Тассадар - это герой поддержки дальнего боя с огромным потенциалом для атаки. Его часто рассматривают как полу-убийцу, т.к. он способен наносить существенный урон и защищать союзников с помощью мощных щитов. Тассадар - это один из самых гибких героев в игре, поэтому он может вписаться в любую команду.
Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Мощные щиты с небольшим кулдауном;
- Способен чистить волны с помощью Псионного шторма;
- Может видеть замаскированных героев с помощью Оракула;
- Наносит сильный АоЕ-урон в форме Архонта;
- Сравнительно прост в обращении;
- Превосходные возможности для отступления благодаря Пространственному сдвигу;
- Много различных билдов;
Недостатки:
- Проблемы с маной на первых уровнях;
- Отсутствие прямого контроля (например, оглушения и обездвиживания);
- Сравнительно слаб в дуэлях, если Архонт недоступен;
- Требует информированности о состоянии карты;
- Медленно зачищает лагеря наемников;
2. Роль в текущей мете
Тассадар - универсальный герой, способный вписаться в любую команду. Он выступает в роли полуподдержки, т.е. не может поддерживать жизнеспособность целой команды в одиночку. Тем не менее, его Плазменный щит является отличным средством защиты отдельных целей, а Псионный шторм позволяет с легкостью чистить волны и наносить АоЕ-урон в командных боях. Тассадар способен защитить хрупких убийц (например, Джайну или Иллидана), а также обнаружить замаскированных вражеских героев (например, Нову или Зератула) с помощью способности Оракул. В отличие от других героев, Тассадаром можно эффективно играть на любой доступной карте.
В текущей мете Тассадар очень силен - он заполняет собой нишу героя полуподдержки, т.е. наносит больше урона, чем прочие герои поддержки. В результате состав команды с Тассадаром может существенно меняться, в отличие от команд с двумя героями поддержки. Благодаря способности Архонт противники вынуждены считаться с Тассадаром, чтобы не получать лишний урон. Кроме того, благодаря Пространственному сдвигу Тассадар может стабильно стоять на линии, выдерживая внезапные нападения и поглощая весь доступный опыт.
3. Способности Тассадара
3.1. Плазменный щит (Q)
Мана: 60. Кулдаун: 8 сек.
На 8 сек. укрывает выбранного союзника щитом, который поглощает 1000 (240 + 40 за уровень) ед. урона.
Плазменный щит укрывает дружественную цель и поглощает получаемый ею урон. Щит можно использовать на героев, воинов и наемников, а также на постройки - башни, форты и крепости.
Кулдаун Плазменного щита длится столько же, сколько и сам щит, т.е. вы не сможете укрыть им две цели одновременно. Благодаря Плазменному щиту противникам вряд ли удастся убить Тассадара на начальной стадии игры, поэтому он может отправиться на линию в одиночку. Тем не менее, следует рационально использовать щит, чтобы избежать проблем с маной.
Прежде всего, следует правильно определить момент для наложения щита. Если у вас в команде есть герои ближнего боя, которые атакуют противников напрямую (например, Тралл, Тираэль или Ануб'арак), рекомендуем укрывать их щитом, как только они вступают в бой. Так вы сможете защитить героев на передовой и повторно использовать щит несколько секунд спустя. Если Тассадар стал приоритетной целью для команды противника, он может наложить Плазменный щит на себя с помощью комбинации клавиш Alt+Q (ее можно изменить в настройках игры).
3.3. Псионный шторм (W)
Цель: Указанная зона. Мана: 65. Кулдаун: 8 сек.
Наносит всем противникам в указанной области 240 (50 + 10 за уровень) ед. урона в секунду в течение 3 сек.
Псионный шторм наносит урон всем противникам в выбранной области в течение небольшого промежутка времени. Эту способность можно использовать на расстоянии. Кроме того, шторм обнаруживает замаскированных героев, если те попали в зону поражения.
Псионный шторм - один из важнейших инструментов Тассадара на фазе линий, т.к. при правильном размещении его радиус позволяет поразить всю волну воинов. Талант Псионное усиление позволяет восполнять ману за каждую пораженную цель и, следовательно, повышает выживаемость. Прицеливаясь штормом во вражеских воинов, убедитесь, что его центр находится рядом с одним из волшебников (тех, с кого падают сферы регенерации), чтобы зона поражения охватывала всю волну. Правильное использование Псионного шторма значительно экономит ману, поэтому вы можете потренироваться в его размещении, особенно если противник на другом конце линии не оказывает на вас существенного давления. На 16 уровне вы можете улучшить Псионный шторм, взяв талант Повторный удар, позволяющий зачищать даже самые большие волны воинов.
3.3. Пространственный сдвиг (E)
Мана: 75. Кулдаун: 20 сек.
Делает героя неуязвимым и невидимым на 1.5 секунды.
Пространственный сдвиг ненадолго делает Тассадара невидимым и полностью неуязвимым. Это означает, что противники не смогут взять его в цель или атаковать. Кроме того, Пространственный сдвиг снимает большинство вредоносных эффектов (замедление, обездвиживание и яды). Во время действия Пространственного сдвига герой не может атаковать и использовать способности.
На Тассадара очень сложно напасть внезапно, т.к. с помощью Пространственного сдвига он может избежать броска Грозового молота Мурадина или Духов дикого зверя Тралла. Кроме того, под сдвигом можно пройти через опасную зону - например, Опутывающие корни Малфуриона или Стену зомби Назибо. Именно поэтому Тассадара считается очень живучим героем. Тем не менее, следует помнить, что Пространственный сдвиг имеет довольно большой кулдаун (20 сек.) Противники, которые знают о том, что вы только что использовали сдвиг, обязательно повторят свою попытку, поэтому необходимо всегда быть начеку во время перезарядки Пространственного сдвига.
