на протяжении всей игры;
- Для успешной игры требуется определенный опыт;
- Вписывается далеко не в каждую команду;
2. Роль в текущей мете
Основное преимущество Тираэля заключается в том, что он способен первым вступать в командный бой, выбирая одну цель и предоставляя своим союзникам возможность с ней разобраться. Благодаря героической способности Правосудие Тираэль является одним из лучших инициаторов в игре. Тем не менее, он способен не только безрассудно бросаться в толпу врагов. Тираэль может защитить себя и союзников от атак с помощью Праведности, повысить скорость передвижения своей команды с помощью Кары, организовать внезапное нападение или догнать убегающего врага с помощью Мощи Эл'друина. Тираэль может подстраиваться под конкретную команду, используя различные таланты и меняя стиль игры. Именно поэтому он считается крайне гибким героем, которым приятно играть.
Таким образом, Тираэль отлично играет в матчах против команд, в состав которых входят герои, не способные быстро отступать (например, Малфурион или Джайна). Тираэль вступает в бой с большого расстояния и мгновенно оглушает свою жертву, что позволяет ему сбивать чтение героических способностей у таких героев, как Назибо и Ли Ли.
3. Способности Тираэля
Мощь Эл'друина (Q):
Мана: 55. Кулдаун: 12 сек.
Наносит 480 (138 + 18 за уровень) ед. урона противникам в указанной области и замедляет их на 25%. При повторном использовании способности Тираэль мгновенно переносится к своему мечу и замедляет ближайших противников на 25%.
Мощь Эл'друина позволяет Тираэлю метнуть меч, нанести урон противникам в указанной области и замедлить их. Бросив меч, Тираэль получает новую способность, Ангельский рывок, которая позволяет в течение 6 сек. телепортироваться к мечу и снова замедлить ближайших противников.
Мощь Эл'друина обычно применяется для того, чтобы сократить расстояние между героем и его противниками. Основное преимущество этой способности состоит в том, что она игнорирует естественные препятствия - например, стены или деревья. С помощью Мощи Эл'друина можно замедлить и догнать убегающих противников. Кроме того, эта способность используется для быстрого отступления. Для этого необходимо бросить меч в нужном направлении, а затем сразу же использовать способность повторно. Тем не менее, следует помнить, что телепортация возможна только в течение 6 сек. после броска меча. Если за это время вы не успеете применить Ангельский рывок, Тираэль не сможет больше телепортироваться. Именно поэтому перед использованием рывка старайтесь не попадать под действие контроля.
На картинках изображен способ обмануть врагов при отступлении. Предположим, что вы вступили в неравный бой с противниками (обозначены красными ромбами) и не хотите сражаться. В этом случае вам следует бросить меч и бежать ОТ него (направление обозначено белыми стрелками, меч - белым кругом). Как только враги побегут за вами (направление обозначено красными стрелками), используйте Ангельский рывок, чтобы телепортироваться к Эл'Друину. Пока преследователи будут бежать обратно, вы сможете воспользоваться транспортом и оторваться от них.
Праведность (W):
Мана: 65. Кулдаун: 12 сек.
Герой укрывает себя щитом, поглощающим 700 (225 + 25 за уровень) ед. урона. На находящихся рядом союзников также накладывается щит, поглощающий 80 ед. урона. Щиты действуют в течение 4 сек.
Щиты от Праведности укрывают Тираэля и его ближайших союзников (включая воинов и наемников), поглощая входящий урон.
Праведность - это простая в использовании защитная способность, которая не требует от игрока исключительных умений. Для повышения эффективности просто подождите, пока к вам подойдет минимум один союзник, а затем прожмите Праведность. На ранних этапах игры, особенно при зачистке линий и захвате лагерей наемников, для этого правила существует исключение. В такие моменты вы можете использовать Праведность на себя, даже если поблизости нет союзников. Так вы сможете простоять подольше и заработаете для своей команды больше опыта. У Тираэля есть несколько талантов, улучшающих эту способность, однако только две из них (Ангельское поглощение и Довлеющая воля) заслуживают внимания.
Небольшой совет от профессионалов: если вы играете на линии против Азмодана с талантом Вкус крови (что вполне вероятно, т.к. этот талант пользуется заслуженной популярностью), вы можете использовать Праведность, чтобы защитить своих воинов от Сферы аннигиляции. В результате Азмодан не сможет получить ценные стаки и усилить Сферу.
Кара (Е):
Мана: 50. Кулдаун: 7 сек.
Наносит 315 (87 + 12 за уровень) ед. урона по области. Скорость передвижения союзников, перемещающихся по этой области, увеличивается на 25% на 2 сек.
Кара позволяет Тираэлю нанести урон всем противникам в определенной области и увеличивает скорость передвижения союзников, ступивших на эту область, на 25%.
Кара - это базовая способность Тираэля с самым коротким кулдауном и стоимостью. Она используется для зачистки волн и нанесения урона вражеским героям. Кара предназначена как для нападения, так и для защиты. С ее помощью вы сможете организовать быстрое отступление союзников или догнать убегающих противников. В отличие от Мощи Эл'друина, которую не следует использовать на линиях, Кара отлично подходит для размена и отпугивания противников. Тем не менее, следует отметить, что частое использование Кары может вызвать дефицит маны, особенно на начальном этапе игры. Чтобы этого не случилось, постарайтесь применять эту и другие способности с умом. Не стоит спамить их при любой удобной возможности.
