Сильвана - это подвижный специалист дальнего боя с высоким постоянным уроном и способностью эффективно зачищать волны воинов. Ее мобильность и большой радиус действия позволяют атаковать противников, оставаясь в безопасности. Сильвана обладает большими возможностями - она способна оглушать постройки, воинов и наемников, а также накладывать немоту на героев. В общем и целом, Сильвана - это один из лучших героев в игре.
Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Наносит высокий суммарный урон;
- Эффективно чистит волны;
- Умеет оглушать постройки, воинов и наемников, за исключением Нексуса и големов;
- Очень мобильна, способна быстро подобраться к противнику, играет с безопасного расстояния;
- Может накладывать на противников немоту;
- Подходит для любой команды;
- Практически не испытывает проблем с маной;
- Может захватывать лагеря огров, не получая урона;
Недостатки:
- Небольшой запас здоровья, уязвимость к контролю;
- Приносит мало пользы на ранних этапах игры;
- Для командных боев вынуждена брать Стенающую стрелу;
- Не может эффективно выбирать цели в командных боях (из-за особой механики Губительного обстрела), поэтому не способна нанести большой урон одной цели;
- Не может эффективно противостоять АоЕ-лекарям;
2. Роль в текущей мете
Сильвана - это сбалансированный герой с несколькими существенными недостатками. На начальном этапе игры она приносит меньше пользы, чем остальные герои, однако при выборе правильных талантов ее сила растет. Сильвана может наносить сильный урон в стычках и командных боях, однако большая часть урона исходит от ДоТов. Без немоты и урона от Стенающей стрелы ей сложно быстро убить цель, особенно если в команде противников есть лекари, способными восстанавливать здоровье с течением времени.
Достигнув 7 уровня, Сильвана получает доступ к таланту Нестабильный яд, позволяющему мгновенно зачищать волны любого размера. Талант Отход под прикрытием и способность Блуждающие духи обеспечивают высокую мобильность, которая в сочетании с большим радиусом действия способностей не позволяет противникам быстро убить Сильвану. Кроме того, благодаря особенности Черные стрелы команда Сильваны может выполнять даже самые сложные задачи на карте, как и в случае с Сержантом Кувалдой. В общем и целом, Сильвана - это сильный и надежный герой, который способен принести пользу любой команде, вне зависимости от выбранной тактики.
3. Способности Сильваны
Губительный обстрел (Q):
Кулдаун: 2 сек.
Стреляет в ближайшего противника и наносит ему 85 (28 + 3 за уровень) ед. урона. В первую очередь поражает героев. Можно накопить до 5 зарядов. За каждого воина или наемника убитого рядом с Сильваной, герой получает 1 заряд, за героя - 3 заряда.
Губительный обстрел позволяет выстрелить в ближайшего противника, при этом приоритетными целями являются герои. Эффект суммируется до 5 раз. Способность можно использовать сколь угодно часто, однако заряды генерируются сами по себе с внутренним кулдауном в 2 сек. За каждого погибшего воина вы получаете 1 заряд, за каждого погибшего героя - 3 заряда. Губительный обстрел не требует затрат маны, его можно использовать на ходу. Удерживая Q, можно израсходовать все заряды с максимальной скоростью.
Губительный обстрел - это мощная способность, которая на первый взгляд не должна вызывать особых проблем, однако это далеко не так. Основная сложность порождается механикой выбора целей. В первую очередь Губительный обстрел поражает вражеских героев, а если подходящих героев нет, то выбирается ближайшая враждебная цель (воин, наемник или постройка). Использовать Губительный обстрел очень просто - нажмите Q, и снаряды полетят в указанном направлении, но при этом цель, выбранная автоматически, далеко не всегда является оптимальной. Если нужная цель спрячется за другим героем, вы не сможете нанести ей урон с помощью Губительного обстрела. То же самое касается вражеских воинов. Если вы захотите добить обстрелом воина с наименьшим запасом здоровья, вам придется встать так, чтобы он находился к вам ближе всех.
Губительный обстрел работает на системе зарядов и не требует затрат маны. Таким образом, вы должны использовать ее по мере доступности, не накапливая максимума зарядов, если поблизости есть подходящие цели. Тем не менее, не стоит расходовать их за один присест. Если вы стоите на линии, и рядом находится вражеский герой, накопите 4 заряда и не расходуйте их до тех пор, пока герой не попадет в радиус действия обстрела. Как только это произойдет, используйте базовые атаки и все заряды, чтобы нанести ему немного лишнего урона. Достигнув 7 уровня и получив талант Нестабильный яд, вы сможете чистить волны мгновенно и не отвлекаться на размен.
Существует три варианта развития событий, в которых Сильване необходимо изменить темп использования зарядов Губительного обстрела. Первый - это захват лагерей огров. В этом случае вам необходимо стоять рядом с одним огром и использовать базовые атаки на второго, расходуя заряды Губительного обстрела со скоростью 1 заряд в 1,5 сек. Так вы сможете постоянно оглушать огров до тех пор, пока у них не закончится здоровье. Расчет прост: продолжительность действия Черных стрел составляет 1 сек. Если вы будете использовать Губительный обстрел раз в 1,5 сек., у огров будет 0,5 сек. на то, чтобы подготовиться к атаке, после чего они снова получат оглушение, а вы сможете немного отсрочить обстрел.
Второй вариант развития событий аналогичен первому. Вы можете оглушить две внешние башни (если рядом нет воинов или героев), стоя рядом с одной из них и используя базовые атаки на другую. И наконец, вы можете придержать заряды Губительного обстрела, чтобы нанести максимальный урон вражескому герою или получить бонус от Отхода под прикрытием.
Помимо описанных выше случаев, используйте заряды по мере их появления. Помните, что за убийство вражеских воинов, наемников и героев вы будете получать дополнительные заряды Губительного обстрела. Вы можете извлечь дополнительную выгоду из этой механики, расходуя заряды на вражеских героев перед зачисткой волны, которая даст вам новые заряды.
