Друиды в Балдурс Гейт 3 могут использовать дикие облики, дающие определенные боевые/не боевые преимущества. Благодаря способности превращаться в различных существ и зверей, они становятся опасными противниками, победить которых довольно сложно. Кроме того, возможность трансформации открывает доступ к ряду уникальных навыков, недоступных представителям других классов. В этом гайде мы расскажем, какие дикие облики есть у Друидов в Baldur’s Gate 3, и перечислим особенности каждого из них.
Содержание:
- 1. Все дикие облики Друида – полный список
- 2. Как работают дикие облики Друида?
- 3. Как получить максимум пользы от диких обликов?
- 4. Различия диких обликов в зависимости от выбранного подкласса
1. Все дикие облики Друида в БГ3 – полный список
В таблице ниже представлены все облики животных, которые может использовать Друид, их запас здоровья и навыки.
Дикий облик | ХП* | Навыки |
Паук | 20 |
|
Свирепый ворон | 13 |
|
Кошка | 2 |
|
Барсук | 13 |
|
Дифлозавр | 74 |
|
Саблезубый тигр | 62 |
|
Медведь | 30 |
|
Пантера | 45 |
|
Глубинный ротэ | 23 |
|
Волк | 18 |
|
65 |
|
Помимо животных, Друид может превращаться в элементалей:
Дикий облик | ХП* | Навыки |
Прислужник земли | 103 |
|
Прислужник огня | 90 |
|
Прислужник воздуха | 90 |
|
Прислужник воды | 90 |
|
*изначально каждое существо имеет базовое здоровье (указано в таблице). Оно увеличивается каждые 2 уровня Друида. К примеру, у дикого облика Пантеры по умолчанию 45 ОЗ, если эту форму принимает герой 12 уровня, то запас здоровья животного составляет 68 ОЗ.
Особенности диких обликов в BG3:
- Паук. Умеет покрывать землю паутиной, которая легко воспламеняется, опутывает и замедляет противников. Это будет полезно в боях с врагами ближнего боя. Еще одно преимущество формы – возможность наносить высокий урон на начальных этапах игрового процесса и отравлять цели обычными атаками. Она доступна всем подклассам на 2 уровне.
- Свирепый ворон. Став вороном, персонаж получает способность летать и забираться в труднодоступные места. Также у него есть навык «Искалечить зрение»: цель получает ослепление на два хода. Свирепый ворон открывается на 4 уровне для всех подклассов.
- Кошка. Герой превращается в маленькое, пронырливое животное, которое идеально подходит для разведки территории и привлечения внимания НПС с помощью «Мяуканья». К сожалению, форма кошки не подходит для сражения, поскольку у нее очень мало здоровья. Трансформироваться в это существо Друид может на 2 уровне вне зависимости от выбранного подкласса.
- Барсук. Позволяет использовать умение «Когти», отбрасывающее врагов. Оно будет особенно полезно на ранних этапах игры (облик барсука открывается на 2 уровне в любом подклассе). Отдельно стоит сказать о способности «Закапывание» – применив ее, персонаж зарывается в землю и появляется в указанном месте, заставляя ближайших врагов упасть плашмя (с шансом).
- Дифлозавр. Данный облик выглядит довольно забавно и вместе с этим обладает невероятным потенциалом в плане нанесения урона на поздних этапах игры. Он разблокируется на 10 уровне для подкласса Круг Луны.
- Саблезубый тигр. Навык «Изорвать доспех» довольно полезен для ослабления сбитых с ног целей. Он бьет в слабые места противника и снижает его класс брони на 1. Воспользоваться формой можно на 8 уровне при выбранном подклассе Круг Луны.
- Медведь. Облик делает Друида танком – умение «Провоцирующий вой» действует как насмешка. Оно заставляет врагов атаковать персонажа, что является отличным решением, если вам нужно отвлечь их от других членов своей группы. Принимать форму медведя герой может с 2 уровня при условии, что он выбрал подкласс Круг Луны.
- Пантера. В этом обличье Друид может стать невидимым и нападать на врагов из тени, получая тем самым определенные боевые преимущества. Пантера имеет приличный запас здоровья и наносит неплохой урон, из-за чего пользуется особой популярностью у игроков на средних этапах игры. Форма доступна подклассу Круг Луны на 6 уровне.
- Глубинный ротэ. Обладает умением «Атака с разбега», которая при попадании по цели с шансом сбивает ее с ног на два хода. Становиться глубинным ротэ герой может на 4 уровне в любом подклассе.
- Волк. Пребывая в форме волка, Друид увеличивает дальность перемещения союзников на 3 метра (навык «Воодушевляющий вой») и может гарантировано выполнить критический удар при следующей атаке после использования «Отвлекающего укуса». Данный дикий облик открывается на 2 уровне независимо от выбранного подкласса.
- Медвесыч. Главная особенность формы – огромный запас здоровья. Кроме того, медвесыч наносит большой урон по области и превращает персонажа в надежного танка с возможностями контроля толпы. Использовать этот дикий облик можно с 6 уровня, если выбран подкласс Круг Луны.
- Элементали. Превращаться в элементальных существ могут Друиды 10 уровня, выбравшие подкласс Круг Луны.
- Прислужник земли. Обладает огромным запасом ХП по сравнению с другими элементальными формами. Характеризуется высокой живучестью и возможностью контроля врагов, благодаря чему идеально подходит на роль танка.
