Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Сильные способности для контроля;
- Может захватывать лагеря наемников в одиночку;
- Высокая выживаемость без поддержки союзников;
- Способен поглощать много урона;
- Наносит высокий урон по сравнению с другими бойцами;
Недостатки
- Низкая мобильность;
- Однообразные билды;
- Сильно зависит от маны;
- Героические способности (Войско мертвых и Призыв Синдрагосы) обладают большими кулдаунами;
2. Роль в текущей мете
В настоящее время Артас выполняет роль агрессивного бойца, который оказывает постоянное давление на ближайших противников. Несмотря на то, что запас здоровья Артаса не так велик, как у других бойцов (например, Мурадина или Е.Т.С.), после 16 уровня он может эффективно участвовать в командных боях в качестве танка. Сильные защитные способности (например, Каменная кожа и Прочные щиты) позволяют Артасу удерживать позиции на передовой на поздних этапах игры. Две базовые способности (Воющий ветер и Ледяная буря) воздействуют на несколько целей одновременно и отлично подходят для инициации командных боев. Тем не менее, Артас не способен противостоять подвижным противникам, поэтому он должен тщательно выбирать цели для атаки. Для эффективной игры этим героем вам придется вовремя переключаться между пассивным и агрессивным стилями игры.
3. Способности Артаса
Лик смерти (Q):
Мана: 50. Кулдаун: 9 сек.
Наносит цели 360 (94 + 14 за уровень) ед. урона. Можно использовать на себя, чтобы восполнить 522 (104 + 22 за уровень) ед. здоровья.
Лик смерти позволяет Артасу нанести средний урон одной цели. Кроме того, с помощью Лика смерти Артас может восполнить себе немного здоровья.
Лик смерти - это простая способность со средним радиусом действия, которую можно применять как к противникам, так и на себя. В сочетании с Жаждой Ледяной Скорби и Ледяной бурей, которая наносит урон за определенный промежуток времени, Лик смерти позволяет Артасу без труда выигрывать дуэли против любого героя (до 10 уровня).
Лик смерти - это полезная способность для самоисцеления, если Артас сражается с одним или несколькими противниками. На фазе линий лучше использовать ее на себя, чтобы пореже бегать к колодцу.
Воющий ветер (W):
Цель: Указанная зона. Мана: 70. Кулдаун: 12 сек.
Обездвиживает противников в указанной области на 1.5 секунды и наносит 150 (36 + 6 за уровень) ед. урона.
Воющий ветер приковывает к земле всех противников, попавших в зону поражения. Время действия - 1,5 сек. Кроме того, пораженные противники получают немного урона.
Воющий ветер - это отличная способность для контроля. Она неплохо взаимодействует с Ледяной бурей и не позволяет врагам сбежать от Артаса. Тем не менее, использовать Воющий ветер непросто, т.к. он летит довольно медленно, и вам придется научиться предсказывать траекторию движения выбранной цели.
Будучи агрессивным бойцом, Артас подходит для свободного перемещения по карте и организации внезапных нападений на линиях. Подходящими напарниками для такой игры являются:
- Ануб'арак
- Джайна
- Керриган
- Мурадин
- Нова
- Тралл
- Тиранда
- Утер
Ледяная буря (Е):
Цель: Указанная зона. Мана: 15 ед. в сек.
Наносит 106 (30 + 4 за уровень) ед. урона ближайшим противникам. Снижает скорость передвижения противников на 6% в сек. Эффект суммируется до 30%.
Ледяная буря - это способность, которую можно включать и выключать по необходимости. Во время действия эффекта Ледяная буря вытягивает по 15 ед. маны в сек., окружая Артаса морозной аурой, которая замедляет ближайших противников на 6% в сек. Замедление суммируется до 30%. Цели, попавшие под действие Ледяной бури, получают немного урона раз в секунду. При использовании Ледяной бури запускается небольшой кулдаун (1 сек.)
Таким образом, Ледяную бурю можно часто включать и выключать. С помощью бури можно неотступно преследовать убегающих противников или оттеснять вражеских бойцов и убийц, которые пытаются добраться до хрупких союзников Артаса.
Ледяная буря также позволяет быстро чистить волны, останавливая вражеских воинов, а также захватывать лагеря наемников. Тем не менее, главный недостаток этой способности заключается в том, что она требует больших затрат маны. Если использовать ее бездумно, Артас быстро останется без ценных ресурсов.
Войско мертвых (R):
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.
Призывает вурдалаков на 15 сек. Пожертвовав вурдалаком, Артас восполняет 584 (128 + 24 за уровень) ед. здоровья.
