RimWorld: Подробный гайд для новичков


Игра RimWorld является, пожалуй, одной из самых интересных и непредсказуемых представительниц жанра симуляторов колоний. И дело не столько в сложном и довольно запутанном даже для бывалого игрока геймплее, сколько в нелинейности и спонтанности происходящих с жителями событий, которые могут сильно повлиять на выживаемость поселения. И чтобы было проще разобраться в игре, специально был подготовлен данный гайд для тех, кто хочет своими руками потрогать один из лучших градостроительных симуляторов с открытым миром, имя которому RimWorld.

Содержание:

1. Немного об игре RimWorld

RimWorld является игрой в жанре научно-фантастического симулятора строительства и управления. За разработку и издание игры отвечает Ludeon Studios, небольшая канадская компания. Полноценный релиз игры на платформах Windows, macOS и Linux состоялся 17 октября 2018, однако в раннем доступе игра находилась с 2013 года. На консолях PlayStation 4 и Xbox One игра вышла 29 июля 2022 года.

Основной задачей игры является построение способного к выживанию поселения, расположенного на необитаемой планете. Игроку предстоит основать колонию, обеспечить жителей всем необходимым и в процессе игры построить корабль, чтобы улететь с этой планеты. Каждое новое прохождение игры будет совершенно не похоже на предыдущее, поскольку в процессе развития сильно выделяется нелинейность сюжета и событий, происходящих с колонистами.

2. Старт игры и установка модов RW

После установки игры советуем не торопиться и перейти в раздел модов, которые сделают процесс более интересным и удобным. Устанавливать моды довольно просто через Workshop Steam или же можно скачать отдельно в любом браузере. Имейте в виду, некоторые моды создавались для более старых версий игры и не всегда они будут работать на последующих обновлениях. То же самое касается и сохранений.

В первую очередь обратите внимание на следующие моды:

  • Мод Random+ при создании колонистов добавляет несколько фильтров, которые при генерации поселенцев будут пропускать тех, кто не удовлетворяет вашим требованиям;
  • После установки Prisoner Harvesting можно будет использовать в качестве доноров органов пленников, не теряя при этом показателей морали среди поселенцев;
  • EdPrepareCarefully позволит подобрать наилучшую команду для начала игры. В первом отряде смогут быть поселенцы с наивысшими и самыми полезными характеристиками. Кроме того, этот мод позволит отредактировать базовое оборудование, одежду и внешний вид поселенцев;
  • Установив мод Hospitality можно будет строить гостиницы для мимо проходящих путешественников. Для посетителей станет доступна торговля различным хламом и их даже получится обращать в новых жителей вашей колонии;
  • Combat Realism не подходит для совсем новичков, однако очень может понравиться опытным игрокам, поскольку добавляет некоторую долю реализма в игру, заметно усложняя процесс, но делая его более захватывающим.

Разумеется, это не все доступные моды, лишь наиболее интересные. Если вы уже играли в RimWorld, то у вас не будет проблем с подбором модов под ваш стиль игры. В то же время если вы совсем новичок и собираетесь запустить симулятор в первый раз, то лучше всего играть в оригинальную версию, без предварительной установки модов, чтобы полноценно прочувствовать всю атмосферу.

3. Выбор сценария и рассказчика для Рим Ворлд

Прежде чем приступать непосредственно к игре, потребуется выбрать сценарий. Изначально доступно всего три сценария, подходящих для старта:

  • Стандартный, включающий в себя троих выживших и самые базовые вещи;
  • Племя, где изначально доступно пять выживших с довольно слабыми характеристиками и оружием;
  • Одиночный, согласно которому поселенец будет всего один, вооруженный наилучшими вещами и оружием.

Помимо стандартных сценариев вы можете как создать свой собственный, так и скачать чужой с форумов или из мастерской.

Кроме выбора сценария вам также предстоит решить, кто будет вашим рассказчиком. Зачастую именно рассказчики будут определять, какие события станут происходить с вашими колонистами. К стандартным рассказчикам относят троих:

  • Кассандра будет постепенно увеличивать сложность прохождения игры. Она не направит к вашему поселению на старте целый отряд рейдеров, но и каких-то сюрпризов от нее ждать не придется;
  • Фиби больше всего подходит для тех игроков, которые любят неспешное развитие и строительство. Внезапные атаки будут случаться крайне редко и весь геймплей под ее покровительством довольно созерцательный, однако некоторым такой стиль игры весьма симпатичен;
  • Рэнди отличается нелинейностью происходящих событий. Он может устроить как настоящий ад вашему поселению, так и буквально послать ману небесную на вашу колонию. Если кратко, то Рэнди – настоящий Бог рандома.