Кинжал тени (W):
Мана: 75. Кулдаун: 10 сек.
Наносит цели 80 (13,5 + 3,5 за уровень) ед. урона и дополнительно 320 (54 + 14 за уровень) ед. урона в течение 2 сек. Этот эффект распространяется на ближайших к цели противников.
Кинжал тени позволяет Сильване бросить в цель кинжал, который наносит урон при соприкосновении и дополнительный урон в течение 2 сек. Этот эффект распространяется на ближайшие цели и наносит им урон в том же объеме. Кинжал тени поражает каждую цель только один раз. Кинжал тени может наносить урон постройкам. Действие эффекта не распространяется на замаскированные цели.
Кинжал тени можно рассматривать как прицельное АоЕ-заклинание. Тем не менее, способность Кинжала перепрыгивать с цели на цель позволяет охватить большую площадь, поражая цели, которые нельзя было бы задеть обычными АоЕ-заклинаниями. Кинжал тени также накладывает на цели эффект Черные стрелы. Поскольку Книжал действует 2 сек., время действия Черных стрел составит 3 сек. Таким образом, Кинжал тени в комбинации с талантом Нестабильный яд идеально подходит для зачистки волн.
Используйте Кинжал тени по кулдауну, стараясь не выбирать изолированные цели (за исключением случаев, когда Кинжал может добить противника). Помните, что для распространения эффекта цели должны стоять близко друг к другу. Неправильное использование Кинжала значительно снижает дпс, т.к. эта способность наносит большую часть урона, исходящего от Сильваны.
Блуждающие духи (Е):
Кулдаун: 11 сек.
Посылает стаю банши, которая наносит 250 (41 + 11 за уровень) ед. урона всем пораженным противникам. Можно использовать повторно, чтобы телепортироваться в место, где находятся банши.
Способность Блуждающие духи выпускает в указанном направлении волну банши, которая наносит урон противникам. Способность можно использовать повторно, чтобы телепортироваться к банши. Банши исчезают, как только удалятся на максимальное расстоянии или Сильвана телепортируется к ним. Во время перемещения она становится неуязвимой ко всем эффектам контроля.
Блуждающие духи - очень сильная способность. Она наносит небольшой урон, требует больших затрат маны и обладает большим кулдауном, поэтому в большинстве случаев ее следует использовать для того, чтобы подобраться поближе к противнику. Поскольку банши передвигаются с фиксированной скоростью, вам придется немного подождать, пока они дойдут до нужной точки, чтобы телепортироваться к ним. Таким образом, вы должны использовать духов заранее, чтобы иметь возможность перенестись в безопасное место в случае необходимости.
Следует помнить, что Блуждающие духи предназначены исключительно для повышения мобильности. Используйте эту способность в случае крайней необходимости, т.к. без нее вы будете очень уязвимы. В отдельных случаях духи могут помочь вам догнать врагов, однако они двигаются слишком медленно, чтобы считать этот способ надежным. Тем не менее, низкая скорость движени духов дает некоторые преимущества. Если противник преследует вас, вы можете выпустить волну в одну сторону и направить Сильвану в другую сторону, заставив преследователя выбирать, куда направиться - за вами или за банши, к которым вы можете телепортироваться. Если противник отправится за вами, телепортируйтесь. Если он побежит за банши, продолжайте движение в выбранном направлении.
Стенающая стрела (R):
Мана: 100. Кулдаун: 90 сек.
Сильвана выпускает стрелу, которая взрывается, наносит 600 (220 + 20 за уровень) ед. урона противникам в области поражения и накладывает на них эффект немоты на 2.5 сек. При повторном использовании способности стрела взрывается досрочно.
Как видно из раздела "Таланты", мы рекомендуем использовать Стенающую стрелу в качестве героической способности. Она позволяет выпустить стрелу в указанном направлении. При достижении цели или повторном использовании способности стрела взрывается, наносит урон в небольшом радиусе от цели и накладывает на них немоту на 2,5 сек.
Стенающая стрела - это сильная героическая способность с большим радиусом действия. Она наносит большой урон по области и, что еще более важно, накладывает на пораженные цели эффект немоты. Это означает, что использовать Стенающую стрелу только для того, чтобы нанести урон, нерационально (за исключением случаев, когда она может добить противника). В идеале Стенающую стрелу следует применять к тяжело раненным целям, чтобы те не могли исцелить себя или сбежать с поля боя. Кроме того, с ее помощью можно сбивать чтение таких заклинаний, как Мош-пит, Кувшин 1000 кружек и Обстрел или мешать использовать ключевые способности таким героям, как Иллидан или Чэнь.
Черные стрелы
Особенность
Автоатаки и способности Сильваны оглушают вражеских воинов, наемников и башни на 1 сек.
Особенность Сильваны позволяет ей оглушать постройки, воинов и наемников при использовании базовых атак и способностей. Оглушенные воины и наемники не могут двигатья и атаковать. Оглушенные постройки не могут атаковать. Големов оглушать нельзя.
Черные стрелы - одна из самых сильных особенностей в игре. С ее помощью Сильвана получает огромные возможности для продавливания линий. Она может в одиночку осаждать башни, форты и крепости, оглушая их и сохраняя жизнь союзным воинам и наемникам. Оглушив обе внешние башни одновременно, Сильвана дает союзникам возможность беспрепятственно разрушить постройки. В результате вражеской команде придется пожертвовать постройками или выделить минимум одного игрока для их защиты.
По мере наращивания осадной мощи Черные стрелы приобретают дополнительное значение. Противникам будет гораздо сложнее убить вас, ваших напарников, воинов или наемников, если их форт или крепость будет бездействовать. Этот прием особенно эффективен, если вы пытаетесь давить с помощью голема (Призрачные копи), Ткачей (Гробница королевы пауков), Рыцаря-дракона (Драконий край) или босса-наемника. Таким образом, на некоторых картах Сильвана имеет огромное преимущество перед другими героями.
