Выбираете подкласс для колдуна в Baldur's Gate 3? Мы вам поможем!
Содержание:
- 1. Основные моменты
- 2. Третье место - Великий Древний
- 3. Второе место - Архифея
- 4. Первое место - Бестия
1. Основные моменты
Baldur’s Gate 3 предлагает игроку большой выбор персонажей, из которых можно составить отряд для прохождения сюжета. Класс и подкласс персонажа определяют его особенности и роль в бою - это можно наблюдать не только в BG3, но и в других играх того же жанра.
Колдуны - это заклинатели, похожие на бардов, паладинов и чародеев. При желании классы можно совмещать, создавая мультиклассовые билды, однако не стоит забывать, что количество слотов для заклинаний у отряда ограничен. Количество доступных слотов растет по мере повышения уровня персонажей, при выборе заклинаний необходимо учитывать их принадлежность к тому или иному кругу. Важнейшей механикой колдунов являются Потусторонние инвокации (дополнительные классовые заклинания и фокусы на выбор из списка, в том числе Потусторонний разряд). Каждый колдун заключает договор с могущественной сущностью - покровителем, дающим дополнительные эффекты.
2. Третье место в рейтинге лучших подклассов Колдуна в Балдурс Гейт 3 - Великий Древний
Великий Древний - это покровитель, открывающий доступ к большому количеству полезных заклинаний. Колдун, выбравший для себя этот подкласс, походит на волшебника Школы Очарования. По мере повышения уровня колдун получает дополнительные слоты для заклинаний подкласса (одно из двух на выбор на каждом уровне).
- Первый уровень: Диссонирующий шепот или Отвратительный смех Таши.
- Второй уровень: Чтение мыслей или Призрачная сила.
- Третий уровень: Ясновидение и Приказ.
- Четвертый уровень: Власть над животным и Эвардовы черные щупальца.
- Пятый уровень: Власть над гуманоидом и Телекинез.
Как правило, колдуны выбирают покровителя по заклинаниям и стилю игры, который кажется им предпочтительным. Отличительной чертой Великого Древнего является эффект Memento mori.
Этот эффект пугает противника, получившего от колдуна критический удар, а также все враждебные цели рядом с основной. Страх действует до конца следующего хода колдуна. Великий Древний обеспечивает неплохой баланс боевых и вспомогательных навыков. Он позволяет наносить психический урон и контролировать противников на поле боя за счет Диссонирующего шепота. Призрачная сила усиливает урон и меняет его тип с каждым ходом (это может быть полезно в боях с противниками, которые обладают неуязвимостью к урону определенного типа). Отвратительный смех Таши опрокидывает врагов и не дает им возможности подняться. Одним из самых ценных заклинаний, доступных Великому Древнему, является Чтение мыслей. Оно позволяет получать информацию от любого NPC, с которым можно поговорить.
3. Второе место - Архифея
Архифея - это покровитель, обучающий колдуна всевозможным приемам обмана. В каком-то смысле Архифея похожа на Великого Древнего, различия становятся очевидными только при выполнении определенных условий. Архифея также получает дополнительные слоты для заклинаний при повышении уровня (одно из двух на выбор на каждом уровне).
- Первый уровень: Фейское сияние и Сон.
- Второй уровень: Успокоение эмоций или Призрачная сила.
- Третий уровень: Скачок и Рост растения.
- Четвертый уровень: Власть над животным и Великая невидимость.
- Пятый уровень: Власть над гуманоидом и Видимость.
Как видите, у Архифеи и Великого Древнего есть одинаковые заклинания, но есть и уникальные варианты. Если вы выбрали Архифею и не видите существенных отличий, попробуйте повысить уровень персонажа и открыть особенности подкласса.
Первая особенность, Сила феи, доступна на 1 уровне. Она расходует действие и пугает или очаровывает всех противников в радиусе 10м от основной цели. На 6 уровне открывается Туманное бегство, оно позволяет персонажу уклоняться от атак (телепортироваться по полю боя или становиться невидимым после получения удара). Использовав Туманное бегство, постарайтесь отойти от цели подальше и занять выгодную позицию. В качестве дополнительного защитного механизма Архифее доступна Защита от обворожения. Эта способность открывается на 10 уровне и дает колдуну полную неуязвимость к обворожению. Если враждебная цель пытается очаровать колдуна, тот может совершить бросок и попытаться очаровать атакующего в ответ. Фейское сияние обезоруживает противников, привыкших полагаться на невидимость, и ощутимо упрощает бои с ними. Рост растения сокращает скорость передвижения врагов по выбранному участку и снижает вероятность получения ударов в ближнем бою.
4. Первое место - Бестия, лучший подкласс Колдуна в BG3
Бестия - это покровитель с максимальным боевым потенциалом, то есть максимальным количеством заклинаний для нанесения урона и защиты. Как и у других покровителей, заклинания открываются при повышении уровня (одно из двух на выбор на каждом уровне).
- Первый уровень: Пылающие руки и Приказ.
- Второй уровень: Обжигающий луч и Слепота.
- Третий уровень: Огненный шар и Смрадное облако.
- Четвертый уровень: Огненный щит и Стена огня.
- Пятый уровень: Огненный удар и Освящение.
Помимо этого, Бестия может восполнять себе здоровье с помощью Благословения темного. Благословение срабатывает всякий раз, когда уровень здоровья враждебной цели опускается до 0. Объем восполняемого здоровья зависит от модификатора харизмы и уровня персонажа. Помимо заклинаний для нанесения урона у Бестии имеются полезные вспомогательные эффекты - например, Приказ. Приказ заставляет цель бежать в ужасе, подойти ближе, остановиться, упасть плашмя или выронить оружие. Смрадное облако блокирует любые действия существ, оказавшихся внутри.
Бестия - это самый простой и при этом невероятно эффективный подкласс колдуна, который работает в отряде с любым составом. Этого покровителя выбрал один из оригинальных персонажей, Уилл. Благодаря мощным боевым навыкам колдун Бестия станет идеальной основой для мультикласса с паладином или чародеем.