- Прислужник огня. Огонь – один из самых сильных типов урона в Балдурс Гейт 3. Огненный элементаль может ускорять свое движение, поджигать противников и наносить разрушительный урон.
- Прислужник воздуха. Заклинание «Цеп молний» наносит высокий молниевый урон, заряжает водные поверхности и оглушает врагов. Облик является прекрасным вариантом для тех, кому нужен сильный АОЕ-урон.
- Прислужник воды. Умеет создавать под противниками ледяную поверхность, которая обладает свойствами сложной местности и создает им дополнительные проблемы.
2. Как работают дикие облики Друида в Baldur’s Gate 3?
Все представители класса Друид способны превращаться в различных существ с помощью заклинания «Дикий облик». Возможность менять свою форму появляется на 2 уровне.
Для изменения обличья требуется особый ресурс – заряды дикого облика. Герой может использовать два заряда до следующего короткого привала, чтобы два раза превратиться в животное или один раз стать элементалем.
Когда Друид меняет форму, он получает характеристик выбранного существа, включая ХП, класс брони, скорость передвижения, а также показатели силы, ловкости и выносливости. Кроме этого, он приобретает уникальные навыки выбранного облика, такие как полет, закапывание в землю или невидимость. Дополнительно превращение в определенное животное позволяет персонажу общаться с представителями такого же вида, благодаря чему он сможет узнать от них намного больше сведений, чем если бы был человеком.
Меж тем, дикие облики имеют определенные ограничения. К примеру, превращенный герой не может разговаривать с НПС и читать заклинания. Более того, он теряет все бонусы от снаряжения до тех пор, пока вновь не станет гуманоидом.
Еще стоит сказать о том, что подклассы Круг Спор и Круг Земли не умеют трансформироваться в элементалей, Дифлозавра, Медведя, Саблезубого тигра, Пантеру и Медвесыча. Если вы хотите иметь доступ ко всем формам Друида, придется выбирать Круг Луны.
Дополнительная информация
Ниже мы перечислим важные особенности диких обликов в Baldur's Gate 3:
- Тип активации способности зависит от выбранного подкласса: Действие для Круга Земли и Бонусное действие для Круга Луны.
- Если запас здоровья Друида в облике существа падает до 0, он возвращается в гуманоидную форму.
- Использование «Дикого облика» не прерывает концентрацию активных заклинаний.
- Во время трансформации герой может использовать навык «Лунное исцеление» для восстановления здоровья.
- В диком облике нельзя лечить союзников и использовать обычные заклинания Друида. Вместо этого вам доступны только те способности, которые привязаны к выбранной форме.
- Восполнить «Заряды дикого облика» можно только с помощью короткого привала или долгого отдыха.
- На 7 уровне персонаж получает дополнительную атаку в диком облике, которая позволяет наносить больший урон или поддерживать членов отряда.
- Каждая трансформация расходует ресурс «Заряды дикого облика».
- Чтобы принять вид человека, используйте на герое умение «Отбросить дикий облик».
3. Как получить максимум пользы от диких обликов в BG3?
Мы рекомендуем использовать смену облика в ситуациях, когда вы можете получить определенные преимущества от конкретной формы. К примеру, превращение в кошку отлично подходит для разведки территории и привлечения внимания людей, а не для боя, поскольку у этого существа всего 2 ХП. То же самое касается и свирепого ворона: у него также мало здоровья, поэтому в плане исследования местности он будет более полезен, чем в сражении. Тем не менее, кошка способна накладывать на цель эффект кровотечения, а ворон – ослеплять врага.
Облики барсука и глубинного ротэ хорошо подходят для контроля противников. Они дают команде возможность следовать выбранной стратегии и легко уничтожать опасные цели на поле боя. Паук замедляет врагов с помощью паутины, которую можно поджечь и нанести врагу дополнительный урон. Эти три существа пригодятся вам в тяжелых сражениях на разных этапах игрового процесса.
Медвесыч довольно живучий и способен принять на себя сильные вражеские атаки, тем самым защитив союзников. Волк, пантера и саблезубый тигр наносят высокий урон, а также дают Друиду ряд боевых преимуществ, таких как гарантированный критический удар, невидимость, наложение на противников негативных эффектов и т. д. Единственный недостаток форм пантеры и саблезубого тигра в том, что они открываются на высоких уровнях (6 и 8 соответственно).
Все дикие облики предлагают игроку отличные боевые/не боевые возможности и простые в использовании. Главное, внимательно изучите их, и тогда вы будете понимать, когда и какой из них будет особенно полезен.
4. Различия диких обликов в зависимости от выбранного подкласса Друида
Основное различие между дикими обликами Круга Луны и Круга Земли заключается в типе активации умения:
- Друиды, выбравшие подкласс Круг Луны, для изменения формы расходуют бонусное действие, что позволяет им потратить действие на заклинание.
- Представители подкласса Круг Земли при использовании «Дикого облика» тратят действие, в результате чего у них остается только бонусное действие в этом ходу.
Другое отличие – Друиды Круга Земли не могут использовать все дикие облики. Если Кругу Луны доступны абсолютно все формы, включая элементальных существ, то персонаж с подклассом Круг Земли может трансформироваться только в волка, паука, барсука, кошку и глубинного ротэ.
В связи со всем вышесказанным, возникает вопрос: какой же подкласс стоит выбирать? Мы считаем, что лучший вариант – Круг Луны. В этом случае Друид получает ряд преимуществ от смены облика, включая возможность произносить сильные заклинания на более поздних уровнях.