Черные стрелы помогут вам и вашим напарникам осаждать и разрушать постройки, которые в других случаях считались бы неразрушимыми.
3. Билды Сильваны
Уровень 1
- Сестра ветра. Увеличивает дальность Губительного обстрела на 25%.
- Потерянные души. Уменьшает время восстановления Кинжала тени на 2 сек.
- Зазубренные стрелы. Губительный обстрел наносит на 200% больше урона воинам и наемникам.
- Порча. Автоатаки, направленные против строений, уничтожают 2 ед. боезапаса.
Рекомендуемые таланты:
В большинстве игр в качестве таланта 1 тира следует выбрать Зазубренные стрелы. Сестра ветра пригодится вам в играх против агрессивных команд, где необходимо держать дистанцию с такими героями, как Диабло, Е.Т.С. или Керриган.
Зазубренные стрелы очень эффективны на ранних уровнях (с 1 по 6). Получив доступ к Нестабильному яду (уровень 7), вы сможете мгновенно чистить волны любого размера. На раннем этапе игры Сильване пригодится любое усиление, т.к. в это время она уступает другим героям. Зазубренные стрелы значительно увеличивают эффективность зачистки лагерей и позволяют чистить лагеря огров в одиночку. Зазубренные стрелы также помогают в достижении целей на таких картах, как Призрачные копи, Сад ужаса и Гробница королевы пауков.
Зазубренные стрелы меньше влияют на эффективность в бою, чем Сестра ветра, однако преимущества этого таланта перевешивают его недостатки.
Ситуационные:
Сестра ветра повышает радиус действия Губительного обстрела. Несмотря на то, что прирост в 25% может показаться несущественным, Сильвана предназначена для ведения боя на расстоянии, вне радиуса действия таких способностей, как Натиск тени, Конус холода и т.д. Расширенный Губительный обстрел помогает сильнее давить на противников, особенно на фазе линий. Достигнув 13 уровня, вы сможете взять Отход под прикрытием или Осколки тьмы. В любом случае, увеличенный радиус действия поможет извлечь макимум пользы из этих талантов. Тем не менее, Сестра ветра - это скорее роскошь, чем необходимость, поскольку вам все равно придется подойти к противнику на расстояние базовой атаки.
Прочие таланты:
Потерянные души - неплохой талант, т.к. он значительно уменьшает кулдаун Кинжала тени. Тем не менее, с Потерянными душами вы не получаете никаких преимуществ до тех пор, пока кулдаун этой способности не сбросится, в то время как Сестра ветра дает постоянный бонус Губительному обстрелу. Кроме того, укороченный кулдаун нужен далеко не всегда. Во время зачистки волн вы вряд ли будете использовать Кинжал тени чаще раза в 10 сек., и сокращенный кулдаун не будет играть никакой роли. В командном бою вам вряд ли удастся использовать Кинжал тени более двух раз, поэтому увеличенный радиус рейдствия Губительного обстрела даст вам больше преимуществ, чем укороченный кулдаун.
Порча - это улучшенная версия Подрывника Загары. Она уничтожает в два раза больше боеприпасов, но не увеличивает урон, наносимый строениям. Оба таланта плохи тем, что они реально действуют лишь в первые 5 мин. боя, после чего теряют свой потенциал. Тому есть две причины. Во-первых, на протяжении всей игры постройки имеют одинаковую силу, в то время как герои, воины и постройки становятся сильнее. В результате атаки башен, фортов и крепостей со временем ослабевают. Во-вторых, вы сможете безнаказанно разрушать постройки только на фазе линий. Все остальное время противники будут активно вам мешать, не позволяя использовать базовые атаки по строениям.
Кроме того, особенность Черные стрелы оглушает здания, в результате чего они не могут атаковать во время действия этого эффекта, что равноценно поведению зданий без боеприпасов. Используя базовые атаки и способности, вы сможете бесконечно оглушать постройки до тех пор, пока они не будут разрушены. Если постройка оглушена, количество имеющихся в ней боеприпасов не имеет значения.
Уровень 4
- Паралич. Увеличивает длительность эффекта Черных стрел на 100%.
- Переполненный колчан. Каждый раз, когда Сильвана, имея максимальное количество зарядов Губительного обстрела, получает еще один заряд во время смерти вражеского воина или героя, эта способность срабатывает автоматически.
- Засада следопыта. При телепортации с помощью Блуждающих духов мгновенно восстанавливаются все заряды Губительного обстрела.
- Отравление. Отравляет вражеского героя и наносит ему сильный урон в течение 5 сек.
Рекомендуемые таланты:
Отравление позволяет нанести большое количество урона, что вполне соответствует природе Сильваны. Отравление можно использовать начиная с 4 уровня, оно помогает эффективно расправляться с противниками. Кроме того, прочие таланты этого тира не представляют для Сильваны особой ценности.
Прочие таланты:
Паралич - откровенно слабый талант, который не приносит никакой пользы. Вы либо атакуете постройку, либо оставляете ее в покое, третьего не дано. Если вы атакуете ее, эффект Черных стрел будет накладываться автоматически. Если вы перестанете ее атаковать, то талант Паралич даст вам всего 1 сек. дополнительного времени. Если вы атакуете другие цели, талант бесполезен.
Переполненный колчан - еще один бесполезный талант. При правильном использовании Губительного обстрела заряды никогда не расходуются впустую. Кроме того, вы будете использовать обстрел для зачистки волн, поэтому вам никогда не удастся накопить 5 зарядов.
Засада следопыта усиливает атаку заклинания, которое используется с совершенно другими целями. Применяя Блуждающих духов для пополнения зарядов Губительного обстрела, вы увеличиваете шанс того, что они будут недоступны в тот момент, когда вм понадобится быстро отступить или догнать вражеского героя. Отравление дает на 80% больше урона, чем 5 зарядов Губительного обстрела. Кроме того, от применяется на конкретную цель и не зависит от Блуждающих духов. Кулдаун отравления длиннее кулдауна Блуждающих духов, однако вам вряд ли удастся использовать их дважды за бой.
