Представляем вашему вниманию гайд по охотнику-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть охотником со специализацией "Стрельба" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.
Содержание:
- 1. Введение
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Лучшие расы для охотников
- 4. Лучшие профессии для охотников
- 5. Билды для "Стрельбы" в PvE
- 6. Изменение в механике охотников "Стрельба"
- 7. Приручение питомцев
- 8. Ротация охотника со специализацией "Стрельба"
- 9. Приоритет характеристик для "Стрельбы"
- 10. Чары для охотника "Стрельба"
- 11. Лучшие камни для охотника "Стрельба"
- 12. Лучшие расходуемые предметы для "Стрельбы"
- 13. Экипировка и BiS-листы для Охотника "Стрельба"
1. Введение
Охотники - непревзойденные лучники, сражающиеся бок о бок со свирепыми питомцами. Они умеют наносить урон издалека, не позволяя цели приблизиться. У охотников есть доступ к способностям для отслеживания противников разных типов, а также ловушкам и другим вспомогательным эффектам. Благодаря им охотники отлично справляются с разными задачами в одиночку.
К сожалению, "Стрельба" считается самой слабой специализацией охотника. В то время как "Повелители зверей" возглавляют рейтинги бойцов, "Стрельба" дает доступ к посредственным талантам, которые плохо сочетаются между собой. Разумеется, у "Стрельбы" есть Аура меткого выстрела, однако она не может компенсировать потерю урона (в сравнении с "Повелителем зверей" и "Выживанием"). "Стрельба" считается наименее востребованной специализацией, и если вы решите в ней играть, вам с большой долей вероятности будет сложно найти себе место в рейде.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества
- Мощные вспомогательные способности, включая Перенаправление и Притвориться мертвым.
- Отличный эффект для группы, Аура меткого выстрела.
- Большое количество подходящей экипировки на старте дополнения
- Высокая скорость прокачки, безграничные возможности для игры в одиночку
Недостатки
- Слабый урон в сравнении с другими специализациями охотников.
- Зависит от питомца, управление требует дополнительных действий
- Сложная ротация в сравнении с другими классами
- Слабый урон по двум и более целям
- Отсутствие целительных способностей и мощных защитных кулдаунов
3. Лучшие расы для охотников
Лучшие расы для охотников из Орды
Если вы играете за Орду, рекомендуем вам выбрать орка. Орк - это лучшая раса для PvE. Властность усиливает урон от питомца на 5%, Кровавое неистовство представляет собой неплохой атакующий кулдаун. В PvE тролли уступают оркам лишь незначительно, но в PvP орки однозначно лидируют за счет Твердость (эта способность повышает вероятность сопротивления эффектам оглушения).
Общие сведения о расах для охотников из Орды
Тролли:
- Убийство животных усиливает урон, наносимый животным, на 5%.
- Берсерк применяется раз в 3 минуты и повышает скорость атаки на 10-30% в зависимости от уровня здоровья (чем ниже уровень, тем больше бонус).
- Специализация на луке увеличивает вероятность нанесения критического удара на 1% при использовании лука.
- Специализация - броски увеличивает вероятность нанесения критического удара на 1% при использовании метательного оружия.
- Регенерация дает +10% к пассивной скорости восполнения здоровья и позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью до 10% от обычной.
Тролли обладают неплохими способностями для PvE, но в целом уступают оркам. Чтобы Берсерк был максимально эффективным, его нужно использовать после получения урона, а это возможно далеко не всегда. Убийство животных хорошо работает на прокачке, в рейдах и подземельях боссы этого типа встречаются сравнительно редко. Специализация на луке ограничивает охотника в выборе оружия, однако луки часто попадаются в добыче, и ограничение по сути ничего не меняет. Специализация - броски и Регенерация, по большему счету, бесполезны и на выбор расы не влияют.
Орки:
- Специализация на владении топором повышает показатель мастерства при использовании топоров на 5 единиц.
- Кровавое неистовство используется раз в 2 минуты, повышает силу атаки на 282 ед. (на 70 уровне) и снижает эффективность входящего исцеления на 50%. Время действия - 15 секунд.
- Властность усиливает урон, наносимый питомцем, на 5%.
- Твердость увеличивает вероятность сопротивления эффектам оглушения на 15%.
Орк - это лучшая раса для PvP и PvE. Твердость может переломить ход любого боя в PvP, особенно если вы сражаетесь с разбойником. Властность усиливает урон от питомца, что очень важно, учитывая изменения механики питомцев в TBC. Кровавое неистовство в TBC считается полезной способностью, так как влияет на атаки дальнего боя.
Таурен:
- Проращивание повышает навык Травничество на 15 единиц.
- Закалка увеличивает максимальный запас здоровья на 5%.
- Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления природной магии на 10 единиц.
- Громовая поступь применяется раз в 2 минуты и оглушает до 5 противников в радиусе 8м на 2 секунды. Время применения способности - 0,5 секунды.
Громовая поступь хорошо работает PvP. То же самое можно сказать о 5% здоровья от Закалка. Тем не менее, тауренов нельзя назвать приоритетной расой, так как у них отсутствуют способности, влияющие на исходящий урон. С точки зрения PvE Громовая поступь считается ситуационной способностью (для применения нужно стоять рядом с целью, а это обычно происходит, когда охотника преследует персонаж ближнего боя). В PvE таурены уступают троллям и оркам, в PvP расовые способности работают только при определенных обстоятельствах.
Лучшие расы для охотников из Альянса
Если вы играете за Альянс, можете выбрать расу для PvE на основании личных предпочтений. Для PvP лучшей расой является дворф.
В начале дополнения для PvE больше подходят дренеи, так как у них есть Присутствие героя. Эта способность распространяется на всю группу и снижает требования к меткости от экипировки. Тем не менее, каждой группе в рейде требуется всего один дреней, и ими чаще всего оказываются шаманы, так как в Альянсе нет других рас, доступных этому классу. Если вы хотите играть дренеем-охоником, вам придется качать его с первого уровня, так как услуга повышения уровня для дренеев не работает. Ночные эльфы и дворфы не дают особых преимуществ для PvE, за исключением того, что у эльфов повышен базовый показатель ловкости.
Выбор расы для PvP предельно прост. У дворфов есть Каменная форма, которая отлично работает на аренах в стычках с разбойниками и воинами. У других рас бонусов для PvP нет. Если вы собираетесь играть в основном на полях боя, вам может пригодиться эльфийская способность Слиться с тенью.
Общие сведения о расах для охотников из Альянса
Ночной эльф:
- Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления природной магии на 10 единиц.
- Расторопность увеличивает вероятность уклонения на 1%.
- Способность Слиться с тенью делает персонажа невидимым, если он стоит на месте. Способностью можно пользоваться раз в 10 секунд и только вне боя.
- Дух огонька повышает скорость передвижения в облике духа на 50%.
Слиться с тенью - это мощная способность для PvP. Она позволяет устраивать засады и выбирать, с кем вы хотите вступить в бой, а с кем - нет. Слиться с тенью можно вписать в макрос с едой и водой, чтобы восстанавливать ресурсы в незаметности, не опасаясь внезапного нападения. Расторопность хорошо работает в PvP с персонажами ближнего боя. Технически ночные эльфы наносят больше урона, чем дворфы, но по сути разница невелика.
Дворфы:
- Поиск сокровищ отображает на карте ближайшие сокровища (сундуки).
- Сопротивление магии льда повышает показатель сопротивления ледяной магии на 10 единиц.
- Специализация по стрелковому оружию увеличивает вероятность нанесения критического удара на 1% при использовании ружья.
- Каменная форма дает неуязвимость к кровотечениям, ядам и болезням, а также повышает показатель брони. Время действия - 8 секунд, кулдаун - 3 минуты.
Специализация по стрелковому оружию в теории выглядит неплохо, однако ружья в добыче с боссов TBC попадаются нечасто. В PvE большинство охотников пользуется луками и арбалетами на всех этапах дополнения. Каменная форма хорошо работает в PvP и дает охотнику преимущество в боях с воинами и разбойниками, которые накладывают на противников яды и кровотечения.
Дренеи:
- Резьба по камню повышает навык ювелирного дела на 5 единиц.
- Сопротивление темной магии повышает показатель сопротивления магии Тьмы на 10 единиц.
- Дар наару восполняет цели здоровье в течение 15 секунд, скалируется от уровня.
- Присутствие героя увеличивает вероятность попадания по цели для всех союзников в радиусе 30м на 1%.
У охотников нет способностей для самоисцеления, и Дар наару приходится как нельзя кстати, особенно в PvP. В PvE хорошо работает Присутствие героя. Оно распространяется на союзников, а потому дренеев охотно берут в группы. Эффекты от двух дренеев не суммируются, поэтому каждой группе бывает достаточно одного дренея.
4. Лучшие профессии для охотников
Кожевничество значительно превосходит остальные варианты, доступные охотникам. Оно позволяет изготавливать Барабаны битвы и Великие барабаны битвы, а также стартовую экипировку для рейдов. Особой популярностью пользуется кожаный комплект "Изначальная цель". Он состоит из трех предметов, которые входят в BiS-лист дорейдовой экипировки. Другие профессии не дают персонажу преимуществ, сравнимых с "Изначальной целью".
Вторая важная профессия для охотника - это Инженерное дело. Инженеры изготавливают полезные расходники для PvP и PvE, позволяющие наносить урон и выпутываться из сложных ситуаций.
Если вы не хотите заниматься инженерией, рекомендуем вам выбрать Снятие шкур. Эта профессия обеспечит вас кожей и шкурами для прокачки Кожевничества и изготовления экипировки на 70 уровне.
5. Билды для "Стрельбы" в PvE
"Стрельба" - это худшая специализация для PvE-охотников. "Повелитель зверей" и "Выживание" котируются гораздо больше. "Выживание" требуется в любом рейде, так как у него есть уникальный эффект Expose Weakness, а "Повелителей зверей" берут в рейд ради урона.
Билды для прокачки
Если вы ищете билд для прокачки, прочтите следующий гайд:
Прокачка охотника со специализацией "Стрельба"
Стандартный рейдовый билд для "Стрельбы"
Ниже представлен стандартный билд, используемый представителями специализации "Стрельба" в подземельях и рейдах. В нем используются таланты из последних тиров ветки, а также Аура меткого выстрела. В билде отсутствует Глушащий выстрел, так как в рейдах он обычно не используется. Если он вам все-таки нужен, заберите одно очко из Освобожденная ярость.
Почти все очки вкладываются в "Стрельбу" только ради продвижения вниз. Улучшенная метка охотника считается необязательным талантом, так как меткой обычно занимается только один охотник в рейде (обсудите этот вопрос с лидером). Если это не вы, возьмите вместо улучшенной метки Эффективность.
Вложив 44 очка в ветку "Стрельба", вы можете выбрать оставшиеся таланты на свой вкус. Три очка в "Выживании" можно вложить в Убийство монстров или Убийство гуманоидов, в зависимости от типа противника, с которым вы собираетесь сражаться. Также вы можете взять Глаз ястреба, но это не обязательно.
В ветке "Повелитель зверей" обязательными талантами являются Сильный дух ястреба и Средоточие огня. Оставшиеся очки можно вложить в Освобожденная ярость или любые другие доступные таланты.
6. Изменения в механике охотников "Стрельба"
Характерной особенностью охотников является умение приручать питомцев и управлять ими. Прокачавшись до 10 уровня, возьмите у любого классового тренера задание на приручение зверя. Выполнив это задание, вы сможете приручить любое животное, которое будет помогать вам в бою.
В TBC питомцы играют гораздо большую роль, чем в классике. Теперь их характеристики высчитываются в процентном соотношении от характеристик персонажа, то есть скалируются от уровня экипировки. Как следствие, питомцы наносят соразмерный урон на протяжении всего дополнения. Кроме того, они получают бонусы к выносливости, броне и сопротивлениям, а потому погибают в бою реже, чем в классике. При правильном обращении питомец может прожить до конца боя, поэтому его выбор важен как никогда.
7. Приручение питомцев
Приручение питомца - это опасное занятие. Заклинание читается долго и делает охотника невероятно уязвимым. Если вы собираетесь за новым питомцем, позовите с собой друга, который будет танковать цель. Также вы можете применить Контузящий выстрел или Замораживающая ловушка, а затем прочесть Приручение животного.
Классификация питомцев
Все питомцы делятся на семейства (кошки, вепри, пауки и так далее). Каждому семейству соответствует одна из категорий - "защита", "атака" или "общая". Питомцы из категории "атака" наносят и получают больше урона, питомцы из категории "защита" наносят и получают меньше урона, а питомцы из общей категории представляют собой нечто среднее. У каждой категории имеются модификаторы здоровья, брони и урона. Ниже перечислены все семейства питомцев (включая новые семейства из TBC) с указанием соответствующих модификаторов.
Семейство | Категория | Модификатор здоровья | Модификатор брони | Модификатор урона | Уникальная способность |
Летучая мышь | Атака | - | - | +7% | - |
Медведь | Защита | +8% | +5% | -9% | - |
Вепрь | Защита | +4% | +9% | -10% | Рывок |
Падальщик | Общая | - | +5% | - | - |
Кошка | Атака | -2% | - | +10% | Крадущийся зверь |
Краб | Защита | -4% | +13% | -5% | - |
Кроколиск | Защита | -5% | +10% | - | - |
Дракондор | Общая | 0% | 0% | 0% | Огненное дыхание |
Горилла | Защита | +4% | 0% | +2% | Грохочущие шаги |
Гиена | Общая | - | +5% | - | - |
Скат Пустоты | Защита | +10% | -10% | +3% | - |
Сова | Атака | - | - | +7% | - |
Ящер | Атака | -5% | +3% | +10% | - |
Опустошитель | Атака | -7% | +5% | +10% | Кровавая атака |
Скорпид | Защита | - | +10% | -6% | Яд скорпида |
Змея | Общая | 0% | 0% | 0% | Ядовитый плевок |
Паук | Атака | - | - | +7% | - |
Спороскат | Общая | 0% | 0% | 0% | - |
Долгоног | Защита | +5% | - | - | - |
Черепаха | Защита | - | +13% | -10% | Панцирный щит |
Прыгуана | Защита | 0% | +5% | -6% | Искажение |
Крылатый змей | Атака | - | - | +7% | Грозовое дыхание |
Волк | Общая | - | +5% | - | Неистовый вой |
У некоторых питомцев имеются уникальные способности (например, Неистовый вой у волков). Определите, какие способности могут вам пригодиться, и приручите соответствующих питомцев.
Рекомендации по выбору питомцев
У питомца, используемого при прокачке, должно быть две способности, расходующие концентрацию. Если способность будет только одна (например, Цапнуть у краба), питомец будет наносить меньше урона и хуже держать угрозу. Мы рекомендуем вам выбрать кошку (Укусить и Цапнуть), сову (Удар когтями и Визг) или ящера (Укусить и Цапнуть), в зависимости от стартовой локации.
Если вы уже достигли 61 уровня и доехали до Полуострова Адского Пламени, приручите опустошителя (например, Перозубого быстролапа 62-63 уровня). Опустошитель считается лучшим питомцем для прокачки и нанесения урона в подземельях на первых этапах TBC. Опустошители обладают отменными характеристиками и могут пользоваться способностью Кровавая атака, активно расходующей концентрацию.
Опустошитель неплохо покажет себя в первых рейдах, но в конечном итоге вам придется заменить его на крылатого змея.
Опустошитель
Опустошитель - это лучший питомец для прокачки и для игры на 70 уровне. У него есть 10%-ный бонус к урону, Порыв и две способности для сброса концентрации, а также уникальная способность, Кровавая атака. Атака наносит больше урона в сравнении с другими способностями питомцев (за счет вероятности нанести удвоенный урон), а потому подавляющее большинство охотников выбирает опустошителей. Также у опустошителя есть бонус к броне (+5%), что нетипично для питомца с категорией "атака".
Крылатый змей
На начальных этапах дополнения крылатый змей считается неудачным питомцем. Питомцы-заклинатели наносят всего 80% урона, а крылатые змеи пользуются исключительно Грозовым дыханием и не атакуют в ближнем бою. Питомцы накапливают концентрацию сравнительно медленно, и в некоторых случаях змеи просто стоят без дела. Тем не менее, на высоких уровнях экипировки концентрация копится быстрее за счет таланта Хватай за горло! - так, что питомцы, которые не пользуются заклинаниями, не успевают ее расходовать. Набрав примерно 30% рейтинга критического удара (без сторонних эффектов), вы можете выбрать в качестве основного питомца крылатого змея, и он будет наносить больше урона, чем опустошитель.
Скорость атаки питомца
В классике скорость атаки питомца была очень важна. В TBC этот показатель был нормализован, и теперь все питомцы атакуют с одинаковой скоростью (2.0).
Обучение питомца
Питомцы могут обучаться разным навыкам наравне с охотниками. Навыки питомцев бывают активными и пассивными. Пассивные способности изучаются у тренера питомцев, который обычно стоит рядом с классовым тренером. Активные способности изучаются путем приручения питомцев, владеющих нужными способностями. То же самое касается новых рангов существующих способностей. К примеру, если вы качаетесь в Дуротаре, вы можете приручить Поросшего водорослями краба с западного побережья и изучить способность Цапнуть (ранг 2). Приручив питомца с новой способностью или новым рангом известной способности, прикажите питомцу поучаствовать в бою и воспользуйтесь способностью. После этого ее можно будет передать другим питомцам. В некоторых случаях способность появляется в списке не с первого раза - тогда процесс нужно повторить, позволив питомцу применить способность несколько раз подряд. На некоторые способности накладываются дополнительные ограничения (например, крабам недоступен Укус), эти моменты необходимо выяснять заранее.
Выучив новую способность от прирученного питомца, обучите ей имеющегося у вас питомца. Для этого откройте меню обучения из книги заклинаний. В меню отображаются все доступные способности, включая ту, что была недавно изучена. Для обучения питомца требуются очки обучения. Очки обучения питомца похожи на очки талантов персонажа, они приобретаются по мере получения новых уровней. Точное количество очков обучения зависит от уровня верности питомца. Очки обучения = (уровень питомца) * (уровень верности - 1)
Пассивные способности
Очки обучения можно распределять, переучивая питомца и выбирая для него разные пассивные и активные способности. Обычно это требуется в рейдах, где охотникам и их питомцам приходится адаптироваться к разным условиям боя. Самыми важными пассивными способностями питомцев являются сопротивления - они снижают получаемый питомцем урон.
Некоторые способности подходят для любых условий. Все они перечислены ниже.
- Уклонение (снижает урон от АоЕ-атак на 50%)
- Рефлексы кобры (повышают скорость атаки на 30%)
- Способности для сброса концентрации (зависят от типа питомца, используются для нанесения урона)
- Выносливость (увеличивает запас здоровья)
Настроение и уровень верности
Ваш питомец может находиться в одном из трех состояний - счастлив, доволен и несчастлив. Настроение влияет на объем наносимого питомцем урона, поэтому вы должны стремиться к тому, чтобы питомец всегда был счастлив. Счастливые питомцы наносят 125% урона, довольные - 100% урона, несчастливые - 75% урона. Если питомец долгое время будет несчастлив, в конце концов он от вас сбежит.
Чтобы поднять настроение питомцу, нужно его покормить. Состояние питомца обозначается иконкой, расположенной рядом с полосой здоровья (зеленая мордочка с улыбкой - счастлив, желтая мордочка - доволен, красная нахмуренная мордочка - несчастлив). Если иконка сменилась с красной на желтую, немедленно покормите питомца. Питомцы едят разную пищу (мясо, рыбу, хлеб, фрукты), в зависимости от семейства, к которому принадлежат. Чтобы покормить питомца, примените одноименную способность и наведите курсор на слот с едой в сумке. Чтобы узнать, какая еда подходит вашему питомцу, воспользуйтесь способностью Знание зверя
Настроение питомца влияет на уровень его верности. В игре существует шесть уровней верности, в момент приручения питомец получает первый уровень. Чтобы повысить уровень, необходимо сражаться с врагами вместе с питомцем. Уровень повышается постепенно, по мере убийства новых целей. Питомцы с высоким уровнем верности реже требуют еды и получают больше очков обучения.
Дополнительная информация
Полный список существующих питомцев и их способностей можно найти на Petopia.com.
8. Ротация охотника со специализацией "Стрельба"
Введение
Основой ротации охотника со специализацией "Стрельба" служит способность Верный выстрел. Верный выстрел наносит много урона, обладает небольшим временем применения и скалируется от показателя силы атаки лучше, чем другие выстрелы. В классике охотникам не хватало такой способности, в TBC способность работает даже слишком хорошо.
Базовая ротация
Основная сложность ротации "Стрельбы" заключается в том, чтобы точно вписать Верный выстрел между выстрелами от Автоматическая стрельба. В оригинальной версии игры это делалось с помощью макроса, однако обновленный клиент основывается на современной версии, и макрос больше не работает. Как следствие, охотникам приходится выполнять ротацию вручную. Помимо Верного выстрела и Автоматической стрельбы, в ротации присутствуют еще две способности, Команда "Взять!" и Залп. Команда "Взять!" не зависит от глобального кулдауна, однако ее можно использовать только после нанесения критического удара. Залп наносит больше урона, чем Верный выстрел, и его необходимо использовать по кулдауну, вместо Верного выстрела.
Точная ротация охотника зависит от скорости имеющегося у него оружия. Вам придется самостоятельно определить очередность применения Верный выстрел и Автоматическая стрельба так, чтобы простои в ротации были минимальными.
Обратите внимание, базовая скорость оружия может отличаться от реальной - например, оружие с базовой скоростью 2,0 может обладать реальной скоростью 1,5 за счет показателя скорости. В этом случае Верный выстрел и Автоматическая стрельба необходимо использовать попеременно (1:1). Примерная ротация будет выглядеть так:
Команда "Взять!" необходимо использовать по мере доступности, а Залп - по кулдауну, вместо Верного выстрела.
Если реальная скорость вашего оружия равняется 2,2-2,4, ваша ротация будет состоять из двух Верный выстрел, одного мгновенного выстрела и двух выстрелов от Автоматическая стрельба (1:1,5). Этот вариант подходит владельцам луков с базовой скоростью 2,8-3,0. Ротация выглядит так:
- Автоматическая стрельба;
- Верный выстрел;
- Залпили Чародейский выстрел;
- Автоматическая стрельба, если глобальный кулдаун после мгновенного выстрела все еще действует;
- Верный выстрел;
- Автоматическая стрельба.
АоЕ-ротация
У охотников есть две основные АоЕ-способности, Залп и Взрывная ловушка. Не забывайте, что в TBC ловушки можно использовать в бою. Залп используется в ротации в любом случае, по мере увеличения количества целей урон от способности растет. Взрывная ловушка используется при наличии 7 и более целей. Чтобы вписать Залп в ротацию, замените им один из Верный выстрел.
Град стрел использовать можно, однако он не может сравниться по эффективности с другими АоЕ-заклинаниями. Применяйте его при наличии 10 целей и более, если Взрывная ловушка и Залп недоступны.
Ближний бой
В классике охотники часто чередовали атаки ближнего боя, но в TBC это необязательно. Некоторые игроки, владеющие оружием с нужной скоростью, по-прежнему пользуются этой тактикой, однако мы не рекомендуем следовать их примеру. Чередование атак ближнего и дальнего боя дает несущественную прибавку к урону, но при этом требует больших усилий. В классике охотники заполняли атаками ближнего боя простои в ротации, то есть те периоды, в которые им все равно было нечего делать. В TBC у них появился Верный выстрел, а также новая экипировка со скоростью, поэтому им стало сложнее атаковать в ближнем бою, не теряя при этом лишние выстрелы.
Кроме того, для успешной атаки в ближнем бою охотнику требуется мощное двуручное оружие. В TBC охотники обычно пользуются одноручным кистевым оружием, так как на него можно повесить сразу два Адамантитовое грузило, а грузила также влияют на урон от оружия дальнего боя. К тому же, двуручное оружие обычно немного уступает одноручному оружию по характеристикам.
Если вы все же хотите чередовать атаки ближнего и дальнего боя, подберите ротацию Верный выстрел и Автоматическая стрельба так, чтобы вписать в нее еще и Удар ящера. Точная ротация, как обычно, зависит от скорости оружия. Используйте ее только в том случае, если механика боя позволяет вам стоять рядом с боссом. Скорее всего, вам подойдет вышеописанная ротация 1:1,5. Удар ящера необходимо применять вместо одного из мгновенных выстрелов на каждом втором витке цикла.
Ротация для начала боя
В ротации для начала боя используются кулдауны, а также Прицельный выстрел (перед началом боя). Прицельный выстрел наносит огромный урон, но при этом долго читается, а потому в обычной ротации вместо него используется Верный выстрел. Перед началом боя время чтения способности не имеет особого значения - урон начнет учитываться только после того, как босс вступит в бой. Идеальная ротация для начала боя выглядит так:
- Метка охотника, если лидер поручил вам вешать улучшенную метку;
- Перенаправление на танка, чтобы ему было проще поддерживать угрозу;
- Прицельный выстрел так, чтобы выстрел сработал сразу после начала боя;
- Отвлекающий выстрел, если танку нужно набрать как можно больше угрозы (необязательно). Под действием Перенаправления вся создаваемая вами угроза приписывается танку, а Отвлекающий выстрел генерирует больше угрозы, чем другие выстрелы.
- Кровавое неистовство или другая расовая способность;
- Быстрая стрельба;
- Перейдите к обычной ротации.
Оптимизация
Большая часть оптимизации связана с основной ротацией, однако вы можете "выжать" еще немного урона за счет правильного перемещения. Верный выстрел нельзя применять на ходу, в отличие от мгновенных выстрелов - Залп, Чародейский выстрел и Укус змеи. В большинстве боев механики позволяют персонажу двигаться перебежками и периодически останавливаться для чтения Автоматическая стрельба.
Не забывайте пользоваться макросами - в особенности это касается питомцев. Управление питомцем требует большого количества действий со стороны игрока. Если вы напишете макросы для основных способностей, добавив в каждый из них строку /petattack, питомец всегда будет атаковать вашу цель. Также вы можете использовать команду /petpassive, отзывающую питомца. Следующий прием потребуется вам после того, как вы приручите крылатого змея. У Крылатых змеев есть Грозовое дыхание, однако в автоматическом режиме они пользуются им недостаточно часто. Если вы добавите в один из макросов ротации строку /cast Lightning Breath, ваш змей будет применять атакующую способность по кулдауну. Для других питомцев этот прием не требуется.
Если у вас слишком быстро заканчивается мана, не забывайте пользоваться Дух гадюки. Дух гадюки заменяет собой Дух ястреба, но дает дополнительную ману и позволяет чаще применять Верный выстрел.
9. Приоритет характеристик для "Стрельбы"
- Меткость (до 5% - для рейдов)
- Пробивание брони
- Ловкость
- Сила атаки
- Критический удар
Подробная информация о характеристиках
При подборе экипировки в первую очередь обращайте внимание на показатель меткости. Для боев с рейдовыми боссами требуется 9% меткости или 142 единицы рейтинга. Помимо экипировки, меткость можно набрать с помощью камней, чар и сторонних эффектов. В рейде охотник может получить от союзников два эффекта, влияющих на показатель меткости. У совухов (друидов "Баланс") есть Улучшенный волшебный огонь, увеличивающий вероятность попадания по цели на 3%. Дренеи обеспечивают союзников эффектом Присутствие героя, повышающим показатель меткости на 1%. При наличии этих эффектов охотнику требуется всего 5% меткости или 79 единиц рейтинга. Вся меткость сверх указанного значения не приносит персонажу никакой пользы, поэтому мы рекомендуем набирать ее камнями (в этом случае "перебор" будет минимальным). Набрав меткость, сосредоточьтесь на ловкости, попутно собирая пробивание брони, силу атаки и критический удар (в любых комбинациях).
Меткость
Атаки охотников не могут быть скользящими, и их нельзя парировать. Тем не менее, выстрелом можно промахнуться, а противник может его заблокировать. В бою с целью равного уровня вероятность промаха составляет 5%. Для боссов в подземельях и рейдах, чей уровень превышает уровень персонажа на 3, вероятность промаха равняется 9%. Рейтинг меткости 9% или 142 единицы полностью компенсирует вероятность промаха. В рейде ваш персонаж может получить эффекты от союзников (друидов "Баланс" и дренеев), снижающие требования к показателю меткости до 5% или 79 единиц. Меткость является самой важной характеристикой, но только в том случае, если вы еще не достигли предельного значения.
Пробивание брони
Пробивание брони позволяет частично игнорировать броню цели. Пробивание брони подчиняется закону убывающей полезности. Игнорирование брони у цели с низким показателем брони дает большую прибавку к урону, чем игнорирование брони у цели с высоким показателем. В PvE характеристика считается выгодной, однако при выборе экипировки руководствоваться ею одной не следует.
Ловкость
Для охотника 1 единица ловкости равняется 1 единице силы атаки в дальнем бою, 1 единице силы атаки в ближнем бою и 2 единицам брони. Также ловкость незначительно увеличивает вероятность нанесения критических ударов (40 единиц ловкости = 1% критического удара) и вероятность уклонения. Ловкость служит основным источником силы атаки и является первичной характеристикой, а потому часто встречается на экипировке.
Сила атаки
Сила атаки усиливает урон от способностей и атак. Необходимо помнить, что сила атаки ближнего боя и сила атаки дальнего боя - это разные показатели. Если подсказка на предмете не содержит прямого указания, предмет повышает оба показателя.
Критический удар
Критические удары наносят 200% урона. У охотников есть талант Смертоносные выстрелы, увеличивающий урон от критических ударов на 30%. Также у них есть способность Команда "Взять!", которую можно использовать только после критического удара. Все это поднимает характеристику в цене. Рейтинг критического удара можно получить напрямую или за счет ловкости, 22 единицы рейтинга повышают вероятность критического удара на 1%.
Прочие характеристики
Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и позволяет персонажу дольше жить в бою и переживать более сильные удары, давая лекарям возможность среагировать.
Интеллект увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критических ударов заклинаниями. Заклинаниями считаются способности, которые наносят магический урон. Чем больше запас маны, тем реже она заканчивается в бою.
MP5 ускоряет процесс восполнения маны, в том числе и в бою. Это неплохая характеристика, однако ее с успехом заменяет Дух гадюки.
Дух ускоряет процесс восполнения маны и здоровья вне боя. В TBC мана в бою восполняется по "правилу пяти секунд". Охотникам проще следовать этому правилу, так как у них есть Автоматическая стрельба, которую можно использовать, дожидаясь восполнения маны. Дух занимает сравнительно низкую позицию в списке приоритетных характеристик для охотника, так как представители этого класса обычно не теряют здоровье в бою и при соблюдении ротации восполняют ману автоматически.
Сила повышает силу атаки в ближнем бою. Для охотника эта характеристика не является приоритетной, так как сила атаки ближнего боя не влияет на выстрелы. В некоторых боях охотникам приходится сражаться в ближнем бою, но такие случаи бывают крайне редко, и нет никакого смысла подбирать для них экипировку специально.
10. Чары для охотника "Стрельба"
В плане чар и расходуемых предметов дополнение TBC имеет больше сходств с современной версией игры, чем с классикой. В частности, в TBC существуют ограничения по количеству эффектов, которые могут действовать на персонажа единовременно. Ниже представлены списки расходуемых предметов и чар, которые могут пригодиться охотнику со специализацией "Стрельба".
В TBC наличие расходников в рейде считается обязательным. В классике многие рейды убивали боссов без какой-либо подготовки. В новом дополнении сложность контента возросла, а вместе с ней возросла и потребность во всевозможных усилениях. Если вы всерьез собираетесь осваивать рейды TBC, вам потребуются все перечисленные ниже предметы и эффекты.
Лучшие чары для "Стрельбы"
Слот | Чары |
Шлем: | Знак свирепости — Кенарийская экспедиция в Зангартопи. |
Наплечники | Мощь Наказания — добывается с Сапфирона в Наксрамасе. Также вы можете купить Великое начертание клинка или Великое начертание отмщения у Алдоров или Провидцев (если ваша гильдия больше не ходит в Наксрамас). |
Плащ | Чары для плаща - ловкость III |
Нагрудник | Чары для нагрудника - все характеристики V |
Наручи: | Чары для наручей - грубая сила |
Перчатки | Чары для перчаток - ловкость III |
Штаны | Накладки для поножей из чешуи кобры |
Обувь | Чары для обуви - стремительность |
Одноручное оружие | Чары для оружия - ловкость II |
Двуручное оружие | Чары для двуручного оружия - ловкость II |
Оружие дальнего боя | Стабилизированный этерниевый прицел |
11. Лучшие камни для охотника "Стрельба"
Чтобы выбрать правильные камни для "Выживания", ознакомьтесь с приоритетом характеристик. Прежде всего, вам потребуется меткость (9% или 142 единицы рейтинга). Если у вас в группе есть дреней, а в рейде - друид "Баланс", вам потребуется всего 5% меткости (79 единиц рейтинга). Набрав нужное количество меткости, переключитесь на ловкость. Камни дают сравнительно небольшую прибавку и позволяют регулировать показатели с большой точностью. Помните, что соответствие цветов требуется для активации особого камня.
- Красный - Хрупкая пунцовая шпинель
- Желтый - Смертоносный огнекамень
- Синий - Зазубренный морской изумруд. Синие слоты обладают самым низким приоритетом, зеленые камни подходят для желтых и синих слотов и используются для "запуска" особого камня.
Лучшим особым камнем считается Алмаз жестокой земной бури. Для его активации требуется два красных камня, два желтых камня и два синих камня. При желании вы можете использовать промежуточные цвета (например, синим камнем может считаться зеленый или фиолетовый).
12. Лучшие расходуемые предметы для "Стрельбы"
Ешьте Острый стейк из талбука, но только если вам нужна меткость. Если меткость не нужна, ешьте Жареная ильница. Обязательно прокачайте Кулинарию, чтобы не тратить деньги на еду. Кулинария считается второстепенной профессией, и ею может овладеть любой желающий.
Лучшим настоем в игре считается Настой безжалостного убийцы, однако его можно заменить комбинацией эликсиров, Большой эликсир ловкости + Большой эликсир крови волшебника. Эффекты эликсиров исчезают после смерти, поэтому пользоваться ими на освоении может быть невыгодно. Если вы собираетесь сражаться с демонами (например, Магтеридоном, купите Эликсир истребления демонов.
В TBC охотники получают выгоду от камней для оружия. Адамантитовое грузило подходит для тупого оружия, а Адамантитовое точило - для острого.
Для усиления исходящего урона используйте Зелье ускорения.
Демоническая руна и Темная руна позволяют обменять здоровье на ману и частично заменяют собой Дух гадюки, особенно в длинных боях.
Также вам потребуются любые свитки, дающие бонусы к ловкости и интеллекту.
13. Экипировка и BiS-листы для Охотника "Стрельба"
Охотник "Стрельба": экипировка для третьей фазы (Т6)
Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.
BiS-лист соответствует приоритету характеристик, описанному в одноименном разделе: В контенте Т6 также активно используется экипировка с сопротивлением к темной магии.
Прочая экипировка для охотника со специализацией "Стрельба"
Если вы еще не ходите в рейды, ознакомьтесь со списком лучшей дорейдовой экипировки.
BiS-лист экипировки для "Стрельбы" (Т6)
Вся перечисленная ниже экипировка добывается в подземельях и рейдах, изготавливается с помощью профессий или приобретается у интендантов фракций. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет. В качестве камней рекомендуются только те, что изготавливаются с помощью ювелирного дела.
Слот | Предмет | Камни | Источник |
Шлем |
| ||
Амулет: |
| ||
Наплечники | 2x Хрупкая пунцовая шпинель |
| |
Плащ |
| ||
Нагрудник |
| ||
Наручи |
| ||
Перчатки |
| ||
Пояс |
| ||
Штаны |
| ||
Обувь |
| ||
Кольца |
| ||
Аксессуары |
| ||
Оружие ближнего боя |
| ||
Оружие дальнего боя |
|
Охотник "Стрельба": дорейдовая экипировка
BiS-лист дорейдовой экипировки для "Стрельбы"
Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить на первой фазе дополнения. Персонаж, одетый подобным образом, может осваивать боссов в Каражане, Логове Груула и Логове Магтеридона.
Прочая экипировка для охотника со специализацией "Стрельба"
Если ваш персонаж готов осваивать контент третьей фазы (Т6), ознакомьтесь с актуальным BiS-листом.
По сравнению с другими классами, охотники могут добыть себе экипировку сравнительно легко. Речь идет о двух важных комплектах, "Повелителе зверей" и "Изначальной цели". Первый комплект добывается в подземельях и состоит из четырех предметов. Его можно носить до получения предметов из комплектаТ5. "Изначальная цель" изготавливается с помощью Кожевничества. Для изготовления требуются дорогостоящие материалы, однако вложения полностью себя оправдывают. Многие игроки сравнивают "Изначальную цель" с другим известным комплектом, "Чешуей драконов Пустоты". "Изначальная цель" дает персонажу больше характеристик (в сумме) и, как следствие, большую прибавку к урону.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие ближнего боя |
| |
Оружие дальнего боя |
|
Альтернативные варианты дорейдовой экипировки для "Стрельбы"
Выше представлен список лучшей экипировки, которую можно получить перед походом в рейд. Некоторые предметы из списка требуют солидных вложений и временных затрат, включая прокачку репутации в подземельях. Ниже мы перечислим альтернативные варианты для тех, кто пока не может позволить себе лучшую экипировку.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие ближнего боя |
| |
Оружие дальнего боя |
|
Охотник "Стрельба": экипировка и BiS-листы для первой фазы (Т4)
Охотник "Стрельба": экипировка для первой фазы (Т4)
Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.
Прочая экипировка для охотника со специализацией "Стрельба"
В BiS-листе дорейдовой экипировки присутствуют два важных комплекта - "Повелитель зверей" и "Изначальная цель". Первый комплект добывается в подземельях и состоит из четырех предметов. Его можно носить до получения Т5. "Изначальная цель" изготавливается с помощью Кожевничества. Для изготовления требуются дорогостоящие материалы, однако вложения полностью себя оправдывают.
BiS-лист уровня Т4
Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить в первых рейдах TBC - Каражане, Логове Груула и Логове Магтеридона. Все эти рейды доступны в игре с момента запуска дополнения. Список частично совпадает с BiS-листом дорейдовой экипировки (в частности, предметы из комплекта "Повелитель зверей" не рекомендуется менять до появления в игре комплекта Т5).
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие ближнего боя |
| |
Оружие дальнего боя |
|
Альтернативные варианты экипировки для "Стрельбы"
Приведенный выше список содержит в себе лучшие предметы в игре. Если у вас возникли трудности с их получением, поищите более доступный вариант в списке ниже.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс | ||
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие ближнего боя |
| |
Оружие дальнего боя |
|
Охотник "Стрельба": экипировка и BiS-листы для второй фазы (Т5)
Охотник "Стрельба": экипировка для второй фазы (Т5)
Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.
Прочая экипировка для охотника со специализацией "Стрельба"
Если вы еще не ходите в рейды Т5, ознакомьтесь со списком лучшей дорейдовой экипировки.
BiS-лист экипировки для "Стрельбы" (Т5)
Вся перечисленная ниже экипировка добывается в подземельях, изготавливается с помощью профессий или приобретается у интендантов фракций. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет. В качестве камней рекомендуются только те, что изготавливаются с помощью ювелирного дела.
Слот | Предмет | Камни | Источник |
Шлем |
| ||
Амулет: |
| ||
Наплечники | 2x Хрупкий животворный рубин |
| |
Плащ |
| ||
Нагрудник |
| ||
Наручи |
| ||
Перчатки |
| ||
Пояс |
| ||
Штаны |
| ||
Обувь |
| ||
Кольца |
| ||
Аксессуары |
| ||
Оружие ближнего боя |
|
| |
Оружие дальнего боя |
|
Больше информации вы найдете тут:
«Недостатки:
Слабый урон в сравнении с другими специализациями охотников.»
Автор ты что куришь? он топ 1 по дпсу
аталанты в жопе ???