Небольшой совет от профессионалов: если вы стоите на одной линии с вражеской Загарой, Кара позволит вам обнаруживать и уничтожать Опухоли. Многие игроки располагают Опухоли в кустах, поэтому не забывайте проверять их и размещать область Кары так, чтобы покрыть максимальную площадь. Никогда не используйте на Опухоли Мощь Эл'друина, т.к. эта способность требует больших затрат маны и обладает большим кулдауном.
Правосудие (R):
Мана: 100. Кулдаун: 80 сек.
Тираэль атакует цель, наносит ей 220 (68 + 8 за уровень) ед. урона и оглушает ее на 1,5 сек. Атакуя, Тираэль отбрасывает находящихся рядом противников и наносит им 110 (34 + 4 за уровень) ед. урона.
Правосудие позволяет Тираэлю атаковать цель, нанесть ей урон и оглушить на 1,5 сек. Атакуя, Тираэль отбрасывает находящихся рядом противников и наносит им дополнительный урон.
Правосудие - это своеобразный "фирменный знак" Тираэля, позволяющий оглушить выбранную цель и нанести ей урон. Правосудие срабатывает примерно через 0,5 сек. после использования. Таким образом, если вы прицелитесь во вражеского героя с максимального расстояния, анимация Правосудия может исчезнуть, если за время каста цель покинет пределы досягаемости. Следует также помнить о том, что некоторые герои обладают способностями, позволяющими избежать столкновения с Тираэлем (например, Скачок Зератула или распространенный талант Штормовой заряд). Именно поэтому вам следует тщательнее выбирать цели, т.к. ошибка в использовании Правосудия может нарушить планы ваших союзников. Чтобы выбрать правильную цель, следите за героями, которые обладают высоким приоритетом (в частности, поддержкой и убийцами) и не имеют возможности для быстрого отступления или недавно использовали заклинания для повышения мобильности. Список приоритетных целей для Правосудия:
- Фалстад (источник урона, высокий приоритет);
- Иллидан (источник урона, высокий приоритет);
- Джайна (источник урона, высокий приоритет, не умеет быстро отступать);
- Ли Ли (лекарь, высокий приоритет, долго читает Кувшин 1000 кружек);
- Малфурион (лекарь, высокий приоритет, не умеет быстро отступать);
- Назибо (самое опасное заклинание - Голодный дух);
- Рейнор (источник урона, средний приоритет, не умеет быстро отступать);
- Регар (лекарь, высокий приоритет, не умеет быстро отступать);
- Сержант Кувалда (источник урона, высокий приоритет);
- Тралл (источник урона, высокий приоритет, не умеет быстро отступать);
- Тайкус (источник урона, высокий приоритет);
- Тиранда (лекарь, средний приоритет, не умеет быстро отступать);
- Валла (источник урона, высокий приоритет);
- Загара (источник урона, высокий приоритет, не умеет быстро отступать);
- Цели, не подходящие для использования Правосудия:
Гнев Архангела (D):
Особенность
В момент гибели герой становится неуязвимым и взрывается спустя 3,5 сек., нанося 1000 (240 + 40 за уровень) ед. урона.
Когда уровень здоровья Тираэля падает до нуля, на поле появляется его неуязвимая копия, которая существует в течение 3,5 сек. Копия может передвигаться по карте с обычной скоростью Тираэля (без транспорта). Через 3,5 сек. она взрывается и наносит урон всем ближайшим противникам. Копия не может использовать способности или атаковать противников.
Подобно Вечному служению Утера, Гнев Архангела позволяет управлять Тираэлем в течение короткого промежутка времени после его смерти. Взяв талант Преодоление смерти, доступный на 4 уровне, вы сможете использовать негероические способности, однако мы не рекомендуем брать этот талант. Без него способности использовать нельзя, но можно передвигаться по карте. Неопытные игроки зачастую не могут вовремя подвести копию Тираэля к нужной цели во время действия Гнева Архангела. Чтобы облегчить этот процесс, мы дадим вам несколько простых советов. Как только уровень здоровья Тираэля опустится до нуля, подведите курсор к цели, которую вы хотите поразить взрывом (скорее всего, это будет вражеский герой), а затем кликните по ней правой кнопкой мыши. В результате Тираэль мгновенно отправится к цели, которая вряд ли сможет быстро среагировать и уклониться от удара. Кроме того, следует отметить, что во время действия Гнева Архангела Тираэль может преодолевать естественные препятствия. Таким образом, вы сможете проходить через стены, постройки и другие объекты, преследуя свою цель.
4. Билды Тираэля
Уровень 1
- Посмертная защита. Взорвавшись под действием эффекта Гнев архангела, Тираэль укрывает ближайших союзников щитом, поглощающим урон в размере 50% от их максимального запаса здоровья.
- Хорадрическая перековка. Увеличивает урон, наносимый способностью Мощь Эл'друина, на 30%.
- Изгнание зла. Кара наносит героям на 25% больше урона.