Уровень 7
- Нестабильный яд. Воины и наемники, находящиеся под действием эффекта Черные стрелы, при гибели взрываютсяи наносят урон противникам поблизости.
- Похищение жизни. Кинжал тени восполняют Сильване здоровье каждый раз, когда его эффект распространяется на новую цель.
- Завершение. После использования любой способности следующая автоатака вашего героя нанесет 25% дополнительного урона. Общие таланты - например, Отравление и Кровь за кровь - не запускают Завершение. Если к моменту следующей базовой атаки на вас уже действует эффект Завершения, последующее использование способностей обновляет этот эффект.
- Повелитель наемников. Находящиеся рядом с героем осадные великаны и бойцы наносят на 50% больше урона.
- Форма тени. При использовании Блуждающих духов Сильвана получает маскировку на 3 сек. Телепортация с помощью Блуждающих духов не нарушает маскировку, в отличие от остальных способностей и базовых атак.
Рекомендуемые таланты:
Нестабильный яд предоставляет огромный потенциал для зачистки волн. Единожды использовав Клинок тени, вы сможете убить всех воинов, вне зависимости от размера волны (разумеется, с помощью Губительного обстрела и базовых атак). В результате вы будете проводить на линии совсем немного времени, получив возможность свободно перемещаться по карте и захватывать цели.
Нестабильный яд считается PvE-талантом, однако он применяется и в PvP. Если вражеская команда окружена своими воинами, вы можете убить воинов Клинком тени или Стенающей стрелой, чтобы нанести противникам огромный урон. Зная об этом, противники будут с опаской приближаться к своим воинам во время осады.
Прочие таланты:
Похищение жизни - ситуационный талант. Он восполняет совсем немного здоровья во время командных боев, т.к. целей для Клинка тени совсем немного, однако дает значительное исцеление в бою с волнами воинов. Если вы используете Клинок тени на воинов, скорее всего, вы находитесь в безопасности и можете попить из колодца или подождать, пока вас исцелит союзный лекарь.
Завершение усиливает урон от базовых атак. Тем не менее, быстрые базовые атаки Сильваны наносят совсем немного урона, что очень невыгодно для Завершения. Разумеется, с помощью правильного использования Губительного обстрела вы можете постоянно поддерживать на себе этот эффект для каждой базовой атаки, но это очень сложно и непрактично. В большинстве случаев заряды накапливаются для нанесения быстрого сильного урона, а не для долгого боя. Кроме того, Завершение заставляет вести бой на расстоянии базовой атаки, что не всегда безопасно. В общем и целом, мы считаем, что Нестабильный яд дает герою и команде гораздо больше преимуществ, чем Завершение.
Повелитель наемников - непрактичный талант, который пригождается только для атаки и осады вражеской базы. Рыцари (бойцы) ведут бой на ближней дистанции и очень быстро умирают. Их основная задача - поглощать выстелы башен, фортов и крепостей, а не наносить им урон. Кроме того, противники обычно не обращают внимание на наемников, если их не сопровождают герои. Ваше присутствие привлечет врагов, и наемники умрут гораздо быстрее. Таким образом, вы сможете сопровождать их только в том случае, если ваша команда уже имеет значительное преимущество.
Форма тени - еще один талант, который рассчитан на победителей. Если вы используете Блуждающих духов для того, чтобы догнать противника, вам не нужна маскировка. Находясь под угрозой, вы вряд ли стали бы гнаться за тем, кто вам угрожает. Если вы используете Блуждающих духов для отступления, для выхода из боя будет вполне достаточно телепортации, а маскировка будет излишней. Кроме того, противники видят ваших банши и могут предскать, куда вы телепортируетесь.
Уровень 10
- Стенающая стрела. Сильвана выпускает в указанном направлении стрелу. При достижении цели или повторном использовании способности стрела взрывается, наносит урон в небольшом радиусе от цели и накладывает на них немоту на 2,5 сек.
- Одержимость. Сильвана заставляет вражеского воина сражаться на стороне её команды, при этом урон наносимый целью и запас её здоровья увеличивается на 20%. При использовании способности на катапульту ее кулдаун увеличивается на 20 сек.
Рекомендуемые таланты:
Как было упомянуто в разделе "Способности", Стенающая стрела наносит значительный урон в большой области и, что еще более важно, накладывает на пораженных противников эффект немоты.
Прочие таланты:
Одержимость - худшая героическая способность в Heroes of the Storm. Она абсолютно бесполезна. Продавливая линии Сильваной, вы сможете почти мгновенно зачищать волны. У вас попросту не будет возможности обращать каждого воина, используя способность с кулдауном в 4 сек. Если вы обратите воина, он мгновенно умрет под натиском 5-10 бывших союзников. Если другие воины в этот момент отвлеклись на другую цель, скорее всего, они атакуют ваших воинов или постройки. В этом случае времени на использование Одержимости не останется, и проще будет убить атакующих.
Умение быстро зачищать волны - одна из сильнейших сторон Сильваны. Если вы не будете его использовать, выгадывая момент для Одержимости, преимущество будет потеряно, не говоря уже о том, что для этого вам придется отделиться от команды, которой вы должны помогать. Кроме того, использование Одержимости требует затрат маны. 20 ед. - это совсем немного, но если вы захотите обратить целую волну, то вынуждены будете потратить уже 100-140 ед.
Уровень 13
- Переполняющая скорбь. Черные стрелы накладывают на пораженных противников суммирующееся замедление. Каждый раз, когда способности Сильваны (за исключением общих талантов - например, Отравление и Кровь за кровь) наносят урон, цель получает 1 эффект (суммируется до 5 раз). Замедление длится 1 сек., но эффект обновляется при повторном нанесении урона. Переполняющая скорбь получает бонус от таланта Паралич.