Дополнительных рассказчиков также можно будет в мастерской Steam или на форумах.

4. Лучшая команда поселенцев для старта в RimWorld

После выбора сценария и рассказчика настает время для сбора своих первых поселенцев. Вне зависимости от того, какой именно сценарий выбрали вы, рекомендуется обращать внимание на пешек, имеющих следующие характеристики, чтобы начать игру с наименьшим количеством проблем:

  • Горное дело (6+) – наиболее актуально на картах с большим количеством горной местности. Позволяет добывать руду;
  • Дальний бой (5+) – увеличивает точность при сражениях;
  • Кулинария (4+) – нужна, чтобы поселенцы меньше питались отравленными блюдами и работали немного лучше;
  • Медицина (5+) – повышает эффективность лечения;
  • Растениеводство (6+) – необходимо для ускоренного сбора урожая и древесины;
  • Строительство (4+) – позволяет возводить сложные постройки неплохого качества. Данный уровень необходим, чтобы на старте поселенцы сразу могли создавать стулья.

Не забывайте обращать внимание на уровни интереса к выбранным навыкам. Чем больше порученное дело будет интересно поселенцу, тем выше станет его эффективность.

Также полезными, но не обязательными навыками для выживания являются:

  • Ближний бой (5+) – увеличивает скорость атаки;
  • Животноводство (7+) – дает шанс на приручение полезных животных, например Бумалопов;
  • Общение – снижает процент ссор между поселенцами и при разговорах с торговцами можно будет получить скидки;
  • Ремесло (5+) – дает возможность создавать предметы на столах более редкого качества;
  • Умственный труд (5+) – ускоряет изучение и синтез всевозможных препаратов.

Совершенно непригодным для старта колонии является искусство.

Кроме навыков важно также обращать внимание на характеристики поселенцев. Некоторые из них могут иметь параметры, совершенно неподходящие для начала игры. К ним относятся:

  • Интерес к химии (проще говоря, наркоманы);
  • Недоступна простая работа;
  • Обжора;
  • Пиромания;
  • Слабый иммунитет;
  • Хлюпик.

Наиболее полезными характеристиками будут:

  • Живучесть;
  • Кровожадность;
  • Ловкость;
  • Оптимист;
  • Сангвиник;
  • Трудолюбие;
  • Усердие;
  • Эффективный сон.

Отбирая свою команду поселенцев, будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы не заруинить начало игры до ее непосредственного старта.

5. Выбирайте место для базы с умом в RW

На следующем этапе предстоит выбрать область, в которую десантируется корабль с поселенцами. На выбор предлагаются следующие территории:

  • Лес. Богатая на строительный материал область, на которой практически отсутствует агрессивная живность;
  • Тропики. Практически идентичная лесу территория, только с более высокой температурой и полным отсутствием зимы. Также местные звери большие любители проявить агрессию;
  • Северный лес. Прямая противоположность тропикам, поскольку здесь постоянно холодно. В остальном мало чем отличается;
  • Луга. Большое количество свободных пространств, где местами имеются зоны с деревьями. Агрессивных животных практически нет;
  • Скалы. Гористая и сложно проходимая местность, в которой довольно трудно развиваться. Мало подходит для первого прохождения игры;
  • Тундра. Холодная территория, где нет ни растительности, ни живности. Выживать придется в экстремальных условиях;
  • Пустыня. Аналогичная тундре местность, только с высокими температурами.

Лесистые области лучше всего выбирать для первого прохождения, чтобы познакомиться с основами геймплея. Когда же вы перейдете с игрой на «ты», можно будет опробовать и более сложные территории.

6. С чего начать строительство поселения в Рим Ворлд

После приземления, пора переходить к активным действиям, а именно – ставить игру на паузу. Вообще пауза будет вашим самым верным и надежным другом на протяжении всей игры, поэтому не стоит стесняться ей часто пользоваться.

Внимательно и не торопясь осмотрите местность. Представите, где вам будет удобно отбиваться от нападений и как лучше всего собирать близлежащие ресурсы. Как только найдете подходящий участок для базы – начинайте строить прямо не выходя из паузы.

