Содержание:
- 1. Введение
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Лучшие расы для специализации "Воздаяние"
- 4. Лучшие профессии для специализации "Воздаяние"
- 5. Билды для "Воздаяния" в PvE
- 6. Ротация паладина со специализацией "Воздаяние"
- 7. Приоритет характеристик для "Воздаяния"
- 8. Чары для паладина "Воздаяние"
- 9. Лучшие камни для паладина "Воздаяние"
- 10. Лучшие расходуемые предметы для "Воздаяния"
- 11. Экипировка и BiS-листы для Паладина "Воздаяние"
1. Введение
Паладинам в TBC доступны все три роли (бойца, лекаря и танка), и в каждой из них паладины преуспевают. Всем специализациям доступны уникальные усиления для союзников.
"Воздаяние" считается одной из лучших и востребованных специализаций ближнего боя. Она позволяет наносить конкурентоспособный урон и усиливать союзников. Улучшенная печать воина Света увеличивает вероятность получения целью критических ударов на 3%. Улучшенная аура святости усиливает получаемый целью урон на 2%. Кроме того, паладины со специализацией "Воздаяние" могут автоматически обновлять все эффекты Правосудия на боссе с помощью Удар воина Света. В TBC Classic Печать крови, используемая в "Воздаянии", имеется у обеих фракций, а Духовное созвучие и Благодатное правосудие решают большую часть затруднений с маной.
В PvP паладины со специализацией "Воздаяние" способны наносить сильный урон за короткий промежуток времени, поэтому многие бои заканчиваются уже через несколько секунд. Паладины исключительно гибкие, и у них есть способности на все случаи жизни, однако эти способности обладают большими кулдаунами. Кроме того, паладины очень уязвимы к контролю. Паладины со специализацией "Воздаяние" могут пользоваться целительными способностями, однако у них сравнительно мало маны, и роль полноценного лекаря им не подходит. Паладин - один из немногих классов, которым доступно рассеивание магии. Эта способность активно используется в PvP для избавления союзников от контроля.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества
- Мощный кулдаун для нанесения урона по требованию, Гнев карателя.
- Надежный контроль в виде Молот правосудия и Покаяние.
- Полезные вспомогательные эффекты и усиления - благословения, ауры и защита от вайпов в виде Божественное вмешательство.
- Способен лечить в экстренных ситуациях
- Невероятно силен в боях с нежитью и демонами.
Недостатки
- Для нанесения максимального урона от Печать крови требуется получать ответный урон.
- Низкая мобильность.
- Основные защитные кулдауны нельзя использовать вместе с Гнев карателя.
3. Лучшие расы для специализации "Воздаяние"
В TBC паладины доступны и Альянсу, и Орде. В Орде паладинами могут быть только эльфы крови. Игроки из Альянса могут выбрать дренея, человека или дворфа.
Эльфы крови и дренеи - это новые расы, и они являются лучшими для PvE-паладинов со специализацией "Воздаяние". Эльфы крови служат безальтернативным выбором для Орды, а дренеи дают союзникам бонус к меткости. Сами дренеи получают такой же бонус. Несмотря на то, что лекарям меткость не требуется, дренеи являются предпочтительной расой, так как многие лидеры собирают рейды так, чтобы в каждой группе был минимум один дреней.
Для PvP больше подходят люди, так как у них есть Предчувствие, которое может переломить ход боя. У прочих рас нет значимых преимуществ в PvP - меткость дренеев в PvP обычно оказывается лишней, а Очищение рассеивает те же эффекты, что и дворфийская Каменная форма (за исключением кровотечений).
Эльфы крови
Эльфы крови - это единственная раса для паладинов из Орды. Расовые способности эльфов крови вполне подходят паладинам. Маноотбор и Волшебный поток восполняют ману, а магические сопротивления снижают входящий урон от боссов-заклинателей.
Дворфы
Каменная форма - это защитный кулдаун, который используется вместо Очищения, а также для избавления от кровотечений и частичного предотвращения физического урона. Поиск сокровищ и Специализация на стрелковом оружии для паладинов бесполезны.
Дренеи
У дренеев есть способность для периодического исцеления, Дар наару. В экстренных ситуациях она может спасти жизнь вам или вашему союзнику. Присутствие героя - это одна из самых сильных расовых способностей. Она дает персонажу и его союзникам лишнюю характеристику. Обратите внимание на то, что Присутствие героя дает меткость ближнего боя, а Вдохновляющее присутствие - меткость дальнего боя. Дреней - это лучшая раса для паладина-лекаря.