- Отход под прикрытием. При каждом попадании Губительного обстрела по цели увеличивает скорость передвижения Сильваны на 10%, вплоть до 30%. Эффект длится 2 сек., при повторном нанесении урона он обновляется. Работает с любыми целями, включая постройки.
- Осколки тьмы. Губительный обстрел поражает дополнительную цель в радиусе действия и наносит ей урон в размере 75%. Второй обстрел выбирает цели точно так же, как и первый. Осколки тьмы получают бонус от таланта Зазубренные стрелы.
- Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
Рекомендуемые таланты:
Отход под прикрытием и Осколки тьмы - очень сильные таланты, которые получают бонус от Сестры сетра, однако первый используется чаще всего. Осколки тьмы находят применение в боях, где противники сосредоточены на ком-то помимо вас, или союзники могут обеспечить вам повышенную выживаемость (т.е. при наличии нескольких лекарей, танков или героев поддержки).
При правильном использовании Губительного обстрела Отход под прикрытием дает практически постоянное ускорение на 30%. С его помощью вы сможете убегать от любых противников и догонять их. Единственное, что может помешать вашим планам - это жесткий контроль (например, оглушение). Отход под прикрытием приносит пользу всегда, вне зависимости от ситуации. Сестра ветра дает этому таланту дополнительные преимущества, т.к. вы можете использовать Губительный обстрел с большего расстояния. Во время боя всегда придерживайте последний заряд, тобы не потерять бонус к скорости передвижения, т.к. эффекты в 10% имеют свойство накапливаться.
Осколки тьмы значительно повышают наносимый урон в командных боях и помогают быстро чистить волны. Следует отметить, что Осколки тьмы позволяют наносить эффективный АоЕ-урон, но не повышают урон в одну цель. Тем не менее, выбрав Осколки тьмы, вы лишаетесь бонуса к скорости передвижения от Отхода под прикрытием. Выбирайте Осколки тьмы только в том случае, когда в состав вашей команды входят сильные лекари и танки, а убийцы слабы или отсутствуют. В большинстве случаев Отход под прикрытием принесет вам гораздо больше пользы.
Прочие таланты:
Переполняющая скорбь позволяет замедлять противников (до 25%). Сам по себе эффект замедления очень силен. Его можно без труда накладывать на целые команды с помощью Клинка тени, т.к. он наносит урон 5 раз за 2 сек. В результате замедление будет длиться 3 сек. (благодаря тому, что время действия Черных стрел составляет 1 сек.) Тем не менее, вам будет сложно поддерживать Переполняющую скорбь на двух и более целях, т.к. использование Клинка тени - это единственный способ наложить на группу противников несколько стаков одновременно (Станающая стрела дает всего один стак). Таким образом, Отход под прикрытием приносит гораздо больше пользы и обеспечивает высокую мобильность.
Талант Паралич увеличивает время действия Переполняющей скорби, однако это абсолютно не оправдывает отказ от Отравления.
Щит заклятий значительно снижает получаемый урон, однако зачастую он поглощает несущественные эффекты - например, Опутывающие корни или Цепную молнию, и противники могут нанести вам сокрушительный урон, пока Щит заклятий не действует.
Уровень 16
- Ветрокрылая. После телепортации при помощи Блуждающих духов эту способность можно применить еще раз без затрат маны в течение 2 сек.
- Холодные объятия. Противники, находящиеся под воздействием эффекта Кинжал тени, получают на 25% больше урона, но дальность действия этой способности уменьшается на 25%. Работает для любых целей, включая постройки, воинов, наемников, призываемых существ и големов.
- Воля Отрекшихся. При использовании Сильвана получает неуязвимость ко всем формам контроля, а скорость её передвижения увеличивается на 30%.
- Кровь за кровь - активная способность, благодаря которой герой поглощает 15% от максимального запаса здоровья выбранного противника и снижает его скорость передвижения на 30% на 3 сек.
Рекомендуемые таланты:
Холодные объятия и Кровь за кровь - отличные таланты, которые приносят максимум пользы. Тем не менее, большинство игроков выбирает первый вариант. Холодные объятия неявно увеличивают суммарный дпс благодаря эффекту уязвимости. Тем не менее, Кровь за кровь восполняет герою большое количество здоровья и замедляет цель. Кровь за кровь следует использовать при наличии во вражеской команде сильных убийц ближнего боя и танков, а также если урон, исходящий от ваших союзников, слишком слаб, чтобы извлечь максимальную пользу из уязвимости противников.
Холодные объятия - один из лучших талантов Сильваны. Он существенно увеличивает урон, наносимый всей командой, особенно если вы полагаетесь на эффективные комбинации и наносите сильные удары за короткий промежуток времени. Уменьшение радиуса действия не должно вызывать особых проблем, т.к. Клинок тени будет доставать до противников с расстояния базовой атаки. По возможности используйте Клинок тени до Стенающей стрелы, чтобы увеличить получаемый ими урон.
Кровь за кровь - очень популярный талант, который берут почти все герои, имеющие к нему доступ. В дуэлях Кровь за кровь наносит немного больше урона, чем Холодные объятия. Кроме того, он срабатывает мгновенно, восполняет здоровье и замедляет противника. Если вас постоянно преследуют вражеские убийцы или танки, от которых вам не удается убежать, Кровь за кровь станет отличным выбором. В других же случаях следует остановиться на Холодных объятиях, т.к. они дают выгоду всей команде. И наконец, Кровь за кровь имеет кулдаун в 60 сек., в то время как Холодные объятия срабатывают каждый раз, когда вы используете Кинжал тени.
Прочие таланты:
Ветрокрылая дает избыточную мобильность. Используя Блуждающих духов один раз, вы сможете оказаться в нужном месте, и повторная телепортация не потребуется. Существуют ситуации, в которых Ветрокрылая позволяет избежать верной смерти или с гарантией добить противника, но они встречаются крайне редко.