- Мастер регенерации. Каждые 3 собранные сферы регенерации навсегда увеличивают скорость восполнения здоровья на 4 ед. в секунду. При этом учитываются фиолетовые сферы, которые падают с нейтральных боссов.
Рекомендуемые таланты:
Мастер регенерации - это выбор команды, которой требуется боец, способный защищать союзников на передовой. Фактически, этот талант составляет основу неубиваемого Тираэля-танка. Мастер регенерации пригодится вам на больших картах - например, в Саду ужасов, Проклятой лощине или Драконьем краю. Как правило, в таких мачтах фазы линий длятся довольно долго, и Тираэль может собирать сферы, накапливая мощь для командных боев. Более того, на этих картах можно собирать дополнительные сферы с боссов-големов и наемников. Таким образом, на первом этапе игры мы советуем вам перемещаться между линиями и собирать как можно больше сфер с воинов-волшебников.
Изгнание зла - альтернативный талант, который используется для усиления атаки. Он пригодится, если вашей команде не требуется сильный танк, а также на маленьких картах - например, в Гробнице королевы пауков или Призрачных копях, где нет возможности собрать много сфер для Мастера регенерации. Если вы решили выбрать более агрессивную тактику, Изгнание зла увеличит урон от Кары, особенно если вам удастся поразить этим заклинанием несколько целей одновременно. Тем не менее, следует помнить, что Тираэль сильно зависит от маны. Не проявляйте излишнюю агрессию на фазе линий и следите за полосой маны, чтобы вовремя пополнить запас ресурса перед командным боем.
Прочие таланты:
Посмертная защита придает гибкости Гневу Архангела, особенности Тираэля. Тем не менее, способность укрыть союзников щитом, поглощающим урон в размере 50% от их максимального запаса здоровья, не может сравниться по эффективности с Мастером регенерации или Изгнанием зла. Кроме того, на 4 уровне открываются таланты, которые отлично взаимодействуют с Мастером регенерации и Изгнанием зла, в то время как Посмертная защита никак не взаимодействует с другими талантами.
Хорадрическая перековка на первый взгляд похожа на Изгнание зла. Оба таланта усиливают базовые способности, однако мы рекомендуем усиливать Кару, т.к. у Мощи Эл'друина слишком большой кулдаун. Таким образом, если вы хотите нанести противникам побольше урона, значит, вам нужно усиливать способность, которая используется чаще.
Уровень 3
- Усиленное исцеление. Повышает эффективность получаемого исцеления и регенерации на 30%.
- Вампирическая атака. Автоатаки восполняют герою здоровье в размере 15% от нанесенного им урона. Эффекты, повышающие урон, увеличивают объем исцеления от Вампирической атаки.
- Воздаяние. Время восстановления Кары уменьшается на 0,5 сек. за каждую пораженную цель.
- Преодоление смерти. Позволяет использовать негероические способности до взрыва, но при этом они не наносят урона.
Рекомендуемые таланты:
Усиленное исцеление позволяет восполнять больше здоровья. Мы рекомендуем использовать этот талант, если вашей команде требуется сильный танк, а в рядах союзников есть полноценный лекарь. Согласно подсказке, Усиленное исцеление действует на все эффекты, включая Мастера регенерации. Совокупность талантов 1 и 2 тира значительно повышает выживаемость Тираэля, которая усиливается по мере прокачки.
Воздаяние отлично дополняет талант Изгнание зла. Эта комбинация подходит для агрессивного стиля игры, при котором часто используется Кара. В результате вы сможете чаще использовать Кару, и она будет наносить больше урона, особенно если рядом с вражескими героями находятся воины или наемники. Активное использование Кары также дает преимущество вашим союзникам, т.к. они получают бонус к скорости передвижения. Это еще одна причина, по которой для агрессивных билдов Тираэля выбирается Воздаяние.
Прочие таланты:
Вампирическая атака - это талант, предназначенный преимущественно для убийц дальнего боя - например, Валлы или Рейнора, способных повышать скорость атаки и бить противников с безопасного расстояния. Тираэль не обладает такими качествами, поэтому мы не рекомендуем брать этот талант.
Преодоление смерти позволяет Тираэлю использовать базозвые способности под действием Гнева Архангела. Тем не менее, копия Тираэля не наносит урона. Вы сможете лишь укрыть союзников последним щитом от Праведности или повысить скорость их передвижения последней Карой, однако, скорее всего, это незначительно повлияет на ход боя, в отличие от Усиленного исцеления или Воздаяния. Мы не рекомендуем вам полагаться на эффект, для срабатывания которого необходимо умереть.
Уровень 7
- Азарт битвы. Уменьшает время восстановления способностей при использовании автоатак на 0,5 сек.
- Поступь ангела. После телепортации с помощью способности Мощь Эл'друина скорость передвижения героя увеличивается на 25% на 3 сек.
- Отпор. По окончании своего действия щит взрывается и наносит урон ближайшим противникам.
- Фанатизм. Увеличивает время действия щита от Праведности на 100%.
- Обжигающая атака. При использовании увеличивает урон от автоатак на 50% на 5 сек., но при этом каждая атака требует затрат 15 ед. маны.
Рекомендуемые таланты:
Механика способностей Тираэля полностью соответствует механике Азарта битвы, особенно если на 4 уровне вы взяли талант Воздаяние. Благодаря этим талантам кулдаун Кары значительно уменьшится, однако Азарт битвы воздействует и на другие способности Тираэля. В частности, сокращенный кулдаун Правосудия поможет вам выполнять свою основную роль (инициировать командный бой, вынуждая противников обороняться). Кроме того, мы рекомендуем использовать Азарт битвы, потому что все остальные таланты этого тира значительно ему уступают.
Ситуационные:
Поступь ангела повышает скорость передвижения героя на 30% на 3 сек. после телепортации с помощью способности Мощь Эл'друина Мощь Эл'друина используется как для быстрого отступления, так и для замедления убегающих противников. Бонус к скорости от Поступи ангела поможет вам при любом раскладе. Кроме того, вы можете выбрать этот талант, если во вражеской команде есть один или несколько героев с повышенной мобильностью - например, Иллидан, Регар или Зератул.
Прочие таланты:
Отпор взрывает щиты, если те были разрушены или время их действия истекло. При взрыве все ближайшие противники получают урон. Следует отметить, что кулдаун Праведности составляет 12 сек., а взрывы наносят совсем немного урона. Таким образом, мы считаем, что талант Азарт битвы приносит гораздо больше пользы. Кроме того, урон от щитов не может сравниться с уроном от Кары с укороченным кулдауном.
Фанатизм удваивает продолжительность действия Праведности, но этот эффект, как правило, расходуется впустую. Изначально щит от Праведности длится 4 сек., и этого вполне хватает для участия в командном бою или стычке, а потому Фанатизм является бесполезным талантом, который следует заменить Азартом битвы.
Обжигающая атака не рекомендуется по тем же причинам, что и Вампирическая атака. Этот талант предназначен для убийц, а не бойцов, к которым относится Тираэль.
Уровень 10
- Правосудие позволяет Тираэлю атаковать цель, нанесть ей урон и оглушить на 1,5 сек. Атакуя, Тираэль отбрасывает находящихся рядом противников и наносит им дополнительный урон.
- Поддерживая чтение Освящения, Тираэль делает всех ближайших союзных героев неуязвимыми. Эффект не действует на самого Тираэля.
Рекомендуемые таланты:
Как было упомянуто в разделе "Способности", мы рекомендуем использовать Правосудие, т.к. при правильном использовании оно способно изменить ход боя. Оглушив ключевого героя вражеской команды, вы дадите союзникам возможность нанести противникам сокрушительный урон. Информация об эффективном использовании Правосудия содержится в разделе "Полезные советы".
Прочие таланты:
Освящение является прямой противоположностью Правосудию. Освящение подразумевает, что вы будете стоять на месте, поддерживая чтение способности, Правосудие же переносит вас в самую гущу событий. Освящение оказывает поддержку союзникам, а Правосудие причиняет вред врагам. Несмотря на то, что Освящение обладает меньшими кулдауном и стоимостью, у него есть один серьезный недостаток. Эту способность необходимо поддерживать, и во время чтения заклинания вы не можете сдвинуться с места. Этот факт противоречит самой концепции бойцов в Heroes of the Storm. Бойцы должны всегда находиться на передовой, прикрывая собой более слабых союзников и привлекая к себе внимание противников. В любом случае, вы не сможете эффективно использовать Освящение, т.к. в игре слишком много способностей для контроля - например, Стенающая стрела Сильваны или оглушение от Мурадина. Все они прерывают чтение Освящения - а значит, снимают неуязвимость с ваших союзников. Более того, в командном бою вам вряд ли удастся долго стоять на месте, а значит, союзники не смогут постоянно находиться рядом с вами. В общем и целом, Правосудие оказывает большее влияние на игровую ситуацию и приносит больше пользы, чем Освящение.
Уровень 13
- Пламенная ярость. Наносит 10 ед. урона в сек. всем ближайшим противникам. Эффект не срабатывает, когда Тираэль использует транспорт.
- Ангельское поглощение улучшает щиты от Праведности, восстанавливает Тираэлю 60 ед. здоровья в течение 3 сек. после каждой атаки противника. Эффект работает до тех пор, пока щит не спадет.
- Довлеющая воля улучшает щиты от Праведности. Скорость атаки и передвижения противников, атакующих укрытого щитом героя, снижается на 50% на 2 сек. Эффект работает до тех пор, пока щит не спадет.
- Ангельское могущество. Следующая автоатака нанесет на 25% больше урона за каждую пораженную Карой цель.
Рекомендуемые таланты:
Пламенная ярость - это отличное дополнение к агрессивному билду Тираэля. Она позволяет обнаруживать невидимых противников и объекты (например, Опухоли Загары). Для этого необходимо лишь подойти к ним поближе. Кроме того, Пламенная ярость повышает суммарный урон, т.к. поражает несколько целей одновременно. Будучи бойцом, Тираэль постоянно находится в центре событий, рядом с одним или несколькими противниками, поэтому Пламенная ярость идеально ему подходит.
Ангельское поглощение и Довлеющая воля улучшают щиты от Праведности. Играя Тираэлем, вам придется оценивать каждый матч в отдельности, и лишь затем принимать решение о выборе таланта. Если вам требуется дополнительная выживаемость, очевидным выбором станет Ангельское поглощение, т.к. этот талант отлично взаимодействует с Мастером регенерации. Если во вражеском команде много героев, полагающихся на базовые атаки, используйте Довлеющую волю. Замедляя противников и снижая скорость их атаки, вы сможете эффективно противостоять таким героям, как Иллидан, Валла или Зератул.
Прочие таланты:
В отличие от Пламенной ярости, Ангельское могущество не является постоянным источником урона. Вместо этого вы должны полагаться на то, что Кара поразит как можно больше целей. В общем и целом, мы считаем, что Ангельское могущество значительно уступает другим талантам тира с точки зрения урона и удобства использования, поэтому рекомендуем избегать его.
Уровень 16
- Клинок Справедливости. После телепортации с помощью способности Мощь Эп'друина 3 следующих автоатаки нанесут на 75% больше урона, если их использовать в течение 5 сек.
- Освященная земля. Когда герой телепортируется при использовании Мощи Эл'друина, он создает кольцо, не позволяющее противникам зайти в область, куда перенесся Тираэль.
- Спасение. Увеличивает прочность щита от Праведности на 25% за каждого дружественного героя, на которого наложен эффект.
- Кровь за кровь - активная способность, благодаря которой герой поглощает 15% от максимального запаса здоровья выбранного противника и снижает его скорость передвижения на 30% на 3 сек.
Рекомендуемые таланты:
Кровь за кровь по праву является одним из самых распространенных талантов в игре. На высоких уровнях игры многие команды следуют тактике, согласно которой несколько героев последовательно используют Кровь за кровь на одну цель в надежде добить ее. Большую часть времени Тираэль находится на передовой, поэтому логичным выбором станет Кровь за кровь. Вы можете использовать его сразу после Правосудия, нанести цели урон и замедлить ее, в результате ваши союзники смогут воспользоваться слабостью противника. Мы рекомендуем применять Кровь за кровь преимущественно для добивания целей. Используйте эту способность для восстановления здоровья только в крайнем случае, если у вас нет других источников исцеления. При этом выбирайте самую "толстую" цель (в общем случае - танка).
Прочие таланты:
Клинок Справедливости неэффективен, потому что Мощь Эл'друина не следует использовать слишком часто. Прежде всего, Мощь Эл'друина - это единственная способность, позволяющая Тираэлю отступить в случае необходимости, и к тому моменту она должна быть доступна. Кроме того, Мощь Эл'друина требует больших затрат маны и имеет большой кулдаун, поэтому ее нельзя использовать по кулдауну. Таким образом, Клинок Справедливости в любом случае не нанесет много урона.
Освященная земля используется для того, чтобы оттеснить противников или не позволить им пройти к цели. Тем не менее, радиус Освященной земли слишком мал, и в большинстве ситуаций его недостаточно. Кроме того, неопытные игроки вряд ли смогут тщательно прицелиться Мощью Эл'друина. Таким образом, Освященная земля - это ситуационный талант, который значительно уступает таланту Кровь за кровь.
Спасение не рекомендуется по тем же причинам, что и Отпор и Фанатизм. Кроме того, он уступает таланту Кровь за кровь с точки зрения выживаемости, надежности и урона.
Уровень 20
- Ангел Справедливости. Увеличивает радиус действия Правосудия на 50%, а также уменьшает его время восстановления на 30 сек.
- Священная арена. Увеличивает время действия Освящения на 1 сек. а также увеличивает урон, наносимый союзниками, на 25%.
- Прочные щиты. При использовании уменьшает получаемый урон на 75% на 4 сек.
- Клинки Нексуса. Автоатаки наносят на 20% больше урона и замедляют цель на 20% на 1 сек.
Рекомендуемые таланты:
Ангел справедливости значительно усиливает героическую способность Правосудие, которая внушает противникам еще больше страха. Увеличенный радиус действия Правосудия позволяет атаковать противников с большего расстояния, усиливая эффект неожиданности. В то же время Ангел справедливости заставляет вас отходить от союзников еще дальше, чем прежде. Это может вызвать определенные трудности, если союзники недостаточно мобильны. Тем не менее, при правильном использовании Ангел справедливости - это отличный талант. Для получения дополнительной информации см. раздел "Полезные советы".
Прочные щиты - это талант для Тираэля-танка, которому требуется максимальная выживаемость в боях на завершающем этапе игры. Некоторые убийцы и специалисты - например, Иллидан, Фалстад или Сержант Кувалда - получают существенное усиление на 20 уровне, поэтому Прочные щиты придутся как нельзя кстати. Мы рекомендуем использовать его всякий раз, как вы заметите, что привлекли к себе слишком много внимания. Общее правило звучит так: лучше укрыться Прочными щитами слишком рано, чем повременить и потерять возможность их использовать.
Прочие таланты:
Священная арена - это талант, который можно использовать только при наличии героической способности Освящение.
Клинки Нексуса не рекомендуются по тем же причинам, что и Вампирическая атака или Обжигающая атака. Этот талант предназначен для убийц вроде Иллидана или Тралла, а не бойцов, к которым относится Тираэль.
