Агрессивную колоду Чернокнижника с хорошим дровом практически невозможно победить. Тем более что Гулдан с помощью своей способности преобразует свое здоровье в преимущество по картам. Можно без особого труда собрать дешевую агро колоду и побеждать соперников с более дорогими колодами. Обновлено с учетом карт из дополнения "Ярмарка Безумия".
Рекомендуем посетить базу данных колод, где Вы сможете выбрать из гораздо большего количества колод или добавить свою!
Новые колоды Чернокнижника:
[decksim class=9 limit=10]
Гайды по актуальным колодам Чернокнижника
Эта колода больше всего подойдет новичкам в Hearthstone. Колода составлена из карт, которые Вы получите при прохождении обучения или при прокачке своего Чернокнижника до 10 уровня. Подробнее...
Зоо-лок (стандартный режим)
В этом гайде рассматривается популярная колода зоо-лока, предназначенная для игры в стандартном режиме. В связи с особенностями режима из колоды были убраны некоторые мощные существа с предсмертными хрипами. Тем не менее, в ней появились другие сильные карты, усиливающие мелких существ, поэтому суммарная эффективность не пострадала.
Конкретный билд был предложен игроком из Великобритании Уиллом "modernleper" Биндлоссом, которому с ее помощью удалось войти в число 20 лучших игроков ранга Легенда.
Тактика
Стандартная тактика зоо-лока заключается в агрессивных попытках заполнить доску мелкими эффективными существами, а затем использовать усиления для организации выгодного размена. В сочетании с силой героя (Жизнеотводом) зоо-лок быстро получает преимущество над противником, не оставляя ему ни единого шанса подобрать разумный ответ.
Новички, играющие этой колодой, допускаю серьезную ошибку, пытаясь атаковать противника "в лицо" и игнорируя его существ. Вместо этого им следовало бы сосредоточиться на выгодном размене, поддерживать свою доску и наносить периодический урон. Умение выбирать правильный момент для прямой атаки приходит со временем. Это касается не только этой колоды, но и игры в Hearthstone в целом. Играя зоо-локом, старайтесь в первую очередь искать возможности для выгодного размена и постепенно увеличивать свое преимущество.
Кроме того, рекомендуется внимательно следить за положением существ на доске. Разыгрывая карты, всегда планируйте появление Защитника Аргуса, который накладывает эффект на существ, расположенных по обе стороны от него. Например, если вы хотите усилить Защитником Сквайра Авангарда, последнего рекомендуется ставить в центр доски, чтобы обеспечить наличие дополнительной цели для Защитника. Положение существ также играет роль при розыгрыше Вожака лютых волков и Главаря банды бесов. Разыгрывая Вожака, старайтесь предсказать действия противника на следующие несколько ходов и ставьте существ так, чтобы организовать максимально выгодный размен. Кроме того, необходимо помнить, что Главарь банды бесов призывает демонов рядом с собой, и учитывать этот факт при розыгрыше Защитника Аргуса или Вожака лютых волков.
Играя зоо-локом, обязательно продумывайте первые ходы, чтобы быстро получать преимущество на доске. Для этих целей используются такие существа, как Огненный бес, Сквайр Авангарда, Одержимый крестьянин, Демон Бездны и Бранящийся сержант. Накладывая эффект Бранящегося сержанта на существ с большим запасом здоровья, предсмертными хрипами и божественными щитами, старайтесь сохранить их в живых, устраняйте с поля вражеские угрозы и накапливайте преимущество.
Черный археолог - это очень гибкая карта, добавляющая эффективности первым ходам. Если у вас в руке есть археолог, вы можете разыграть его на втором ходе или приберечь для третьего, а затем использовать одновременно с полученным заклинанием. Подобная гибкость делает колоду менее зависимой от стартовой руки. Если в ней есть Черный археолог, любое сочетание других карт окажется удачным, т.к. практически все карты стоимостью один кристалл приносят чернокнижнику ощутимую пользу. К ним относятся Переполняющая мощь, Ожог души, Лик тлена и Огненный бес.
На промежуточном этапе в игре используются инструменты, позволяющие быстро заполнить стол - в частности, Запретный ритуал и Главарь банды бесов. С ними связаны такие крупные существа, как Гормок, Морской великан и Член совета Темнолесья. Член совета Темнолесья занимает в колоде отдельное место, т.к. он быстро усиливается до невероятных размеров, если противник не может вовремя убрать его со стола. Тем не менее, в стандартном режиме стол зоо-лока более уязвим к АоЕ, т.к. из колоды исчезли многие существа с предсмертными хрипами. Именно поэтому необходимо всегда продумывать возможные варианты хода противника, по возможности выманивая мощные заклинания так, чтобы не остаться с пустыми руками.
Основная цель заключается в поддержании преимущества на доске, розыгрыше существ в сильными эффектами, меняющими ход игры (например, Гормока) и защите ключевых существ, позволяющих оказывать постоянное давление на противника (например, Члена совета Темнолесья). Это достигается путем выгодного размена, т.к. именно он ограничивает возможности противника расправиться с вашей доской. Если вы начнете проявлять агрессию слишком рано, противник сможет почистить стол, и тогда вы будете бессильны, т.к. основная механика колоды связана с присутствием на доске. Тем не менее, не стоит вести себя слишком пассивно. Если вы потратите слишком много времени на размен, бой затянется, и противник сможет превзойти вас в ценности. Начинайте проявлять агрессию, убедившись в том, что у соперника больше не осталось действенных способов зачистки. Не забудьте предварительно запастись заклинаниями, которыми можно будет добить его в случае необходимости.
Для завершающих ударов в колоде снова используется Страж ужаса, поскольку по сравнению с вольным режимом в ней стало меньше ситуационных карт, не подлежащих сбросу. Страж ужаса - это очень мощное существо, которое можно использовать как для контроля, так и для нанесения сильного урона. Не бойтесь выставлять Страж ужаса как можно раньше и сбрасывать карты из руки, т.к. они наверняка не дадут вам равного преимущества. Кроме того, Стража можно выставить при наличии на вражеской половине существа, на которое вы не можете ответить иным способом.
Синергия и комбинации
Член совета Темнолесья очень быстро усиливается благодаря существам, призванным с помощью Запретного ритуала и Главаря банды бесов.
Переполняющую мощь рекомендуется применять к мелким существам - например, Одержимому крестьянину.
Благодаря большому количеству мелких существ особую значимость приобретают Морской великан и Гормок.
Стартовая рука и детальные тактики
В общем случае стартовая рука должна содержать Огненного беса и других существ стоимостью 1 кристалл. При наличии Монетки можно оставить в руке несколько существ стоимостью 2 кристалла и разыгрывать их на первом и втором ходе. При отсутствии Монетки рекомендуется подобрать существ для плавной кривой. Кроме того, для стартовой руки неплохо подходит Черный археолог, т.к. он достаточно гибок и позволяет выбрать один из нескольких вариантов.
Играя против других агрессивных соперников (например, охотников, темпо-магов или зоо-локов), держите в стартовой руке Демона Бездны, Одержимого крестьянина и Сквайра Авангарда. Они как нельзя лучше подходят для размена, особенно при наличии усиления от Бранящегося сержанта.
Замена карт
Для того чтобы пробиться сквозь тяжелых вражеских провокаторов, можно использовать существ, накладывающих эффекты немоты (Железноклюва или Разрушителя чар).
Если у вас нет Гормока или вы считаете, что его эффект срабатывает недостаточно часто, замените его на второго Дворфа Черного Железа.
Сквайр Авангарда и Одержимый крестьянин взаимозаменяемы. Первый отлично сочетается с Защитником Аргуса, а второй - с Членом совета Темнолесья и Переполняющей мощью.
Дешевый зоо-лок (стандартный режим)
В этой колоде рассматривается популярная колода зоо-лока, предназначенная для игры в стандартном режиме. В связи с особенностями режима из колоды были убраны некоторые мощные существа с предсмертными хрипами. Тем не менее, в ней появились другие сильные карты, усиливающие мелких существ, поэтому суммарная эффективность не пострадала.
Тактика
Стандартная тактика зоо-лока заключается в агрессивных попытках заполнить доску мелкими эффективными существами, а затем использовать усиления для организации выгодного размена. В сочетании с силой героя (Жизнеотводом) зоо-лок быстро получает преимущество над противником, не оставляя ему ни единого шанса подобрать разумный ответ.
Новички, играющие этой колодой, допускаю серьезную ошибку, пытаясь атаковать противника "в лицо" и игнорируя его существ. Вместо этого им следовало бы сосредоточиться на выгодном размене, поддерживать свою доску и наносить периодический урон. Умение выбирать правильный момент для прямой атаки приходит со временем. Это касается не только этой колоды, но и игры в Hearthstone в целом. Играя зоо-локом, старайтесь в первую очередь искать возможности для выгодного размена и постепенно увеличивать свое преимущество.
Кроме того, рекомендуется внимательно следить за положением существ на доске. Разыгрывая карты, всегда планируйте появление Защитника Аргуса, который накладывает эффект на существ, расположенных по обе стороны от него. Например, если вы хотите усилить Защитником Сквайра Авангарда, последнего рекомендуется ставить в центр доски, чтобы обеспечить наличие дополнительной цели для Защитника. Положение существ также играет роль при розыгрыше Вожака лютых волков и Главаря банды бесов. Разыгрывая Вожака, старайтесь предсказать действия противника на следующие несколько ходов и ставьте существ так, чтобы организовать максимально выгодный размен. Кроме того, необходимо помнить, что Главарь банды бесов призывает демонов рядом с собой, и учитывать этот факт при розыгрыше Защитника Аргуса или Вожака лютых волков.
Играя зоо-локом, обязательно продумывайте первые ходы, чтобы быстро получать преимущество на доске. Для этих целей используются такие существа, как Огненный бес, Сквайр Авангарда, Одержимый крестьянин, Демон Бездны и Бранящийся сержант. Накладывая эффект Бранящегося сержанта на существ с большим запасом здоровья, предсмертными хрипами и божественными щитами, старайтесь сохранить их в живых, устраняйте с поля вражеские угрозы и накапливайте преимущество.
Черный археолог - это очень гибкая карта, добавляющая эффективности первым ходам. Если у вас в руке есть археолог, вы можете разыграть его на втором ходе или приберечь для третьего, а затем использовать одновременно с полученным заклинанием. Подобная гибкость делает колоду менее зависимой от стартовой руки. Если в ней есть Черный археолог, любое сочетание других карт окажется удачным, т.к. практически все карты стоимостью один кристалл приносят чернокнижнику ощутимую пользу. К ним относятся Переполняющая мощь, Ожог души, Лик тлена и Огненный бес.
На промежуточном этапе в игре используются инструменты, позволяющие быстро заполнить стол - в частности, Запретный ритуал и Главарь банды бесов. С ними напрямую связано такая эффективная карта, как Член совета Темнолесья. Это существо быстро усиливается до невероятных размеров, если противник не может вовремя убрать его со стола. Тем не менее, в стандартном режиме стол зоо-лока более уязвим к АоЕ, т.к. из колоды исчезли многие существа с предсмертными хрипами. Именно поэтому необходимо всегда продумывать возможные варианты хода противника, по возможности выманивая мощные заклинания так, чтобы не остаться с пустыми руками.
Основная цель заключается в поддержании преимущества на доске и защите ключевых существ, позволяющих оказывать постоянное давление на противника (например, Члена совета Темнолесья). Это достигается путем выгодного размена, т.к. именно он ограничивает возможности противника расправиться с вашей доской. Если вы начнете проявлять агрессию слишком рано, противник сможет почистить стол, и тогда вы будете бессильны, т.к. основная механика колоды связана с присутствием на доске. Тем не менее, не стоит вести себя слишком пассивно. Если вы потратите слишком много времени на размен, бой затянется, и противник сможет превзойти вас в ценности. Начинайте проявлять агрессию, убедившись в том, что у соперника больше не осталось действенных способов зачистки. Не забудьте предварительно запастись заклинаниями, которыми можно будет добить его в случае необходимости.
Для завершающих ударов в колоде снова используется Страж ужаса, поскольку по сравнению с вольным режимом в ней стало меньше ситуационных карт, не подлежащих сбросу. Страж ужаса - это очень мощное существо, которое можно использовать как для контроля, так и для нанесения сильного урона. Не бойтесь выставлять Страж ужаса как можно раньше и сбрасывать карты из руки, т.к. они наверняка не дадут вам равного преимущества. Кроме того, Стража можно выставить при наличии на вражеской половине существа, на которое вы не можете ответить иным способом.
Синергия и комбинации
Член совета Темнолесья очень быстро усиливается благодаря существам, призванным с помощью Запретного ритуала и Главаря банды бесов.
Переполняющую мощь рекомендуется применять к мелким существам - например, Одержимому крестьянину.
Стартовая рука и детальные тактики
В общем случае стартовая рука должна содержать Огненного беса и других существ стоимостью 1 кристалл. При наличии Монетки можно оставить в руке несколько существ стоимостью 2 кристалла и разыгрывать их на первом и втором ходе. При отсутствии Монетки рекомендуется подобрать существ для плавной кривой. Кроме того, для стартовой руки неплохо подходит Черный археолог, т.к. он достаточно гибок и позволяет выбрать один из нескольких вариантов.
Играя против других агрессивных соперников (например, охотников, темпо-магов или зоо-локов), держите в стартовой руке Демона Бездны, Одержимого крестьянина и Сквайра Авангарда. Они как нельзя лучше подходят для размена, особенно при наличии усиления от Бранящегося сержанта.
Замена карт
Сквайр Авангарда и Одержимый крестьянин взаимозаменяемы. Первый отлично сочетается с Защитником Аргуса, а второй - с Членом совета Темнолесья и Переполняющей мощью.
Чернокнижник с Рено Джексоном (стандартный режим)
В этом гайде рассматривается колода комбо-чернокнижника с Рено Джексоном. В ней содержится 30 уникальных карт, что позволяет пользоваться эффектом Рено Джексона. Основная цель заключается в контроле доски и замедлении игры для подготовки к использованию мощных комбо с использованием Переполняющей мощи, Лироя Дженкинса и Безликого манипулятора.
В стандартном формате колоды с Рено потеряли все основные защитные механизмы, однако чернокнижнику было проще приспособиться к изменениям благодаря появлению новых классовых карт.
Тактика
Комбо-чернокнижник с Рено - это очень медленная колода, способная всячески замедлять развитие противников и в конечном итоге наносить им сокрушительный урон. У чернокнижника с Рено есть много общего с хэнд-локами, однако он оказывает меньшее давление на соперника, сосредотачиваясь на доске, восполняя себе здоровье и закрываясь крупными провокаторами, чтобы выиграть время для сбора недостающих карт для комбо.
На начальном этапе игры используются мощные карты, помогающие сдерживать раннюю агрессию. К ним относятся Черный археолог, Главарь банды бесов, Лик тлена и Стрела Тьмы. Они устраняют любое давление и не позволяют противнику обеспечить присутствие на доске. Тем не менее, природа колоды такова, что эти карты далеко не всегда будут у вас под рукой, поэтому в некоторых случаях на первых порах придется ограничиваться Жизнеотводом. Такое положение вещей не должно вызывать у вас страх, даже если противник чересчур агрессивен, ведь Жизнеотвод помогает получить дополнительные ресурсы в виде Рено Джексона и других важных карт.
Даже если в начале матча вам пришлось пропустить несколько ходов, на промежуточном этапе вы сможете отыграться благодаря АоЕ-заклинаниям - Адскому пламени, Демоническому гневу и Пламени Тьмы. Если противник выставит слишком много существ, будет уместен Ментальный техник.
В середине матча начинайте играть более активно. В колоде содержится много ценных существ, и к четвертому-пятому ходу вам наверняка удастся добрать некоторых из них. Поскольку в колоде присутствуют только уникальные карты, очевидно, что на конкретных существ надеяться не приходится. Тем не менее, в большинстве своем они вполне подходят для контроля.
На завершающем этапе основная задача заключается в том, чтобы прожить как можно дольше. Используйте Жизнеотвод, чтобы добрать нужные карты для комбо, и восполняйте здоровье Рено Джексоном и исцеляющими боевыми кличами в сочетании с Бранном Бронзобородом.
Кроме того, необходимо будет выбрать подходящий момент для розыгрыша Императора Тауриссана, чтобы снизить стоимость составных частей комбо (в обычных условиях все эти карты в сумме стоят 11 кристаллов). Поскольку стандартные требования ненамного превосходят доступную норму, будет достаточно воздействовать Тауриссаном на одну карту из комбо. Тем не менее, если вы играете против тяжелой контроль-колоды, вы можете подождать, пока Тауриссан удешевит несколько карт, чтобы иметь возможность вписать в комбо Бранящегося сержанта.
С выходом нового дополнения в колоде появился Чо'Галл, помогающий набрать темп после 7 хода. С точки зрения темпа Чо'Галл дает возможность бесплатно использовать одно заклинание, что может быть очень выгодно, если вы сильно отстали от противника. В определенных ситуациях решающую роль играют комбинации Чо'Галл + Стрела Тьмы, Чо'Галл + Вытягивание души или Чо'Галл + Пламя Тьмы. Поскольку в колоде присутствует Рено Джексон, вам не придется беспокоиться о том, что вы потратите слишком много здоровья.
Условия для победы в колоде с Рено Джексоном значительно отличаются от условий для победы в других колодах. Играя с контроль-противником, рекомендуется добирать как можно больше карт в поисках Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, а также инструментов для стабилизации доски. Добрав нужные карты, необходимо выждать время, а затем разыграть смертоносное комбо. Играя против агрессивных противников, откажитесь от описанного выше плана и сосредоточьтесь на выживании, используя все доступные карты для исцеления. Тем не менее, даже в этом случае рекомендуется использовать Жизнеотвод, чтобы выжить и получить преимущество по картам.
Синергия и комбинации
Составляющими завершающего комбо являются Лирой Дженкинс, Переполняющая мощь и Безликий манипулятор. В сумме они наносят 20 единиц урона.
Бранящимся сержантом можно усилить значимое вражеское существо с силой атаки 5 единиц (например, Императора Тауриссана или Лотхиба), чтобы потом устранить его Опытным охотником.
Стартовая рука и детальные тактики
Для стартовой руки отлично подходят Черный археолог и Главарь банды бесов.
Играя с агрессивным противником, не выбрасывайте Лик тлена, Демонический гнев, Адское пламя и Ментального техника.
Как было сказано выше, в зависимости от типа противника условия для победы могут быть различными. Если он достаточно агрессивен, старайтесь пережить его, зачищая доску, восполняя себе здоровье и пополняя руку Жизнеотводом. Если противник придерживается контроль-тактики, старайтесь добрать как можно больше карт, и разыграйте Императора Тауриссана, чтобы максимально удешевить комбо.
Замена карт
Природа колоды такова, что карты в ней можно менять по своему усмотрению. Существует великое множество подходящих вариантов замены, однако элементы комбо, карты для исцеления, провокаторов и заклинания для зачистки стола менять нельзя.
Предлагаем вашему вниманию контроль-колоду для чернокнижника, которая включает в себя Рено Джексона.
Эта карта появилась с игре с выходом дополнения Лига исследователей. Она отлично вписывается в колоду хенд-лока с демонами и другими крупными существами, доступными для всех классов.
В колоде содержится большое количество дорогих и ценных существ, а также лучшие АоЕ-заклинания в игре.
На первых ходах используются такие карты, как Вкусный зомби, Черный археолог и Главарь банды бесов. Они позволяют контролировать доску и подготовить ее к появлению Сумеречного дракона, Пилотируемого крошшера и Призывателя Бездны. В бою с чрезвычайно агрессивным противником вам пригодится Продавец закусок, а с секрет-паладином или зоо-локом - Пламя Тьмы, Адское пламя и Демонический гнев. На завершающем этапе на поле появляются такие гиганты, как Сильвана Ветрокрылая, Доктор Бум, Мал'Ганис, Огненный великан и Лорд Джараксус. Следует отметить, что последний чрезвычайно эффективен в боях против жрецов. Ключевой картой колоды является Рено Джексон, способный полностью восстановить ваш запас здоровья и нарушить планы противника.
Стартовая рука
Подбор стартовой руки сильно зависит от класса противника. Сложность заключается в том, что в рассматриваемом случае всех соперников нельзя разделить на две привычные категории (контроль и агро). Следует помнить, что приведенные ниже советы рассчитаны на 21-22 сезон, и в течение 4-5 сезонов мета может кардинально измениться.
Общее правило звучит так: при наличии Монетки всегда оставляйте в руке существо стоимостью 4 кристалла. Если в руке есть карты для удачных первых ходов, можно оставить в ней два существа стоимостью 4 кристалла. Если в руке нет карт стоимостью 1, 2 или 3 кристалла, постарайтесь получить их любой ценой.
Рассмотрим всех противников, присутствующих в текущей мете, в порядке убывания популярности.
Противники
Оценка сложности матчей проводилась на основе статистических данных о проценте побед против того или иного класса: очень сложный - 20-30%, сложный - 30-40%, средний - 40-60%, легкий - 60-80%, очень легкий - 80-100%.
Ключевыми являются карты, которые принесут максимальную пользу, если вам удастся своевременно и правильно их разыграть. Следует отметить, что список соперников не упорядочен по степени сложности боев.
Воин
Воин с Мрачными завсегдатаями - легкий противник (65%). Постарайтесь обеспечить присутствие на доске к пятому ходу. Приберегите Адское пламя и Пламя Тьмы для завсегдатаев, Опытного охотника - для Громмаша Адского Крика или Доктора Бума, а Темную бомбу - для Кор'кронских воинов. Воины с Мрачными завсегдатаями обычно не умеют справляться с крупными провокаторами. На эту роль подойдут любые крупные существа, а также демоны, появившиеся на поле благодаря Призывателям Бездны. Не позволяйте воину пробить вас слишком сильно, т.к. на завершающем этапе матча один лишний Жизнеотвод может сыграть решающую роль.
Ключевые карты: Адское пламя, Круговерть Пустоты, Сумеречный дракон.
Контроль-воин (обычный или с драконами) - легкий противник (60%). Контроль-воина можно без труда обыграть, выманив у него Казни. Как правило, для этой цели используются Сумеречные драконы. Удерживайте контроль над доской, постарайтесь получить преимущество в скорости, не позволяйте противнику накапливать броню и эффективно использовать Мощные удары щитом.
Ключевые карты: Сумеречный дракон, Призыватель Бездны, Страж ужаса.
Чернокнижник
Мид-/зоо-лок - легкий противник (70%). Пламя Тьмы и Адское пламя представляют собой огромную угрозу для мид- и зоо-локов. Приберегите Железноклюва для Призывателя Бездны или Нерубского яйца, постарайтесь выставить побольше провокаторов, и сможете одержать быструю и легкую победу. Помните, что при виде Джараксуса такие противники часто сдаются без боя.
Ключевые карты: Адское пламя, Призыватель Бездны, Лорд Джараксус.
Чернокнижник с Рено - средний противник (50%). Все зависит от того, насколько удачным будет добор на промежуточном этапе игры. Если противник выставит Сумеречного дракона, попытайтсь разменять его на Призывателя Бездны, особенно если в руке есть сильный демон (например, Страж ужаса). Если противник получит преимущество на столе, используйте комбо с Огненным великаном и Пламенем Тьмы. Как можно чаще используйте Жизнеотвод, чтобы иметь больше вариантов хода. Приберегите Кислотного слизнюка для Лорда Джараксуса.
Ключевые карты: Сумеречный дракон, Огненный великан, Пламя Тьмы, Лорд Джараксус.
Паладин
Секрет-паладин - средний противник (55%). Исход боя во многом зависит от того, насколько удачные карты придут в руку паладину. Если ему удастся выстроить плавную кривую 4-5-6, бой будет проблемным. Если нет, вы сможете победить без труда. Подбирая стартовую руку, соблюдайте баланс между существами и заклинаниями. Помните, что навык подбора стартовой руки приобретается со временем. В таком бою отлично играет Главарь банды бесов, т.к. он позволяет организовывать выгодный размен. Приберегите Бес-пощадный взрыв для 5 хода, чтобы вскрыть Самопожертвование бесом. Уничтожьте Кислотным слизнюком Испепелитель или Серебряный клинок, чтобы получить преимущество в скорости.
Ключевые карты: Главарь банды бесов, Кислотный слизнюк, Адское пламя.
Фейс-паладин (эбола) - средний противник (40%). Фейс-паладин представляет серьезную угрозу для контроль-лока. Разыграйте Вкусного зомби или Заступницу син'дорай и используйте Темную бомбу для выгодного размена. Постарайтесь получить в стартовую руку Лик тлена, чтобы иметь возможность уничтожить существо с 1 ед. здоровья. Фейс-паладины гораздо опаснее других агрессивных противников, т.к. чернокнижники плохо справляются с божественными щитами.
Ключевые карты: Лик тлена, Вкусный зомби, Адское пламя.
Охотник
В настоящее время охотники встречаются довольно редко, раздел будет дополнен по мере изменений меты.
Разбойник
Разбойник с механомаслом - сложный противник (30%). Матч будет проигран, если вам не удастся выставить на поле крупных провокаторов или восполнить себе здоровье в нужный момент. Разумеется, шанс выиграть есть всегда. Уничтожайте вражеских существ, особенно Лазурных драконов. Они кажутся безобидными, но усиливают заклинания, что очень опасно. Кроме того, у противника не должно быть подходящих целей для Оружейного механомасла.
Ключевые карты: Сумеречный дракон, Кислотный слизнюк, Доктор Бум, Древний исцелятор.
Шаман
Агро-шаман - очень легкий противник (80%). Для победы шаманам необходимо обеспечить присутствие на доске, поэтому заклинания обеспечат вам быструю победу. Появление Огненного великана и Рено Джексона ознаменует конец боя. Приберегите Железноклюва для Туннельных троггов, а Кислотного слизнюка - для Молота Рока.
Ключевые карты: Ключевые карты: Адское пламя, Лик тлена, Рено Джексон.
Жрец
Контроль-жрец - очень легкий противник (86%). Контроль-жрецы не способны бесконечно устранять с доски крупные цели. Как правило, в их колодах есть два Слова Тьмы: Смерть, одна-две Световые бомбы и Опытный охотник. Убивайте вражеских существ, чтобы предотвратить срабатывание Световой бомбы. Завидев Лорда Джараксуса, такие противники обычно сдаются, т.к. понимают, что не в состоянии справиться с инферналами.
Ключевые карты: Призыватель Бездны, Лорд Джараксус, Огненный великан.
Друид
Мид-/рамп-друид - сложный противник (30%), способный выставить крупных существ раньше вас. Для боя с ним приберегите сильных существ стоимостью 4 кристалла. В таких матчах Рено Джексона можно использовать для обеспечения присутствия на доске и установления контроля, т.к. его эффект исцеления обычно оказывается избыточным. Всегда высчитывайте количество урона, который может нанести друид с учетом комбо, и уничтожайте лишние цели.
Ключевые карты: Сумеречный дракон, Призыватель Бездны, Пилотируемый крошшер.
Маг
Темпо-маг с Поджигателями - средний противник (40%). Темпо-маги теряют запал, если им не удается получить преимущество в скорости. Уничтожайте их существ с помощью эффективного размена и заклинаний (Адского пламени и Темной бомбы). Если после полной зачистки вам удастся реабилитироваться, выставив хотя бы одно существо в сочетании с Рено Джексоном, у противника не будет ни единого шанса вас победить. Преимущество в скорости на первых ходах можно получить за счет Вкусный зомби.
Ключевые карты: Вкусный зомби, Адское пламя, Темная бомба.
Фриз-/эхо-маг - очень легкий противник (85%). Появление Рено Джексона станет достойным ответом на Алекстразу. Как правило, фриз- и эхо-маги просто ждут, пока противник погибнет от усталости, и у них нет способов нанести сильный урон, помимо Огненных шаров, полученных от Архимага Антонидаса. Против фриз-магов особенно хорошо играет Доктор Бум, т.к. бомбы бумботов не вскрывают Ледяную глыбу. В этом бою Железноклюв предназначен для Вестника рока.
Ключевые карты: Рено Джексон, Древний исцелятор, Доктор Бум.
Тактика
Несмотря на то, что подбор стартовой руки зависит от типа противника, существуют карты, которые пригодятся вам в любом бою. К ним относятся следующие заклинания и существа: Лик тлена, Темная бомба, Демонический гнев, Вкусный зомби, Черный археолог и Главарь банды бесов. Благодаря высоким характеристикам перечисленные существа (за исключением археолога) подходят для размена и позволяют обеспечить внушительное присутствие на столе. Опыт подсказывает, что на первых ходах всегда находится место Жизнеотводу, однако в бою с агрессивными соперниками старайтесь не использовать его слишком часто. Например, в бою с агро-шаманом при наличии нормальной руки уместно применить силу героя всего один раз. Для сравнения, в бою с контроль-жрецом ее можно использовать буквально на каждом ходе. Если вы играете с магом, друидом или жрецом, вряд ли вам пригодится Кислотный слизнюк. В противном случае рекомендуется оставить его в стартовой руке. Помните, что появление слизнюка сильно снижает эффективность Лорда Джараксуса, призванного другим чернокнижником. Выбирая карты от Черного археолога, следует отдавать предпочтение существам, которые позволят контролировать стол (например, Огненному бесу). Тем не менее, если противник слишком агрессивен, вы можете остановиться на заклинании (например, Лике тлена). Подробности об использовании Черного археолога можно прочесть ниже.
Идеальный старт выглядит следующим образом.
В бою с агрессивными противниками:
Ход 1: Вкусный зомби; ход 2: Черный археолог + Монетка + Огненный бес (от археолога); ход 3: Главарь банды бесов; ход 4: Призыватель Бездны при наличии демона в руке.
В бою с контроль-противниками:
Ход 1: пропустить; ход 2: Жизнеотвод; ход 3: Монетка + Сумеречный дракон / Пилотируемый крошшер / Призыватель Бездны при наличии демона в руке.
Эта колода великолепно показывает себя на промежуточном этапе игры. В ней есть масса вариантов для 4 и 5 ходов: Сумеречный дракон, Пилотируемый крошшер, Призыватель Бездны и даже Продавец закусок, который зачастую используется исключительно ради своих характеристик. Бес-пощадный взрыв позволяет организовать эффективный размен и дает несколько существ для дальнейшего контроля. На третьем ходе вы можете разыграть крупное существо с Монеткой, создать провокаторов Защитником Аргуса или почистить вражескую доску Пламенем Тьмы или Адским пламенем. Старайтесь не расходовать заклинания понапрасну, т.к. иногда именно от них зависит исход боя. Подробности об использовании заклинаний можно прочесть в разделе Противники.
На завершающем этапе игры, когда противник начнет выставлять на поле крупных существ, отвечайте ему тем же, стараясь сделать размен как можно более выгодным. Обязательно найдите возможность для розыгрыша Сильваны Ветрокрылой и Императора Тауриссана, даже если это очень сложно. Помните, что вы должны обеспечить присутствие на столе во что бы то ни стало. Играя с паладинами, применяйте Вытягивание души на Тириона Фордринга. В других колодах целями для Вытягивания служат существа, не удовлетворяющие критерию Опытного охотника (например, Изера или Малигос). Для завершающего этапа игры предназначены такие карты, как Доктор Бум, Мал'Ганис и Лорд Джараксус. В практически безвыходной ситуации вас спасет Круговерть Пустоты. Это очень эффективное заклинание, не говоря уже о потрясающей анимации, которая его сопровождает. Не стоит делать ставку только на Джараксуса, т.к. многие игроки берегут Опытного охотника специально для него. Если Черный археолог пришел в руку ближе к концу матча, достойным выбором станет Переполняющая мощь или Ожог души. Выбирая ожог, убедитесь, что в руке нет Стража ужаса.
Замена карт
Для замены подходят карты с качеством выше редкого и карты из приключений.
- Вкусный зомби -> Огненный бес / Демон Бездны
- Черный археолог -> Драгоценный скарабей / Бранн Бронзобород
- Опытный охотник -> Мистик Кезана
- Главарь банды бесов -> Служитель Земли / Уборочный голем / Бранн Бронзобород
- Сильвана Ветрокрылая / Император Тауриссан -> Лотхиб / Небесный голем
- (Тауриссан обладает уникальным эффектом, и менять его не рекомендуется.)
- Доктор Бум / Мал'Ганис -> Рагнарос
- Лорд Джараксус -> Алекстраза
- Огненный великан -> Горный великан / Морской великан (если вам часто встречаются противники с зоо-колодами)
- Примечание: Круговерть Пустоты подлежит замене лишь в крайних случаях. Варианты: Рагнарос, Изера (они не имитируют эффект Круговерти, но могут оказывать дополнительное давление на противника).
- Рено Джексона и Призывателя Бездны менять нельзя, т.к. без них колода теряет всякий смысл.
Все прочие замены также сильно повредят колоде.
Вопросы и ответы
Какую легендарную карту изготавливать в первую очередь? Приоритет таков:
Доктор Бум > Лорд Джараксус > Сильвана Ветрокрылая > Мал'Ганис
Спасибо за внимание!
Мы будем рады услышать ваши замечания и предложения.
В этой колоде используются карты с эффектом раскопок - в частности, Черный археолог и Драгоценный скарабей, дающие возможность получить дополнительное существо или заклинание стоимостью 1 и 3 кристалла соответственно. Колода неплохо показала себя в рейтинговых боях.
Автором этой колоды является игрок из Доминиканской республики Alukard.
С ее помощью он смог дойти до 5 ранга в винрейтом 75%.
Список карт
С выходом дополнения Лига Исследователей в игре появилась новая механика раскопок, позволяющая выбрать одну из трех карт, которая лучше всего соответствует текущей игровой ситуации.
Черный археолог - великолепная карта с безграничными возможностями. На втором ходе вы получаете дополнительное существо или заклинание стоимостью 1 кристалл. Это повышает уровень агрессии и позволяет совершать выгодный размен. Классовые карты: Переполняющая мощь, Лик тлена, Ожог души, Кровавый бес, Демон Бездны. Нейтральные карты: Бранящийся сержант, Заводной гном, Яйцо дракона, Лепрогном, Знахарь вуду, Молодая жрица и т.д.
Драгоценный скарабей дает карты стоимостью 3 кристалла, которые пригодятся на промежуточном или завершающем этапе игры. Классовые карты: Демонический гнев (особенно хорош против паладинов), Похищение жизни, Стрела Тьмы, Чутье на демонов, Страж Скверны, Главарь банды бесов, Ужасень Бездны. Нейтральные карты: Опытный охотник, Чародейский голем, Рыцарь крови, Эйдис Погибель Тьмы, Уборочный голем, Король Мукла, Ментальный техник, Тень Наксрамаса и т.д.
Можно ли отказаться от Главаря банды бесов?
Главарь банды бесов уступает Драгоценному скарабею, т.к. он недостаточно гибок и не позволяет приспособиться к игровой ситуации.
Стратегия
Стартовая рука: Огненный бес, Черный археолог, Демон Бездны, Жонглер кинжалами, Одержимый ползун + Жонглер кинжалами. Не стоит держать в стартовой руке Нерубское яйцо, если у вас нет Переполняющей мощи или Бранящегося сержанта. Выбрасывайте из стартовой руки Бес-пощадный взрыв, Защитника Аргуса, Призывателя Бездны и других крупных существ. Если вы предполагаете, что противник будет использовать мощных провокаторов, сохраните в руке Железноклюва. Не жалейте Переполняющую мощь для устранения крупных угроз. Помните, что Черный археолог может дать вам еще одну копию этой карты. Разыгрывайте Призывателя Бездны, даже если у вас в руке нет демона. Для победы зоо-локу требуется не только бить "в лицо", но и эффективно размениваться, чтобы выбранная им тактика сработала. Играйте по кривой, планируйте ходы наперед, активно используйте силу героя, даже если противник очень агрессивен. Для добивания используйте комбо Страж ужаса + Переполняющая мощь.
Всегда ставьте существ с предсмертными хрипами по одну сторону от Защитника Аргуса (например, справа).
Добирайте карты с помощью силы героя до того, как совершить размен. Исключение составляют случаи, в которых у вас на поле есть Призыватель Бездны, а в руке - Мал'Ганис или Страж ужаса.
Вы должны вынудить противника как можно раньше потратить все мощные заклинания, чтобы потом иметь возможность свободно выставить новые крупные угрозы. Если вы знаете, что соперник готовится использовать АоЕ-заклинание, заполните доску существами с предсмертными хрипами.
Если вы играете против агрессивной колоды, постарайтесь обеспечить присутствие на доске с помощью Демона Бездны и Защитника Аргуса. Если вы играете с контроль-соперником, почаще бейте его "в лицо" и попытайтесь прикончить Стражем ужаса.
Замены и ситуационные карты
Мал'Ганис -> Морской великан или Лотхиб
Вожак лютых волков -> Главарь банды бесов
Если вам слишком часто встречаются паладины с секретами, замените Мал'Ганиса и Вожака лютых волков на двух Главарей банды бесов или Морских великанов.
Теми же картами можно заменить Доктора Бума.
Черный археолог и Драгоценный скарабей являются ключевыми картами колоды, их менять нельзя.
Автором этой простой и забавной колоды является игрок Zarakiplague.
Фактически, он внес в классическую колоду аггро-лока небольшие изменения, позволяющие удивить соперника.
Переполняющая мощь: Только одна? Да, для второй просто нет места. Ничего страшного, противника можно победить и другими способами.
Ожог души: Вот этот способ. Ожог души предназначен для добивания или устранения провокаторов, мешающих добить соперника существами.
Лепрогном и Бранящийся сержант: В некоторых случаях 2 ед. урона "в лицо" или в виде усиления играют решающую роль, поэтому эти карты присутствуют в колоде.
Огненный бес: Превосходно играет против агрессивных противников, в лучшем случае наносит 6 ед. урона "в лицо".
Демон Бездны: 3 ед. здоровья стоимостью 1 кристалл. Не все классы могут похвастаться наличием существ с такими характеристиками.
Жонглер кинжалами: Представляет огромную угрозу для противника. Многие стараются убрать Жонглера со стола как можно быстрее, поэтому его можно использовать для отвлечения внимания. -
Страж гнева: Несмотря на то, что страж бьет по вашему герою, он стоит всего 2 кристалла и представляет огромную угрозу для противника.
Черный археолог: Работает безотказно, дает дополнительные возможности для игры по кривой.
Одержимый ползун: Прекрасный способ вывести противника из себя. Отлично сочетается с Жонглером кинжалами.
Железноклюв: Немота по требованию.
Проклятие Рафаама: Не позволяет противнику эффективно расправляться с вашими мелкими существами и обеспечивает уверенный старт. В некоторых случаях заставляет противника сдаться на первых ходах.
Главарь банды бесов: Быстро и дешево. То, что нужно!
Серебряный всадник: Всегда пригодится.
Защитник Аргуса: Позволяет защититься от агрессии или добрать недостающие очки урона.
Бес-пощадный взрыв: Сильная темпо-карта, но вторая копия все же замедляет развитие.
Кулак Джараксуса: Неотъемлемое условие победы. Неплохо сочетается со Стражем ужаса и Ожогом души.
Страж ужаса: Используется для завершающего удара в сочетании с Кулаком Джараксуса.
Стратегия
Старайтесь получить в стартовую руку существ стоимость 1-2 кристалла.
Организовывайте грамотный размен. Если такой возможности нет, бейте противника "в лицо".
Не стоит разыгрывать Кулак Джараксуса на четвертом ходе, если у вас есть другие варианты.
Стража ужаса же вполне допустимо разыгрывать на 5 ходе, т.к. многие противники не могут справиться с этим существом.
Попробуйте поиграть нерейтинговые матчи, чтобы посмотреть, как работает эта колода.
В колоду не вошли:
Нерубское яйцо: Слишком медленное существо. Тем не менее, его можно рассматривать в качестве варианта для замены.
Призыватель Бездны: Еще более медленное существо, а Страж ужаса нужен для сброса карт под Кулак Джараксуса.
Малый рыцарь зла: Слишком злой для этой колоды.
Адское пламя: Вряд ли вам потребуется инструмент для зачистки стола, однако же если вам часто встречаются агрессивные противники, можете включить в свою колоду одну копию Адского пламени или Демонического гнева.
Суккуб: Не хотелось бы сбрасывать ее на втором ходе, а для последующих ходов она слишком медленная.
Обновлено: В первоначальной версии колоды присутствовал Сэр Финли, но в конечном итоге он все же оказался лишним.
Мы будем рады услышать ваши замечания и предложения
Вопросы и ответы:
Почему копия Переполняющей мощи только одна? Потому что вторую копию почти всегда можно получить от Черного археолога.
Почему нет второго Стража ужаса или Призывателя Бездны? Потому что нужно было освободить место для Морского великана и Гормока. Призыватель Бездны нужен исключительно для вызова Мал'ганиса, поэтому одной копии более чем достаточно.
А где второй Морской великан? Уступил свое место Вкусному зомби и Опытному охотнику.
Зачем вообще нужен Вкусный зомби? Для раннего контроля доски.
Замены
Гормок: Хорошо вписывается в колоду, но при необходимости его можно заменить Стражем ужаса или вторым Морским великаном.
Мал'ганис: Заменить нельзя.
Вкусный зомби: Меняется на любое дешевое существо - например, Огненного беса или Сквайра Авангарда.
Опытный охотник: Нередко используется в комбинации с Бранящимся сержантом, при необходимости меняется на Переполняющую мощь или Железноклюва.
Лотхиб: Заменить нельзя. Просто пойдите в Наксрамас и получите его, это несложно.
Доктор Бум: Лучше изготовить, но если возможности нет, используйте Морского великана или другое крупное существо.
В этом гайде мы рассматриваем колоду чернокнижника с Малигосом. Она основана на различных комбинациях, свойственных чернокнижникам других типов, а также синергии драконов из Черной горы. Поначалу игра этой колодой вызывает определенные трудности, но если вы потратите время на освоение, то сможете достичь великолепных результатов.
С выходом дополнения Лига Исследователей в колоде появился Бранн Бронзобород, увеличивающий потенциал таких карт, как Сумеречный страж, Древний исцелятор и Губитель Крыла Тьмы.
Тактика
Чернокнижник с Малигосом - это комбо-колода, в основе которой лежит популярный архетип (хенд-лок). Основная цель заключается в контроле доски на раннем этапе игры и последующем использовании комбинаций с пониженной стоимостью (за счет Императора Тауриссана).
Стандартная тактика хенд-лока подразумевает, что на первых ходах вам следует вести себя пассивно. Используйте Жизнеотвод, чтобы пополнить руку. Если противник играет слишком агрессивно, устраняйте его существ с помощью Лика смерти и Темной бомбы. При этом Ожог души следует использовать только при крайней необходимости, т.к. он может уничтожить нужную карту, что неблагоприятно скажется на общей стратегии.
Главарь банды бесов является более предпочтительным вариантом, чем Техник Крыла Тьмы, т.к. в сумме он дает характеристики 3/5, и для срабатывания эффекта не нужно держать в руке дракона. Несмотря на то, что колода основана на комбинациях, вам потребуются некоторые безусловные средства. Помните, что некоторых противников можно победить количеством, а не качеством.
В отличие от хенд-локов, которые обычно полагаются на Горных великанов, в этой колоде нет механизмов, действие которых основано на размере руки. Именно поэтому вы можете разыгрывать подходящих существ по кривой. Тем не менее, вы должны постоянно обращаться к силе героя, чтобы добрать Императора Тауриссана и нужные карты для комбо.
После выхода Большого турнира в колоде появились новые карты, заполняющие слот на 4 кристалла. Таким образом, на четвертом ходе вы можете использовать Сумеречного стража. Этот крупный провокатор является достойным ответом на раннюю агрессию со стороны противника.
В середине матча постарайтесь использовать заклинания как можно эффективнее. Бес-пощадный взрыв и Губитель Крыла Тьмы - это сильные карты, которых ранее отсутствовали в колодах контроль-локов. В борьбе за контроль хенд-локи и аналогичные им колоды полагались на заклинания вроде Пламени Тьмы и Вытягивания души. Теперь вы можете играть агрессивнее - давить на противника, а не просто отыгрываться. Без Огненных великанов у вас не будет возможности кардинально изменить игровую ситуацию, поэтому вы должны играть последовательно. Тем не менее, следует отметить, что колоды чернокнижников с драконами еще не успели набрать популярность, поэтому противник может видеть в вас обычного хенд-лока, особенно если вы еще не успели разыграть специфичные карты.
На первый взгляд основная идея колоды (отказ от игры по кривой драконами, которые в дальнейшем понадобятся для активации других карт) может показаться странной, однако она приносит значительную пользу. Например, если у вас в руке есть Губитель Крыла Тьмы и один-единственный дракон (Лазурный), стоит придержать его до пятого хода. Если у вас в руке есть Малигос, то этот принцип уходит на второй план, т.к. вы сможете свободно разыгрывать других драконов.
Появление Бранна Бронзоборода значительно увеличивает эффективность карт с боевыми кличами. Например, Древний исцелятор может восполнить целых 16 ед. здоровья, полностью блокировав агрессию быстрого противника. Бранящийся сержант может усилить другое существо, дав ему 4 дополнительные единицы урона. В результате вы сможете применить Опытного охотника ко вражескому существу с силой атаки 3 и менее. Губитель Крыла Тьмы может нанести существу 6 ед. урона, а Сумеречный дракон получает огромный бонус к запасу здоровья.
При планировании решающего удара вам необходимо будет определить правильный момент для розыгрыша Императора Тауриссана. В большинстве колод Тауриссан должен выходить на поле как можно раньше, но для нас очень важно, чтобы его эффект подействовал на ключевые карты - Малигоса, Ожог души, Темную бомбу и Древний исцелятор. Эти три карты в большинстве случаев обуславливают победу, позволяя наносить урон "в лицо". Например, если Тауриссан проживет один ход, вы сможете использовать комбинацию Малигос + Темная бомба + Темная бомба + Ожог души + Ожог души, чтобы нанести противнику 34 ед. урона. Этот пример наглядно демонстрирует потенциал колоды, несмотря на то, что возможность исполнить такой трюк встречается очень редко. Как правило, для смертельного удара бывает достаточно одного-двух заклинаний.
Древний исцелятор - это важная карта, которая должна попасть под действие эффекта Тауриссана. Эта колода не позволяет чернокнижнику прятаться за крупными провокаторами, поэтому в некоторых случаях вам понадобится исцеление. Древний исцелятор значительно замедляет темп игры, поэтому ее удешевление зачастую играет решающую роль.
Несмотря на то, что механика колоды подразумевает использование комбинаций карт, не стоит пытаться сохранить их в руке во что бы то ни стало. Играя против аггро- или мид-колоды, зачищайте доску с помощью Темных бомб и Ожогов души. Как правило, у таких противников нет крупных существ, поэтому вы без труда сможете занять лидирующее положение на поздних этапах игры. Основная проблема заключается в том, чтобы распознать, чья же колода агрессивнее. Если вы превосходите противника, можете немного сэкономить на заклинаниях. Если он проявляет больше агрессии, попытайтесь активнее контролировать доску.
Следует также помнить, что в некоторых матчах выгоднее разыграть Малигоса как обычное существо. Некоторым классам (например, друидам) зачастую недостает возможности эффективно убрать со стола крупное существо, поэтому вы можете разбить свое комбо на два хода (выставить Малигоса на первом, разрядить заклинания на втором и тем самым обойтись без Тауриссана).
Синергия и комбинации
Различные карты, повышающие эффективность заклинаний (например, Лазурный дракон и Малигос) воздействуют на Лик смерти, Темную бомбу, Ожог души, Бес-пощадный взрыв и Адское пламя.
Бранн Бронзобород используется для усиления боевых кличей различных существ.
Стартовая рука и детальные тактики
Попытайтесь получить в стартовую руку Черного археолога, Главаря банды бесов и Сумеречного дракона. Против медленных противников можно оставить в стартовой руке Малигоса (при условии, что все остальные карты достаточно сильны). Несмотря на то, что совет оставить в стартовой руке существо стоимостью 9 кристаллов на первый взгляд кажется сущим безумием, Малигос является драконом, что позволяет активировать эффекты других карт. Кроме того, он всегда будет под рукой, когда вы захотите использовать комбо. Против агрессивных противников Малигоса в стартовой руке быть не должно.
Вместо него попытайтесь получить Лик смерти и Темную бомбу. Следует помнить, что в таком матче Сумеречный страж является более предпочтительным вариантом для четвертого хода, чем Сумеречный дракон. Как было упомянуто выше, в бою с агрессивным противником следует придерживаться контроль-тактики и стабилизировать ситуацию на более поздних этапах игры с помощью крупных существ.
Против контроль-колод подбирайте существ стоимостью 3 и 4 кристалла, принимая во внимание и Малигоса (см. пояснение выше). В отличие от других колод с Императором Тауриссаном, при любом раскладе его не следует держать в стартовой руке, даже при наличии Монетки. Ваша основная цель заключается в том, чтобы Император снизил стоимость определенных карт, которые обычно разыгрываются на завершающем этапе матча.
Замена карт
Для усиления синергии в качестве дополнительного крупного дракона в колоду можно положить Хромаггуса или Нефариана. Это изменение увеличит шансы на победу в контроль-матче, но сделает вас уязвимее к контролю. Проанализируйте мету, чтобы принять верное решение. Драконом можно заменить одно из многочисленных заклинаний.
Вместо Бес-пощадного взрыва в колоду можно положить Мистика Кезана, если в текущей мете вам слишком часто встречаются противники с секретами.
В качестве ответа на крупную угрозу можно использовать Ренда Чернорука (вместо Опытного охотника или вместе с ним).
В этом гайде описана колода зоо-лока. Несмотря на то, что сразу после выхода дополнения Искательница Реликвария считалась откровенно слабым существом, эксперименты показали, что она неплохо играет в колоде зоо-лока, чья основная цель заключается в том, чтобы быстро заполнить доску дешевыми существами и использовать это преимущество для розыгрыша Морского великана. Идея для колоды принадлежит игроку Xixo. С появлением Искательницы Реликвария и Гормока она все чаще используется для высокоуровневой игры.
Тактика
Основная тактика заключается в том, чтобы быстро заполнить доску дешевыми, но эффективными существами и использовать многочисленные карты с бафами, чтобы разменивать их на более дорогих существ противника. Благодаря Жизнеотводу вы сможете быстро получить преимущество по картам и захватить контроль.
Основная ошибка, которую совершают новички, заключается в том, что они напрямую атакуют персонажа противника. Вместо этого вам следует совершать выгодный размен, чтобы ваши существа могли наносить повторяющийся урон. Для того чтобы научиться правильно выбирать момент для перехода от контроля к агрессии, потребуется сыграть не один матч. Это правило касается и других колод. Играя этой колодой, старайтесь совершать выгодный размен, постепенно наращивая свою мощь.
Еще один ключ к успеху - это правильное расположение существ на доске. Рассматривая варианты очередного хода, всегда учитывайте местоположение существ (например, Защитника Аргуса, который влияет на существ, которые стоят с ним рядом). Например, если вы хотите бафнуть Защитником Нерубское яйцо, поставьте его в центр доски, чтобы потом можно было выбрать второе существо-провокатора.
При игре этой колодой исход боя, как правило, решается уже на первых ходах. Чтобы достичь успеха, вам потребуется получить преимущество как можно раньше. В этом вам помогут Вкусный зомби, Демон Бездны и Бранящийся сержант. Используя Демона с большим запасом здоровья в сочетании с бафом от Бранящегося сержанта, вы сможете устранять дешевых существ противника, сохранив жизнь своим существам. В результате вы получите преимущество, которое пригодится вам в дальнейшем.
В середине боя вам следует выставлять существ, которых трудно убрать с доски - Нерубское яйцо, Одержимого ползуна и Главаря банды бесов. В результате противник не сможет эффективно использовать АоЕ-заклинания (например, Грозу или Освящение). Следует помнить, что на этом этапе не следует перегружать доску, если вы не можете выставить хотя бы одно из вышеперечисленных существ с предсмертными хрипами. Постарайтесь предположить, какие заклинания может использовать ваш противник, и планируйте свои действия на случай, если события будут развиваться не лучшим образом.
Стратегия по укреплению своих позиций чрезвычайно важна, т.к. в рассматриваемой колоде есть карты, эффективность которых зависит от количества существ, присутствующих на столе. Организовывайте выгодный размен, стараясь сохранить в живых своих существ, чтобы иметь возможность выставить на поле Морского великана и Гормока. Если размен не удался, заполните доску заново, разыграв Делящегося слизнюка или Бес-пощадный взрыв.
Карты с бафами (Бранящийся сержант и Защитник Аргуса) жизненно необходимы для эффективного размена. Например, с бафом от Бранящегося сержанта вы сможете разменять Беса на первую часть Пилотируемого крошшера, создав существенное преимущество по мане. Постарайтесь использовать бафы только для устранения вражеских существ. Не стоит бафать своих существ только для того, чтобы посильнее ударить персонажа противника (разумеется, за исключением решающего удара). Кроме того, эти бафы нужны вам для активации Нерубских яиц. Тем не менее, иногда бывает выгоднее не бафать яйцо, чтобы защититься от АоЕ. Переполняющая мощь также попадает в категорию бафов. Вам может показаться, что она лучше подходит для завершающего удара, однако опыт показывает, что эту карту лучше использовать для эффективного размена, особенно если применять ее к существу с предсмертным хрипом.
Бес-пощадный взрыв используется в колоде в основном из-за нерфа Ожога души. Раньше можно было выставить на поле всех имеющихся существ, а затем бесплатно использовать Ожог с пустой рукой, ничего не теряя, но теперь это невозможно. Бес-пощадный взрыв обладает сходным эффектом (наносит урон и выводит на поле несколько существ).
В колоде присутствуют такие мощные существа, как Лотхиб и Доктор Бум. Ранее механика зоо-колоды не позволяла использовать много крупных существ, т.к. они могли быть уничтожены Ожогом души или Стражем ужаса. Тем не менее, в отсутствие Ожога вы можете позволить себе положить в колоду Доктора Бума и Лотхиба, увеличив ее потенциал.
Стартовая рука и детальные тактики
Пытайтесь получить в стартовую руку Вкусного зомби и других существ стоимостью 1 кристалл. Если у вас есть Монетка, можете сохранить в руке несколько существ стоимостью 2 кристалла, чтобы разыграть их на первых двух ходах. Без Монетки лучше будет играть по кривой, собрав в стартовую руку существ стоимостью 1, 2 и 3 кристалла. Кроме того, стартовая рука немыслима без Черного археолога. Это очень гибкая карта, дающая массу вариантов для начальных ходов.
Против аггро-колод с быстрым стартом (охотников, паладинов с секретами, темпо-магов или других зоо-локов) вам пригодится Демон Бездны, способный сдержать натиск. Характеристики 1/3 позволяют эффективно разменять его на Лепрогнома или другое существо, особенно при наличии бафа от Бранящегося сержанта.
Замена карт
Вместо Жонглера кинжалами можно использовать вторую Искательницу Реликвария.
Гормока можно заменить Жонглером кинжалами или Пилотируемым крошшером (если он у вас есть).
Ситуационные карты вроде Опытного охотника и Железноклюва можно исключить из списка, если они пригождаются вам недостаточно часто. Вместо них можно использовать Вкусного зомби, Жонглера кинжалами или Пилотируемый крошшер.
В этом гайде рассматривается колода зоо-мид-лока. Она немного медленнее, чем обычная зоо-колода, и ее сила в полной мере раскрывается на более поздних этапах игры, что позволяет эффективно противостоять другим мид- и контроль-колодам.
С выходом дополнения Лига исследователей в колоде появился Черный археолог. Это великолепная карта, позволяющая играть по кривой на первых ходах и получать дополнительные копии таких ценных существ, как Бранящийся сержант и Переполняющая мощь.
Тактика
Мид-лок - это новый архетип, сочетающий в себе признаки темпо-, зоо- и контроль-колод. Она не так агрессивная, как зоо-колода, но при этом убедительно показывает себя на последних ходах.
Основная тактика заключается в том, чтобы быстро заполнить доску дешевыми, но эффективными существами и использовать многочисленные карты с бафами, чтобы разменивать их на более дорогих существ противника. Благодаря Жизнеотводу вы сможете быстро получить преимущество по картам и захватить контроль.
Ключ к успеху - это правильное расположение существ на доске. Рассматривая варианты очередного хода, всегда учитывайте местоположение существ (например, Защитника Аргуса, который влияет на существ, которые стоят с ним рядом). Например, если вы хотите бафнуть Защитником Нерубское яйцо, поставьте его в центр доски, чтобы потом можно было выбрать второе существо-провокатора.
При игре этой колодой исход боя, как правило, решается уже на первых ходах. Чтобы достичь успеха, вам потребуется получить преимущество как можно раньше. В этом вам помогут Огненный бес, Демон Бездны и Бранящийся сержант. Используя Демона с большим запасом здоровья в сочетании с бафом от Бранящегося сержанта, вы сможете устранять дешевых существ противника, сохранив жизнь своим существам. В результате вы получите преимущество, которое пригодится вам в дальнейшем.
Черный археолог - это великолепное дешевое существо, которое отлично дополняет колоду. Археолога можно разыгрывать на втором или третьем ходе. При возможности всегда оставляйте его в стартовой руке. Археолог, выставленный на третьем ходе, мгновенно дает карту стоимостью 1 кристалл, которую можно тут же разыграть. Кроме того, он предоставляет универсальные средства для контроля стола (в частности, Эльфийскую лучницу, Лик тлена и Бранящегося сержанта).
В середине боя вам следует выставлять существ, которых трудно убрать с доски - Нерубское яйцо, Одержимого ползуна и Главаря банды бесов. В результате противник не сможет эффективно использовать АоЕ-заклинания (например, Грозу или Освящение). Следует помнить, что на этом этапе не следует перегружать доску, если вы не можете выставить хотя бы одно из вышеперечисленных существ с предсмертными хрипами. Постарайтесь предположить, какие заклинания может использовать ваш противник, и планируйте свои действия на случай, если события будут развиваться не лучшим образом.
Карты с бафами (Бранящийся сержант и Защитник Аргуса) жизненно необходимы для эффективного размена. Например, с бафом от Бранящегося сержанта вы сможете разменять Огненного беса на Морозного Йети, создав существенное преимущество по мане. Постарайтесь использовать бафы только для устранения вражеских существ. Не стоит бафать своих существ только для того, чтобы посильнее ударить персонажа противника (разумеется, за исключением решающего удара). Кроме того, эти бафы нужны вам для активации Нерубских яиц. Тем не менее, иногда бывает выгоднее не бафать яйцо, чтобы защититься от АоЕ. Переполняющая мощь также попадает в категорию бафов. Вам может показаться, что она лучше подходит для завершающего удара, однако опыт показывает, что эту карту лучше использовать для эффективного размена, особенно если применять ее к существу с предсмертным хрипом.
Бес-пощадный взрыв используется в колоде в основном из-за нерфа Ожога души. Раньше можно было выставить на поле всех имеющихся существ, а затем бесплатно использовать Ожог с пустой рукой, ничего не теряя, но теперь это невозможно. Бес-пощадный взрыв обладает сходным эффектом (наносит урон и выводит на поле несколько существ).
В середине и конце матча вы можете использовать сильные карты, которые отсутствуют в стандартной колоде зоо-лока. Зоо-локи обычно рассчитывают вовремя добрать Стража ужаса, чтобы добить им противника. В нашей колоде есть не только Стражи, но и Доктор Бум и Мал'ганис, который может появиться на поле благодаря Призывателю Бездны. Все эти карты позволяют закрепить преимущество, полученное в начале матча, особенно если противник уже использовал свои заклинания для устранения более слабых существ.
Стартовая рука и детальные тактики
Пытайтесь получить в стартовую руку Огненного беса и других существ стоимостью 1 кристалл. При наличии монетки рука из четырех существ стоимостью 1 кристалл позволяет разыграть двух из них уже на первом ходе, и еще двух - на втором. После этого вы сможете использовать силу героя, чтобы пополнить руку. Без Монетки лучше будет играть по кривой, собрав в стартовую руку существ стоимостью 1, 2 и 3 кристалла.
Против аггро-колод с быстрым стартом (охотников, мех-магов или других зоо-локов) вам пригодится Демон Бездны, способный сдержать натиск. Характеристики 1/3 позволяют эффективно разменять его на Лепрогнома или другое существо, особенно при наличии бафа от Бранящегося сержанта.
Замена карт
Огненных бесов можно заменить на второго Вкусных зомби. Огненный бес - это очень неудачная карта в бою с агрессивными противниками, т.к. разменивать ее на Безумного ученого, Защищенного мини-бота или Лепрогнома крайне невыгодно.
Крупных существ можно менять по своему усмотрению. К примеру, вы можете взять Сильвану или Бич судьбы, заменив ими другие дорогостоящие карты. Конкретный вариант зависит от бюджета и личных предпочтений игрока.
Надеюсь эти гайды по колодам Чернокнижника оказались Вам полезными. Если хотите отблагодарить нас, то можете сделать репост этой статьи в социальных сетях и поставить оценку. Удачной игры!
Какая колода лока наиболее эффективна? Какой проще легенду взять?
c черной горой когда будут колоды
на следующей неделе
Поцы может вы разберетесь нажимаю загрузить пишит загрузить майнкрафт???
с Илиданом врятли))
В дешевой колоде поменял пламя тьмы на 2 бранящ. сержанта. Вышло замечательно т.к. Чар голем+2серж+2мощи=18дамага
а за эту штуку не банят?
А есть колода с Иллиданом?