Воля Отрекшихся - это своего рода Очищение, которое можно использовать на себя. Разница заключается в том, что Очищение можно использовать с 7 уровня, а Волю Отрекшихся - с 16. Воля Отрекшихся - неплохой талант, однако другие таланты тира (в частности, Холодные объятия и Кровь за кровь) значительно превосходят его. Его выбор оправдывается в некоторых играх, где противники слишком часто используют контроль, однако даже тогда Холодные объятия и Кровь за кровь приносят гораздо больше пользы. Сильвана - это мобильный герой, предназначенный для ведения боя с безопасного расстояния. Таким образом, она попадает под контроль реже, чем ее напарники.
Уровень 20
- Оглушительный взрыв. Противники, находящиеся в эпицентре взрыва Стенающей стрелы, получают на 50% больше урона, а наложенный на них эффект немоты длится вдвое больше. Цели вне эпицентра получают обычный урон и немоту на 2,5 сек.
- Зов Темной Госпожи. Увеличивает прибавку к урону от автоатак и запасу здоровья от Одержимости до 30%, позволяет применять способность к вражеским наемникам за счет увеличения времени её восстановления до 20 сек.
- Гнев бури. Следующая автоатака героя дополнительно наносит 200 ед. урона цели и 500 ед. урона всем вражеским воинам и наемникам поблизости. Срабатывает раз в 5 сек.
- Штормовой заряд. При активации герой телепортируется на небольшое расстояние. С его помощью можно перепрыгивать стены и рассеивать туман войны. Заряд нельзя использовать, находясь под действием контроля (замедления, превращения, оглушения или немоты).
Рекомендуемые таланты:
Штормовой заряд - один из лучших талантов в игре, который обычно используется для того, чтобы избежать смерти. Благодаря Штормовому заряду Сильвану, которая и без того достаточно мобильна, практически невозможно убить. Несмотря на то, что она может использовать для быстрого перемещения Блуждающих духов, банши двигаются очень медленно, что дает противникам возможность сориентироваться и переместиться за ними. Штормовой заряд обладает большим радиусом действия и мгновенно телепортируем в безопасное место.
Кроме того, Штормовой заряд можно использовать и для атаки - например, пройти сквозь стену, чтобы догнать убегающего врага.
Прочие таланты:
Оглушительный взрыв дает самый долгий эффект немоты в игре (5 сек.) и наносит значительный урон (разумеется, если вам удастся прицелиться так, чтобы противники находились в самом центре области действия Стенающей стрелы). Как правило, немота редко распространяется на три и более цели. Тем не менее, Оглушительный взрыв считается ненадежным талантом, особенно с учетом того, что ему приходится соперничать со Штормовым зарядом.
Зов Темной Госпожи не используется, если в качестве героической способности вы взяли Стенающую стрелу.
Гнев бури увеличивает потенциал для зачистки волн, который и без того достаточно велик. Дополнительныей урон от базовых атак, получаемый раз в 5 сек., не играет особой роли, а потому эффективность Гнева бури не превосходит эффективность Штормового заряда.
4. Общая стратегия игры Сильваной
Сильвана - очень сильный специалист, однако с 1 по 3 уровень она уступает другим героям. До 4 уровня ей не хватает урона, но этот недостаток компенсируется талантом Отравление. Таким образом, на первых уровнях вам следует тщателньо зачищать линии Губительным обстрелом и Кинжалами тени, избегая командных боев. Если на противоположном конце вашей линии есть вражеский герой, попытайтесь поразить его базовыми атаками и несколькими зарядами Губительного обстрела.
На 7 уровне вы получите доступ к Нестабильному яду, позволяющему зачищать волны практически мгновенно. Взяв талант, наложите Черные стрелы на всю волну с помощью Кинжала тени, а затем добейте воина с минимальным уровнем здоровья базовой атакой и Губительным обстрелом. Помните, что на низких уровнях волне с полным здоровьем может не хватить урона от Нестабильного яда, и вы не успеете убить всех воинов, пока действуют Черные стрелы. В этом случае позвольте вражеской волне сразиться с вашими воинами, чтобы те нанесли им немного урона, после чего вы сможете убить их без лишних затруднений. Перемещайтесь между линиями, зачищая все волны, которые вы видите. Пока вы будете получать опыт, ваши союзники смогут побродить по карте, организовывая внезапные нападения на врагов, сообща продавить одну линию, захватить лагеря или цели.
5. Чем заняться вне командных боев
Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Сильваны. Командные бои будут описаны ниже.
Итак, список приоритетов таков:
- выполнение целей карты;
- удерживание или зачистка линии, если на ней нет ваших союзников; продавливание линии с помощью Черных стрел, если на другом конце нет противника;
- захват лагерей наемников на своей стороне карты (лагерей огров - в одиночку);
- помощь в продавливании линий.
Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом. Тем не менее, иногда бывает выгодно отказаться от цели и сосредоточиться на продавливании линии, но только в том случае, когда вы точно не сможете составить противнику конкуренцию в бою за цель.
В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на карте отсутствуют "горячие точки", где происходят командные бои, линии не должны пустовать! Играя Сильваной, вы сможете оказывать огромное давление на линии благодаря Черным стрелам. Эта особенность позволит вам оглушать башни, форты и крепости, чтобы те не убивали ваших воинов и получали как можно больше урона.
Если ваши союзники успешно заняли все линии, отправляйтесь захватывать лагеря наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления. Сильвана отлично подходит для захвата лагерей наемников, т.к. она может бить существ, оглушая их Черными стрелами и не получая никакого урона. Тем не менее, она убивает наемников довольно медленно, поэтому ей пригодится напарник.
Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу.
6. Командные бои и использование способностей
Основное преимущество Сильваны заключается в особой надежности ее способностей. Сильвана наносит сильный постоянный урон, но при этом ее очень сложно убить из-за большой дистанции. Стойте за спинами союзников и бейте цели, до которых можете дотянуться. Используйте Клинок тени, чтобы поразить несколько противников одновременно. Используйте Губительный обстрел по необходимости, оставляя минимум один заряд, если у вас есть талант Отход под прикрытием. Если же вы взяли Осколки тени, используйте обстрел по кулдауну. Не позволяйте противникам подойти слишком близко. Не забывайте постоянно двигаться, чтобы поддерживать дистанцию. Если вы видите цель с низким уровнем здоровья, добейте ее Отравлением, но помните о небольшом радиусе действия этой способности.
Стенающая стрела применяется в первую очередь для того, чтобы добить противника, наложить немоту на вражеского лекаря или не позволить одному из героев (например, Иллидану или Чэню) использовать ключевые способности. Не следует начинать бой со Стрелы самостоятельно, т.к. эта роль обычно отводится танку. Аналогичным образом, Блуждающие духи применяются исключительно для повышения мобильности, чтобы догнать противника или сбежать от него. Роль Сильваны в командном бою заключается в том, чтобы выжить и нанести врагам как можно больше урона. Именно поэтому ей не следует высовываться на передовую, чтобы дотянуться до целей, скрытых за спинами вражеских танков. Бейте цели, которые доступны в данный момент.
7. Полезные советы
- Зачищая волны с помощью Нестабильного яда, используйте Клинок тени только после того, как вражеские воины получат урон. В противном случае прием может не сработать.
- Вы можете накладывать Черные стрелы на обе внешние башни или на обоих огров, стоя рядом с первой целью и используя базовые атаки на вторую, а также сдавая Губительный обстрел с определенными интервалами.
- Если в вашей команде есть сильные танки и герои поддержки, возьмите талант Осколки тьмы, чтобы немного увеличить наносимый урон. В остальных случаях используйте Отход под прикрытием.
- Талант Кровь за кровь пригодится, если вас постоянно преследуют вражеские убийцы и танки, и вам требуется нанести им дополнительный урон, восполнив себе здоровье. В остальных случаях используйте Холодные объятия.
- Получив доступ к Нестабильному яду, перемещайтесь с линии на линию, убивая как можно больше воинов.
- Не используйте Блуждающих духов, чтобы нанести урон. Помните, что эта способность предназначена в первую очередь для повышения мобильности при атаке или отступлении.
- Постарайтесь использовать Стенающую стрелу, чтобы добить цель, наложить немоту на вражеского лекаря или помешать герою (например, Иллидану или Чэню) применить ключевую способность.
- Используйте Блуждающих духов перед тем, как вступить в потенциально опасный бой, т.к. банши требуется некоторое время, чтобы переместиться в нужную точку.
- Вы можете сбить с толку преследователей, направив волну в одну сторону, а героя - в другую. Если противник отправится за вами, телепортируйтесь к банши. Если противник погонится за банши, подолжайте движение в выбранном направлении.
- Постарайтесь участвовать в захвате целей карты, т.к. вы можете принести существенную пользу команде, оглушая постройки Черными стрелами. Примеры: продавливание линий големом в Призрачных копях или сопровождение Ткачей в Гробнице королевы пауков.
- Если вражеские герои прячутся за своими воинами, вы можете использовать Клинок тени, чтобы наложить на все цели эффект Холодные объятия, а затем использовать Стенающую стрелу и взорвать воинов Нестабильным ядом.
- Клинок тени распространяется в небольшом радиусе от центра и накладывается на все вражеские цели, включая здания. Это означает, что при применении Клинка на форт или крепость эффект распространится только на тех, кто стоит прямо у стен. Таким образом, Клинок тени лучше всего использовать на воинов или героев.
- Телепортируясь к Блуждающим духам, вы можете преодолевать препятствия, если к тому моменту банши успели преодолеть расстояние, равно половине ширины препятствия или более.
8. Лучшие союзники
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Сильване дополнительные преимущества.
Джайна
Джайна - очень мощный союзник, способный оказать значительную поддержку в командных боях. Она способна замедлять всех противников и наносить им огромный урон за короткий промежуток времени. Замедление позволяет Сильване атаковать врагов с безопасного расстояния, а суммарный урон помогает их прикончить. Комбинации способностей Сильваны и Джайны (включая героические) сокрушают врагов и накладывают на них эффекты контроля (немоту, замедление и обездвиживание).
Утер
Утер может оглушать противников с помощью Молота справедливости и Божественной бури, благодаря чему Сильвана может нанести им больше урона. Кроме того, Утер сможет защитить вас с помощью Света небес, Святого сияния, Божественного щита и Очищения, если на вас нацелятся вражеские убийцы. Утер - очень гибкий союзник, способный адаптироваться практически к любой ситуации.
Валла
Валла во многом похожа на Сильвану. Она мобильна, способна быстро чистить волны и наносить сильный АоЕ-урон. Вместе Сильвана и Валла могут нанести противникам сокрушительный урон с безопасного расстояния. Кроме того, Валла может замедлять врагов с помощью Ледяного выстрела, позволяя Сильване преследовать противников или убегать от них.
9. Злейшие враги
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Сильване.
Чэнь
Сильвана не способна убить Чэня в дуэли. Его природная прочность в сочетании с Укрепляющим отваром не позволяет даже пробить щиты, не говоря уже о нанесении прямого урона. Кроме того, с помощью Бродячей бочки Чэнь может изменить местоположении Сильваны, подтолкнув ее к своим союзникам.
Как противостоять Чэню?
Вы сможете справиться с Чэнем только с помощью сильных союзников. Если они будут лечить вас и контролировать Чэня, он не сможет вам навредить. Не используйте Стенающую стрелу, чтобы сбить отвар, если этот удар не может добить Чэня. Увидев Бродячую бочку, используйте Блуждающих духов, чтобы телепортироваться к своей команде. Находясь в бочке, Чэнь по-прежнему получает урон, но при этом он невосприимчив в контролю.
Диабло
Диабло - очень коварный противник, которого не стоит недооценивать. Комбинация Натиск тени + Сверхсила позволяет ему легко вытащить цель из укрытия, что для Джайны означает верную смерть.
Как противостоять Диабло?
Прежде всего, следует избегать Натиска тени, т.к. единственное, что может спасти вас от Сверхсилы, это помощь извне, Штормовой заряд или Блуждающие духи, если вам удастся использовать их заблаговременно. Не подходите к Диабло до тех пор, пока он не использует Натиск тени или Сверхсилу на кого-нибудь другого.
Нова
Нова наносит огромный урон, однако вы можете обнаружить ее местоположение с помощью Блуждающих духов. Нова может быстро убить Сильвану в одиночку, поэтому вам необходимо следить за ее перемещениями.
Как противостоять Нове?
Нова может снять Сильване большую часть здоровья за несколько секунд, однако для этого ей требуется более одного цикла (при условии, что вам удалось уйти от Точечного удара или Тройного выстрела). После этого вам придется на время выйти из боя, если в команде нет лекаря, способного восполнить вам здоровье. Играя против Новы, всегда следите рябью от Постоянной маскировки. И все же, Нова обладает очень низкой мобильностью. Если вам удастся обнаружить ее присутствие, скорее всего, ваши союзники быстро расправятся с ней.
Джайна
Джайна, как и Нова, способна убить Сильвану практически мгновенно. Даже если вам удастся пережить ее комбо, Ледяные стрелы и Элементаль воды будут постоянно замедлять вас, не давая убежать от противников.
Как противостоять Джайне?
Основная слабость Джайны заключается в том, что ее способности обладают небольшим радиусом действия, а сама волшебница недостаточно мобильна. Таким образом, она вынуждена постоянно подвергать себя риску, чтобы нанести урон. Тем не менее, она обычно подходит к своей жертве сбоку, аытаясь застигнуть врасплох. Следите за перемещениями Джайны. Будьте особенно внимательны, если рядом есть кусты, неразведанные участки или узкие проходы. Держите максимальное расстояние от Джайны, чтобы не попасть под действие ключевой способности Конус холода, которая является основой для особенно мощных комбинаций.
10. Советы по игре на различных полях боя
10.1. Бухта Черносерда
Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На ней есть много лагерей наемников и пиратов, а также большие открытые области.
Сильвана неплохо подходит для одиночного продавливания линий, однако вам следует перемещаться между верхней и средней линиями, чтобы эффективно использовать Нестабильный яд. Две верхние линии расположены недалеко друг от друга, поэтому вы сможете получать двойной опыт, позволив союзникам обратить свое внимание на цели карты.
Используйте Губительный обстрел и Клинок тени, чтобы быстро разрушать сундуки с монетами, которые периодически появляются на карте.
10.2. Проклятая лощина
Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. Здесь очень много узких тропинок, естественных преград и кустов.
Если первые дары появились очень далеко, вы можете продолжать продавливать линии, не обращая на них внимания, в то время как ваши союзники будут пытаться помешать вражеской команде. Так вы получите значительное преимущество в опыте и сможете победить в борьбе за последующие дары.
10.3. Драконий край
Драконий край – простая средняя карта, длинные матчи.
Отправляйтесь на нижнюю линию вместе с двумя союзниками и попытайтесь продавить ее как можно сильнее. Лишь немногие герои способны противостоять Сильване на линиях, поэтому вам, скорее всего, удастся значительно повредить разрушить вражескую башню, заставив противников обратить особое внимание на нижнюю линию. В это время ваши союзники смогут захватить цели карты.
10.4. Сад ужасов
Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.
Продавливайте свою линию как можно сильнее, помогайте союзникам собирать семена. Получив доступ к Нестабильному яду, не используйте Кинжал тени в малых лагерях, т.к. вы сможете нанести достаточно урона и без него.
10.5. Призрачные копи
Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. В Призрачных копях особенно ценятся герои, которые приобретают силу на ранних ходах и способны продавливать линии.
Таким образом, Сильвана имеет особое преимущество благодаря Черным стрелам. Вместе с тремя союзниками отправляйтесь на линию, по которой пойдет ваш голем. При этом один союзник, способный эффективно чистить волны, должен пойти на другую линию. Если противник не сможет вам ответить, вы разрушите весь вражеский форт еще до того, как откроются первые шахты.
В шахтах используйте Кинжал тени на большую группу нежити в центре. Для маленьких групп использование Кинжала избыточно, поэтому его следует приберечь для командного боя.
Помните, что поддерживать своего голема стоит лишь в том случае, если его сила составляет 20 и более черепов. В противном случае вы рискуете потерять крепость. Поддерживая голема, убивайте вражеских воинов, оглушайте башни, форты и крепости Черными стрелами, чтобы они не могли нанести урон голему.
10.6. Небесный храм
Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.
Как и на других картах, активно продавливайте свою линию, особенно на раннем этапе, т.к. вам требуется достичь 4 уровня как можно быстрее. Если на нижней линии в одиночку стоит слабый герой, вы можете отправиться туда. В противном случае будет лучше оставаться рядом с союзниками.
10.7. Гробница королевы пауков
Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей.
Самая важная задача - это сбор кристаллов с пауков. Не убивайте воинов слишком быстро, чтобы вам не пришлось рисковать, собирая кристаллы. На этой карте очень часто случаются внезапные нападения, поэтому перемещайтесь между линиями с особой аккуратностью.
После появления Ткачей поддерживайте их всеми возможными способами. Используйте Черные стрелы, чтобы оглушать башни, форты и крепости, сохраняя жизнь Ткачам. Если вашим противникам удалось призвать своих ткачей, постарайтесь для начала убить воинов, чтобы Нестабильный яд помог вам очистить линию от вражеского присутствия.
Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Сильваны от Наура:
навыки уже давно поменяли, гайд хороший, даже возможно лучший среди текстовых, но тем не менее.
Большое спасибо автору за такой подробный гайд.
Некоторые элементы у Сильваны сейчас уже изменены, но в основном тут очень ценная и актуальная инфа.