5. Общая стратегия игры Тираэлем
Тираэль силен на всех этапах игры. На фазе линий он может оказывать серьезное давление на большинство противников, а на завершающем этапе игры влияет на ход боев с помощью героической способности Правосудие. На фазе линий используйте Кару для зачистки волн вражеских воинов. Размещайте зону поражения так, чтобы волшебник находился в центре, и заклинание поражало как можно больше целей. Не используйте Мощь Эл'друина для атаки героев, т.к. в случае внезапного нападения у вас не будет возможности быстро отступить. Если вы выбрали защитный билд с Мастером регенерации, перемещайтесь между линиями и собирайте сферы. К сожалению, возможности Тираэля для внезапных нападений и дуэлей очень ограничены, поэтому не стоит заходить на вражескую территорию в одиночку. К тому моменту, как ваша команда достигнет 10 уровня, фаза линий должна закончиться. Объединитесь с союзниками и попробуйте найти место для командной схватки.
После 10 уровня Тираэль должен активно следить за тем, что происходит на карте. Не забывайте посматривать на мини-карту, чтобы иметь представление о местонахождении союзников. По возможности попросите их сгруппироваться и попытайтесь напасть на изолированную цель. На больших картах вроде Проклятой лощины или Драконьего края вам придется много передвигаться по карте, особенно когда на ней появятся цели. Помните, что Тираэль, как и другие бойцы, должен первым являться на поле потенциального сражения и уходить с него последним. В связи с этим хотелось бы подчеркнуть его ведущую роль в любом бою. Возможно, вам придется столкнуться с тем, что некоторые (в частности, случайные) игроки не захотят признать ваше лидерство. Не старайтесь следовать своему плану, если союзники не знают о них или не поддерживают ваши начинания. Следуйте за ними, подыскивая удобную возможность для использования Правосудия, и убедитесь в том, что за Правосудием обязательно последуют другие способности.
6. Чем заняться вне командных боев
В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Играя Тираэлем, вы должны стабильно стоять на своей линии. Тогда ваши союзники смогут сосредоточиться на других задачах - например, будут свободно перемещаться по карте, организовывать нападения, захватывать цели и помогать друг другу на слабых линиях. Для этого необходимо, чтобы Мощь Эл'друина всегда была доступна, особенно если вы знаете, что неподалеку находится вражеский герой. Перед тем, как участвовать в стычке, убедитесь, что ваш запас маны полон хотя бы наполовину. В противном случае вы не сможете эффективно сражаться. На начальных этапах матчей на картах вроде Проклятой лощины или Небесного храма Кара с небольшим кулдауном может сыграть решающую роль при захвате целей.
Если в текущий момент целей нет, или другие союзники способны захватить ее без вашей помощи, отправляйтесь на линию, чтобы получать опыт, особенно если ваша команда еще не достигла 10 уровня. К сожалению, Тираэль не может захватывать лагеря наемников в одиночку. Прежде, чем вступать в бой с осадными гигантами или рыцарями, дождитесь подкрепления.
7. Роль в командных боях
В командных боях Тираэлю отводится сложная, но очень интересная роль. Его героическая способность Правосудие может кардинально сменить расстановку сил и принести союзникам значительную пользу (при условии, что вам удалось вовремя ее использовать). Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:
Если ваши хотят вступить в бой, вам будет отведена роль инициатора. При коллективном перемещении по карте бойцы должны всегда находиться на передовой, чтобы у противников не было возможности застать врасплох кого-нибудь из слабых союзников. В начале боя всегда используйте Правосудие, выбирая для этого подходящие цели. Предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как сделать это правильно. Подходящими целями являются:
- изолированные герои, которые отошли от союзников слишком далеко;
- герои, использующие поддерживаемые (героические) способности - например Назибо с Голодным духом, Ли Ли с Кувшином 1000 кружек или Е.Т.С. с Мош-питом;
- герои с высоким приоритетом, неспособные быстро отступить (например, Малфурион или Джайна);
- герои с высоким приоритетом, способные быстро отступить, но недавно использовавшие заклинания, повышающие мобильность (например, Валла, Тайкус или Фалстад).
Поразив нужную цель Правосудием, убедитесь, что она не пытается убежать. После этого встаньте рядом с представителями вражеской команды и используйте Праведность, чтобы простоять несколько секунд, не получив слишком много урона. В зависимости от уровня героя вы можете использовать активные таланты, повышающие выживаемость (например, Кровь за кровь или Прочные щиты). Не забывайте следить за уровнем здоровья союзников и будьте готовы использовать Мощь Эл'друина, если ситуация сложится не так, как вы рассчитывали.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:
Если бой был начат вражеским бойцом или убийцей ближнего боя, немедленно используйте Мощь Эл'друина или Правосудие на ближайшего инициатора, чтобы замедлить его и переместиться поближе к союзникам. После этого используйте Праведность, чтобы снизить входящий урон. Дальнейшие действия зависят от того, как поведут себя ваши союзники. Если они планируют обороняться, используйте активные таланты (если они у вас есть), а затем предоставьте напарникам бонус к скорости передвижения, использовав Кару. Если они планируют отступать, используйте Мощь Эл'друина так, чтобы противники получили замедление, а затем разместите область Кары на пути следования союзников. Помните, что телепортация к Эл'друину защитит вас от большинства угроз, поэтому в первую очередь думайте о своих союзниках, особенно тех, кто уже получил повреждения.