3.4. Архонт (R)
Героическая способность. Мана: 80. Кулдаун: 100 сек.
Превращает героя в архонта. В этом облике на него накладывается щит прочностью 1000 (240 + 40 за уровень) ед., автоатаки наносят 304 (76 + 12 за уровень) ед. урона, а также 152 (38 + 6 за уровень) ед. дополнительного урона по области. Время действия - 12 сек.
Превратившись в Архонта, Тассадар получает невероятную мощь на 12 сек. В этой форме базовые атаки наносят больше урона, а все цели в небольшом радиусе от героя получают дополнительный урон. Кроме того, при превращении Тассадар получает щит, блокирующий урон из любых источников. Находясь в форме Архонта, Тассадар может использовать все свои способности.
В форме Архонта Тассадар способен сразиться с большинством героев один на один. Кроме того, ее можно использовать и в командных боях. Улучшенный Псионный шторм и базовые атаки позволяют Тассадару наносить значительный АоЕ-урон, а щит повышает выживаемость. Обязательно используйте Архонта в начале боя, чтобы извлечь из этой способности максимум пользы. Следите за слабыми противниками и целями с неполным здоровьем, т.к. ваши базовые атаки могут нанести им сокрушительный урон (особенно если на 7 уровне выбран талант Статический заряд). Форма Архонта длится всего 12 сек., поэтому вам следует всеми способами избегать контроля, чтобы не терять драгоценного времени.
3.5. Оракул (D)
Особенность. Мана: 25. Кулдаун: 30 сек.
Существенно увеличивает радиус обзора и позволяет обнаруживать героев противника. Время действия - 5 сек.
Особенность Тассадара Оракул - это активная способность, которая ненадолго увеличивает область обзора и позволяет видеть замаскированных вражеских героев. Использование Оракула накладывает на героя одноименный эффект, т.е. вы сможете сесть на средство передвижения, не теряя преимущества. При использовании Оракула в седле Тассадар спешивается.
Вне всяких сомнений, Оракул - это мощный инструмент для получения информации о состоянии карты и местоположении противников. Благодаря этой способности Тассадара часто отправляют на среднюю линию. Он может вовремя обнаруживать засады и вражеских героев, отправившихся на захват лагеря наемников, а затем сообщать об этом союзникам, координируя их действия. В частности, Тассадар способен отразить внезапную атаку Зератула или Новы, если он вовремя использовал Оракула. В настоящее время таланты, улучшающие эту способность, вызывают массу споров, однако если у вас в команде есть полноценный лекарь (например, Малфурион или Ли Ли) или в команде противников есть герои с маскировкой, вместо Исцеляющего идола следует взять Острый ум (таланты 4 уровня). Чтобы Оракул был максимально эффектиен, не забывайте после использования садиться на средство передвижения. Эффект продолжает действовать, если вы находитесь в седле, и вы сможете разведать большую площадь благодаря повышенной скорости передвижения.
4. Билды Тассадара
Варианты:
- Для повышения выживаемости возьмите Предвосхищение (уровень 13) и Пространственное искривление (уровень 16).
- Для повышения наносимого урона используйте Искажающий луч (уровень 13) и Повторный удар (Уровень 16).
Уровень 1
- Путь чародея. Повышает скорость восполнения маны на 0.5 ед. в сек. За каждые 3 собранные сферы регенерации скорость восполнения маны повышается на 0,25 ед в сек. до конца игры. При этом учитываются фиолетовые сферы, которые падают с нейтральных боссов.
- Пеpегрузка. Увеличивает радиус действия Псионного шторма на 33%. При этом радиус области поражения не увеличивается.
- Псионное усиление. Псионный шторм восполняет герою 7 ед. маны за каждую пораженную цель.
- Щит воинов. При наложении щита на воинов или наемников его прочность увеличивается на 50%, а сам щит действует бесконечно.
Рекомендуемые таланты:
На первом уровне следует выбрать талант Путь чародея или Псионное усиление. Псионное усиление неразрывно связано с талантом 16 уровня Повторный удар.
Талант чародея отлично работает на больших картах, где можно долго собирать сферы регенерации с воинов на линиях или наемников. Этот талант устраняет один из главных недостатков Тассадара - высокую стоимость способностей. На начальном этапе игры постарайтесь передвигаться как можно больше, чтобы собрать побольше сфер, но при этом не потерять ни капли опыта.
Талант Псионное усиление служит той же цели, что и Путь чародея, однако он лучше играет на небольших картах, где нет возможности постоянно собирать сферы регенерации. Псионное усиление восполняет ману, если Тассадару удается разместить Псионный шторм так, чтобы он поразил как можно больше целей. При выборе Псионного усиления вам очень пригодится Повторный удар (уровень 16), т.к. он позволяет дважды использовать Псионный шторм и восполнять больше маны. Тем не менее, следует помнить, что мана восполняется всего один раз - в тот момент, когда Псионный шторм наносит начальный урон.
Существует несколько причин, по которым Тассадару необходимо постоянно восстанавливать ману. Прежде всего, высокая скорость восполнения маны позволяет долго стоять на линии и получать больше опыта. Кроме того, у вас всегда будет мана на тот случай, если ваши противники или союзники примут решение вступить в командный бой.
Прочие таланты
Перегрузка используется на картах, где вам требуется помешать противникам выполнить цель (например, захватить дар в Проклятой лощине). Тем не менее, этот талант является ситуационным и значительно уступает талантам, позволяющим восполнять ману в течение всего матча. В конце концов, вы не сможете использовать Псионный шторм, если у вас закончится мана.
Щит воинов практически не используется по понятным причинам. С течением времени воины теряют свою силу и значимость, потому что они получают меньшую прибавку к здоровью и наносимому урону, чем герои. Несмотря на то, что наемники приносят ощутимую пользу даже на заключительном этапе игры, щиты действуют на них не очень эффективно, т.к. в большинстве своем герои могут нанести урон, необходимый для того, чтобы убить наемников. Для того, чтобы наложить щит на наемника, вам придется подойти к нему поближе. В результате у вас могут возникнуть проблемы с позиционированием. Например, если вы не успеете вовремя добежать до союзников, чтобы наложить щит, вы можете проиграть в командном бою.
Уровень 4
- Острый ум. Уменьшает время восстановления Оракула на 15 сек.
- Исцеляющая плазма. Пока на союзника действует Плазменный щит, он восполняет 20% от урона, нанесенного основной цели с помощью автоатак, в виде здоровья.
- Усиление строений. При применении Плазменного щита на строения его прочность увеличивается на 100%, а время действия — на 100%.
- Повышение. Увеличивает запас здоровья воина на линии на +300% и наносимый им урон - на +100%. Время действия способности - 15 сек. Способность имеет 2 заряда. Время восстановления: 60 сек.
- Исцеляющий идол. Позволяет установить в указанной точке Исцеляющий идол. Идол восполняет союзным героям 2% от их максимального запаса здоровья раз в секунду в течение 15 сек. Время восстановления: 60 сек. Противники могут разрушить идол прямыми атаками, но не АоЕ-способностями.
Рекомендуемые таланты:
Исцеляющий идол в настоящее время является одним из самых сильных талантов в игре, т.к. он восполняет значительное количество здоровье и привлекает к себе внимание противников. Иногда в стремлении разрушить идол игроки совершают безрассудные поступки, которые могут стоить им жизни. Если спрятать идол в кустах или за стеной, враги не смогут его обнаружить. Тем не менее, следует помнить, что эффекты от двух Исцеляющих идолов не суммируются.
Ситуационные:
Острый ум - сам по себе неплохой талант. При определенных обстоятельствах он может принести значительную пользу. Если в вашей команде есть герой поддержки с Исцеляющим идолом (например, Малфурион или Ли Ли), Острый ум позволит получать дополнительную информацию о состоянии карты, увеличивая радиус обзора раз в 15 сек. (вместо 30 сек.) В результате вы получите значительное преимущество, особенно если играете на небольшой карте (в Небесном храме или Гробнице королевы пауков). Острый ум также позволяет эффективно противостоять внезапным нападениям Новы или Зератула. Разумеется, Исцеляющий идол превосходит Острый ум, однако при определенных обстоятельствах первый талант может служить достойной альтернативой.
Прочие таланты:
Исцеляющая плазма может служить вашей команде дополнительным источником исцеления. Основным недостатком этого таланта является то, что он воздействует только на одну цель. Кроме того, один сильный удар может поглотить весь эффект, что значительно снижает эффективность таланта. Единственный герой, который может извлечь из плазмы максимум пользы, это Иллидан, т.к. ее эффект суммируется с его особенностью, что позволяет восполнять больше здоровья при нанесении урона с помощью автоатак. В целом же талант не представляет особого интереса и в настоящее время практически не используется.
Усиление строений - защитная способность, которую можно использовать только на строения. Она обладает довольно странной механикой. Для эффективного использования Усиления вам потребуется активно защищать свою базу, а для этого вам придется значительно уступить противникам. Таким образом, выбирая Усиления строений, вы заранее рассчитываете на то, что ваша команда будет играть плохо. Даже на картах с четкими целями (например, голем в Проклятой лощине или храмы в Небесном храме) Тассадар будет прикован к строениям и не сможет оказывать поддержку союзникам.
Недостаток Повышения заключается в том, что этот талант дает временный эффект. В теории вы можете значительно усилить существ на заключительном этапе игры, чтобы организовать успешную осаду, однако вы будете вынуждены постоянно находиться рядом с воинами, иначе наложенный эффект рассеется еще до того, как цель доберется до места назначения. Кроме того, Повышение не приносит пользы в командных боях или стычках, если поблизости нет союзных воинов.
Уровень 7
- Объятия Кхалы. По окончании действия Плазменного щита на цели появляется дополнительный щит прочностью 50% от оставшейся прочности. Эффект не суммируется. Это означает, что в отдельный момент времени на цели может быть только один щит от Объятий Кхалы.
- Статический заряд. При получении урона от Псионного шторма на противников накладывается отрицательный эффект Статический разряд. Применяя автоатаки, Тассадар поглощает статические разряды и наносит целям дополнительный урон. Противник не может получить два и более Статических заряда одновременно.
- Глубокий сдвиг. Увеличивает время действия Пространственного сдвига на 1.5 сек.
- Запрос: МУЛ. При использовании призывает МУЛа, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения рядом с указанной точкой. Восполняет 1 ед. боеприпасов в 3 сек. Противники могут разрушить МУЛа с помощью автоатак и способностей.
Рекомендуемые таланты:
Статический заряд - основной талант, усиливающий базовую атаку. Когда вражеские герои или постройки получают урон от Псионного шторм, следующая базовая атака наносит дополнительный урон. Находясь в форме Архонта, Тассадар со Статическим зарядом может наносить противникам сокрушительные удары. На 16 уровне открывается талант Повторный удар, который увеличивает количество улучшенных автоатак. Таким образом, по сравнению с другими талантами тира, Статический заряд является самым полезным и надежным выбором.
Ситуационные:
Запрос: МУЛ. МУЛ может служить достойной альтернативой Статическому заряду в Призрачных копях, Бухте Черносерда или Небесном храме благодаря особой механике целей. Тем не менее, в этом случае урон Тассадара значительно снижается, поэтому он страдает больше, чем другие герои с МУЛом (Назибо, Абатур или Малфурион). Тем не менее, на указанных картах МУЛ принесет много пользы, восстанавливая здания, которые были повреждены в процессе достижения целей.
Прочие таланты:
Объятия Кхалы - один из самых бесполезных талантов Тассадара. Талант Объятия Кхалы не дает никаких преимуществ, если Плазменный щит был сбит вражескими атаками, поэтому в командных боях и стычках он не приносит никакой пользы.
Некоторые игроки используют Глубокий сдвиг в расчете на связку с Предвосхищением (уровень 13) и Пространственное искривление (уровень 16). Тем не менее, Глубокий сдвиг иногда приносить вред, а не пользу, т.к. во время действия Пространственного сдвига герой не может использовать другие способности. За эти 1,5 сек. Тассадар мог бы спасти жизнь кому-нибудь из союзников с помощью Плазменного щита или добить кого-нибудь из противников Псионным штормом. Таким образом, Глубокий сдвиг не может составить конкуренцию Статическому заряду.
Уровень 10
- Архонт. Превратившись в Архонта, Тассадар получает невероятную мощь на 12 сек. В этой форме базовые атаки наносят больше урона, а все цели в небольшом радиусе от героя получают дополнительный урон. Кроме того, при превращении Тассадар получает щит, блокирующий урон из любых источников. Находясь в форме Архонта, Тассадар может использовать все свои способности.
- Силовой заслон. Создает непреодолимую стену на 2.5 сек., которая не позволяет союзникам и противникам пройти сквозь нее. Стену невозможно уничтожить.
Рекомендуемые таланты:
Как уже было указано в разделе "Способности", Архонт является неотъемлемой составляющей игры Тассадаром. Этот талант увеличивает наносимый урон и повышает выживаемость. По статистике HOTS Logs Архонт используется примерно в 85% боев, и лишь в 15% случаев игроки выбирают в качестве героической способности Силовой заслон.
Обобщим причины, по которым Архонт превосходит Силовой заслон:
- Архонт прост в использовании, Силовой заслон требует опыта и умения предвидеть последствия.
- Архонт увеличивает наносимый урон, Силовой заслон на уронт не влияет.
- Архонт повышает выживаемость, Силовой заслон на выживаемость не влияет.
- Архонт дает огромное преимущество в командном бою, Силовой заслон используется ситуационно.
- Противники не могут прервать действие Архонта, в то время как многие мобильные герои (Тираэль, Сильвана, Зератул) могут обойти стену.
Прочие таланты:
В отличие от Архонта, Силовой заслон не влияет на наносимый урон и не повышает выживаемость героя. Тем не менее, ее можно использовать для того, чтобы задержать убегающих противников или перекрыть им путь в конкретную часть карты. Основная проблема Силового заслона заключается в том, что он сильно уступает Архонту. Архонт приносит значительную пользу в командном бою, даже если вы отстаете от соперников по опыту. Силовой заслон в этом случае лишь отсрочит неизбежное.
Еще один недостаток этого таланта заключает в сложности использования, в то время как Архонт довольно прост и не требует никаких дополнительных навыков. В общем и целом, в настоящее время мы не рекомендуем вам использовать Силовой заслон, т.к. Архонт превосходит его по всем параметрам.
Уровень 13
- Искажающий луч. Автоатаки замедляют противников на 20% на 1,5 сек. При этом меняет анимация обычной автоатаки, которая теперь выглядит как голубой луч энергии. Эффекты замедления не суммируются.
- Предвосхищение. Пространственный сдвиг происходит автоматически, когда у героя остается менее 15% здоровья. Этот эффект срабатывает не чаще одного раза в 45 сек. Не требует дополнительных затрат маны. Несмотря на то, что эффект срабатывает автоматически, вы все равно можете умереть, если противник снимет вам последние 15% здоровья одним мощным ударом.
- Провидец. Оракул действует на 3 сек. дольше и повышает скорость передвижения на 20%.
- Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
- Уменьшающий луч. При активации уменьшает урон, наносимый героем противника, на 50%, а его скорость передвижения - на 50%. Время действия - 4 сек.
Рекомендуемые таланты:
В этом тире у Тассадара нет неудачных талантов. Тем не менее, одни таланты этого тира превосходят другие. Так, Искажающий луч - это очень надежный талант, который позволяет постоянно замедлять противников с помощью автоатак. Таким образом, его можно использовать для защиты убийц дальнего боя, замедляя вражеских танков. Кроме того, Искажающий луч можно использовать для замедления убегающих противников, чтобы ваши союзники могли нанести им побольше урона.
Предвосхищение - идеальное средство защиты, если вы чувствуете, что противники проявляют к вам излишний интерес. Дополнительный Пространственный сдвиг станет неожиданным сюрпризом для тех, кто попытается вас убить. Некоторые игроки совершают ошибку, прожимая E в тот момент, когда Пространственный сдвиг от Предвосхищения уже активен. В результате они тратят оба сдвига одновременно вместо того, чтобы использовать их последовательно и получить максимальную защиту.
Ситуационные:
Уменьшающий луч - отличный талант, если правильно его использовать. Уменьшающий луч может ослабить агрессивную атаку дайверов - например, Иллидана, Тираэля или Зератула. Кроме того, его можно применять в дуэлях, чтобы отступить или добить противника. Для эффективного использования луча вам понадобится поддержка союзников, которые будут преследовать вашу цель. Если вы способны общаться с союзниками (например, встали в очередь командой из пяти человек), Уменьшающий луч принесет вам максимум пользы. Если вы не уверены в том, что союзники окажут вам поддержку по первому требованию, возьмите Предвосхищение или Искажающий луч.
Прочие таланты:
Провидец - неплохой талант, особенно если сочетать его с Острым умом (уровень 4). Тем не менее, Предвосхищение обеспечивает большую выживаемость, а Искажающий луч позволяет постоянно замедлять врагов, и эти эффекты значительно превосходят эффект Провидца.
Щит заклятий имеет те же самые недостатки. Несмотря на то, что Щит снижает получаемый урон, он не может полностью предотвратить его, в отличие от Предвосхищения. Более того, Щит иногда срабатывает от слабого заклинания и теряет свою ценность. Предвосхищение в большинстве случаев не только поглощает больше урона, но и обеспечивает большую надежность, т.к. всегда срабатывает в тот момент, когда уровень вашего здоровья опускается ниже 15%.
Уровень 16
- Ускоряющая защита. Увеличивает скорость передвижения цели, на которую накладывается Плазменный щит. Бонус к скорости передвижения составляет 25%, действует в течение 4 сек.
- Резонанс. Псионный шторм замедляет пораженные цели на 25% на 1 сек.
- Повторный удар. Псионный шторм можно можно использовать два раза подряд в течение 3 сек. Повторное использование не требует затрат маны, урон при этом не суммируется, т.е. противники получают урон только от одного шторма.
- Пространственное искривление. Пространственный сдвиг увеличивает скорость передвижения на 50% и восполняет здоровье.
Рекомендуемые таланты:
Повторный удар - очевидный выбор, если вы уже взяли Статический заряд (уровень 7) и Искажающий или Уменьшающий луч (уровень 14). Возможность повторно использовать Псионный шторм без затрат маны значительно повышает урон, наносимый Тассадаром. Для максимальной эффективности постарайтесь поразить штормами как можно больше целей.
Пространственной искривление делает Тассадара неуловимым. Если на 13 уровне вы взяли талант Предвосхищение, Пространственное искривление принесет вам максимум пользы. Этот талант позволит свободнее выбирать свое местоположение при атаке (догнать убегающих противников) или защите (быстрее выйти из опасной зоны).
Прочие таланты:
Талант Ускоряющая защита на первый взгляд выглядит лучше, чем он есть на самом деле. Фактически, он меняет приоритетные цели для Плазменного щита, заставляя накладывать его на тех, кому на самом деле нужно ускорение, а не защита. Приведем конкретный пример, который иллюстрирует это. Вы накладываете щит на убийцу дальнего боя, чтобы тот быстрее сбежал от вражеского бойца, а в это время ваш танк погибает под сильными ударами противников, а ваш щит тог бы его спасти. Таким образом, Ускоряющая защита - это ситуационный и не очень эффективный талант.
Резонанс - еще один неплохой талант, однако при наличии Искажающего или Уменьшающего луча (уровень 13) вам не потребуется дополнительное замедление. Сделайте выбор в пользу таланта, который повышает наносимый вами урон (Повторный удар). Если на 13 уровне вы взяли Предвосхищение, Пространственное искривлнеие будет значительно полезнее, чем Резонанс.
Уровень 20
- Сумеречный Архонт. Первоначальная прочность щита в форме Архонта увеличивается на 50%. Автоатаки наносят на 50% больше урона, при этом их радиус увеличивается на 50%.
- Силовой барьер. Увеличивает дальность действия Силового заслона на 50%, а время действия — на 1 сек.
- Щит бури. При активации окружает союзников щитом, поглощающим урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья. Время действия щита - 3 сек.
- Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.
Рекомендуемые таланты:
Сумеречный Архонт значительно усиливает приоритетную героическую способность. Вы получаете более прочный щит и можете наносить повышенный урон с большего расстояния. Тассадар в облике Сумеречного Архонта выглядит устрашающе, хотя на самом деле он просто получает возможность нанести побольше урона, находясь в безопасности. Основным преимуществом Сумеречного Архонта является увеличенный радиус базовых способностей. Таким образом, вам не придется подходить поближе к противникам, чтобы поразить их Псионным штормом, или к союзникам, чтобы укрыть их Плазменным щитом. В общем и целом, Сумеречный Архонт - это очень надежный талант 20 уровня.
Щит бури - один из самых мощных защитных талантов в игре. Он пригодится для игры в команде со слабой поддержкой. Щит бури позволяет эффективнее продавливать линии и организовывать осаду, а также защищать команду от АоЕ-урона (например, Электрического дыхания Диабло или Голодного духа Назибо).
Прочие таланты:
Силовой барьер усиливает героическую способность Силовой заслон, которая используется крайне редко.
Перемотка - это сильный талант для других героев, но не для Тассадара. Перемотка отлично работает для базовых способностей с большими кулдаунами, которые воздействуют на вражеских героев - например, эффекты оглушения. Таким образом, Мурадин и Тиранда используют Перемотку, т.к. их способности позволяют оглушать врагов. В конечном итоге, преимущество от обнуления базовых способностей Тассадара не сможет перевесить преимущество от Сумеречного Архонта, в облике которого вы нанесете больше урона, чем Псионным штормом с Перемоткой, или Щита бурь, который поглотит больше урона, чем Плазменный щит с Перемоткой.
5. Общая стратегия игры
Основная цель Тассадара - поддерживать союзников, укрывая их щитами, а также наносить урон по области с помощью Псионного шторма и формы Архонта. Вам придется постоянно решать, кому из союзников больше всего пригодится ваш щит, и использовать Пространственный сдвиг, чтобы остаться в живых. Если вы научитесь выполнять эти задачи, то принесете огромную пользу своей команде. Тассадар - очень гибкий персонаж, который может выполнять разные роли. Он не считается полноценным героем поддержки, однако способен спасти жизнь союзникам в случае необходимости. Он не считается полноценным убийцей, однако способен навредить противникам, особенно если они стоят сосредоточенно.
В общем и целом, постарайтесь постоянно находиться рядом с союзниками. Не пытайтесь устраивать дуэли или в одиночку чистить лагеря наемников. Кроме того, с помощью Оракула вы сможете разведывать карту и сообщать союзникам о засадах и потенциальных внезапных нападениях. В форме Архонта Тассадар может считаться убийцей дальнего боя. Постарайтесь встать так, чтобы не попасть под действие оглушения и других эффектов контроля, чтобы не терять драгоценные секунды действия героической способности.
6. Чем заняться вне командных боев
Как правило, Тассадар занимает среднюю линию, т.к. он может эффективно чистить волны, переживать внезапные нападения с помощью Пространственного сдвига и обозревать окресности (цели и лагеря наемников) с помощью Оракула. До 10 уровня ваша главная цель заключается в том, чтобы получить как можно больше опыта и оттеснить противника на другом конце линии. Тем не менее, бездумное использование способностей приводит к тому, что запас маны Тассадара быстро подходит к концу. Тассадар не очень подходит для захвата лагерей наемников, однако он может поддержать более сильного союзника, установив рядом с ним Исцеляющий идол, укрыв его щитом или добавив немного урона, использовав Псионный шторм. К моменту появления новой волны вернитесь на линию, чтобы избежать потери опыта.
Сражаясь за цели карты (например, храмы в Небесном храме или святилища в Драконьем краю), используйте Псионный шторм, чтобы не позволять противникам группироваться. Кроме того, с помощью Псионного шторма можно помешать им сдать монеты в Бухте Черносерда или захватить дар в Проклятой лощине. Таким образом, Тассадар - это командный герой, из которого вряд ли выйдет волк-одиночка, способный продавливать линии и захватывать лагеря наемников без поддержки союзников.
7. Роль в командных боях
Тассадар - уникальный герой, при игре которым приходится постоянно думать о защите и нападении, поддерживая рациональный баланс. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:
Если ваши союзники начали бой, наверняка один или более героев будут находиться в самом эпицентре сражения. Как правило, роль инициатора отводится бойцам (например, Тираэлю, Чэню, Е.Т.С.) или убийцам ближнего боя (например, Иллидану, Керриган или Траллу). Постарайтесь незамедлительно укрыть инициатора Плазменным щитом. Поставьте Исцеляющий идол (при наличии соответствующего таланта) в начале боя, чтобы ваша команда получила максимальное исцеление. Так вы не только защитите инициатора, но и дадите ему понять, что приглядываете за ним. Если вы видите, что вашим союзникам ничто не угрожает, но противники не собираются отступать, используйте Архонта. Поразите Псионным штормом цель, которую бьет ваш инициатор, а затем используйте базовые атаки в форме Архонта. Следите за своими кулдаунами и используйте Плазменный щит в первую очередь.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:
Если бой был инициирован вражеским бойцом или убийцей ближнего боя, немедленно укройте щитом его цель. Дальнейшие действия зависят от того, как поведут себя ваши союзники. Если они планируют обороняться, подыщите подходящее место и поставьте Исцеляющий идол так, чтобы противники не могли его разрушить (например, в кустах, за углом или стеной). Если союзники планируют отступить, попытайтесь поразить всех противников Псионным штормом, чтобы выбить их из седел. Кроме того, вы можете поставить Исцеляющий идол так, чтобы он лечил отступающих на ходу. Помните, что Пространственный сдвиг защитит вас от большинства угроз, поэтому в первую очередь думайте о своих союзниках.
Стычки:
Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Держите наготове Плазменный щит, чтобы укрыть кого-нибудь из союзников, если он потеряет слишком много здоровья. Придержите Исцеляющий идол до того момента, как начнется полноценный бой. Помните, любая стычка рано или поздно перерастет в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.
8. Лучшие союзники
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Тассадару дополнительные преимущества.
Иллидан
Иллидан - это хрупкий убийца ближнего боя, который нуждается в особой защите. Плазменный щит позволяет Иллидану жить достаточно долго, чтобы внести сумятицу в ряды противника. Иллидан способен долго преследовать свою цель, поэтому ему пригодится Оракул, чтобы замечать убегающих или невидимых противников и быстро убивать их. Кроме того, Тассадар часто использует Исцеляющий идол, который восполняет Иллидану и другим союзникам значительное количество здоровья.
Джайна
Джайна получает максимум выгоды от Плазменного щита, т.к. она, как правило, является приоритетной целью для вражеских героев. Джайна способна атаковать противников издалека, поэтому вам не составит труда внимательно следить за ней. Злейшим врагом Джайны является Зератул, но ему можно эффективно противостоять с помощью Оракула. В то же время, заклинания Джайны замедляют противников, что позволяет нанести им максимум урона с помощью Псионного шторма.
Зератул
Зератул получает значительное преимущество от Оракула, т.к. он постоянно ищет изолированные цели, на которые можно напасть, или группы целей для Уз пустоты. Подобно Иллидану, Зератул с Плазменным щитом проживет достаточно, чтобы нанести вражеской команде максимальный урон.
Керриган
Плазменный щит дает Керриган невиданные возможности, т.к. он отлично сочетается с Поглощением (особенностью Королевы Клинков). Керриган - один из лучших инициаторов в игре, поэтому она привлекает к себе много внимания. Если вам удастся сохранить жизнь Керриган, вражеская команда потратит много времени и ресурсов, чтобы от нее избавиться. При этом остальные члены команды смогут безнаказанно наносить урон противникам.
9. Злейшие враги
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Тассадару.
Сильвана
Способности Сильваны позволяют ей удивительно эффективно чистить волны. Кроме того, она может наносить серьезный урон на фазе линий. В бою с Сильваной вам придется без конца спамить Плазменный щит и Псионный шторм, которые быстро расходуют ману. Тем не менее, у Сильваны есть еще одно грозное оружие. Если вы попадете под Стенающую стрелу, то станете легкой жертвой для Королевы Банши, несмотря на все способности, позволяющие ускользнуть от противника.
Как противостоять Сильване?
В бою с Сильваной следует тщательно планировать расходы маны. Используйте Псионный шторм сразу после Кинжала тени, чтобы отразить АоЕ-урон. Если вы чувствуете, что ваших сил не хватает, не стесняйтесь позвать на помощь союзников. Обязательно следите за местоположением Сильваны, т.к. ее Стенающая стрела - это одно из немногих заклинаний, не позволяющих использовать Пространственный сдвиг.
Мурчаль
Несмотря на то, что Пространственный сдвиг позволяет Тассадару ускользнуть от противника, героическая способность Мурчаля Осьмихват полностью нейтрализует его, приковывает к месту и не позволяет использовать другие способности. Сражаясь против команды, в составе которой есть Мурчаль, тщательно выбирайте свое местоположение. Не бойтесь вступить с ним в бой один на один, т.к. без помощи союзников маленький мурлок представляет куда меньшую угрозу.
Как противостоять Мурчалю?
Если вы с Мурчалем стоите на одной линии, вовремя убивайте Иглобрюхов, т.к. эти рыбы взрываются и наносят урон воинам и постройкам. Обычно Иглобрюха можно убить тремя последовательными базовыми атаками. Анимация Тассадара не позволяет четко отслеживать количество атак, однако если вам удастся вовремя убить рыбу, Мурчаль доставит вам гораздо меньше проблем. Кроме того, вы можете использовать Оракула для обнаружения яиц. Постарайтесь определить примерное местоположение яйца, отслеживая направление, откуда Мурчаль появляется после смерти.
Малфурион
Несмотря на то, что в бою один на один Малфурион не представляет серьеной угрозы, его способности для АоЕ-исцеления (в частности, Спокойствие и Исцеляющий идол) могут полностью нейтрализовать урон от Псионного шторма и Архонта. Если вашей команде недостает урона, вам будет сложно пробить противников сквозь постоянное Восстановление, особенно после 20 уровня, когда Малфурион получает доступ к таланту Щит бури.
Как противостоять Малфуриону?
Малфурион прекрасно подходит для зачистки линий, однако Тассадар способен эффективно ему противостоять. Бейте друида базовыми атаками, как только он приблизится к вам, и не забывайте использовать Псионный щит, чтобы не получать слишком много урона. На начальном этапе игры Малфурион еще больше зависит от маны, чем Тассадар, поэтому если вам удастся заставить друида использовать Восстановление несколько раз подряд, он не сможет вам навредить. В командном бою Малурион должен стать вашей приоритетной целью. Бейте его Псионным штормом и базовыми атаками Архонта, чтобы он использовал защитные способности на себя, а не на своих союзников.
Е.Т.С.
Е.Т.С. - один из самых безрассудных и грозных воинов, с которыми вам предстоит столкнуться. Благодаря таланту Блок ваши базовые атаки (даже в облике Архонта) будут наносить очень мало урона. Стиль игры Е.Т.С. вызывает у Тассадара некоторые проблемы ввиду отсутствия способностей для прямого контроля (оглушения или обездвиживания), призванных сдержать натиск свирепого воина. Кроме того, Мош-пит - это одно из немногих заклинаний, не позволяющих использовать Пространственный сдвиг. В результате Тассадар становится легкой жертвой для союзников Е.Т.С.
Как противостоять Е.Т.С.?
Несмотря на невысокий урон, Е.Т.С. доставляет Тассадару массу проблем. Постарайтесь держаться от него подальше, но при этом не отходите от союзников слишком далеко. Никогда не используйте Псионный шторм на одного Е.Т.С., приберегите его для более слабых целей, которые находятся в пределах досягаемости вашей команды. Некоторые игроки, выбравшие Е.Т.С., действуют очень агрессивно и предпочитают вести бой в одиночку. Если вы заметили такого Е.Т.С., договоритесь с союзниками, чтобы напасть на него и быстро убить.
10. Советы по игре на различных полях боя
10.1. Бухта Черносерда
В большинстве случаев основные действия на этой карте происходят в верхней части, в то время как на нижней линии происходит дуэль двух игроков. В любом случае, ваша главная цель заключается в том, чтобы собрать как можно больше дублонов. На ранних этапах матча в Бухте Черносерда Тассадар показывает себя не с лучшей стороны, т.к. особенности рельефа не позволяют ему эффективно использовать Псионный шторм. Постарайтесь зачистить свою линию до того, как появится первый сундук. Помните, что вы можете направить шторм на сундук, чтобы дублоны в нем появились быстрее.
На заключительном этапе игры укрывайте Плазменным щитом постройки, если они попали под бомбардировочный залп Черносерда, подкупленного противниками. Здесь вам пригодится талант Запрос: МУЛ (разумеется, если никто из союзников его не использует). Тем не менее, МУЛа следует использовать после бомбардировки, иначе робот умрет прежде, чем успеет что-либо сделать.
10.2. Проклятая лощина
На этой карте Тассадару отводится средняя линия. Не стоит проявлять агрессию до тех пор, пока не появится первый дар. Если ваши союзники приняли решение захватить его, отправляйтесь с ними. Если союзники предпочли игнорировать дар, вы все еще можете помешать противникам достигнуть цели, используя Псионный шторм. В Проклятой лощине особое значение приобретает Оракул, т.к. на этой карте очень много закоулков и кустов, в которых могут прятаться представители вражеской команды. С помощью Оракула вы сможете отразить внезапную атаку или обойти засаду, особенно если вы хотите сразиться с одним из боссов-големов. После 10 уровня не забывайте посматривать на карту и держитесь поближе к союзникам.
Матчи в Проклятой лощине нередко длятся 20 и более минут, поэтому вместо Псионного усиления мы рекомендуем использовать талант Путь чародея.
10.3. Драконий край
Постарайтесь занять среднюю линию. Драконий край - это карта средних размеров, поэтому противники не смогут укрыться от ваших зорких глаз. Если вы увидите, как вражеский герой пересекает вашу линию, направляясь вверх или вниз, используйте Оракула, чтобы отследить его перемещение и предупредите союзников. В матчах на этой карте часто используется тактика, согласно которой 4 игрока отправляются на среднюю линию, уничтожают на ней первую волну воинов, а затем перемещаются на нижнюю линию и повторяют процедуру. Следите за поведением противников и при необходимости отправляйтесь на помощь союзникам. Если противники используют обычную тактику, выберите место за башнями и получайте опыт с безопасного расстояния.
Внимательно следите за верхней и нижней линиями, когда откроются святилища. До 10 уровня постарайтесь не покидать свою линию, чтобы не терять опыт. Если противникам удастся захватить оба святилища, вы все равно будете впереди до тех пор, пока они не получат преимущество по опыту. Покидайте линию только для того, чтобы оказать поддержку Рыцарю-дракону или помочь союзникам отвоевать святилище.
10.4. Сад ужасов
Сад ужасов - это одна из самых больших и сложных карт в игре. На начальном этапе постарайтесь занять среднюю линию. Как и в Драконьем краю, Оракул принесет вам значительное преимущество, т.к. ночью вы сможете первым увидеть больших нейтральных Ужасов. На этой карте вы можете покинуть свою линию до 10 уровня, чтобы собрать как можно больше семян. Посматривайте на мини-карту, чтобы получать информацию о передвижении союзников и противников. Если союзники вступили в бой с боссом, отправляйтесь на подмогу и постарайтесь сохранить им как можно больше здоровья, т.к. противники, скорее всего, постараются напасть на вас во время боя.
Помимо зеленых сфер регенерации с воинов и наемников, вы сможете получать фиолетовые сферы с нейтральных боссов, поэтому вместо Псионного усиления мы рекомендуем использовать талант Путь чародея. Тассадар отлично подходит для управления Ужасом садов, поэтому вы смело можете брать эту роль на себя, как только ваша команда соберет 100 семян. В облике Ужаса почаще используйте способность Поросль (W). Постарайтесь не получать лишнего урона и курсируйте между линиями, чтобы нанести максимальные повреждения вражеским постройкам.
10.5. Призрачные копи
В отличие от других карт, в Призрачных копях Тассадар не должен отправляться на среднюю линию. Вместо этого вам придется защищать линию, по которой позже пройдет вражеский голем.
Тассадар как нельзя лучше подходит для этой роли, т.к. он способен:
- замедлять атаки голема, укрывая строения Плазменным щитом;
- чистить волны с помощью Псионного шторма;
- успешно противостоять трем или четырем противникам с помощью Пространственного сдвига.
Как только откроются шахты, воссоединитесь с союзниками и спускайтесь вниз. Основной целью является сбор черепов с нейтральных скелетов и босса-голема. Если вам удалось призвать более сильного голема, отправляйтесь продавливать линии вместе с ним. В противном случае защищайте свои постройки, укрывая их щитом и ремонтируя с помощью способности Запрос: МУЛ. Именно поэтому мы рекомендуем брать этот талант для матчей в Призрачных копях.
10.6. Небесный храм
Небесный храм - это быстрая карта с большим количеством командных боев, которые начинаются с самых первых минут. Займите среднюю линию и постарайтесь оттеснить противника как можно дальше. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится много маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Храм на нижней линии открывается немного позже. В этот момент вам следует присоединиться к союзникам, чтобы оказать им поддержку с помощью Плазменного щита и Исцеляющего идола.
Матчи в Небесном храме редко длятся дольше 20 мин., при этом команды не успевают достичь 20 уровня, поэтому вместо Пути чародея мы рекомендуем вам взять талант Псионное усиление. Кроме того, вам пригодится талант Запрос: МУЛ, т.к. в отличие от Бухты Черносерда лазерные лучи храмов не наносят урона маленькому ремонтному роботу.
10.7. Гробница королевы пауков
В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней. Отправляйтесь на линию (предпочтительно, среднюю) и используйте Псионный шторм, чтобы убить воинов. После этого вы сможете помочь союзникам, если они захотят сдать собранные кристаллы. Вряд ли кто-нибудь из игроков обратит внимание на лагеря наемников, т.к. все будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Постарайтесь просматривать точки сдачи с помощью Оракула и пресекайте попытки вражеской команды Псионным штормом. При сборе кристаллов постарайтесь избегать неоправданных рисков. Если противники опережают вас по опыту и давят на вас на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.
Накопив достаточно кристаллов и призвав ткачей, постарайтесь продавить свою линию до вражеской базы. Здесь вам очень пригодится талант 16 уровня Повторный удар, т.к. с его помощью вы сможете в одиночку убивать волны, расчищая путь ткачам и собирая дополнительные кристаллы.
Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Тассадара от Наура:
Хороший гайд, почти так же прокачиваю таланты