Люди
Предчувствие дает персонажу огромное преимущество в PvP с разбойниками и друидами. Человеческий дух в бою не слишком полезен. Оружейные специализации приносят пользу только на низких уровнях экипировки, ближе к концу дополнения в игре появится экипировка с мастерством.
4. Лучшие профессии для специализации "Воздаяние"
Кожевничество считается лучшей профессией в TBC, так как она позволяет изготавливать Барабаны битвы и Большие барабаны войны. Остальные профессии не могут соперничать с кожевничеством по эффективности, поэтому в каждой группе должен быть минимум один кожевник.
Кузнечное дело - это лучшая профессия для "Воздаяния". Она позволяет изготовить Защитник Львиного сердца. Это оружие обладает низкой скоростью атаки (3,7) и позволяет эффективнее пользоваться Печатью крови. Позже Защитника придется заменить на добычу из рейдов.
С точки зрения заработка золота кузнечное дело и кожевничество не сулят особой выгоды.
5. Билды для "Воздаяния" в PvE
Таланты "Воздаяния" усиливают исходящий урон и дают дополнительную ману, которая требуется для применения способностей в течение всего боя.
Билды для прокачки
Если вас интересует билд для прокачки, прочтите следующий гайд:
Стандартный билд для "Воздаяния"
Основной билд для "Воздаяния" сравнительно прост. Почти все таланты в нем очень сильны и потому являются обязательными. Если у вас в группе есть еще один паладин, можете отказаться от Благословение королей и вложить освободившееся очко куда угодно.
Примечательные таланты
Ветка "Воздаяние"
В ветке "Воздаяние" содержатся таланты, усиливающие урон и дающие дополнительную ману для применения способностей.
- Благодарение уменьшает стоимость печатей и Правосудия. Эти способности применяются чаще остальных, поэтому польза таланта очевидна.
- Улучшенная печать воина Света распространяет бонус к критическому удару на всю группу.
- Печать повиновения используется не только при смене печатей, но и для сокращения физического урона, а также в ситуациях, где применение Печати крови/Печати мученика нецелесообразно.
- Погоня за справедливостью позволяет с некоторой вероятностью избегать вражеских заклинаний и дает небольшой бонус к скорости передвижения. Это очень важно, так как паладины считаются далеко не самым мобильным классом.
- Священная война дает прибавку к урону в боях с гуманоидами, нежитью, демонами и элементалями. Монстры этих типов встречаются в Запределье чаще всего.
- Аура святости используется в качестве варианта по умолчанию. Она усиливает исходящий урон от светлой магии. Если у вас в группе есть паладин-танк, Аура святости действует и на него.
- Улучшенная аура святости увеличивает урон по цели и распространяется на всю группу.
- Отмщение усиливает исходящий физический урон и урон от светлой магии на 5%. Эффект срабатывает при каждом критическом ударе и суммируется до трех раз. Отмщение отлично сочетается с другими талантами на критический удар.
- Благодатное правосудие при использовании Правосудия возвращает 80% потраченной маны. Если у вас есть Благодарение, Правосудие применяется с минимальными затратами маны.
- Покаяние обездвиживает цель на 6 секунд. Это мощный эффект контроля, который можно применять только к гуманоидам. Если цель получает урон, эффект рассеивается.
- Фанатизм увеличивает вероятность нанесения критических ударов Правосудием на 15% и уменьшает объем генерируемой угрозы на 30%.
- Удар воина Света наносит урон в объеме 110% от урона оружием, обладает небольшим кулдауном и составляет основу ротации. Кроме того, Удар воина Света обновляет эффекты Правосудия, наложенные вами и другими паладинами.
Ветка "Защита"
В ветке "Защита" необходимо взять мощное усиление в виде Благословение королей, а также некоторые вспомогательные таланты на пути к Благословению.
- Помощь стража уменьшает кулдауны Благословение защиты и Благословенная свобода.
- Благословение королей приносит некоторым классам больше пользы, чем другие благословения паладинов.
Ветка "Свет"
- Божественная магия повышает показатель силы (и, следовательно, силы атаки) и поднимает эту характеристику в цене.
6. Ротация паладина со специализацией "Воздаяние"
Ротация
Паладины со специализацией "Воздаяние" наносят урон в основном с помощью Удар воина Света, Правосудие, Печать крови/Печать мученика и автоатак. Помимо этого, у паладинов имеются и другие способности, но они считаются ситуационными и не входят в основную ротацию. Ротация паладинов сравнительно проста. Она представляет собой список приоритетов (см. ниже). В списке отсутствуют пункты по смене печатей, эта техника будет рассматриваться в следующем разделе.
Ниже предполагается, что вы используете стандартный билд для максимального уровня.
Без смены печатей
- Используйте Печать воина Cвета, чтобы наложить на босса Правосудие воина Света. Применяя Удар воина Света, вы будете обновлять эффект Правосудия вместе с Правосудиями других паладинов. Иными словами, в бою с одной целью печать необходимо использовать только один раз.
- Поддерживайте Печать крови/Печать мученика.
- Используйте Удар воина Света по кулдауну, чтобы поддерживать на цели эффект Правосудия и наносить ей урон.
- Используйте Молот гнева, если уровень здоровья цели не превышает 20%.
- Используйте Правосудие по кулдауну. Оно не зависит от глобального кулдауну, поэтому вы можете вписать его в макрос к Печати крови или Печати мученика.
- В бою с несколькими целями, а также противниками, неуязвимыми к физическому урону, используйте Освящение (при условии, что бой продлится недолго и вам хватит на него маны).
- Экзорцизм стоит применять только против демонов и нежити. Эффект не скалируется от силы атаки и не становится лучше по мере получения новой экипировки. Кроме того, не стоит применять Экзорцизм, если Удар воина Света или Правосудие откатятся раньше, чем вы успеете его дочитать. Обычно Экзорцизм применяется в боях с целями, обладающими неуязвимостью к физическому урону, а также целями, к которым временно нельзя подойти слишком близко.
Смена печатей
Смена печатей - это продвинутый прием, который усиливает исходящий урон и усложняет ротацию. Основная цель заключается в усилении автоатак двумя печатями одновременно (первая - Печать повиновения или праведности, вторая - Печать крови или мученика). Атакуйте монстра, находясь под действием Печати повиновения. В последние 0,4 секунды таймера автоатаки переключитесь на Печать крови или Печать мученика. Если вы все сделаете правильно, ваша автоатака получит бонусы от двух печатей сразу и нанесет гораздо больше урона, чем обычно. Не пользуйтесь Правосудием, пока на вас действует Печать повиновения, пользуйтесь ею под действием Печати крови или праведника. Для отслеживания таймера автоатаки вам придется скачать аддон или поискать макрос для WeakAura.
Со сменой печатей
Ротация со сменой печатей сильно отличается от обычной. Она является динамической, то есть порядок способностей в ней постоянно меняется. Способности в списке ниже перечислены в порядке важности (от наиболее важной к наименее важной). Точный порядок в немалой степени зависит от скорости оружия. Если вы недавно получили новое оружие, вам придется привыкать к новой ротации.
- Используйте Удар воина Света по кулдауну, предварительно убедившись, что на вас действует Печать крови/Печать мученика.
- Если до следующего взмаха оружием осталось 1,6 секунды или более, приготовьтесь переключить печать. Глобальный кулдаун для Печать повиновения составляет 1,5 секунды.
- Если до следующего взмаха оружием осталось 0,4 секунды или менее, используйте Печать крови/Печать мученика.
- Используйте Правосудие, если Печать крови/Печать мученика активна.
- Если приоритетные способности вроде печатей, Правосудия и Удар воина Света недоступны, используйте Освящение для нанесения АоЕ-урона или Экзорцизм для нанесения урона нежити/демонам. Старайтесь не потратить при этом всю ману, она еще вам понадобится.
Примечания по смене печатей
- При смене печатей всегда используется Печать повиновения первого ранга. Никогда не применяйте Правосудие с Печатью повиновения.
- Ради смены печатей можно немного придерживать Удар воина Света.
Благословения
Благословения - это мощные усиления, их можно накладывать как на себя, так и на союзников. Согласовывайте свои действия с другими паладинами в рейде (эффекты одного паладина заменяют друг друга). Великие благословения действуют 30 минут, и их обычно не требуется обновлять в бою. Не забывайте проверять оставшееся время действия благословений в перерывах между боями.
Кулдауны и вспомогательные способности
У паладинов есть мощные кулдауны и вспомогательные способности, которые при правильном использовании могу уберечь рейд от вайпа.
- Гнев карателя действует 20 секунд и усиливает исходящий урон на 30%. Накладывает на персонажа эффект Воздержанность, запрещающий накладывать Божественный щит, Божественную защиту и Благословение защиты на себя.
- Благословение защиты дает дружественной цели неуязвимость к физическим атакам и эффектам на 10 секунд. При этом цель не может атаковать и пользоваться физическими способностями.
- Жертвенное благословение перенаправляет урон, получаемый членом группы, на паладина.
- Благословенная свобода избавляет от эффектов, ограничивающих скорость передвижения. Можно применять к союзнику, время действия - 10 секунд.
- Возложение рук восполняет дружественной цели 900 единиц маны и здоровье в объеме 100% от максимального запаса здоровья паладина. Сам паладин при этом расходует всю имеющуюся у него ману. Применяйте Возложение рук в критических ситуациях.
7. Приоритет характеристик для "Воздаяния"
- Меткость (до 9%)
- Мастерство
- Сила
- Сила атаки
- Скорость
- Пробивание брони
- Ловкость / Критический удар
Описание характеристик
Меткость
Меткость - это очень важная характеристика для паладина "Воздаяние". Она позволяет поддерживать на цели эффект Отмщение и выбранную печать. При промахе персонаж не наносит урона. Набрав 9% (142 ед. рейтинга) меткости, персонаж всегда попадает в цель. У паладинов есть талант Точность, дающий 3% рейтинга меткости и снижающий общее требование до 6% (95 ед. рейтинга). В игре существуют и другие эффекты, дающие меткость, однако мы рекомендуем вам набрать 6% за счет экипировки, так как в некоторых группах сторонние эффекты могут быть недоступны.
Мастерство
Мастерство снижает вероятность уклонения от ударов для цели. Если вы стоите у противника за спиной, он не может блокировать и парировать удары, а вот уклонение работает в любом случае. Мастерство решает эту проблему, однако на первых этапах игры предельное значение может быть недостижимо.
Сила
Сила - это основной источник силы атаки. При наличии таланта Божественная магия 1 очко силы дает 2,2 ед. силы атаки.
Сила атаки
Сила атаки увеличивает урон от способностей и автоатак.
Скорость
Скорость позволяет атаковать быстрее и отлично сочетается с Печать крови (чем чаще вы атакуете, тем больше выгода от печати).
Пробивание брони
Пробивание брони увеличивает урон от автоатак и Удара воина Света. Некоторые атаки паладинов считаются магическими, и пробивание брони обладает для них меньшей ценностью, чем для других классов ближнего боя.
Ловкость / Критический удар
Ловкость и критический удар для "Воздаяния" не слишком важны, но все же они повышают исходящий урон. Критический удар работает лучше, чем ловкость, так как одна единица ловкости дает менее единицы критического удара. Предельное значение критического удара для "Воздаяния" - 30% (в этом случае Отмщение действует постоянно).
8. Чары для паладина "Воздаяние"
В TBC игрокам выбор чар и расходуемых предметов, несомненно, уже, чем в классике, однако полностью отказываться от улучшений при посещении подземелий и рейдов не стоит. Ниже представлен список улучшений, которые могут пригодиться паладину.
Приоритет характеристик для "Воздаяния": Мастерство > Меткость (до 9%) > Сила > Скорость > Пробивание брони > Критический удар.
Слот | Чары |
Шлем | Знак свирепости — Кенарийская экспедиция в Зангартопи. |
Наплечники | Мощь Наказания — добывается с Сапфирона в Наксрамасе |
Спина | Чары для плаща - ловкость III |
Нагрудник | Чары для нагрудника - все характеристики V |
Наручи | Чары для наручей - грубая сила |
Перчатки | Чары для перчаток - сила III |
Штаны | Накладки для поножей из чешуи кобры |
Обувь | Чары для обуви - стремительность |
Оружие ближнего боя | Чары для оружия - мангуст |
9. Лучшие камни для паладина "Воздаяние"
Лучший особый камень для "Воздаяния" - это Алмаз жестокой земной бури. Рельефная пунцовая шпинель и Рельефный животворный рубин можно использовать для любых гнезд, независимо от их цвета. Сила - это важная первичная характеристика, и никакой бонус за соответствие цвета ее не перекроет. Если вам требуется активировать особый камень (Алмаз жестокой земной бури) синими камнями, используйте Царственный аметист Песни Теней или Царственное око ночи. Использовать лишние синие камни не рекомендуется.