Войско мертвых позволяет призвать 6 вурдалаков, которые существуют 15 сек. и атакуют ближайших противников. Артас может повторно использовать способность, чтобы поглотить одного вурдалака и восстановить себе немного здоровья. Следующего вурдалака можно будет поглотить через 2 сек.
Благодаря Войску мертвых Артас призывает на свою сторону несколько вурдалаков. Эта героическая способность значительно повышает выживаемость героя и используется исключительно для защиты. Выбирайте ее, если в команде нет других бойцов или сильных героев поддержки.
У Артаса есть еще несколько талантов, которые взаимодействуют с Войском мертвых, повышая выживаемость. Свободно перемещаясь по карте и организовывая внезапные нападения, Артас может эффективно использовать талант Мастер регенерации, собирая сферы на нескольких линиях. Захват рун позволяет восполнять дополнительное здоровье при использовании базовых атак, а Каменная кожа снижает входящий урон.
Призыв Синдрагосы (R):
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 80 сек.
Наносит 450 (165 + 15 за уровень) ед. урона и замедляет противника на 60% на 2 сек. Замораживает вражеских воинов на 10 сек., а здания на 20 сек.
Чтение Призыва Синдрагосы длится 1 сек. В это время Артас не может двигаться. Как только чтение заклинания завершается, Синдрагоса летит по прямой линии, замедляя всех противников, встретившихся ей на пути, на 60% на 2 сек. Цели, столкнувшиеся с Синдрагосой, получают сильный урон. Воины, наемники и постройки, попавшие под дыхание, не могут атаковать в течение 20 сек.
Призыв Синдрагосы - одна из самых сильных способностей для контроля в игре. При правильном использовании она может решить исход командного боя. Тем не менее, как и в случае с Воющим ветром, для удачного Призыва Синдрагосы требуется некоторый опыт. Прежде всего, следует помнить о том, что чтение заклинания занимает 1 сек., поэтому его необходимо планировать заранее. Внимательно следите за перемещениями вражеской команды, чтобы дыхание поразило как можно больше целей. Призыв Синдрагосы обладает большим кулдауном (100 сек.), поэтому ошибки недопустимы.
Кроме того, Синдрагосой можно замораживать вражеские постройки во время осады, что особенно эффективно, если на вашей стороне сражается Рыцарь-дракон, Ужас садов или Ткачи.
Жажда Ледяной Скорби (D):
Особенность Кулдаун: 12 сек.
При активации мгновенно произведет следующую базовую атаку, которая нанесёт на 100% больше урона и восполнит 30 ед. маны.
Жажда Ледяной Скорби убирает анимацию базовой атаки, т.е. Артас может атаковать противника два раза подряд. Кроме того, следующая за Жаждой атака наносит больше урона и восстанавливает немного маны.
Жажда Ледяной Скорби - это активная особенность, которая устраняет один из главных недостатков Артаса - высокую потребность в мане. Как было упомянуто выше, мана быстро расходуется при частом использовании Ледяной бури. То же самое касается Лика смерти, именно поэтому мы рекомендуем применять Жажду Ледяной смерти по кулдауну для регулярного пополнения запасов маны.
Некоторые таланты Артаса оказывают влияние на эту особенность, увеличивая количество восполняемой маны и повышая урон от базовых атак. Так, Неутолимый голод удваивает количество получаемой маны, Разрушение увеличивает урон от следующей базовой атаки на 150% (вместо 100%), а благодаря Пиру Ледяной Скорби эффект Жажды применяется к двум базовым атакам вместо одной. Следует помнить, что все эти таланты используются при агрессивной игре, а такой билд применим, если в команде есть еще один боец.
4. Билды Артаса
Уровень 1
- Блок. Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Заряды поглощаются при получении урона от базовых атак героев, снижая этот урон на 50%. Можно накапливать до 2 зарядов.
- Неутолимый голод. Увеличивает количество маны, восполняемой Жаждой Ледяной Скорби, с 30 до 60 ед.
- Власть льда. Уменьшает время восстановления Воющего ветра на 3 сек.
- Мастер регенерации. Каждые 3 собранные сферы регенерации навсегда увеличивают скорость восполнения здоровья на 4 ед. в секунду. При этом учитываются фиолетовые сферы, которые падают с нейтральных боссов.
Рекомендуемые таланты:
Мастер регенерации дает Артасу целых два преимущества. Прежде всего, Артас - это герой, способный свободно перемещаться по карте и устраивать внезапные нападения, что позволяет ему собирать сферы регенерации на двух и более линиях. Кроме того, Мастер регенерации существенно повышает выживаемость Артаса. С этой точки зрения он уступает таким танкам, как Мурадин или Е.Т.С., особенно если в качестве героической способности был выбран Призыв Синдрагосы, а не Войско мертвых.
Если вашей команде не хватает настоящего танка или надежного героя поддержки, мы настоятельно рекомендуем вам использовать талант Мастер регенерации.
Неутолимый голод позволяет Артасу действовать более агрессивно. Дополнительная мана от Жажды Ледяной Скорби дает возможность чаще использовать базовые способности (в частности, Воющий ветер и Ледяную бурю) и наносить больше урона.
Таким образом, для агрессивной игры мы рекомендуем вам использовать талант Неутолимый голод.
Ситуационные:
Блок - это очень эффективный защитный талант, позволяющий противостоять врагам, которые полагаются на использование базовых атак. Блок повышает выживаемость Артаса на линиях, если на другой стороне стоит сильный убийца или специалист дальнего боя (например, Валла или Сильвана). На завершающем этапе игры Блок поглошает в среднем 100-150 ед. урона раз в 5 сек., что помогает Артасу обеспечить длительное присутствие в командных боях.
Прочие таланты:
Власть льда уменьшает время восстановления Воющего ветра на 3 сек., что позволяет Артасу организовывать эффективные внезапные нападения. После окончания фазы линий ценность Власти льда резко падает, поэтому мы считаем, что он уступает другим талантам тира с точки зрения общей полезности, особенно на поздних этапах игры.
Уровень 4
- Превосходство. Урон, получаемый от противников, не являющихся героями (воинов, построек, наемников и других целей), уменьшается на 50%.
- Разрушение. Бонус к урону от Жажды Ледяной Скорби увеличивается до 150%.
- Ледяные Пустоши. Снижает затраты маны для Ледяной бури на 3 ед. в сек.
Рекомендуемые таланты:
Разрушение - это отличный талант, дополняющий Неутолимый голод (уровень 1). Но даже без Неутолимого голода Разрушение значительно повышает дпс Артаса, что очень полезно при агрессивной игре. Разрушение позволяет Артасу без труда побеждать в дуэлях на ранних этапах игры.
Подобно Разрушению, Ледяные пустоши прекрасно взаимодействует с Неутолимым голодом, т.к. оба таланта решают проблему дефицита маны. Тем не менее, Ледяные пустоши не влияют на урон Артаса напрямую, вместо этого позволяют дольше использовать Ледяную бурю и замедлять противников, благодаря чему союзники могут нанести им больше урона. В общем и целом, Ледяные пустошки повышают общую эффективность Артаса, как при нападении, так и при отступлении.
Прочие таланты:
Превосходство не влияет на ход стычек и командных боев, поэтому этот талант не подходит для Артаса, чья основная роль заключается в нападении на противников и инициации командных боев. Благодаря высокому урону и выживаемости Артас уже обладает способностью захватывать лагеря наемников в одиночку, поэтому талант Превосходство для него бесполезен.
Уровень 7
- Захват рун. Каждая третья автоатака исцеляет героя, восполняя ему здоровье в размере 3,12% от максимального запаса здоровья.
- Уничтожение. Жажда Ледяной Скорби дополнительно наносит 50% урона противникам, находящимся рядом с основной целью.
- Ледяной удар. Жажда Ледяной Скорби также замедляет цель на 40% на 1,5 сек.
- Касание смерти. Лик смерти взрывает вражеских воинов, мгновенно убивает их и наносит при этом полный урон находящимся рядом противникам.
Рекомендуемые таланты:
Захват рун отлично взаимодействует с особенностью Артаса Жажда Ледяной Скорби, т.к. последняя позволяет мгновенно использовать следующую базовую атаку. Таким образом, фактически Артас бьет свою цель двумя базовыми атаками с небольшим промежутком, а значит, Захват рун срабатывает чаще. Восполняя здоровье после каждой третьей базовой атаки, Захват рун позволяет без проблем захватывать лагеря, пробивая бойцов и осадных гигантов.
Ледяной удар - это талант для агрессивного билда с Неутолимой жаждой (уровень 1) и Разрушением (уровень 4). Благодаря этому сочетанию Жажда Ледяной Скорби восполняет ману, наносит дополнительный урон и замедляет цель на 40% на 1,5 сек. При таком раскладе особенности других героев вряд ли могут с ней сравниться.
Прочие таланты:
Уничтожение значительно уступает Ледяному удару с точки зрения общей полезности. Замедленные противники получают больше урона не только от Артаса, но и от его союзников, поэтому замедление от Ледяного удара приносит гораздо больше пользы, чем небольшой бонус к урону от Уничтожения.
Подобно Превосходству, Касание смерти не оказывает значительного влияние на ход командных боев. В теории этот талант помогает быстрее продавливать линии, но он не может соперничать с Ледяным ударом и Захватом рун.
Уровень 10
На 10 уровне Артас получает доступ к героическим способностям. Подробное описание можно найти в разделе "Способности".
Рекомендуемые таланты:
Войско мертвых значительно повышает выживаемость Артаса. Приобретая пособность постепенно восполнять себе здоровье, поглощая вурдалаков, Артас может бесстрашно бросаться в бой и эффективно использовать Ледяную бурю и Воющий ветер.
Во время действия Войска мертвых Артас должен активно поглощать вурдалаков, особенно если в этот момент он сражается с несколькими противниками. Эта героическая способность отлично взаимодействует с защитными талантами Каменная кожа (уровень 16) и Прочные щиты (уровень 20), превращая Артаса в бессмертного танка, который может долго стоять на передовой и защищать своих союзников.
Призыв Синдрагосы - это героическая способность для агрессивного билда. При таком выборе Артас жертвует выживаемостью для повышения урона и усиления контроля. Благодаря замедлению, накладываемому на противников с каждым ударом, Синдрагоса является отличным инструментом для инициации командных боев. Кроме того, Призыв Синдрагосы обладает большим радиусом действия и позволяет внезапно нападать на врагов издалека.
Следует помнить, что при наличии героической способности Призыв Синдрагосы вам следует играть гораздо осторожнее, т.к. она не обеспечивает выживаемость Артаса, в отличие от Войска мертвых. Таким образом, мы рекомендуем выбирать героическую способность и последующие таланты в зависимости от игровой ситуации, сложившейся на начальном этапе игры. Если ваша команда успела получить существенное преимущество, вам подойдут агрессивные таланты - такие, как Пир Ледяной Скорби и Абсолютный ноль. Если вы уступаете противникам или силы приблизительно равны, сделайте выбор в пользу защитных талантов - Каменной кожи и Прочных щитов.
Уровень 13
- Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
- Неудержимость. Уменьшает время действия накладываемых на героя эффектов немоты, оглушения, замедления и обездвиживания на 50%.
- Морозный след. Область действия Воющего ветра перемещается вместе с Артасом и поражает всех противников, попавшихся ему на пути.
- Трескучий мороз. Увеличивает урон от Ледяной бури и затраты на ее применение на 50%.
Рекомендуемые таланты:
Неудержимость поможет эффективно противостоять вражеским героям, которые часто используют контроль - например, Мурадину или Светику. Уменьшение времени действия немоты, обездвиживания, замедления и оглушения позволяет Артасу успешно выполнять свои обязанности. Используйте этот талант при определенном составе вражеской команды.
Ситуационные:
Щит заклятий позволяет противостоять врагам, которые способны наносить сильный урон с помощью заклинаний за короткий промежуток времени - например, Джайне или Кель'тасу. Против команд, активно использующих контроль, мы рекомендуем брать талант Неудержимость.
Трескучий мороз неплохо дополняет талант Ледяные пустоши (уровень 4). Эта комбинация подходит для агрессивного стиля игры и билдов с Призывом Синдрагосы, позволяющих приблизиться к цели и отрезать ей пути к отступлению. Трескучий мороз дает Артасу возможность нанести сильный урон нескольким целям одновременно.
Прочие таланты:
Морозный след облегчает использование Воющего ветра. Тем не менее, этот талант не повышает выживаемость Артаса и не увеличивает наносимый им урон. Таким образом, Морозный след - это ситуационный талант. Он может решить исход боя, поразив несколько целей одновременно, но если союзники не успеют вовремя среагировать, он не окажет существенного влияния. Морозный след подходит для неопытных игроков, которые не могут хорошо прицелиться при использовании Воющего ветра.
Уровень 16
- Пир Ледяной Скорби. Эффект Жажда Ледяной Скорби теперь применяется к двум следующим автоатакам. Вторая усиленная базовая атака также получает все бонусы от талантов, влияющих на Жажду Ледяной Скорби.
- Бессмертный лик. Лечит героя при применении к противникам. Количество восполняемого при самоисцелении здоровья увеличивается на 50%.
- Объятия смерти. Лик смерти наносит на 20% больше урона за каждые 10% здоровья, которых не хватает Артасу.
- Каменная кожа - активная способность, укрывающая героя щитом, который поглощает урон в размере 30% от максимального запаса здоровья. Щит действует в течение 5 сек.
Рекомендуемые таланты:
Каменная кожа - это мощный защитный талант, повышающий выживаемость Артаса. В сочетании с Мастером регенерации, Ликом смерти и Войском мертвых Каменная кожа превращает Артаса в одного из самых прочных танков в игре. Мы рекомендуем использовать этот талант по умолчанию, даже если вы выбрали другие таланты для усиления атаки.
Пир Ледяной Скорби - это отличное дополнение к агрессивному билду с Неутолимым голодом, Разрушением и Ледяным ударом. Пир Ледяной Скорби превращает особенность Артаса в активную способность, усиливающую две (!) следующие атаки, каждая из которых восстанавливает 60 ед. маны, наносит 150% урона и замедляет цель. Мы рекомендуем использовать этот талант, если вам не требуется дополнительная выживаемость в командных боях (например, если в команде есть сильный герой поддержки, способный сохранить вам жизнь в критической ситуации).
Прочие таланты:
Бессмертный лик - неплохой талант, поввышающий эффективность Лика смерти. Он пригождается при захвате лагерей наемников, однако Каменная кожа дает больше выживаемости в командных боях, именно поэтому мы не рекомендуем отказываться от этого таланта в пользу Бессмертного лика.
Объятия смерти - неудачный талант, который хорошо срабатывает только в том случае, если Артас сильно просел по здоровью. Он противоречит правилам игры для бойцов, согласно которым герои, которые находятся на передовой, не должны жертвовать своим здоровьем, чтобы нанести побольше урона. Настоятельно рекомендуем вам игнорировать этот талант.
Уровень 20
- Легион Нордскола. Позволяет призвать трех дополнительных вурдалаков. Увеличивает время существования вурдалаков на 5 сек., а их запас здоровья на 25%.
- Абсолютный ноль. Дальность полета Синдрагосы увеличивается вдвое. Призыв Синдрагосы обездвиживает противников на 1,5 сек., после чего скорость их передвижения снижается на 60% на 1,5 сек.
- Прочные щиты. При использовании уменьшает получаемый урон на 75% на 4 сек. Кулдаун 60 сек.
- Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления способностей героя (Лика смерти, Воющего ветра и Ледяной бури).
Рекомендуемые таланты:
Прочные щиты - это талант для Артаса-танка, которому требуется максимальная выживаемость в боях на завершающем этапе игры, особенно если ему приходится играть против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени (например, Джайны или Кель'таса). Мы рекомендуем использовать его всякий раз, как вы заметите, что привлекли к себе слишком много внимания. Общее правило звучит так: лучше укрыться Прочными щитами слишком рано, чем повременить и потерять возможность их использовать.\
Абсолютный ноль используется только в комбинации с героической способностью Призыв Синдрагосы. Благодаря Абсолютному нолю Синдрагоса оказывает большее влияние на командный бой, приковывая вражеских героев к земле на 2 сек. Более того, Абсолютный ноль увеличивает и без того большой радиус действия Синдрагосы, что позволяет атаковать с большого расстояния, заставать противников врасплох и выбивать убегающих из седел. Мы рекомендуем использовать этот талант, если вам не требуется дополнительная защита на поздних этапах игры.
Прочие таланты:
Несмотря на то, что Перемотка представляет огромную ценность для многих героев, Артас не может эффективно ее использовать, т.к. одна из его базовых способностей (Ледяная буря) обладает очень коротким кулдауном. Более того, возможность использовать Лик смерти и Воющий ветер два раза подряд влияет на ход командного боя в меньшей степени, чем Прочные щиты или Абсолютный ноль.
Легион Нордскола повышает выживаемость Артаса, увеличивая количество вурдалаков, призываемых с помощью Войска мертвых. Тем не менее, поскольку к 20 уровню многие убийцы и специалисты получают значительное усиление, талант Прочные щиты, снижающий входящий урон на 75% в течение 4 сек., приносит гораздо больше пользы. Помимо этого, Прочные щиты обладают кулдауном в 60 сек., а значит, вы сможете использовать его чаще, чем Легион Нордскола, которые обладает кулдауном в 100 сек.
5. Общая стратегия игры Артасом
Играя Артасом, вы должны действовать осмотрительно на всех этапах игры. Ваша приоритетная задача заключается в том, чтобы появиться в нужном месте в нужное время, будь то защита союзников или нападение на противников. Не забывайте посматривать на мини-карту. Несмотря на то, что Артас способен стоять на линии в одиночку, не прибегая к чужой помощи, ему не следует стоять на одном месте слишком долго. Вместо этого он должен организовывать внезапные нападения, используя Воющий ветер и Ледяную бурю, чтобы подготовить подходящие цели для убийства. В середине матча задачи Артаса зависят от его местоположения. Как правило, он:
- выбирает приоритетные цели и использует на них Воющий ветер;
- поглощает контроль и урон, исходящий от противников, с помощью талантов Каменная кожа и Прочные щиты;
- использует Ледяную бурю, чтобы оттеснить противников от хрупких союзников;
- использует Призыв Синдрагосы, чтобы атаковать врагов и вынудить их принять бой.
Для игры Артасом не требуется много опыта, т.к. его способности довольно просты в использовании. Для новичков, впервые выбравших Артаса, основная проблема состоит в некорректном размещении зоны поражения от Воющего ветра.
Подобно другим бойцам, Артас должен владеть информацией о состоянии карты. На ранних этапах игры он должен перемещаться между линиями, помогая союзникам организовывать внезапные нападения, преимущественно на противников, неспособных быстро отступить.
После того, как обе команды достигнут 10 уровня, линии отойдут на второй план, и Артас должен сосредоточиться на захвате целей. Из-за недостатка мобильности он зависит от правильного выбора местоположения гораздо сильнее, чем остальные бойцы. Тем не менее, если Артасу удастся подобраться к врагу достаточно близко, замедление от Ледяной бури не позволит последнему сбежать.
6. Чем заняться вне командных боев
В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Одной из сильных сторон Артаса является его способность чистить лагеря наемников в одиночку начиная с 7 уровня, особенно при наличии таланта Захват рун. К примеру, захватив лагерь в Небесном храме или Проклятой лощине непосредственно перед появлением цели, вы сможете обеспечить своей команде значительное преимущество. Если в текущий момент целей нет, или другие союзники способны захватить ее без вашей помощи, отправляйтесь на линию, чтобы получать опыт, особенно если ваша команда еще не достигла 10 уровня.
Помимо этого, мы хотели бы рассмотреть вопрос о правильном позиционировании Мурадина относительно его союзников. Ступая на вражескую территорию, вы должны всегда находиться во главе группы, стоя между противниками и союзниками. Отметим еще раз, что для Артаса очень важно правильное позиционирование, т.к. он недостаточно мобилен и может атаковать врагов с небольшого расстояния. При отступлении старайтесь любой ценой защитить раненых союзников. Блокируйте противников телом, чтобы перехватить возможные атаки и заклинания.
7. Роль в командных боях
В командных боях Артасу отводится очень сложная, но интересная роль. Успешное применение Воющего ветра и последующие стаки Ледяной бури позволят вашим союзникам в полной мере воспользоваться беспомощностью врагов. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:
Единственным средством для инициации является Воющий ветер. Чтобы вступить в бой, вам необходимо поразить им хотя бы одну цель. Если в команде больше нет бойцов, Воющий ветер приобретает особое значение. Если в качестве героической способности вы выбрали Призыв Синдрагосы, можете использовать ее для инициации, т.к. корректно призвать Синдрагосу в разгар боя практически невозможно.
Играя Артасом, перед нападением обязательно проверьте, где находятся ваши союзники (особенно герои поддержки), и способны ли они подхватить вашу инициативу. В отличие от мобильных бойцов (к примеру, Тираэля или Ануб'арака), Артас может не беспокоиться о том, что союзники окажутся слишком далеко. Тем не менее, мы рекомендуем всегда сверяться с мини-картой перед тем, как броситься в бой. Кроме того, при инициации вам необходимо учитывать поведение противников. Если они планируют обороняться, используйте Воющий ветер и Ледяную бурю. Если они попытаются сбежать, сохраняйте спокойствие и не применяйте способности с длинными кулдаунами - например, Войско мертвых (при наличии соответствующего таланта 10 уровня) или Прочные щиты.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:
Несмотря на то, что Артас неплохо подходит для атаки, он может эффективно защищать своих союзников. Если противники застали кого-либо врасплох, лишите атакующего возможности двигаться (Воющим ветром а затем замедлите его (Ледяной бурей). Кроме того, вы можете оградить союзников от атак с помощью Призыва Синдрагосы, однако следует учитывать, что для активации спообности требуется определенное время (2 сек.) И наконец, благодаря таланту 16 уровня Пир Ледяной Скорби вы можете дополнительно замедлить вражеского инициатора.
Стычки:
Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Держите наготове базовые способности (в частности, Воющий ветер), чтобы помочь кому-нибудь из союзников, если тот попадет в затруднительное положение. Приберегите Войско мертвых или Призыв Синдрагосы до тех пор, пока не начнется настоящая битва. Как правило, любая стычка рано или поздно перерастает в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.
8. Полезные советы
- Призыв Синдрагосы - это очень гибкая героическая способность. Используйте ее для преследования убегающих противников, инициации командных боев или замедления преследователей.
- Во время действия Войска мертвых Артас должен активно поглощать вурдалаков.
- Чтобы быстро исцелить себя Ликом смерти, используйте комбинацию клавиш ALT+Q.
- До 10 уровня Артас невероятно силен в дуэлях. Используйте это преимущество, чтобы навредить вражеским героям, столкнувшись с ними лицом к лицу.
- Если вы испытываете затруднения на фазе линий, исцеляйте себя с помощью Лика смерти и восполняйте ману с помощью Жажды Ледяной Скорби.
- Ледяная буря - отличный инструмент для уничтожения Опухолей Загары.
9. Лучшие союзники
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Артасу дополнительные преимущества.
Тиранда
Способность Тиранды Лунная вспышка отлично взаимодействует с Воющим ветром. Артас и Тиранда - это великолепная команда для организации внезапных нападений на ранних этапах игры. Мы рекомендуем использовать комбинацию Воющий ветер + Лунная вспышка именно в таком порядке, т.к. Воющий ветер применяется быстрее и дает возможность тщательнее прицелиться Лунной вспышкой. Защитные таланты Тиранды (например, Защитное поле и Поток света) дают Артасу дополнительную выживаемость на передовой, а Звездопад отлично дополняет Призыв Синдрагосы.
Керриган
Керриган - это смертоносная убийца, способная наносить сильный урон с помощью базовых атак. Лучшими жертвами для нее являются замедленные и обездвиженные цели. Таким образом, Артас является идеальным напарником для Керриган, особенно если они оба имеют возможность свободно перемещаться по карте на фазе линий. Мы рекомендуем использовать Воющий ветер и Ледяная буря в начале боя, чтобы дать возможность Керриган поразить противников Пронзающими клинками и Изначальной хваткой.
Джайна
Джайна и Артас совместными усилиями могут обеспечить бесконечное замедление противников, позволяя союзникам эффективнее использовать свои способности. Враги, попавшие под Призыв Синдрагосы, станут идеальной целью для базовых способностей Джайны, и наоборот. Кроме того, Артас может оттеснить от Джайны опасных преследователей с помощью Ледяной бури и Воющего ветра.
10. Злейшие враги
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Артасу.
Валла
Валла - это неуловимая убийца дальнего боя. Она представляет особую угрозу для бойцов с низкой мобильностью вроде Артаса. Кульбит позволяет Валле без труда уклоняться от Воющего ветра, а героическая способность Ливень возмездия наносит много урона с учетом того, что у Артаса отсутствуют способности, помогающие быстро выйти из зоны поражения.
Как противостоять Валле?
Играя против Валлы, следите за кулдауном Кульбита. Если эта способность доступна, попытайтесь предсказать направление движения противницы и направьте в нужную точку Воющий ветер. Кроме того, в такой ситуации вам пригодится талант Блок, частично нейтрализующий урон от базовых атак, особенно если у Валлы есть такие таланты, как Обжигающая атака или Мантикора.
Светик
Светик славится своим умением выводить из боя одиночные цели с помощью Превращения. Превращение не позволяет Артасу использовать способности для самоисцеления (в частности, Лик смерти и Войско мертвых). Более того, Превращение отменяет действие Ледяной бури, т.е. после окончания контроля эту способность необходимо использовать повторно.
Как противостоять Светику?
В игре против Светика особое значение приобретает талант Неудержимость (уровень 13), позволяющий сократить время действия Превращения. Помните, что Светик может противостоять Призыву Синдрагосы с помощью Изумрудного ветра, отбрасывая врагов, что мешает хорошему началу командного боя. Таким образом, против Светика с Изумрудным ветром следует использовать Войско мертвых.
Иллидан
Иллидан - это сильный убийца ближнего боя, который является приоритетной целью для всех бойцов. В противном случае он может сильно навредить хрупким героям. Лучшее средство против Иллидана - это оглушение или немота, поэтому Артас в таких ситуациях практически бессилен.
Как противостоять Иллидану?
Иллидан может без труда уклониться от Воющего ветра, поэтому Артас должен сперва замедлить его Ледяной бурей. Кроме того, способность Иллидана Уклонение позволяет ему частично игнорировать базовые атаки, усиленные Жаждой Ледяной Скорби. Перед использованием особенности мы рекомендуем дождаться, пока действие Уклонения не закончится.
11. Советы по игре на различных полях боя
11.1. Бухта Черносерда
В Бухте Черносерда вам придется много перемещаться между верхней и средней линиями. Артасу не следует в одиночку стоять на нижней линии, т.к. союзникам потребуется ваше умение организовывать внезапные нападения. Находясь рядом с сундуком, включите Ледяную бурю, чтобы побыстрее собрать монеты.
Ищите удобные возможности для того, чтобы незаметно призвать Синдрагосу и застать противников врасплох. Чтобы избежать лишних проблем, всегда предупреждайте союзников о том, куда вы направляетесь, используя чат или систему оповещений.
11.2. Проклятая лощина
Проклятая лощина - это очень большая карта, на которой присутствуют узкие тропинки, стены и кусты. В зависимости от стратегии, выбранной вашей командой, вы можете стоять на линии или свободно перемещаться по карте. В первом случае вам следует зарабатывать как можно больше опыта, особенно если союзники приняли решение не сражаться за дары. Во втором случае вы должны договориться с напарниками и организовывать внезапные нападения с помощью Воющего ветра. Не отходите далеко от союзников, особенно после того, как обе команды достигнут 10 уровня.
В Проклятой лощине умение Артаса в одиночку захватывать лагеря наемников приносит особую пользу. Внимательно следите за таймерами, чтобы наемники присоединились к вам непосредственно перед появлением дара. Дары появляются на ограниченных участках, окруженных кустами, поэтому не забывайте посматривать на мини-карту, особенно на поздних этапах игры, когда сражения за цели карты становятся все более ожесточенными.
11.3. Драконий край
В Драконьем краю Артас обычно стоит на линии в одиночку или бродит по карте вместе с напарником (предпочтительно тем, кто сможет воспользоваться беспомощностью врага, прикованного к месту с помощью Воющего ветра). Небольшое расстояние между линиями позволяет Артасу устраивать внезапные нападения и захватывать святилища.
Вы можете сесть в Рыцаря-дракона сами или уступить место убийце ближнего боя - например, Иллидану или Зератулу. Это правило касается всех бойцов, т.к. Рыцарь-дракон выполняет ту же самую роль - совершает рывок в толпу врагов и отвлекает на себя их внимание. Если вы получили доступ к Рыцарю-дракону в самом начале боя, постарайтесь избегать лишнего урона и перемещайтесь между линиями, чтобы причинить максимальный ущерб вражеским постройкам.
Если противники пытаются защитить своего Рыцаря-дракона, используйте способности для контроля как можно чаще, чтобы лишить их преимущества. Следует отметить, что Воющий ветер не позволяет Рыцарю-дракону использовать Свирепый рывок.
11.4. Сад ужасов
Благодаря обилию сфер регенерации, которые падают с наемников и нейтральных монстров, на этой карте будет целесообразно использовать талант Мастер регенерации. Роль Артаса заключается в том, чтобы помочь союзникам собрать как можно больше семян. Исследуйте ближайшие кусты, чтобы предотвратить возможные засады во время того, как ваша команда будет сражаться с боссом.
Как и в Драконьем краю, Артасу следует контролировать Ужас садов самостоятельно. На начальном этапе игры Ужас поможет вам избежать лишнего урона. Используйте Поросль, чтобы наносить урон вражеским строениям, и Проклятие королевы спор, чтобы противники не могли их защитить. Если вы чувствуете, что Ужас получает слишком много урона, используйте Спринт, чтобы перейти на другую линию.
11.5. Призрачные копи
На этой карте Артас может играть очень агрессивно. Не используйте талант Мастер регенерации, т.к. вы не сможете собрать достаточное количество сфер. Вместе с тем, вам пригодятся таланты Разрушение и Ледяной удар, позволяющие доминировать в ранних командных боях.
Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Чтобы помочь голему в осаде, призовите Синдрагосу, т.к. она может замораживать вражеские постройки. Если союзники решили защищать свои постройки, не стоит настаивать на своем и продавливать линии в одиночку. Вместо этого вам следует подстроиться под ситуацию. Тем не менее, если ваш голем сильнее вражеского, разумнее будет поддержать его и организовать атаку.
11.6. Небесный храм
Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится достаточное количество маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. В этом вам поможет особенность Жажда Ледяной Скорби. Используйте ее по кулдауну. Через 4,5 мин. после начала боя попытайтесь захватить первый лагерь наемников, расположенный на вашей половине карты. Своевременный захват поможет вашей команде оказать максимальное давление на противника к моменту появления следующего храма.
Вторым открывается храм на нижней линии. Перемещайтесь следом за союзниками, чтобы инициировать сражения с помощью Воющего ветра и Ледяной бури.
11.7. Гробница королевы пауков
В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней. Здесь вам пригодится один из агрессивных билдов (например, с Ледяными пустошами и Трескучим морозом), позволяющих быстро чистить волны, т.к. вместе с вражескими Ткачами на линиях появляется очень много воинов. Встаньте на верхней или средней линии и используйте Ледяную бурю для быстрой зачистки. Так вы выиграете немного времени на то, чтобы помочь союзникам. Кроме того, вы можете помочь своим Ткачам продавливать линии, если в качестве героической способности возьмете Призыв Синдрагосы, который позволяет отключать вражеские постройки. Играя Артасом, следует помнить, что лагеря необходимо захватывать незадолго до появления Ткачей, чтобы повысить эффективность осады.
Лагеря наемников появляются в игре после 10 уровня, а до того момента все герои будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Если противники опережают вас по опыту и давят на вас на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.
Если Вам понравился наш гайд по Артасу, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!