Территория Зоны на просторах Сталкер 2 - суровое и беспощадное место, которое не прощает ошибок и наказывает даже за мелкие оплошности. Необдуманные действия, совершенные на первых этапах игры, могут стать причиной потери времени, недостатка боеприпасов и других неблагоприятных моментов, которые могут отрицательно отразится на вашем приключении. Чтобы избежать столь неприятных последствий на ранних этапах игры мы предлагаем наш гайд, в котором собраны советы о первоначальных действиях, позволяющих комфортно начать игру. Только не стоит слишком торопиться со своими действиями и внимательно все изучать.
Содержание:
- 1. Сохранйте снаряжение
- 2. Участвуйте в разных активностях
- 2. 1. Аптечка - главное спасение
- 2. 2. Спасение Мрачного
- 2. 3. “Магнитная пещера”
1. Сохраняем снаряжение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
Довольно часто вступления в играх проходят таким образом, чтобы после небольшого обучения вы оставались ни с чем. В Сталкер 2 тоже есть такая ситуация, во время выполнения стартового задания. Как только вы его закончите, то после герой проснется ото сна и обнаружит, что ничего от снаряжения не осталось. Но не торопитесь расстраиваться, так как есть возможность сохранить все свои стартовые пожитки, нужно всего лишь сделать следующее:
- Первоначальное задание подразумевает размещение специальных сканеров в трех дислокациях. Два первых можете оставлять на местах, но не торопитесь с третьим.
- Как только приблизитесь к конечной цели, не спешите выполнять ее, так как поначалу мы рекомендуем внимательно исследовать дом.
- Если обойти дом со всех сторон, то вы обнаружите окно, через которое можно забраться внутрь.
- Там стоит сейф и вместо того, чтобы обчищать содержимое, просто сбросьте в него все снаряжение.
- Только потом заканчивайте миссию, размещая третий сканер.
Таким образом вы сможете сохранить снаряжение и затем им воспользоваться. Вроде бы такая мелочь, но приятно начинать опасное путешествие с хорошим вооружением и боеприпасами.
Важно! Маленькой и приятной находкой может стать небольшая башня. Во время прохождения миссии вы обязательно ее увидите. Перед окончанием задания можете взобраться туда и получить боеприпасы, аптечки и еду. Это все тоже можно будет спрятать в сейф для дальнейшего использования.
2. Участвуйте в разных активностях Сталкер 2: Сердце Чернобыля
Для любого сталкера основой выживания всегда является снаряжение и ресурсы. Поэтому, чтобы быть в достатке, обязательно участвуйте в любой доступной активности. В этой игре часто могут происходить случайные события, которые можно проигнорировать или принять в них участие ради награды. При этом, если вы пройдете мимо, повторно поучаствовать в той или иной активности уже не получится. А это означает, что стоит быть предельно внимательным во время приключения.
Интересным примером станет начало игры, когда вашего героя отправят в поселение сталкеров, которое расположилось в “Малой Зоне”. Когда вы будете проходить мимо здания почты, то услышите выстрелы и увидите бандитов. Мы рекомендуем вам вмешаться в эту ситуацию и спасти некого Жорика, который пытается скрыться от налетчиков. В качестве благодарности он предложит забрать его снаряжения из сбитого дирижабля, а также спасти товарища Мрачного, которого удерживают в котельной. Получается, вмешавшись в эту ситуацию вы активируете дополнительный квест, снаряжение и в дальнейшем награду за выполнение.
2. 1. Аптечка - главное спасение
Продолжаем историю с Жориком, так как неподалеку от него имеется еще одно интересное место. Если вы отправитесь в юго-восточную сторону от почтового отделения, то наткнетесь на пустой автобус. Если внимательно там все исследуете, то обнаружите несколько деревянных ящиков. Рекомендуем вам разбить их и после вы получите аптечки, водку и гранату. Мелочь, но даже она может помочь в дальнейших приключениях. Поэтому не стоит упускать такой возможности и обязательно пополнять свои ресурсы.
2. 2. Спасение Мрачного в Сталкер 2
Продолжаем двигаться в направлении выполнения квеста по спасению Мрачного:
- Для начала рекомендуем приготовиться к битве, так как его охраняют бандиты.
- Разобравшись с противниками, вам необходимо подняться на второй этаж, именно там вы отыщите Мрачного.
- Поговорив с ним, вы получите Эхо-детектор и информацию о тайнике сталкера.
Таким образом вы получите дополнительную награду и сможете в дальнейшем продать Эхо-детектор (так как у вас уже будет один).
2. 3. “Магнитная пещера”
После разговора с Мрачным вы получите информацию о местонахождении тайника:
- Вам необходимо отправиться в “Магнитную пещеру”.
- Чтобы правильно выбрать направление, просто зайдите за бойлерную и двигайтесь в восточную сторону.
- Характерным местом станет небольшая деревянная пристройка, которая уходит в землю.
- Для начала стреляйте в красную бочку, чтобы очистить вход в пещеру.
- Как только начнете заходить туда, обязательно посмотрите влево, так как там нычка Мрачного.
- Доставайте Эхо-детектор и аккуратно двигайтесь вглубь пещеры, обходя огненные аномалии.
- Если все сделаете правильно, то сможете получить в награду артефакт.
Обратите внимание на то, что если предлагаемые баффы вам не особо понравятся, то вы в любом случае сможете его продать. Таким образом, на начальных этапах игры вы уже обзаведетесь достаточным количеством ресурсов и достатка.
3. Отправляемся в “Залесье” в S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
В процессе прохождения сюжетных миссий вы окажетесь в самом крупном поселении под названием “Залесье”. Поэтому, чтобы ничего не упустить и быть готовым к следующим приключениям, мы рекомендуем вам сделать:
- Для начала отправляйтесь в бар “Варлок” и поговорите с барменом. В этот момент будет проиграна кат-сцена, после которой можно еще раз поговорить с ним. Если вы все сделаете правильно, то получите дополнительный квест “Должник Варлока”.
- Как только вы выйдите из бара, обратите внимание на окружающих NPC. Среди них будет один, который жаждет с вами пообщаться. Не игнорируйте его и поговорите. Им окажется Коля Пластер, который предложит еще один квест. Чтобы начать выполнять эту миссию, поначалу встретьтесь с Хомяком. Найти его несложно, он находится в северной стороне от бара. Зато вы сразу отыщите торговца, который не только будет скупать ваш хабар, но еще и предложит ценные вещи на продажу. Кстати, вы также сможете пользоваться его укрытием, где есть кровать для отдыха и личное хранилище.
- Закончив все дела с Хомяком, осмотритесь вокруг, вам нужно здание, на крыше которого виднеется устаревший автомобиль. Именно там находится Ленс. Он не только даст вам задание, но и предложит услуги по модифицированию или починке оружия. Можете в любой момент к нему обращаться, если вам есть что улучшать.
Вроде бы действий не так много, но такой подход позволит за короткое время открыть все необходимые точки активности. Помимо дополнительных заданий у вас будет торговец и механик, а также личный тайник.
Важно! Кстати, именно Хомяку вы можете продать излишки вашего инвентаря найденный в пещере артефакт и лишний Эхо-детектор.
3. 1. Дополнительные квесты “Залесья”
Будучи в “Залесье” обязательно, все исследуйте, так как это позволит получить еще несколько дополнительных квестов:
- Прогуливаясь по поселению найдите Найтингейла. Он предложит простое задание под названием “Догфайт”. Он подразумевает очистку западной части поселения от собак-мутантов.
- Около магазина Хомяка можно отыскать Митяя. У него будет задание, связанное с маковыми полями. Но прежде, чем отправляться его выполнять, мы рекомендуем вам запастись большим количеством энергетических напитков.
- За базой Уорда можно увидеть радиовышку. Заберитесь на нее, получите ресурсы и активируйте передатчик. Это даст старт дополнительной миссии под названием “Невидимые сети”. Только не расслабляйтесь, на радиовышке есть небольшой обитатель, в виде крысы-мутанта.
Благодаря всему этому вы получите массу интересных активностей с приятными наградами. По возможности выполняйте все эти задания, и вы получите все необходимое для уверенного выживания в Зоне.
3. 2. Таинственное озеро “Залесья”
Как только вы закончите свои дела в “Залесье”, можете отправляться дальше:
- Выходите из поселения с восточной стороны, там есть дорога, по которой мы рекомендуем вам следовать.
- Внимательно осматриваться вокруг и остановитесь, когда увидите озеро (в центре этого места вы приметите странную аномалию, которая сжимается и увеличивается в размерах, втягивая и отталкивая предметы).
- Постарайтесь добраться до нее, не погибнув. Для этого держите что-нибудь перед собой и передвигайтесь только в момент сжатия аномалии.
- Идти нужно до тех пор, пока вы не доберетесь до аномалии и машины скорой помощи рядом.
- Там вы найдете артефакт “Странный шар”.
- Заберите его и безопасно выберитесь из зоны действия аномалии.
Выполнив все необходимое, вы получите достаточно ценный артефакт, который повысит защиту от урона от пуль. При этом он не имеет никаких побочных эффектов, что само по себе является уникальным.
4. Квест “Должник Варлока”
Теперь вернемся к квесту, который выдал вам бармен в баре “Варлок”. Главным преимуществом выполнения этого задания является возможность получить отличную штурмовую винтовку с дополнительной модификацией оптического прицела. А что касается самого квеста, то вам предстоит сделать следующее:
- Главная задача - спасти некого Валика Луммокса от бандитов.
- Чтобы найти его местоположение, вам предстоит отправиться в северо-западную часть “Залесья”.
- Заберите винтовку (о которой мы говорили ранее) и с помощью нее разберитесь с противниками.
- В дальнейшем, помимо лута бандитов, вы можете оставить оружие себе (есть вариант вернуть его, но мы думаем, что в условиях приключений в Зоне лучше этого не делать).
Благодаря всем этим действиям вы получите не только разнообразные ресурсы и обмундирование на продажу, но ещё выполните квест и сможете оставить себе мощную винтовку.
5. Квест “Найди иголку в стоге сена”
Во время приключения сюжетные квесты начнут активно развивать историю. Среди них есть задание “Найди иголку в столе сена”, благодаря которому можно будет определиться с фракцией и решить судьбу одного сталкера. Но интересным будет не это, так как во время выполнения у вас появится возможность отыскать некую флешку Журналиста. Поэтому мы рекомендуем вам сделать следующее:
- Во время миссии посетите Хомяка (а точнее ваш тайник в его магазине).
- Там будет флешка Журналиста, открыв которую можно получить сведения о местонахождении тайников.
- Во время приключений можете смело отправляться на поиски этих заначек благодаря ориентирам на вашем КПК.
Обязательно воспользуйтесь этой рекомендацией, чтобы получить возможность не только найти новое снаряжение, но и открыть для себя дополнительный контент (если приобретали нестандартные издания игры). Более подробно о тайниках Журналиста, их местоположении и наградах вы можете узнать в нашем отдельном гайде на сайте. Их будет не так много, они разбросаны по всей Зоне, поэтому вам точно будет чем заняться в приключении.
Теперь вы знаете, на что ориентироваться во время ваших первых шагов. Успешное начало гарантирует вам не только приятные впечатления от приключения, но и значительно повысит ваши шансы на выживание. Смело пользуйтесь нашими специальными рекомендациями, которые помогут вам сразу сориентироваться и понять, как действовать дальше. А мы желаем вам успехов и рекомендуем быть предельно внимательными во время походов в Зоне. Даже имея самое мощное оружие и крепкую броню, вы не можете быть до конца уверены в своем успехе.