10. Лучшие расходуемые предметы для "Воздаяния"
- Острый стейк из талбука подходит тем, кому не хватает меткости, а Жареное мясо копытня - всем остальным. Обязательно прокачайте Кулинарию, чтобы не тратить деньги на еду. Кулинария считается второстепенной профессией, и ею может овладеть любой желающий.
- Настой безжалостного убийцы считается универсальным вариантом. Для боев с демонами (например, Магтеридоном или Принцем Малчезаром) рекомендуется использовать Эликсир истребления демонов в сочетании с любым охранным эликсиром на выбор.
- Зелье ускорения ускоряет атаки в ближнем бою и повышает эффективность Печать крови
- Также вы можете пользоваться свитками на силу, ловкость и интеллект.
- Демоническая руна Темная руна восполняют ману в обмен на здоровье. Лишняя мана позволяет паладину дольше участвовать в бою. Эти предметы не только дают лишнюю ману, но и позволяют получать исцеление для Духовное созвучие
- Лучшие усиление для оружия - это Тотем неистовства ветра. Если у вас в группе нет шамана, используйте Адамантитовое грузило или Адамантитовое точило, в зависимости от типа имеющегося у вас оружия. Камни изготавливаются с помощью Кузнечное дело.
11. Экипировка и BiS-листы для Паладина "Воздаяние"
Паладин "Воздаяние": BiS для третьей фазы (Т6)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Эти предметы добываются в подземельях, изготавливаются с помощью профессий и приобретаются у фракций за репутацию. Приоритет характеристик для специализации "Воздаяние": Меткость > Мастерство > Сила > Скорость > Пробивание брони. В контенте Т6 также активно используется экипировка с сопротивлением к темной магии.
Прочая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние"
Если вы только начали играть паладином со специализацией "Воздаяние", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
BiS для третьей фазы (Т6)
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Манускрипт | Манускрипт отмщения | Мастер — героическая Кузня Крови |
Паладин "Воздаяние": дорейдовая экипировка
Лучшая дорейдовая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние"
Эту экипировку можно получить, не посещая Каражан, Логово Груула и Логово Магтеридона.
Эти предметы добываются в подземельях, изготавливаются с помощью профессий и приобретаются у фракций за репутацию. Приоритет характеристик для специализации "Воздаяние": Меткость (9%) > Мастерство > Сила > Скорость > Пробивание брони.
Прочая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние"
Если ваш персонаж готов осваивать контент третьей фазы (Т6), ознакомьтесь с актуальным BiS-листом.
Лучшая дорейдовая экипировка
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Манускрипт | Манускрипт отмщения | Мастер — героическая Кузня Крови |
Если вам не удается получить отдельные предметы из вышеприведенного списка, обратите внимание на альтернативные варианты.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
|
Паладин "Воздаяние": экипировка и BiS-листы для первой фазы (Т4)
Лучшая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние" (Т4)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Эти предметы добываются в подземельях, изготавливаются с помощью профессий и приобретаются у фракций за репутацию. Приоритет характеристик для специализации "Воздаяние": Меткость > Мастерство > Сила > Скорость > Пробивание брони.
Прочая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние"
Если вы только начали играть паладином со специализацией "Воздаяние", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
BiS для первой фазы (Т4)
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Манускрипт | Манускрипт отмщения | Мастер — героическая Кузня Крови |
Паладин "Воздаяние": экипировка и BiS-листы для второй фазы (Т5)
Паладин "Воздаяние": BiS для второй фазы (Т5)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Эти предметы добываются в подземельях, изготавливаются с помощью профессий и приобретаются у фракций за репутацию. Приоритет характеристик для специализации "Воздаяние": Меткость > Мастерство > Сила > Скорость > Пробивание брони.
Прочая экипировка для паладина со специализацией "Воздаяние"
Если вы только начали играть паладином со специализацией "Воздаяние", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
BiS для второй фазы (Т5)
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Манускрипт | Манускрипт отмщения | Мастер — героическая Кузня Крови |
Больше информации вы найдете тут: