Cyberpunk 2077: подробный гайд по характеристикам


В каждой RPG основной акцент ставится на прокачку персонажа. В одних играх вы собираете экипировку с определенными параметрами, а в других – делаете упор на поднятие уровня главного героя и развитие его способностей. В Киберпанк 2077 можно делать и то, и другое, но для начала нужно правильно распределить очки характеристик. В этой статье мы расскажем об особенностях атрибутов, о том, когда и куда их вкладывать, и дадим несколько полезных советов.

Что такое «Характеристики»

Характеристиками (атрибутами) в Cyberpunk 2077 называются основные параметры вашего персонажа. К ним относится:

  • «Сила»;
  • «Интеллект»;
  • «Техника»;
  • «Хладнокровие»;
  • «Реакция».

В процессе прохождения сюжета и по мере своего развития главный герой будет получать очки, которые можно вложить в прокачку того или иного атрибута, чтобы улучшить свои возможности, касающиеся разных аспектов игрового процесса.

К каждому из атрибутов привязано отдельное дерево способностей. Оно представляет собой связку различных навыков, среди которых есть как полезные, так и ситуативные. Чтобы получить навыки из конкретной ветки, вам нужно вложить нужное количество очков в соответствующий атрибут.

Где взять очки для развития атрибутов главного героя

Начало игры

В начале игры вы получаете возможность вложить в персонажа только 7 очков характеристик. То, куда вы их распределите, повлияет на ваш стиль игры и комфортность прохождения основного и второстепенного контента. Распределение характеристик на первом этапе – самое важное решение, поэтому вкладывайте очки атрибутов только в нужные вам параметры.

Лучшие стартовые характеристики

Каждый игрок самостоятельно решает, какую характеристику ему необходимо прокачать на старте игры. Однако более опытные игроки рекомендуют пользоваться уже проверенными вариантами, которые позволят не «запороть» персонажа.

Набор характеристик для Акта 1

Ниже представлен оптимальный базовый набор атрибутов для похождения квестов Акта 1 на нормальном уровне сложности (не выше).

Название характеристикиКоличество очков
Сила3
Реакция3
Техника6
Интеллект6
Хладнокровие3
Конечный остаток очков1
Зачем развивать «Технику» и «Интеллект»

Такие атрибуты как «Реакция» и «Хладнокровие» являются важными для главного героя и отвечают за его боевые способности. Они открывают доступ к большинству перков, усиливающих мастерство персонажа во время сражений. Однако назвать их незаменимыми нельзя.

Во время прохождения сюжетной компании Акта 1 вы будете собирать полезную экипировку, которая на старте игры полностью компенсирует нехватку очков в разделах «Реакция» и «Хладнокровие».

«Техника» и «Интеллект» – характеристики, полезность которых остро ощущается в то время, когда вы находитесь вне боя. Заменить их чем-то другим невозможно.

Эти два атрибута пригодятся вам на старте для:

  • разблокировки дверей;
  • обезвреживания вражеских устройств;
  • взлома систем, точек доступа и проч.

Все перечисленные действия требуют наличия определенного количества очков в разделах «Техника» и «Интеллект», именно поэтому мы рекомендуем прокачивать эти атрибуты в первую очередь.

Обратите внимание: «Сила» позволяет открывать двери путем физического воздействия, однако в начале игрового процесса данная характеристика бесполезна.

«Интеллект» – один из наиважнейших атрибутов в Cyberpunk 2077. Вне зависимости от выбранного вами стиля игры, вы все равно будете взламывать различные системы во время квестов или с целью получения выгоды. Именно поэтому у главного героя должно быть достаточное количество очков в этом разделе.

С помощью интеллекта игрок может:

  • использовать уникальные быстрые взломы;
  • взламывать точки доступа;
  • пользоваться дополнительными «хакерскими» способностями.
Набор характеристик для Акта 2

Ниже представлен оптимальный базовый набор атрибутов для похождения квестов Акта 2 на нормальном уровне сложности (не выше).

Название характеристикиКоличество очков
Сила14
Реакция3
Техника6
Интеллект6
Хладнокровие3

Когда вы приступите к прохождению заданий Акта 2, вам понадобится больше физической силы, так как количество дверей, которые придется открыть, значительно увеличится. К этому времени у вас накопится достаточно очков, и вы сможете вложить их в «Силу». На этом этапе игры вам не нужно иметь больше 14 очков в данном разделе атрибутов.

Вложив 14 очков в «Силу», вы откроете доступ к перку «Марафонец». Он позволяет использовать бесконечный спринт (бег) без затрат выносливости. Это очень полезная способность, так как благодаря ней вам будет легче исследовать Найт-Сити, убегать от врагов, перемещаться между ключевыми точками и целями квестов.

Набор характеристик для Акта 3

Ниже представлен оптимальный базовый набор атрибутов для похождения квестов Акта 3 на нормальном уровне сложности (не выше).

Название характеристикиКоличество очков
Сила14
Реакция3
Техника20
Интеллект8
Хладнокровие3

Перейдя к Акту 3, вы должны вложить 20 очков в атрибут «Техника» и 8 в «Интеллект». На этом этапе уровень вашего героя достигнет 30-40. «Техника» понадобится для изготовления полезного оружия и брони с мощными характеристиками.

Внимание: Если вы не вложите в этот атрибут 20 очков, то не сможете крафтить легендарные предметы, из-за чего возможности вашего персонажа будут ограничены.

Вложив 18 очков в «Технику», обязательно возьмите перк «Изобретатель». Он позволяет главному герою изготавливать оружие легендарного качества. На 20 очках вам откроется доступ к перку «Передовой». Благодаря ему, все созданное вами оружие будет наносить на 5% больше урона. Кроме того, характеристики крафтового вооружения тоже увеличатся на 5%.

Во время прохождения квестов Акта 3 вам придется иметь дело с усиленными системами защиты и различными вражескими устройствами. Чтобы без проблем устранять киберугрозы, вам надо вложить немного очков в «Интеллект». После этого главный герой получит возможность пользоваться улучшенными быстрыми взломами и эффективно бороться с противниками в сети.

Получение атрибутов за прокачку уровней

Каждый раз, когда персонаж повышает свой уровень, он получает новое очко атрибута, которое можно вложить в любую характеристику на ваше усмотрение. К сожалению, в игре не предусмотрены другие способы получения очков, поэтому распределяйте их внимательно. Мы советуем вложить их так, как указано выше, в соответствии с тем Актом, какой вы проходите на данный момент. Остальные очки распределяйте по своему желанию, ориентируясь на выбранный стиль игры.

Ограничения по количеству очков атрибутов

За все время игры игрок получит максимум 71 очко характеристик.

Начало игрового процесса22
За повышение уровня49
Общее количество очков за всю игру71

Каждый из атрибутов можно развить на максимум, вложив в него 20 очков характеристик.

Список атрибутов и их описание

Название характеристикиОписание
РеакцияРеакция напрямую влияет на подвижность/маневренность главного героя. Помимо быстроты движения, этот атрибут:
  • на 1% усиливает показатель уклонения;
  • на 1% увеличивает вероятность крит. удара;
  • на 3 ед. повышает урон, наносимый с помощью импланта «Клинки Богомола»
СилаСила определяет физические возможности персонажа. Ее можно использовать для открытия дверей. +1 уровень атрибута добавляет главному герою:
  • 5 ед. здоровья;
  • 1,5% урона от клинков;
  • 3 ед. выносливости;
  • 3 ед. урона в кулачном бою (включая имплант «Руки гориллы»);
  • движение и длительность захвата противника.
ТехникаТехника позволяет создавать мощное снаряжение, взламывать двери и пользоваться техническим вооружением. Дополнительно каждый ур. атрибута повышает рейтинг брони персонажа на 5 процентов.
ИнтеллектИнтеллект влияет на то, как эффективно вы пользуетесь сетью. +1 уровень характеристики повышает:
  • урон от быстрых взломов на 0,5% и их длительность на 1%;
  • запас RAM на 4 процента.
ХладнокровиеХладнокровие – важная боевая характеристика. Каждый ее уровень повышает:
  • крит. урон на 2 процента;
  • урон из незаметности на 10%;
  • показатели всех сопротивлений на 1 процент;
  • урон от «Моноструны» на 3 ед.

Дополнительно атрибут уменьшает скорость обнаружения персонажа в скрытности на 0,5 процента.

Атрибуты и соответствующие деревья навыков

Как говорилось в начале статьи, каждый атрибут отвечает за определенный набор навыков (дерево перков). Прокачивая ту или иную характеристику, вы открываете доступ к новым способностям и боевым/не боевым бонусам.

Название характеристикиДеревья навыков, за которые отвечает характеристика
Сила
Реакция
  • Винтовки
  • Короткоствол
  • Клинки
Интеллект
  • Взлом протокола
  • Быстрый взлом
Техника
  • Создание
  • Инженерное дело
Хладнокровие
  • Скрытность
  • Невозмутимость

Как сбросить очки характеристик

Разработчики Cyberpunk 2077 не добавили в игру способы сброса распределенных очков характеристик. Именно поэтому мы советуем распределять их правильно с самого начала, чтобы не испортить параметры главного героя. Единственное, что вы можете обнулить – выбранные перки. О том, как это сделать, можно прочитать в нашем гайде.

Дополнительные рекомендации

В разделе «Лучшие стартовые характеристики» этой статьи представлено базовое распределение очков атрибутов без привязки к определенному стилю игры. Если вы заранее определились с тем, кем будет ваш персонаж – самураем, стрелком, хакером и т. д., то вы должны вкладывать очки в те характеристики, которые более важны для выбранного класса.

Например, если вы планируете на протяжении всего игрового процесса пользоваться клинковым оружием, вам важно развить атрибут «Реакция». А «стелсерам» надо сделать упор на «Технику» и «Хладнокровие».

При желании вы можете пройти сюжет Киберпанк 2077 вообще никого не убивая, создав свой стиль игры без использования атрибутов «Сила» и «Реакция».

Не старайтесь прокачать сразу все характеристики

Некоторые игроки с самого начала игры вкладывают очки сразу во все атрибуты, надеясь стать мастером на все руки. На деле же они не преуспевают ни в одном из аспектов игры. Вложив очки характеристик во все разделы поровну, вы не получите доступ к хорошим перкам из деревьев навыков.

Если же вы не знаете, что нужно прокачать конкретно для вас, сначала распределите очки по всем атрибутам в небольшом количестве. Попробуйте каждое из деревьев навыков, а после сделайте окончательный выбор. Однако мы все же советуем сначала определиться со стилем игры, а только потом развивать параметры главного героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим Соколов
Максим Соколов
1 год назад

Вы сами себе где-то противоречите в этой статье. Проверяйте статью перед тем как опубликовать.