Стычки:
Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Держите наготове Праведность, чтобы использовать его на кого-нибудь из союзников, если тот потеряет слишком много здоровья. Не используйте Прочные щиты и Кровь за кровь до тех пор, пока не начнется настоящая схватка. Как правило, любая стычка рано или поздно перерастает в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.
8. Полезные советы
- На фазе линий рационально используйте Кару. Она отлично подходит для нанесения урона вражеским героям, однако требует больших затрат маны.
- Тираэль особенно эффективен, если рядом с ним находятся союзники, которые будут использовать свои способности сразу за Правосудием. Не вступайте в бой, не убедившись, что напарники стоят у вас за спиной.
- Пламенная ярость - идеальный инструмент для борьбы с Опухолями Загары, которые увеличивают ее область видимости и значительно повышают скорость передвижения.
- Если вы стоите на одной линии с Азмоданом, используйте Праведность на воинов, чтобы противник не получал стаки Вкуса крови, которые ему так необходимы.
- Отступая, Тираэль может использовать Мощь Эл'друина, чтобы запутать противников. Способность работает аналогично Блуждающим духам Сильваны.
- Довлеющая воля позволяет справиться с подвижными убийцами вроде Иллидана или Валлы. Они очень полагаются на скорость атаки и уязвимы к замедлениям, поэтому этот талант все чаще используется на профессиональном уровне игры.
9. Лучшие союзники
Утер
Тираэль часто подвергает себя опасности при использовании Правосудия, особенно если союзники реагируют на его действия недостаточно быстро. При наличии Утера вам не придется об этом волноваться, т.к. он обычно находится на передовой и может вовремя использовать Молот правосудия или Святое сияние. Более того, Утер обладает героической способностью Божественный щит, которая полностью поглощает урон и приносит Тираэлю огромную пользу.
Джайна
Джайна - это лучший союзник для героев, способных приковывать цели к месту. Героическая способность Тираэля Правосудие работает именно так, как надо. В течение 1,5 сек., пока цель будет оглушена Правосудием, Джайна сможет обрушить на нее всю свою мощь. В ответ Тираэль может защитить Джайну и повысить ее мобильность. Кара увеличивает скорость передвижения Джайны, а щиты от Праведности поглощают получаемый ею урон.
Фалстад
Фалстад - один из немногих героев, способных угнаться за Тираэлем. Подобно Джайне, Фалстад может нанести противникам сокрушительный урон издалека. Если Тираэлю удастся оглушить вражеского убийцу Правосудием, Фалстад сможет использовать на них Молот-бумеранг и Удар внутренних земель, и вряд ли кто-нибудь сможет пережить эту атаку.
Иллидан
Тираэль дает большие преимущества мобильным убийцам ближнего боя - таким, как Иллидан. Тому есть две причины. Прежде всего, Тираэль привлекает к себе внимание противников, и Иллидан имеет возможность незаметно прокрасться в их ряды. Кроме того, щиты Тираэля надежно защищают Иллидана, а Кара дает ему дополнительное ускорение. В результате Иллидан может преследовать своих врагов еще быстрее, чем обычно.
10. Злейшие враги
Зератул
Зератул может нейтрализовать ваших союзников с помощью Уз пустоты сразу же после Правосудия. Использовать Правосудие на самого Зератула рискованно, т.к. он может с легкостью избежать столкновения с помощью Скачка.
Как противостоять Зератулу?
Встретившись на поле боя с Зератулом, проявите бдительность и терпение. Вы можете обнаружить его присутствие с помощью Мощи Эл'друина или Кары, а затем замедлить благодаря Довлеющей воле. Если Зератулу удалось своевременно использовать Узы пустоты, и вы оказались в изоляции, немедленно отступайте с помощью Мощи Эл'друина по направлению к союзникам, попавшим в ловушку.
Тассадар
Как было упомянуто выше, Тираэль способен в одиночку стоять на линии, начиная с первых уровней. Тем не менее, считается, что Тассадар подходит для этой цели лучше всех благодаря способности чистить волны Псионным штормом и быстро отступать с помощью Пространственного сдвига. В результате его практически невозможно убить.
Как противостоять Тассадару?
Играя против Тассадара, наберитесь терпения. Несмотря на то, что на ранних этапах игры его способность чистить волны может доставить серьезные проблемы, прямой урон от него очень слаб. Не торопитесь и не теряйте ни капли опыта. Достигнув 10 уровня, никогда не используйте Правосудие на Тассадара, если не знаете, доступен ли Пространственный сдвиг.
Светик
Если вы переусердствуете в попытках добраться до противников, Светик может вас серьезно наказать. Под действием Превращения вы не сможете использовать свои способности, особенно если у Светика есть талант Ярость дракончика (доступен на 16 уровне), благодаря которому цели Превращения получают больше урона.
Как противостоять Светику?
Не используйте Кару, чтобы нанести Светику урон, т.к. ее способность Освежающий туман мгновенно восполнит ей здоровье, а у вас быстро закончится мана. Стойте на линии, получая опыт, и нападайте на Светика только с напарником. Если на 10 уровне Светик выбрала Исцеляющий скачок, не используйте на нее Правосудие, т.к. она сможет без труда избежать столкновения.
11. Советы по игре на различных картах
11.1. Бухта Черносерда
В Бухте Черносерда вам придется много перемещаться между верхней и средней линиями. Не стойте в одиночку на нижней линии, т.к. команде понадобится ваше умение поглощать исходящий от противников урон. В первых стычках огромную роль играет Праведность.
Ищите удобную возможность для использования Правосудия из засады, но не забывайте сообщать союзникам, куда вы направляетесь, расставляя метки на мини-карте, чтобы избежать недопониманий.
11.2. Проклятая лощина
Проклятая лощина - это очень большая карта, на которой присутствуют узкие тропинки, стены и кусты. Все эти препятствия позволяют эффективно использовать Мощь Эл'друина. Позаботьтесь о том, чтобы получать опыт со всех линий, особенно если ваша команда приняла решения не сражаться за дары. Не отходите далеко от союзников, особенно после того, как обе команды достигнут 10 уровня.
Играя на этой карте, вы можете взять талант Мастер регенерации, т.к. с воинов и нейтральных монстров падает много сфер. Увеличив радиус действия Правосудия с помощью Ангела Справедливости, вы сможете атаковать противников внезапно, особенно если используете эту способность из точки, которая находится вне зоны видимости цели.
11.3. Драконий край
Драконий край - это очень выгодная для Тираэля карта. Она предоставляет массу возможностей - например, вы можете собирать сферы регенерации или участвовать в стычках за святилища. Симметричность карты и короткие маршруты позволяют без труда курсировать между линиями и поддерживать союзников. Вы можете сесть в Рыцаря-дракона сами или уступить место убийце ближнего боя - например, Иллидану или Зератулу. Это правило касается всех бойцов, т.к. Рыцарь-дракон выполняет ту же самую роль - совершает рывок в толпу врагов и отвлекает на себя их внимание.
11.4. Сад ужасов
Это еще одна карта, где вы сможете собирать сферы, увеличивая эффективность таланта Мастер регенерации. Помимо обычных лагерей, расположенных с обеих сторон, на карте есть шаркуны и нейтральные боссы, с которых можно собирать семена. Роль Тираэля заключается в том, чтобы помочь союзникам собрать как можно больше семян. Исследуйте ближайшие кусты, чтобы предотвратить возможные засады.
Как и в Драконьем краю, Тираэлю следует контролировать Ужас садов самостоятельно. На начальном этапе игры Ужас поможет вам избежать лишнего урона. Используйте Поросль, чтобы наносить урон вражеским строениям, и Проклятие королевы спор, чтобы противники не могли их защитить. Если вы чувствуете, что Ужас получает слишком много урона, используйте Спринт, чтобы перейти на другую линию.
11.5. Призрачные копи
Призрачные копи - довольно сложная карта. Обычно на ней используется агрессивный билд, т.к. возможность собирать сферы практически отсутствует. В самом начале команда обычно делится на две части, при этом 4 игрока располагаются на линии, по которой пройдет союзный голем, а один игрок пытается получить максимальное количество опыта. Разумеется, вам следует отправиться вместе с союзниками, чтобы укрывать их щитами от Праведности и обеспечить максимально эффективное продавливание линии.
Как только откроются шахты, используйте Кару, чтобы убивать скелетов, но не отходите далеко от союзников, чтобы противники не могли застать вас врасплох. Помните, что перед спуском в шахты следует восполнить запасы здоровья и маны.
Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Если вам удалось призвать более сильного голема, разумнее будет поддерживать его, но если союзники примут решение защищаться, не стоит этому противиться.
11.6. Небесный храм
Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится много маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Храм на нижней линии открывается немного позже. Перемещайтесь следом за союзниками, чтобы инициировать сражения за храмы с помощью Мощи Эл'друина и Правосудия.
11.7. Гробница королевы пауков
В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней, и вам очень пригодятся таланты Воздаяние и Изгнание зла. Отправляйтесь на линию (предпочтительно, верхнюю или среднюю) и используйте Кару, чтобы убить воинов. После этого вы сможете помочь союзникам, если они захотят сдать собранные кристаллы. Лагеря наемников появляются в игре после 10 уровня, а до того момента все герои будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Именно поэтому Гробница королевы пауков - это выгодная для Тираэля карта, т.к. здесь его основной недостаток (неспособность зачищать лагеря в одиночку) не играет особой роли. Если противники опережают вас по опыту и давят на вас на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.
Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Тираэля от Наура:
также «Правосудие» замените на «Осуждение» и добавьте 2ую ульту
«На картинках изображен способ обмануть врагов при отступлении. Предположим, что вы вступили в неравный бой с противниками (обозначены красными ромбами) и не хотите сражаться. В этом случае вам следует бросить меч и бежать ОТ него (направление обозначено белыми стрелками, меч — белым кругом).»
или добавьте картинку с того гайда, или удалите абзац)