Для начала постройте самые необходимые помещения: мастерскую, кухню, столовую, спальни, склады и поля.

Также не выходя из паузы распределите между поселенцами работу, отдавая первое время приоритет самым необходимым задачам по добыче ресурсов. В дальнейшем их можно будет изменить, сделав предоставляемую работу более разнообразной. При точной настройке можно отдавать высокий приоритет (1) той работе, в которой колонист хорош, а на остальные задачи ставить значения ниже (от 2 до 4).

7. Да будет электричество в RimWorld

Важным элементом вашей базы будет являться электричество. Без него буквально никуда, так как слишком многие предметы питаются электроэнергией. При строительстве колонии обязательно учитывайте пути подачи энергии и каким образом вы будете ее получать.

Всего в игре есть четыре способа добычи электричества:

  • Солнечные панели. Лучший выбор на начало игры. Днем вырабатывают много электроэнергии, ночь – стабильный 0, поэтому для их круглосуточной работы потребуются аккумуляторы;
  • Турбины. Практически бесполезный источник электричества. Энергии дают мало, но зато круглосуточно. На первых порах можно поставить, но в дальнейшем стоит заменить на более продвинутый;
  • Топливный генератор. Совершенно бесполезный источник энергии, про который лучше вообще забыть;
  • Геотермальный генератор. Бессменный лидер по производству электричества. Его одного достаточно для обеспечения энергией всей базы (если, конечно, не сильно увлекаться энергозатратными установками).

Также обязательно рекомендуется поставить несколько аккумуляторов, чтобы излишки энергии не пропадали впустую, а сохранялись на всякий пожарный случай.

8. Пора позаботиться о пропитании в RW

Поселенцы, находящиеся под вашим чутким наблюдением, регулярно будут хотеть есть. Обеспечить их пищей не так уж и сложно, но вот гарантировать вкус весьма затруднительно.

В игре существует пять способов добычи пропитания:

  • Охота. Заниматься данным промыслом лучше самим, чтобы избежать несчастных случаев. На первых порах атакуйте безобидных одомашненных животных поселенцами с навыками боя. Хищников лучше всего трогать лишь имея хорошее вооружение. После убийства животного тащите его в холодильник, чтобы труп не успел разложиться;
  • Овощные грядки. На территориях с четкой сменой времен года растения будут производить урожай с весны по осень, но для сурового климата вам потребуются теплицы для выращивания питания;
  • Гидропоника. Данный способ – настоящее спасение для регионов, где на земле нет возможности выращивать урожай. Позволяет растениям произрастать прямо внутри базы;
  • Курицы. Этих животных можно купить у торговцев (или «наколдовать» себе на старте модами). Для жизни клушкам потребуется курятник и зона для прогулок. Помимо яиц их также можно убивать при необходимости;
  • Каннибализм. Был бы универсальным решением, если бы не снижал мораль практически до нуля. А так глобально этот способ минусов не имеет – мяса всегда много, а из оставшихся ресурсов можно изготовить массу полезных вещей.

Порой вместе с едой поселенец может наглотаться глистов. Лечение сложное, а сопутствующие эффекты малоприятны (пациент начинает блевать и жрать неприлично много), но избавиться от этой проблемы придется. Чтобы минимизировать шанс заражения, рекомендуется использовать для готовки поселенца с высоким уровнем кулинарии.

9. Угрозы для колонии в RimWorld

Ну а теперь пора познакомиться с теми, кто будет регулярно приходить в ваш новый дом поживиться нажитым честным трудом.

Среди рейдеров на вашу базу можно встретить:

  • Воинственных аборигенов – не сильно развитые племена каменного века (позднее развиваются примерно до Средневековья);
  • Неандертальцев (демоноидов);
  • Дикарей;
  • Каннибалов;
  • Пиратов;
  • Иттакинов и мусощиков;
  • Пиратов-каннибалов;
  • Насекомых;
  • Механоидов.

С некоторыми местными жителями можно выстроить неплохие отношения, вырастающие до торговли, как, например, с империей или некоторыми мирными племенами. Им можно продавать излишки урожая, а взамен получать редкие ресурсы и предметы. Также с некоторыми враждебными племенами можно улучшить отношения, но на этой уйдет много времени.

Надеемся, что советы из этого гайда помогут вашему поселению благополучно развиваться и достичь своей окончательной цели отправиться обратно к звездам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии