Играть разбойником очень интересно, поскольку они могут остановить агрессивные колоды и в то же время создавать свою угрозу на столе. Разбойники могут быть столь же агрессивны как Маги и Чернокнижники, но стиль их игры очень отличается, так как игра основана на комбо карт. Обновлено с учетом карт из дополнения "Ярмарка Безумия".
Рекомендуем посетить базу данных колод, где Вы сможете выбрать из гораздо большего количества колод или добавить свою!
Новые колоды Разбойника:
[decksim class=4 limit=10]
Гайды по актуальным колодам Разбойника
Эта колода больше всего подойдет новичкам в Hearthstone. Колода составлена из карт, которые Вы получите при прохождении обучения или при прокачке своего Разбойника до 10 уровня. Подробнее...
Создателем колоды является русский игрок doktorrrr, использовавший ее для достижения ранга Легенда.
В свое время колоды разбойников с Оружейным механомаслом стали настоящим прорывом, однако с тех пор этот класс не получал стоящих карт.
С выходом дополнения Лига Исследователей все изменилось! Ископаемый ящер - это уникальное существо, которое при правильном использовании предоставляет игроку невиданные возможности и как нельзя лучше подходит для колоды разбойника.
Стратегия
Разбойник с Ископаемым ящером - это мид-колода с большим количеством существ, которых сложно убрать со стола. Постарайтесь играть по кривой, например: Одержимый ползун/Нерубское яйцо/Собиратель сокровищ - Ископаемый ящер - Пилотируемый крошшер/Защитник Аргуса.
По возможности уничтожайте всех вражеских существ. Если вы не можете совершить выгодный размен, бейте противника "в лицо". Несмотря на способность наносить сильный урон за один ход, выставляйте дополнительных существ и не позволяйте противнику полностью почистить ваш стол.
Помните, что лучшими целями для Ископаемого ящера являются Нерубское яйцо и Пилотируемый крошшер, а Собиратель сокровищ и Изрыгатель слизи обладают более низким приоритетом.
Замена карт
Это сравнительно дешевая колода, однако для составления требуется пройти два первых крыла Наксрамаса и два первых крыла Лиги Исследователей. Ключевыми картами являются Сильвана Ветрокрылая и Доктор Бум, которые входят в состав многих мид-колод.
Если у вас нет Сильваны, используйте Кэрна Кровавое Копыто. Если у вас нет Кэрна, соберите Небесного голема.
Если у вас до сих пор нет Доктора Бума... Что ж, замените его вторым големом или Рагнаросом.
Стартовая рука
Разбойник с Ископаемым ящером - это мид-колода, которая следует стандартным принципам: использовать контроль-тактику против медленных соперников и проявлять агрессию по отношению к быстрым соперникам.
В первом случае вам пригодятся карты, которые можно разыгрывать по кривой: Нерубское яйцо, Ископаемый ящер и Пилотируемый крошшер. Помимо того, что этих существ очень сложно убрать со стола, они обладают повышенной ценностью и мешают эффективно использовать АоЕ.
Во втором случае вам понадобятся дешевые существа (Лепрогном, Собиратель сокровищ) и заклинания для отражения ранней агрессии. После этого вы сможете выставить на поле крупных провокаторов и перехватить инициативу.
Вопросы и ответы
- Почему нет Мага крови Талноса?
Маг крови Талнос играет особую роль при наличии в колоде Подготовки и других заклинаний. В нашей же колоде он недостаточно эффективен.
В настоящее время розыгрыш существа с характеристиками 1/1 или использование силы героя на втором ходе - это далеко не лучшие варианты. Большую пользу принесет Собиратель сокровищ, т.к. он позволяет выгоднее разменяться и представляет собой более внушительную угрозу.
- Можно ли заменить Хладнокровие на Агента ШРУ?
Вы можете менять карты по своему усмотрению, если считаете, что так будет лучше,
однако следует помнить, что Агент ШРУ больше подходит разбойнику с Оружейным механомаслом, т.к. дает большое преимущество в скорости. В колоде с Ископаемым ящером преимущество приобретается за счет существ, которых сложно убрать с доски, и этого вполне достаточно.
Разумеется, можно сказать, что Хладнокровие незначительно влияет на развитие доски. Тем не менее, отметим, что это заклинание предназначено для других целей. Хладнокровие - это прежде всего активатор Нерубского яйца, позволяющий выгодно его разменять. Кроме того, Хладнокровием можно усилить существо, спрятанное за провокатором, чтобы оно несколько раз ударило противника "в лицо".
- Существуют ли варианты для замены Сильваны?
Наилучшей заменой для Сильваны могут служить Тихоступ Черного Железа (если вам редко удается лишить противника преимущества в скорости - например, при неудачном доборе или плохой стартовой руке) и Командир Авангарда (его сложно убрать со стола, и он является отличной целью для Хладнокровия).
Помните, что Сильвана предназначена для конкретной цели (создание неудобных для противника ситуаций), и заменить ее непросто.
- Можно ли включить в колоду Ануб'арака?
Вряд ли. Ануб'арак стоит целых 9 кристаллов, а это очень и очень много. Не исключено, что ему нашлось бы место, если бы бои длились достаточно долго, однако при игре темпо-колодой матч обычно заканчивается к 7-9 ходу. Кроме того, вы вряд ли обрадуетесь, если такая дорогая карта попадет в стартовую руку и будет висеть в ней целых 8 ходов (для сравнения, Доктор Бум может пролежать мертвым грузом всего 6 ходов).
Таким образом, Ануб'арак больше подойдет для колод с Расхитителем гробниц.
Только представьте себе разбойника, который разыгрывает Расхитителя гробниц и Ископаемого ящера, получает две Монетки и имеет возможность выставить Доктора Бума на пятом, Кел'Тузада на шестом или Ануб'арака на седьмом ходе!
- Можно ли заменить Лепрогнома Заводным гномом?
Само собой, вы можете попробовать, однако с Лепрогномом эта колода
позволяет выигрывать в других быстрых противников (например, фейс-охотников и темпо-магов), а Заводной гном дает меньшее преимущество в скорости. Поскольку разбойник с Ископаемым ящером не использует заклинания и существ для исцеления, его основная цель заключается в том, чтобы убить противника как можно быстрее.
Первые 5 ходов он играет по кривой, и это значительно повышает шансы на успех, и зачастую ему просто некуда втиснуть Запасную часть.
- А как насчет Барона Ривендера?
Рискованный, но очень выгодный при правильном воплощении план. Барон может обеспечить легкую победу или пролежать в руке, так и не пригодившись. Не стоит надеяться на удачу.
Впрочем, вы всегда можете попытаться спрятать Барона за провокатором и усилить его Хладнокровием...
Благодаря появлению Ископаемого ящера разбойники получили возможность чаще использовать в своих колодах существ с предсмертными хрипами. При тестировании рассматриваемой колоды винрейт составил 72%.
Она особенно хорошо играет против паладинов с секретами и агрессивных колод благодаря высокому темпу игры и наличию сильных АоЕ-эффектов (в частности, Тихоступа Черного Железа и Веер клинков).
Стратегия
Если у вас есть опыт игры на арене, вы быстро разберетесь, что к чему. Поскольку мы говорим о темпо-колоде, вам потребуется разыгрывать карты на каждом ходе, стабильно опережая соперника. При наличии существ с предсмертными хрипами сделать это не так уж и сложно. Не забывайте о контроле, и он приведет вас к победе.
Выбор карт
Удар в спину, Потрошение, Веер клинков и Агент ШРУ позволяют контролировать доску и входят в большинство колод для разбойников.
Бранящийся сержант помогает организовать эффективный размен или усилить вражеское существ, сделав его подходящей целью для Опытного охотника. Кроме того, с его помощью можно разбить Нерубское яйцо.
Маг крови Талнос действует аналогично Собирателю сокровищ, но при этом усиливает заклинания (в частности, Веер клинков). Заменой может служить
Собиратель сокровищ, позволяющий получить лишнюю карту и проявить раннюю агрессию. Если вы испытываете проблемы с контролем на начальном этапе игры, используйте Вкусного зомби.
Веер клинков - АоЕ заклинание с эффектом добора. Некоторые игроки считают вторую копию Веера лишней и меняют ее на Собирателя сокровищ или Вкусного зомби, т.к. эти существа тоже позволяют справиться с ранней агрессией.
Одержимый ползун - еще одно дешевое существо для контроля и эффективного размена. Предсмертный хрип можно скопировать Ископаемым ящером.
Нерубское яйцо - очень сильная темпо-карта. Под усилением от Бранящегося сержанта или Защитника Аргуса яйцо можно разменять и остаться в выигрыше благодаря появлению Неруба с характеристиками 4/4.
Разбойники часто испытывают затруднения при попытке убрать со стола Доктора Бума, т.к. Ошеломления им явно недостаточно. Именно поэтому мы рекомендуем использовать Опытного охотника. Если вы сочтете, что охотник играет слишком редко, то всегда сможете вернуться к Ошеломлению.
Благодаря Ископаемому ящеру темпо-разбойник заиграл новыми красками, т.к. это существо не только обладает внушительными для своей стоимости характеристиками, но и дает преимущество в скорости благодаря дополнительному предсмертному хрипу.
Защитник Аргуса отлично сочетается с Нерубским яйцом и подходит для эффективного размена, а потому отлично вписывается в колоду.
Пилотируемый крошшер - еще одно существо с предсмертным хрипом, который можно скопировать Ископаемым ящером.
Тихоступ Черного Железа обладает мощным АоЕ-эффектом и поможет отыграться в бою с агрессивным противником. Возможная замена - Лазурный дракон.
Изрыгатель слизи - сильное существо стоимостью 5 кристаллов, которое блокирует агрессию и защищает других существ, позволяя развивать доску. Сочетается с Ископаемым ящером.
Сильвана Ветрокрылая заставляет противника совершать странные ходы и невыгодный размен. Эффект Сильваны можно усилить Ископаемым ящером. Возможные замены - Небесный голем, Кэрн Кровавое Копыто, Бранн Бронзобород, Барон Ривендер и Драгоценный скарабей.
Доктор Бум - сильная темпо-карта, которая в большинстве случаев сильно влияет на баланс сил на доске. Возможные замены - Небесный голем или Кэрн Кровавое Копыто.
Подбор стартовой руки (раздел обновляется)
Любой агрессивный соперник: Удар в спину, Вкусный зомби, Одержимый ползун, Агент ШРУ, Бранящийся сержант, Ископаемый ящер.
Паладин: Веер клинков.
Любой контроль-противник: Потрошение, Ископаемый ящер, Нерубское яйцо, Пилотируемый крошшер, Вкусный зомби, Удар в спину, Агент ШРУ.
Хенд-лок: Опытный охотник.
Предлагаем вашему вниманию вариацию на тему разбойника с Оружейным механомаслом. В нее входят ключевые карты, которые в текущей ситуации практически невозможно заменить другими, менее эффективными картами. Иными словами, любая попытка заканчивается нарушением баланса, и колода становится неконкурентоспособной.
Исходя из названия, колода основана на использовании Серебряного всадника. Когда эта карта только появилась в игре, она считалась очень гибкой и устойчивой к заклинаниям. До этого разбойники с механомаслом пытались экспериментировать с Алым крестоносцем, заменяя им Служителя Земли и делая упор на выгодный размен (Алый крестоносец успешно уничтожал таких неудобных существ, как пресловутый Пилотируемый крошшер). К сожалению, этим занимались немногие, т.к. этот класс всегда считался очень сложным в освоении. Помимо Алого крестоносца в колоде разбойника с механомаслом активно использовались Матросы Южных морей, которые служили основой для завершающего комбо. Фактически, Серебряный всадник сочетает в себе преимущества Алого крестоносца (божественный щит) и Матроса Южных морей (рывок). Он позволяет контролировать доску на начальном этапе игры, имитируя эффект Агента ШРУ (но без нужды набирать очки), и может служить основой для завершающего удара с использованием Оружейного механомасла. Таким образом, потенциал этой карты полностью раскрывается именно в колоде разбойника.
Кроме того, в колоде появился Опытный охотник, заменивший собой одну копию Ошеломления. В текущей мете крупные существа встречаются даже в самых агрессивных колодах (взять хотя бы Скверноботов или Морских великанов), поэтому замена вполне оправдана. Ни для кого не секрет, что Опытный охотник позволяет без труда справиться с Доктором Бумом и Загадочным претендентом. Остальные карты колоды в пояснениях не нуждаются.
Чем разбойник с Серебряным всадником лучше других разбойников с механомаслом?
В отличие от других колод, у разбойника с Серебряным всадником нет Служителя Земли. Это далеко не самое полезное существо, т.к. 3 ед. исцеления редко играют решающую роль. В бою с агрессивными противниками требуются карты помощнее - например, Древний исцелятор. Как вариант, вы можете попытаться устроить гонку, в которой вам и поможет Серебряный всадник. Если вы играете против контроль-воина, который по праву считается худшим соперником для разбойника, Серебряный всадник доставит ему немало проблем благодаря божественному щиту. В отличие от Агента ШРУ, для нанесения урона всаднику не требуются комбо-очки, т.е. вы не будете в проигрыше, если в стартовую руку не придет Удар в спину.
Полезные советы
Прежде всего, мы рекомендуем считать разбойника с Серебряным всадником и механомаслом темпо-, а не контроль-колодой. Если вы будете ждать действий от противника, то попадете в затруднительное положение. В начале матча разбойник действует медленнее, чем другие классы, и это нормально, однако ваша цель заключается в том, чтобы заставить противника защищаться, повернув ситуацию в свою пользу. Поскольку мы говорим о темпо-колоде, вам будет выгоднее получить преимущество на доске, а не добрать кучу карт. Перед добором обязательно разыграйте имеющихся у вас существ - например, Пилотируемый крошшер или Учительницу магии, т.к. Спринт сильно снижает скорость развития доски.
Старайтесь использовать карты как можно более эффективно, ведь именно от этого зависит, победите вы или проиграете. Поскольку большинство заклинаний разбойника предназначены для нанесения урона, подсчитывайте очки и продумывайте оптимальные комбинации. Планируйте свои действия на несколько ходов вперед. Определите, что вы будете делать на следующем ходе. Поскольку вы не знаете, какая карта попадет в руку при доборе, план может меняться. Представьте, как отреагирует ваш противник, и что может получиться в результате.
Жадность - это еще один аспект игры, о котором необходимо упомянуть. Некоторые игроки не используют усиление на оружие, заряд которого не полон, однако эта стратегия далеко не оптимальна. Следует помнить, что рассматриваемая колода принадлежит к темпо-, а не контроль-типу, поэтому иногда вам придется жертвовать ценными картами в угоду скорости. Помните, что главная цель - это победа в матче, и играйте так, чтобы достичь этой цели во что бы то ни стало.
Тщательно изучите свои задачи на каждом этапе игры. Научитесь переключаться от защиты к агрессии. Разбойники играют очень гибкими картами, которые позволяют им адаптироваться к игровой ситуации. Не забывайте пользоваться этим преимуществом.
Последнее замечание касается таких заклинаний, как Ошеломление и Шквал клинков. Ошеломление создает огромное преимущество в скорости, однако его лучше использовать в том случае, если у вас на поле уже есть существа, способны нанести урон противнику. Если вы примените Ошеломление, не имея существ, противник быстро вернет себе преимущество, разыграв карту повторно. Помните, что Потрошение можно использовать "в лицо", а Ошеломление - нет, и тщательно выбирайте заклинание, соответствующее игровой ситуации. Шквал клинков - это мощный инструмент для зачистки стола, однако многие игроки используют его неправильно. Если вы потратите всю ману на зачистку, инициатива будет по-прежнему принадлежать вашему противнику, и он очень быстро восстановится. Именно поэтому иногда бывает выгодно повременить со Шквалом до того хода, когда вы сможете одновременно почистить доску и выставить свою угрозу. Если вы предполагаете, что противник скоро выставит провокатора, перед Шквалом не забудьте ударить его "в лицо".
Стартовая рука и противники
Паладин: Паладин с секретами - это очень невыгодный противник, в то время как обыграть мид-паладина не так уж и сложно.
Если вы видите перед собой представителя этого класса, всегда предполагайте наихудший (первый) вариант. Попытайтесь получить в стартовую руку Удар в спину, Веер клинков и Серебряного всадника. Агент ШРУ пригодится вам при наличии Монетки или Удара в спину. Учительница магии пригодится при наличии Подготовки или других карт для хорошего старта. Кроме того, при наличии Монетки нелишним будет Опытный охотник, т.к. он является универсальным ответом на Загадочного претендента.
Друид: Следует помнить, что бой с мид-друидом гораздо проще боя с аггро-друидом.
Стартовая рука против мид-друида должна содержать существ для удачных первых ходов, в то время как в бою с аггро-друидом пригодятся дешевые заклинания. В любом случае, не стоит выбрасывать из стартовой руки Удар в спину и Серебряного всадника. Удар в спину необыкновенно хорош против Бойца из Дарнаса, который представляет собой значительную угрозу. Если противник разыгрывает Буйный рост с Монеткой, это означает, что он готовится выставить на поле Тень Наксрамаса, и вам следует разыграть Мага крови Талноса, а не привычный кинжал, а затем убить Тень Веером клинков. Если же противник использовал силу героя, скорее всего, он собирается играть по кривой.
Воин: Контроль-воины - невыгодные противники, воины с Мрачными завсегдатаями обычно не вызывают особых проблем.
Играя против воина, пытайтесь получить в стартовую руку побольше существ. Некоторые игроки считают, что в таких матчах можно оставить в стартовой руке Спринт, однако мы все же рекомендуем вам организовывать максимально удачный старт, добирая Спринт естественным путем. Если вы вынудите контроль-воина рано использовать все дешевые заклинания, то получите неоспоримое преимущество. Сделайте так, чтобы эти заклинания обладали минимальной эффективностью. Воин без комбо с рывком - это всего лишь еще одна мид-колода. Используйте Шквал клинков, чтобы разобраться с завсегдатаями. При наличии Монетки бейте противника "в лицо" кинжалом, чтобы снять единицы брони и защитить Учительницу магии от Мощного удара щитом.
Заключение
Основываясь на большом количестве вариантов хода, можно сказать, что разбойник - это едва ли не самый сложный класс в Hearthstone. Если вы хотите увеличить процент побед, вам придется научиться адекватно реагировать на различные игровые ситуации. При правильном использовании описанная выше колода поможет вам достичь невиданных результатов, однако необходимо помнить, что даже малейшие ошибки могут оказаться губительными. Лучший способ научиться играть разбойником с механомаслом - пробовать снова и снова, обдумывать ходы и последовательно устранять ошибки. Эта колода привлекает прежде всего большим количеством вариантов хода - иными словами, она предназначена для тех, кто любит головоломки. Попробуйте и убедитесь сами.
Эта колода была разработана Sigma, игроком из Сербии, неоднократно достигавшим ранга Легенда. Со времен Наксрамаса многие разбойники мечтали о возможности построить эффективную колоду на предсмертных хрипах. С выходом дополнения Лига Исследователей их мечта наконец осуществилась.
Новый разбойник сочетает в себе комбо- и темпо-колод (в частности, борьбу за контроль на раннем этапе игры с помощью Одержимого ползуна, Собирателя сокровищ или Нерубского яйца, копирование предсмертных хрипов Ископаемым ящером и усиление существ Бранящимся сержантом). Захватив контроль, он использует смертоносный дуэт Фойгена и Сталагга, в случае необходимости замедляет прогресс противника Древним исцелятором, а затем выводит на поле Сильвану или Доктора Бума. Необходимо помнить, что Ископаемый ящер может скопировать любой предсмертный хрип, однако лучшими целями являются Пилотируемый крошшер, Нерубское яйцо и Сильвана Ветрокрылая.
Ранее в колоде присутствовали следующие карты:
- 2х Хладнокровие (заменено на 2х Собиратель сокровищ)
- Из-под земли (заменено на Веер клинков)
- Барон Ривендер (заменен на Ошеломление)
Замены вызваны необходимостью усилить механизм добора карт, убрав некоторые активаторы комбо и усиления для яиц с учетом того, что Бранящийся сержант и Защитник Аргуса успешно справляются с этой задачей. Заклинание Из-под земли использовалось для противодействия Рено Джексону, однако Рено еще не успел обрести всеобщую популярность, и Веер клинков, способный убрать со стола сразу несколько вражеских существ, оказался более эффективным. Барон Ривендер уступил свое место Ошеломлению. Барон - это любопытная, но ситуационная карта, которая бесполезна в отрыве от других существ, и в лучшем случае ее можно использовать для размена с рекрутами паладина. Противники
Ознакомившись с рекомендациями из этого раздела, вы научитесь предсказывать действия противников и реагировать на них наилучшим образом. Оценка сложности матчей проводилась на основе статистических данных о проценте побед против того или иного класса:
очень сложный - 20-30%, сложный - 30-40%, средний - 40-60%, легкий - 60-80%, очень легкий - 80-100%.
Ключевыми являются карты, которые принесут максимальную пользу, если вам удастся своевременно и правильно их разыграть. Следует отметить, что список соперников не упорядочен по степени сложности боев.
Воин
Воин и Мрачными завсегдатаями - средний противник (50%), способный доставить массу неудобств, если вам не удастся быстро обеспечить присутствие на столе. Следите за появлением Укуса смерти и помните, что на последнем заряде он создает минимум одного Мрачного завсегдатая. Приберегите Потрошение и усиленные Магом крови Талносом Удары в спину для завсегдатаев, однако если вы видите, что с помощью этих заклинаний вы можете вернуть себе преимущество в скорости, не бойтесь ими воспользоваться. Помните, что Ошеломление предназначено прежде всего для Разъяренных берсерков. Воины с Мрачными завсегдатаями плохо справляются с провокаторами, поэтому вам пригодится Защитник Аргуса. Не усиливайте им Нерубское яйцо, иначе на поле появится лишний завсегдатай.
Ключевые карты: Потрошение, Ошеломление, Защитник Аргуса.
Контроль-воин (обычный или с драконами) - это легкий противник (65%), несмотря на умение быстро накапливать броню. Преимущество нашей колоды заключается в том, что воину будет сложно убирать со стола существ. Поскольку у нас есть Ископаемый ящер, который может получить предсмертный хрип от Нерубского яйца, даже после Потасовки на вашей половине стола будет целых два сильных существа. Перед розыгрышем Сталагга и Фойгена попытайтесь выманить у противника Казни и Мощные удары щитом. Помните, что Фойген больше подходит для контроля стола, т.к. его непросто убить Мощным ударом щита.
Ключевые карты: Нерубское яйцо, Ископаемый ящер, Фойген.
Чернокнижник
Мид-зоо-лок - средний противник (45%), т.к. в его колоде присутствуют многочисленные существа с 2 ед. здоровья. Если вам часто встречаются такие соперники, возможно, придется заменить Агента ШРУ на дополнительного Тихоступа. Постарайтесь как можно быстрее захватить контроль над столом. Убивайте вражеских существ, организовывайте выгодный размен, рационально используйте Веер клинков и Тихоступов. Проявляйте максимальную агрессию на первом этапе игры.
Ключевые карты: Удар в спину, Веер клинков, Тихоступ Черного Железа, Одержимый ползун.
Чернокнижник с Рено или Малигосом - легкий противник (60%). Кто-то скажет, что это не так, т.к. чернокнижники часто используют мощные АоЕ-заклинания. Однако если вам удастся скопировать хороший предсмертный хрип (например, у Нерубского яйца или Пилотируемого крошшера), вы сможете убить противника в течение нескольких ходов, несмотря на Рено. Постарайтесь как можно раньше выставить на поле яйца, чтобы в нужный момнт иметь возможность скопировать предсмертный хрип. Если вы предполагаете, что во вражеской колоде есть Малигос, не позволяйте ему эффективно использовать Адское пламя.
Ключевые карты: Нерубское яйцо, Бранящийся сержант, Ископаемый ящер.
Паладин
Мид-паладин - легкий противник (60%), который встречается чересчур часто. Разбойники никогда не испытывали проблем с паладинами, и наша колода - не исключение. На первом этапе игры основную проблему представляет Защищенный мини-бот, которого очень важно правильно разменять. Для этой цели неплохо подходит Одержимый ползун, вслед за которым рекомендуется выставить Нерубское яйцо и Ископаемого ящера. Помните, что основной угрозой в бою с паладином является Серебряный клинок, способный справиться с Нерубами. Кроме того, необходимо как можно быстрее убивать Жонглеров кинжалами, разменивая их на яйца.
Ключевые карты: Нерубское яйцо, Тихоступ Черного Железа, Ископаемый ящер.
Секрет-паладин - очень легкий противник (80%). Наша колода создана специально для таких матчей, поэтому проблем практически не возникает. Основными инструментами в борьбе с рекрутами являются Веер клинков, Удар в спину и Сэр Финли Мрргглтон. Выставляйте Сильвану на 5 или 6 ходе и попытайтесь украсть ею Загадочного претендента. Если вы правильно разыграете свои карты, паладину будет сложно полностью зачистить ваш стол.
Ключевые карты: Нерубское яйцо, Пилотируемый крошшер, Сильвана Ветрокрылая, Веер клинков.
Охотник
Фейс-/гибрид - очень легкий противник (80%), несмотря на то, что наша колода ориентирована прежде всего на соперников, которые играют контроль-колодами. Эффективно используйте Удары в спину. Используйте Одержимых ползунов для раннего размена, при необходимости пользуйтесь Защитником Аргуса и Древним исцелятором.
Ключевые карты: Удар в спину, Одержимый ползун, Защитник Аргуса, Древний исцелятор.
Разбойник
Разбойник с предсмертными хрипами ("зеркало") - средний противник. В таком матче обычно побеждает тот, кто первым выставит на стол яйца и скопирует их предсмертные хрипы. Помните, что нерубы выгодно размениваются на Пилотируемых крошшеров. Кроме того, их можно убрать со стола Потрошением. Не забудьте как можно раньше поменять силу героя (например, на Верный выстрел).
Ключевые карты: Сэр Финли Мрргглтон, Нерубское яйцо, Ископаемый ящер.
Шаман
Аггро-шаман - сложный противник (40%), который наверняка попытается забросать вас заклинаниями. Устраняйте угрозы Ударами в спину, выставляйте провокаторов, исцеляйте себя и оказывайте ответное давление с помощью ящера и крошшера.
Ключевые карты: Удар в спину, Одержимый ползун, Защитник Аргуса, Древний исцелятор.
Жрец
Контроль-жрец - сложный противник (40%), который часто использует АоЕ-заклинания. Применяйте Ошеломление к существам, которые находятся под действием эффекта Избранника Велена, давите на противника как можно сильнее. Будьте осторожны, применяя Защитника Аргуса к Нерубским яйцам, т.к. в результате они становятся подходящими целями для Темной жрицы. Не создавайте выгодные для использования АоЕ ситуации и помните, что в колодах контроль-жрецов появилось Погребение.
Ключевые карты: Пилотируемый крошшер, Фойген, Сталагг, Ископаемый ящер.
Жрец с драконами - легкий противник (60%). В этом матче обычно побеждает тот, кто первым получит преимущество в скорости. Помните, что жрец, потерявший преимущество, может без труда вернуть его Световой бомбой. После Световых бомб выставляйте на поле как можно больше существ, чтобы иметь возможность справиться с крупными вражескими существами (например, Сумеречным стражем).
Ключевые карты: Сильвана Ветрокрылая, Пилотируемый крошшер, Фойген.
Друид
Мид-/рамп-друид - средний противник (50%). В бою с ним придется сочетать контроль- и темпо-тактику. Поддерживайте высокий темп игры и выставляйте провокаторов, чтобы защититься от мощного комбо. Эффективно разменивайте Ископаемых ящеров и Пилотируемых крошшеров, используйте Сталагга и Фойгена, чтобы подготовить доску к появлению Доктора Бума. Помните, что Ошеломление Друида когтя сильно сказывается на вражеской эффективности.
Ключевые карты: Ископаемый ящер, Пилотируемый крошшер, Фойген, Сталагг.
В бою с аггро-друидом приготовьтесь использовать комбинацию Удара в спину и силы героя на втором ходе. Это позволит избавиться от Бойца из Дарнаса, который представляет собой основную угрозу. Если в текущей мете вам часто встречаются аггро-друиды, замените один Веер клинков Опытным охотником и почаще разыгрывайте провокаторов.
Ключевые карты: Удар в спину, Веер клинков, Защитник Аргуса.
Маг
Маг с Поджигателями - средний противник (55%). В ходе игры постарайтесь сохранить несколько дешевых существ, чтобы вскрыть с их помощью Отраженную сущность и тем самым нарушить планы мага. Ни в коем случае не давайте ему Нерубские яйца. Активно используйте Удары в спину и Потрошение. Создавайте провокаторов с помощью Защитников Аргуса и помните, что Пилотируемый крошшер можно выгодно разменять на Лазурного дракона.
Ключевые карты: Удар в спину, Защитник Аргуса, Ископаемый ящер.
Фриз-/эхо-маг - легкий (65%) и очень выгодный противник, уязвимый к комбо Сталагг + Фойген. Эти существа вынуждают противника быстро расходовать все доступные заклинания, т.к. у него нет инструментов, позволяющих справиться с существом 11/11. Придержите Древний исцелятор, чтобы восполнить себе здоровье после появления Алекстразы, и попытайтесь сменить силу героя на Поднять щит!
Ключевые карты: Фойген, Сталагг, Древний исцелятор, Сэр Финли Мрргглтон.
Стартовая рука
Правила подбора стартовой руки зависят от типа вражеской колоды (аггро- или контроль-), а также наличия Монетки.
Медленные противники (контроль-воины, мид-паладины, мид-шаманы, хенд-локи, лок с Малигосом, комбо-друиды, фриз-маги, мид-зоо-локи, мид-охотники, разбойники с механомаслом или даже воины с Мрачными завсегдатаями):
- С Монеткой: Сэр Финли Мрргглтон, Нерубское яйцо, Собиратель сокровищ, Бранящийся сержант, Ископаемый ящер,Пилотируемый крошшер (см. раздел Исключения).
- Без Монетки: Нерубское яйцо, Ископаемый ящер, Собиратель сокровищ, Пилотируемый крошшер, Сэр Финли Мрргглтон (см. описание).
Быстрые противники (аггро-паладин, фейс-охотник, гибрид-охотник, темпо-маг, мех-шаман, зоо-лок, аггро-шаман и другие колоды с мурлоками или механизмами):
- С Монеткой: Удар в спину, Сэр Финли Мрргглтон, Одержимый ползун, Агент ШРУ, Веер клинков, Древний исцелятор (см. раздел Исключения).
- Без Монетки: Удар в спину, Сэр Финли Мрргглтон, Одержимый ползун, Нерубское яйцо, Бранящийся сержант, Веер клинков (см. исключения).
Исключения
Карты, отмеченные курсивом, необходимо оставлять в руке только в том случае, если в ней уже есть минимум две карты, не отмеченные курсивом. Если таких карт нет, вы рискуете остаться с неудачной стартовой рукой.
Пилотируемый крошшер особенно эффективен против контроль-воинов и мид-друидов. Как правило, он появляется на поле на 3 или 4 ходе и обеспечивает внушительное присутствие на доске за счет медленного старта противника.
Несмотря на то, что Сэра Финли Мрргглтона можно разыгрывать уже на первом ходе, мы рекомендуем немного придерживать его, особенно если вы не обладаете большим опытом игры и не можете предсказывать тип соперника по его первым ходам. Для получения дополнительной информации см. раздел Список приоритетов для замены силы героя с помощью Сэра Финли Мрргглтона.
Веер клинков стоит оставить в стартовой руке только в том случае, если в ней уже есть более дешевые карты - Удар в спину, Сэр Финли Мрргглтон или Одержимый ползун.
Тактика
На начальном этапе игры обычно требуется остановить агрессию (Ударом в спину, Агентом ШРУ, силой героя или комбинацией Нерубского яйца и Бранящегося сержанта) или обеспечить присутствие на столе. Второй вариант применяется не только против контроль-колод, но и против фаст-колод с неудачной стартовой рукой. На третьем ходе обычно используется комбинация Удара в спину и силы героя.
Оптимальная стратегия выглядит так: Первый ход - Сэр Финли Мрргглтон, второй ход - Нерубское яйцо, третий ход - Ископаемый ящер, четвертый ход - Пилотируемый крошшер или Защитник Аргуса (между ящером и яйцом).
На промежуточном (самом важном) этапе игры необходимо использовать существ средней стоимости (Ископаемого ящера, Пилотируемый крошшер, Сталагга и Фойгена) для контроля доски. Помните, что в результате выгодного размена вы можете получить двух сильных Нерубов. В некоторых матчах решающую роль играет Монетка, т.к. определенные классы не могут справиться с Фойгеном или Сталаггом, появившимися на 4 ходе. Если вы хотите скопировать ящером предсмертный хрип Фойгена или Сталлага, необходимо делать это для существа, которое погибнет вторым (или скопировать Сталагга, выставить Фойгена и убить обоих до того, как умрет ящер). В противном случае эффект не сработает. Кроме того, вы можете контролировать стол с помощью Тихоступов Черного Железа, защищаясь от прямых ударов провокаторами. Если вы играете с агрессивным противником, активно используйте Древних исцеляторов и Изрыгателей слизи.
На завершающем этапе игры вы должны быть готовы призвать Таддиуса или украсть хорошее вражеское существо Сильваной, а затем добить противника Доктором Бумом. Несмотря на то, что Ошеломление можно использовать на любом этапе игры, рекомендуется все же приберечь его для одного из последних ходов, если это возможно. Иными словами, чем дороже вражеское существо, тем разрушительнее будет эффект Ошеломления.
Если вы воспользуетесь советами по замене карт, будьте готовы к тому, что ваша статистика будет отличаться от той, что приведена выше.
Выбор карт
В этом разделе мы рассмотрим карты, которые входят в нашу колоду, а также расскажем, почему в ней нет некоторых популярных существ и заклинаний (в частности, Лепрогнома, Хладнокровия, Сходки, Ликвидации, Барона Ривендера, Кел'Тузада и Ануб'арака).
Мы не будем подробно останавливаться на Ударе в спину, Потрошении, Нерубском яйце, Бранящемся сержанте, Ископаемом ящере, Защитнике Аргуса, Веере клинков, Пилотируемом крошшере, Фойгене, Сталагге, Сильване Ветрокрылой и Докторе Буме, т.к. их присутствие не нуждается в объяснении. Вместо этого мы поговорим о других, нетипичных компонентах колоды, назначение которых не всегда очевидно.
Сэр Финли Мрргглтон. Очень гибкая карта, которая позволяет разнообразить процесс игры, заменяя силу героя.
2х Одержимый ползун. Очень эффективен против агрессивных колод. В общей сумме наносит 3 ед. урона.
1х Маг крови Талнос, 1х Собиратель сокровищ. Бонус к силе заклинаний сложно переоценить, т.к. на втором ходе Удар в спину на 3 ед. урона может сильно повлиять на исход матча.
1х Древний исцелятор, 1х Изрыгатель слизи. Изрыгатели довольно часто попадают под немоту, что в других условиях привело бы к быстрому и неминуемому проигрышу, однако с этой колодой вы всегда можете отыграться за счет исцелятора.
1х Тихоступ Черного Железа. Тихоступы играют решающую роль в боях против паладинов и чернокнижников. Если вам часто встречаются такие противники, можете использовать две копии этой карты.
Почему нет Лепрогнома? Колоде не требуются дополнительные существа с 1 ед. здоровья. Лепрогном не оказывает существенного влияния на состояние доски и нарушает общий баланс колоды в сторону агрессии.
Почему нет Хладнокровия? Хладнокровие - это великолепное заклинание для размена, однако оно с успехом заменяется Бранящимся сержантом. Хладнокровие могло бы пригодиться для убийства крупных существ (например, Сумеречных стражей), однако они встречаются не так часто, и заклинание может лежать в руке мертвым грузом.
Почему нет Сходки? Это очень медленная карта. Копирование существ - это веселый способ разнообразить игру, однако колода предназначена для сравнительно коротких матчей, и в большинстве случаев вы не успеете использовать замешанные копии.
Почему нет Ликвидации или Диверсии? Ошеломление - это великолепный инструмент для контроля доски. После Ошеломления некоторые противники отказываются разыгрывать существо второй раз. Ликвидация и Диверсия, в свою очередь, обладают высокой стоимостью, и их использование замедляет ваш темп развития.
Почему нет Барона Ривендера? Сам по себе Барон Ривендер неплох, но при отсутствии на столе существ с предсмертными хрипами фактически бесполезен. Он не подходит для эффективного размена и стоит целых 4 кристалла. Иными словами, это скорее комбо-, а не темпо-карта, которая не нашла себе применения в колоде для рейтинговых игр.
Почему нет Кел'Тузада? Практика показывает, что в этой колоде Кел'Тузад бесполезен, и его присутствие ничем не оправдано.
Почему нет Ануб'арака? В теории Ануб'арак отлично подходит для матчей с контроль-противниками, но его появление слишком сильно снижает темп игры, и некоторые классы могут эффективно с ним расправиться. Иными словами, существо стоимостью 9 кристаллов должно оказывать гораздо большее влияние на игровую ситуацию. В противном случае вы просто тратите ману впустую.
Замена карт
- Тихоступ Черного Железа. Если у вас нет Тихоступов, можете включить в свою колоду дополнительный Веер клинков.
- Фойген/Сталагг. Если вы хотите сделать колоду более быстрой, используйте Лепрогномов.
- Сильвана Ветрокрылая/Доктор Бум -> Кэрн Кровавое Копыто/Небесный голем/Старый крошшер Снида/Тошли.
- Маг крови Талнос -> Собиратель сокровищ
- Сэр Финли Мрргглтон -> вторая копия Агента ШРУ
- Ископаемый ящер, Одержимый ползун и Нерубское яйцо - ключевые карты колоды, которые нельзя заменить. В конце концов, их не так уж и трудно получить. При замене старайтесь соблюдать баланс стоимости, чтобы не нарушать кривую маны.
Список приоритетов для замены силы героя с помощью Сэра Финли Мрргглтона:
- Наивысший приоритет: Верный выстрел, Поднять щит!
- Высокий приоритет: Жизнеотвод, Призыв тотема
- Средний приоритет: Малое исцеление, Смена облика
- Низкий приоритет: Вспышка огня, Подкрепление
Эффективность сил героя
- Верный выстрел: мид-друид, контроль-воин, лок с Малигосом или Рено, любая мид-колода с неудачной стартовой рукой.
- Поднять щит!: все аггро-колоды, фриз-маг, лок с Малигосом.
- Жизнеотвод: контроль-противники при наличии стартовой руки из дешевых существ.
- Призыв тотема: все мид- и контроль-колоды.
Мы будем рады услышать ваши замечания и предложения!
Надеюсь этот гайд по колодам Разбойника оказался Вам полезным. Если хотите отблагодарить нас, то можете сделать репост этой статьи в социальных сетях и поставить оценку. Удачной игры!
Привет, народ. подскажите юному падавану. Сегодня столкнулся с разбойником который постоянно воровал мои карты, добирал их в предсмертном, получал всеми возможными способами и в итоге постоянно держал полную руки и контролировал стол… не подскажите колоду?
Это новая рога с собирателем лиц и новой легендаркой 8 маны 6 6, названия не придумали но вроде похоже на миракл рогу
Решил поделиться со всеми своим экспериментом…соединил темп и масло-рогу в одну колоду + добавил свой расклад в виде «Хладнокровие» и «карманник» — по факту больше получилась улучшенная темп колода, чем масло…но и результаты порой удивляют: на 5-6 маны бывают победы.
спасибо вам за сайт. прекрасный рестайлинг
Ребят, в колоду с малигосом неплохо зайдут такие карты как: Император Таурисан и Сходка.
когда будут новые колоды
Добавьте, пожалуйста, гайды на Tempo и Mill рогу
Нужны новые колоды с учетом изменения цены на использование Лироя. Будете ли менять ?*
Будем, но чуть попозже
Не вижу смысла в карте маг крови талнос — Базовый кобольд геомант в 2 раза сильнее, а стоит столько же
К тому же его можно использовать дважды
И все же в какие две карты в миракл лучше служитель боли или земли
Напишите гайды по миракл роге
Написали
афигенные гайды спасибо!
колода конечно неплохая, но где же та самая карта-чит под названием ликвидпция?
и если на то уже пошло то зачем нужен Главарь братства без Шага в тень?
и последнее, роге очень нужны карты со статами + к заклинаниям, и тогда каждый его базовый скилл будет рвать противнику жопку..
Это же агро колода, зачем тут ликвидация?
Насчет второго вопроса — без комментариев.
МОжешь попробовать и карты со статами Это лишь один вариант из бесконечного количества вариантов колод.
Это же агро колода, зачем тут ликвидация?
Насчет второго вопроса — без комментариев.
МОжешь попробовать и карты со статами Это лишь один вариант из бесконечного количества вариантов колод.
Интересно, но незаметил карту «Коварный удар» тоже ж вроде полезная карта, 3 урона всего за 1 ману, в обход провокаторов)
Плохая карта. Если бы она наносила 3 урона любому персонажу тогда да… А так… Очень ситуативна
исправьте пожалуйста ссылку на базовую колоду разбойника